Методическая разработка занятия на тему: "Доброта спасёт мир".
методическая разработка (5 класс)

Методическая разработка занятия на тему: "Доброта спасёт мир"  направлена на формирование нравственных качеств, развитие творческих способностей школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mutovkina_zanyatie_.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

   Методическая разработка занятия на тему: «Доброта спасёт мир».

Цель: формирование нравственных качеств учащихся, развитие коммуникационных компетенций, развитие чувства товарищества, уважения, взаимопомощи, доброго отношения к окружающим.

Задачи: расширить знания о доброте, её роли в жизни каждого человека; мотивировать детей на добрые поступки. Формировать духовно - нравственные качества: честность, дружелюбие, доброжелательность. Способствовать расширению кругозора детей. Развивать: мышление, память, речь; умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки; сформировать положительную эмоциональную настроенность ребёнка.

Оборудование: компьютер.

Ход  занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Тема сегодняшнего занятия: «Доброта спасет мир». Мы с вами определим, что такое доброта, оценим наши поступки и поступки других людей, закрепим навыки доброжелательного отношения к друг другу. Думаю, что каждый из вас сделает правильные для себя выводы.  Мы с вами часто произносим слова: «добрый», «добро», «доброта». Как вы думаете, что означают эти слова? (высказывания детей: «Это всё хорошее, красивое…это отзывчивость, душевное расположение к людям.»

Воспитатель: Что значит быть добрым? (отвечают дети: «Быть добрым, значит заботиться о людях и обо всём окружающем не меньше, чем о самом себе. Добрый-- это тот, кто не обижает слабых, а защищает их.»)

   Ребята, а кто знает слово, противоположное по смыслу слову «добро»? (зло) Какому человеку живётся легче? Почему? (злой человек злится, обижается, плохо ест, спит…) Как можно победить зло? (добрыми поступками)

   Я вам расскажу одну притчу.

                               Притча о добре.

   Однажды во время прилива принесло очень много морских звёзд. Наступил отлив, огромное количество их стало высыхать на солнце. Мальчик, гулявший по берегу, стал бросать звёзды в море, чтобы они смогли продолжить свой жизненный путь. К нему подошёл человек и спросил:

-- Зачем ты это делаешь? Это просто глупо! - закричал он. --Оглянись, здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

   Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал:

-- Нет, мои попытки изменят очень много…для этой звезды.

   Ребята, о чём эта притча? (ответы детей: «о добре, о зле, о желании помочь…»)

Воспитатель: Дети, а что бы вы смогли сделать для окружающих? Давайте перечислим несколько добрых дел:

-Помочь перейти через дорогу человеку, который в этом нуждается.

-Помочь человеку нести тяжелые сумки.

-Сделать скворечник и повесить его в парке.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вырежем из бумаги сердечки, а на обратной стороне напишем, чтобы мы хотели сделать для конкретного человека, а потом отдадим сердечко тому, кому оно предназначено. (я хочу помочь тебе (Вам), я переживаю за тебя (за Вас), я поддержу тебя (Вас) в трудную минуту, я тебя (Вас) понимаю, я никогда тебя (Вас) не обижу.)

   Ребята, доброта, милосердие, переживание за других людей, радость создают основу человеческого счастья. Рядом с нами немало людей, которым мы очень нужны. Вот ситуации. Проявляется ли в них доброта?

   На концерте в Москве фанаты подняли парня в инвалидном кресле, чтобы ему лучше было видно сцену.

   Храбрый мальчик не мог бросить оленёнка на верную смерть и смог переправить малыша через бушующую реку. (ответы детей)

   Давным-давно в царстве Лу в Китае жил великий философ Конфуций (Учитель Кун), который учил людей правильно жить, не совершать ошибок, не делать зла. Он считал, что «Только добро ведёт к счастью». Я хотела бы к этому добавить, что добро ведет и к долголетию. Каждое доброе слово, добрые поступки дают энергию прежде всего тому человеку, от которого эти слова и поступки происходят, а затем и тому, в адрес которого они направлены. Поэтому говорите друг-другу добрые слова, «лечите словом», совершайте добрые поступки.

Есть такие замечательные слова:

милосердие (милость сердца)—готовность помочь кому-нибудь, сострадательная любовь, сердечное участие в жизни нуждающихся и немощных, престарелых и больных людей;

человеколюбие—любовь к людям и забота о них;

благотворительность (творить благо, добро)—безвозмездная помощь;

сострадание и сочувствие—способность чувствовать чужую боль, жалеть другого, понимать его страдание и беду.

   В нашей стране есть хирург, так вот, старейшему хирургу Алле Ильиничне Лёвушкиной уже 87 лет, но она до сих пор проводит более сотни операций в год. За всё время её работы ни один из её пациентов не погиб.

   Ребята, будьте милосердны, добры и терпимы. Наш мир тогда станет добрее и ярче. Есть люди, которые нуждаются в нашей помощи. Не требуйте ничего взамен совершенных вами добрых поступков. Добро вернётся к вам.

   Послушайте стихотворение Эдуарда Асадова «В народе говорят, что человек…»

   В народе говорят, что человек,

Когда он что-то доброе свершает,

То свой земной, свой человечий век,

Не менее, чем на год продлевает.

А потому, чтоб жизнь не подвела,

И чтоб прожить нам более столетия,

Шагайте, люди, избегая зла,

И помните, что добрые дела—

Вернейшая дорога в долголетие!

Воспитатель: Дети, а сейчас я хочу, чтобы вы проверили себя, поразмышляли над ситуацией.

  Учительница объявила ребятам, что на класс выдали 5 билетов в аквапарк, и при этом сказала: «Вас в классе 15 человек. Я вас всех люблю и не могу решить, кто не получит билета. Сделайте это сами. Поднимите руку те, кто сам решил не пойти, или предложите, как сделать по-другому». Ребята, а как поступили бы вы?

Ответы детей (можно тянуть жребий, чтобы никому не было обидно).

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немного поиграем.

Задание первое: «Пословицы о добре».

Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение.

(Воспитатель раздает разрезанные пословицы, дети пытаются их сложить.)

Добро помни, а зло забывай.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Добра желаешь, добро и делай.

Добро поощряй, а зло порицай.

Добрый человек в добре живёт век.

Красота до вечера, а доброта навеки.

Сделаешь худо, не жди добра.

Добро творить – себя веселить.

Задание второе: «Добрые герои».

Воспитатель: Мы уже отметили, что у русского народа есть множество пословиц о добре и доброте. Тема добра и зла нашла свое отражение и в сказках. Предлагаю сыграть с вами в игру «Сказка».

Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2) - В трудную минуту я всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья я даже сражался с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) -Я, хоть и очень маленькая, всего в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

Молодцы, ребята, порадовали своими ответами! А теперь давайте подумаем, есть какие-либо правила доброты?

Давайте мы с вами сами попробуем составить наши правила доброты:

1. Совершать хорошие дела просто так, не требуя ничего взамен.

2. Не обижать людей и животных.

3. Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

4. Делать добро для близких и друзей.

5. Не завидовать.

6. Не вредничать.

7. Не грубить.

   Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о добре, о качествах доброго человека, но мы не решили, как сделать всех людей счастливыми и добрыми. Так вот, начните прежде всего с себя!!! Поделитесь своей добротой, тогда мир станет прекрасней. Друзья, улыбнёмся друг другу и будем помнить всегда, что доброта спасёт мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...