Рабочая программа по ИЗО 6 класс ОВЗ
рабочая программа (6 класс)

Любина Светлана Борисовна

Рабочая программа по ИЗО 6 класс ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_6_klass_ovz_natuskin.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство

6 класс

(для детей с умеренной степенью умственной отсталости)

Пояснительная записка

( 1 час в неделю)

          Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. – М.: «Просвещение» 2010 г. и в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.).

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет  имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребёнка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Школьный курс по изобразительному искусству направлен на продолжение решения следующих основных задач:

-  коррекция недостатков развития познавательной деятельности воспитанников путём систематического  и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

- развитие у воспитанников аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;

- улучшение зрительно-двигательной координации путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

- формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

- высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

-  расширение и уточнение словарного запаса воспитанников за счёт специальной лексики, совершенствование фразовой речи;

- развитие художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Рисование с натуры

Совершенствование умения воспитанников анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов: при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; ослабление интенсивности цвета путём добавления воды в краску.

Декоративное рисование

Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения).

Рисование на темы

Развитие у воспитанников умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.

Беседы об изобразительном искусстве

Развитие у воспитанников активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развивая чувство формы и цвета; обучение воспитанников высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображённых на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.

6 класс

1 четверть

Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков (4 – 6 на листе бумаги); рисование тех же предметов на классной доске. Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раздаточный материал). Рисование с натуры ветки рябины. Рисование узора в полосе из растительных элементов (ягоды, ветки, цветы). Составление узора в квадрате из растительных форм.

Беседа по картинам на тему «Мы растём на смену старшим» (А.Пахомов. «Василий Васильевич», Л.Кербель. «Трудовые резервы»).

Рисование геометрического орнамента по предложенной учителем схеме – крышка для столика квадратной формы.

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка).

Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).

2 четверть

Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).

Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся). Рисование с натуры игрушки-автобуса. Рисование с натуры игрушки-грузовика (фургона). Рисование на тему «Городской транспорт». Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

3 четверть

Декоративное рисование панно «Снежинки».

Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело» (В.Сигорский. «Первый снег», Н.Жуков. «Дай дорогу!», С.Григорьев. «Вратарь»).

Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел с изображением ракеты). Рисование с натуры раскладной пирамидки. Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура – раздаточный материал). Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (например, подъёмный кран и т.п.). Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта. Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники). Рисование на тему «Пришла весна».

Рассматривание иллюстраций картин (И.Левитан. «Март», «Первая зелень», К.Юон. «Мартовское солнце»).

4 четверть

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев). Рисование на тему «Космические корабли в полёте». Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины, часы – настольные, настенные, напольные и т.п.). Рисование с натуры в виде набросков (3 – 4 предмета на одном листке бумаги) столярных или слесарных инструментов. Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа, раскрытый зонт и т.п.).

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).

Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (например, цветы и бабочки).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;

- подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);

- пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);

- анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);

- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;

- рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

Литература.

  1. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. « Изобразительное искусство» . 1 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005
  2. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» . 1 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005
  3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И.  «Изобразительное искусство» . 2 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005
  4. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» . 2 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005
  5. Кузин В.С., Кубышкина Э.И.  «Изобразительное искусство» . 3 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005
  6. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» . 3 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005
  7. Кузин В.С., Кубышкина Э.И.  «Изобразительное искусство» . 4 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005
  8. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» . 4 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М., Дрофа, 2005

                        


Календарно-тематическое планирование по ИЗО

6 класс

                       Тема уроков

Кол часов

Планируемая

Фактическая

I четверть

9

1

Рисование по памяти и представлению: «Вспоминая лето».

1

03.09

03.09

2

Беседа о жанрах изобразительного искусства.

1

10.09

10.09

3

Рисование узора в круге.

1

17.09

17.09

4

Рисование на тему: «Вечернее небо».

1

24.09

24.09

5

Декоративное рисование: «Открытка учителю».

1

01.10

01.10

6

Рисование с натуры: «Осенний листопад».

1

08.10

08.10

7

Рисование на тему: «Признаки осени».

1

15.10

15.10

8

Беседа о превращении плоскости в объем. Элементы формообразования. Простые формы.

1

22.10

22.10

9

Декоративное рисование. Орнамент.

1

29.10

29.10

II четверть

7

10

Рисование по памяти и представлению: «Герои сказки»

1

12.11

12.11

11

Беседа о художниках маринистах с показом репродукции картин.

1

19.11

19.11

12

Рисование узора в круге с растительными элементами.

1

26.11

26.11

13

Рисование на тему: «Зимний вечер».

1

03.12

03.12

14

Декоративное рисование: «Снегурочка».

1

10.12

10.12

15

Рисование на тему: «Зимний лес».

1

17.12

17.12

16

Рисование с натуры: «Праздничная елка».

1

24.12

24.12

III четверть

10

17

Рисование по памяти и представлению: «Снежная королева».

1

13.01

18

Беседа о жанрах изобразительного искусства с показом репродукции. Тип натюрморта.

1

20.01

19

Рисование узора в круге: «Кристалл».

1

27.01

20

Рисование на тему: «На катке».

1

03.02

21

Декоративное рисование: «Узоры гжели».

1

10.02

22

Рисование с натуры объемных предметов (конус, шар).

1

17.02

23

Рисование на тему: «Открытка маме».

1

24.02

24

Беседа об основных характеристиках цвета, понятие колорита с показом иллюстраций картин известных художников.

1

03.03

25

Декоративное рисование. Цветы жостовского букета.

1

10.03

26

Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм.

1

17.03

IV четверть

8

27

Беседа о жанрах изобразительного искусства. Портрет.

1

31.03

28

Рисование на тему: «Весенний пейзаж».

1

07.04

29

Рисование узора в круге. Хохломская роспись.

1

14.04

30

Рисование на тему: «Путешествие в космосе».

1

21.04

31

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне. Рисование на тему: «Открытка ветерану».

1

28.04

32

Рисование с натуры: «Скворцы прилетели»».

1

05.05

33

Рисование симметричных форм насекомых по выбору.

1

12.05

34

Декоративное рисование. Птицы в полете.

1

19.05

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...