Конспект занятия "Фруктовый салат"
план-конспект урока

Раздел: Восприятие особых свойств предметов.

Тема: Различие пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение.

Цель: Формирование представлений о сенсорных свойствах продуктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.docx43.46 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по сенсорному развитию №

 

Класс: 3-Б

Дата  проведения: 13. 03.2019г.

Раздел: Восприятие особых свойств предметов.

Тема: Различие пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение.

Цель: Формирование представлений о сенсорных свойствах продуктов.

Задачи:

1.Образовательные:  

  • ​Познакомить и обучить подбирать словесные признаки к предметам;
  • Формировать умения следовать устным инструкциям;
  • Расширять знания по темам «Овощи», «Фрукты»

2.Коррекционно-развивающие;

  • Развивать восприятие особых свойств предметов;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Развивать произвольное внимание, память, мыслительные процессы и операции;
  • Развивать личностные качества учащихся;
  • Развитие общей и мелкой моторики

3.Воспитывающие:

  • ​Воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • ​Воспитывать самостоятельность;
  • Воспитывать интерес к творчеству, умение работать в коллективе.

  • Оборудование: карточки «Овощи», «Фрукты», муляжи, цветной пластилин, кусочки яблок и огурца.

Ход  занятия

Этапы занятия

Содержание

1.Организационно-подготовительный этап

 

- Ребята, добрый день. Мне очень приятно видеть вас, я уверена, что вы и сегодня справитесь со всеми заданиями, которые для вас подготовила. Готовы? Отлично, сядьте красиво, держите спинки прямо. Начнем. 

2. Основной этап

 

1. Упражнение на развитие логического мышления «Выбери лишнее»

-Посмотрите на доске у меня есть картинки. Угадайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? (Селёдка, шоколад, колбаса, котлеты; Земляника, сахар, арбуз, лимон).

- У каждого на столе есть тоже картинки. Вам нужно догадаться, с чем будет связано наше занятие (картинки «Овощи», Фрукты», язык, нос).

-А скажите, для чего нам нужен язычок? (Язык дает нам возможность говорить, помогает нам кушать. Языком можно попробовать, что-то на вкус).

2. Упражнение на развитие памяти «Раздели по вкусу» 

-Существует четыре основных вкуса: сладкий, горький, кислый и соленый. Сейчас я буду показывать картинки с изображением продуктов питания и попрошу вас назвать мне продукт, и какой у него вкус,

- Посмотрите, что я для вас приготовила (муляжи продуктов питания). Муляж это игрушка реального предмета. Это все можно употреблять в пищу? (нет).

- На какие группы мы можем разделить наши игрушки? (сладкие и не сладкие: овощи и фрукты)

- Сейчас мы будем работать в парах: 1 пара приготовит салат из фруктов, а вторая пара салат из овощей.

- Посмотрите на новые карточки.

3. Упражнение на развитие зрительного восприятия «Наложенные изображения» (работа в парах)

Что увидели на первой, второй, картинке? Сколько всего продуктов – посчитаем.

Итак, прежде чем приступим к приготовлению, потренируем наши пальчики.

Физминутка: «Яблочко»

На носочки я встаю (Подняться на носки)
Яблочко я достаю (Руки вверх)
С яблочком бегу домой (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

- А работать мы сегодня будем с цветным пластилином.

- Из чего будите готовить салат 1 пара? (из яблок и груш)

 - Из чего будите готовить салат 2 пара? (из огурцов и помидоров)

4. Практическая деятельность: Лепка «Приготовим мы салат»

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

3.Заключительный этап.

​  5. Упражнения на развитие пищевых запахов и вкусов «Попробуй угадай»

- Чтобы определить запах продукта нам необходим нос. Нос – это орган чувств. Свойства носа ощущать запахи. И  теперь поиграем в интересную игру, а игра  у нас сегодня необычная, она будет вкусная. Для этого нам нужно закрыть глазки. А я буду давать вам кусочки еды. Ваша задача, отгадать, чем я вас угощаю.

 - Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по СБО. 9 класс. Раздел: Питание Тема: Приготовление закусок, салатов из корейской кухни.

Знакомим учеников с корейской, национальной кухней, даём представление о её особенностях и отличительных чертах, по отношению к другим кухням. Учим готовить несложные салаты....

Конспект урока "Значение овощей в питании человека, способы и формы нарезки.Оформление блюд из овощей. Практическая работа:Приготовление салата, винегрета.

Конспект урока для 5класса по разделу "Кулинария" в современной образовательной технологии модерации.Цель применения данной технологии - эффективное управление классом в процессе урока, максимально по...

Конспект урока технологии по теме"Блюда из овощей.Салаты" 5 класс

Цели:Сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять первичную и тепловую обработку овощей, готовить блюда из свежих и вареных овощей.Развивать творческое мышление, внимательность и аккуратно...

Конспект урока по СБО в 5 классе на тему: "Приготовление салата, винегрета"

Конспект урока разработан для 5 класса по предмету социально-бытовой ориентировке. Раздел питание, тема "Приготовление салата, винегрета"...

План-конспект занятия. Тема: "Изготовление и оформление салатов. Сервировка праздничного стола"

Тема занятия: Изготовление и оформление салатов. Сервировка праздничного стола.           Цели занятия: ...

Конспект урока по домоводству в 5 классе . Тема: Приготовление салата из овощей. Нарезание продуктов.

Создание условий для познавательной активности обучающихся и формирования навыка приготовления простого салата из овощей....