Конспект урока. Предмет Устная речь. Тема «Наземный транспорт».
план-конспект урока

Конспект урока. Предмет: Устная речь. Тема: «Наземный транспорт». 1 класс VIII вид.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока. Предмет: Устная речь. Тема: «Наземный транспорт».

Класс: 1

Цель занятия: Познакомить учащихся с видами наземного транспорта, профессиями людей, работающих в сфере транспорта.

Образовательные задачи:

- расширить знания детей о наземном транспорте;

- упражнять в умении классифицировать наземный транспорт по видам.

Коррекционно-развивающие задачи:

- корректировать внимание;

- развитие связной устной речи, памяти, зрительного восприятия;

- обогащение словарного запаса;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к учебе, к предмету;

- правила поведения в общественном транспорте, на остановках.

Оборудование: Карта города,  изображения наземного транспорта, карточки с номерами спец. телефонов, изображения гаража и депо, игрушечный грузовик,  индивидуальные карточки для игры на внимание, по два кружка на каждого ученика красного и зелёного цвета, карточки для доп. Задания на каждого, поощрительные наклейки, за хорошо выполненное задание.

Вводная часть:

1) Введение в тему:

На доске висит карта города, учитель задаёт ученикам вопрос: « Дети, город, в котором мы живём очень большой. И  добраться из одной части в другую пешком очень сложно. Поэтому что нам может помочь попасть в нужное место?»

(предполагаемые ответы детей: автобус, машина, трамвай и т.д.)

«Правильно, а как это можно назвать одним словом?» (транспорт)

«Верно, тема нашего сегодняшнего урока: Наземный транспорт.»

«Ребята, а почему транспорт, о котором мы сегодня будем говорить, называется наземным?» (потому что он ездит по земле)

«А какие виды транспорта вы ещё знаете?» (воздушный, водный, подземный)

Основная часть:

2) Игра на внимание "Снежный ком"

Ребята, сейчас каждый из вас по очереди назовёт транспорт, который он знает. (Учащиеся по очереди называют слова на тему транспорт: первый ученик называет слово, второй повторяет сказанное слово и называет свое. Третий называет два предыдущих и произносит свое слово.)

Например:

1 - машина

2 - машина, поезд

3 - машина, поезд, автобус…

(после каждого ответа на доску вывешивается изображение с данным видом транспорта).

3) Вид наземного транспорта.

«Ребята, а скажите, как называется транспорт, который перевозит груз? (грузовой)

А как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров? (пассажирский)

(Перечисляем по картинкам, что к чему относится).

Правильно, а ещё, ребята, есть специальный транспорт. Это машины, которые мы вызываем по телефону, если что-то случается. Напомните мне, пожалуйста, кого мы вызываем, если у нас что-то загорелось? (пожарных) А по какому номеру телефона нужно позвонить? (01)

А кого мы вызываем, если кто-то хулиганит? (полицию) А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала полиция? (02)

А кого мы вызываем, если у нас что-то заболело? (скорую помощь) А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала скорая помощь? (03)

(после каждого ответа на доску вывешиваем картинку со спецтранспортом и номер телефона)

4) Запись предложения.

«Как  вы думаете, как называется профессия  человека, управляющего автомобилем?

( Шофёр, водитель.)

А кто управляет поездом? (машинист)

А кто управляет трамваем? (вагоновожатый)»

«Давайте с вами в альбомах запишем предложения:» (в виде схемы)

Машиной управляет шофёр.

Поездом управляет машинист.

Трамваем управляет вагоновожатый.

5) Физминутка.

Едем, едем на машине (имитация движения рулём),

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем, вытягиваем вперёд),

Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг поворачиваем),

Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу),

«Дворники» счищают капли (руки сгибаем в локтях перед собой, ладони раскрывают),

Вправо, влево. Чистота! (наклоняем руки влево - вправо),

Мы шофёры хоть куда! (поднимают большой палец руки).

6) Гараж.

Ребята, где живёт собака, назовите её дом?

(Живёт в конуре.)

А где живут овцы?

(в овчарне)

Где живёт человек

( Живёт в  доме.)      

А вы знаете, что у автомобилей есть тоже «дом»?

Кто догадался, как он называется?

(Гараж.) (Учитель вешает картинку гаража)

А у поездов и трамваев тоже есть дом, кто знает, как он называется?

(депо) (Учитель вешает картинку депо)

7) Игра "Аукцион"

Назовите слова действия, относящиеся к грузовику (едет, стоит, разворачивается, тормозит, поворачивает, объезжает, заезжает, уезжает, обгоняет и т. д.)

(учитель показывает действия на примере игрушечной машинки, дети называют действия с помощью учителя).

8) Игра на внимание.

Детям раздаются карточки, на которых написаны буквы, они должны найти и вычеркнуть только букву Э, а из оставшихся составить слово: МАШИНА.

Заключительная часть:

9)  Рефлексия.

Достигли ли мы поставленных целей на уроке?

«А сейчас загрузим наш грузовик. Перед вами лежат кружки: красный и зеленый. Если вам урок понравился - загружаете зеленый кружок, если нет – красный.

10) Доп. Задание.

Каждому раздаётся картинка с изображением транспорта, которую надо соединить по точкам и раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету Устная речь

Составление рассказа по вопросному плану с опорой на картинку. Тема: "Осенняя прогулка"....

Конспект урока по предмету Устная речь "Труд людей весной"

Конспект урока  по предмету устная речь составлен для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы....

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

Конспект урока развития устной речи для 2 класса по теме "Насекомые"

Задачи:1.Образовательные:Расширить и уточнить представления о предметах окружающего мира через изучения насекомых.Повторить ;2.Коррекционно-развивающие:Корригировать познавательные процессы на о...

Конспект урока по развитию речи Тема: Устное изложение по видимому тексту, прочитанному учащимися

Данный урок по теме " Устное изложение по видимому тексту, прочитанному учащимися" ориентирован  на обучающихся 6 класса. Главной образовательной целью этого занятия  явля...

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды транспорта».

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука Р.  Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды т...