Мастер-класс Мастер-класс Постольник Т.В.
консультация

Постольник Татьяна Викторовна

Мастер-класс «Интерактивная папка «Лэпбук» в работе учителя- дефектолога»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_postolnik_t.v.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П. Константинова

Мастер-класс

«Интерактивная папка «Лэпбук» в работе учителя-дефектолога»

Подготовила:

учитель-дефектолог

Постольник Т.В.

2018 г.

Ход мастер-класса.

«Скажи мне, и я забуду,

покажи мне, я смогу запомнить,

позволь мне это сделать самому,

и это станет моим навсегда».

Павел Петрович Блонский,

философ, педагог и психолог.

     Включение интерактивных технологий в практику специального, интегрированного и инклюзивного образования позволяет повысить эффективность коррекционно-педагогического процесса. Применение интерактивных средств обучения в коррекционной практике способствует формированию новой развивающей среды обучения детей с особыми образовательными потребностями. Эти средства актуальны, эффективны и дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, речь и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться сначала в школе, а затем в дальнейшей жизни.

    Работая в общеобразовательной школе и обучая детей с интеллектуальной недостаточностью, я задумалась, как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил на уроках по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу.

     Изучая новые формы организации образовательной деятельности для коррекции и развития познавательной активности детей, я заинтересовалась Лэпбуком.  Интерактивная папка лэпбук («lapbook»: «lap» — колени, «book» — книга) имеет большой потенциал использования в коррекционной работе. Данное пособие представляет собой небольшую папку, которую можно удобно разложить у себя на коленях либо на столе. По содержанию лэпбук может отражать как материалы одного занятия, так и обобщать материалы для длительного изучения. Такая интерактивная папка может быть многофункциональной и не иметь жесткого содержания, а представлять общую структуру с концентрическим построением, т. е. содержание материала на протяжении длительного периода (до нескольких лет) закрепляется, постепенно углубляется и усложняется с учетом изменившихся интеллектуальных, речевых возможностей и динамики развития каждого ребенка. 

     На мой  взгляд, лэпбук –  это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя – дефектолога.

     На внеклассном занятии с учащейся 3 класса с умеренной умственной отсталостью для закрепления лексической темы мы подготовили лэпбук по теме «Осень». Родительница учащегося 2 класс с умеренной умственной отсталостью разработала для своего сына лэпбук по теме «Развитие мелкой моторики». Вашему вниманию я хочу предложить лэпбук «Дом», «Сказка», «Осень», здесь используются различные методики и дидактический материал: игры на развитие внимания, памяти, мышления, речи, «Найди отличия», «Собери пазлы», «Придумай предложение», «Найди тень» и др.

(показ лэпбуков)

Практическая деятельность по изготовлению лэпбука педагогами.

    Сегодня предлагаю вам самим создать лэпбук.

    С чего же начать? Как сделать лэпбук своими руками?

    Для этого нам понадобятся следующие материалы:

  • картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);
  • бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);
  • принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;
  • обычные и фигурные ножницы;
  • клей и/или скотч;
  • степлер;
  • декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.)

(Практическая деятельность)

1. Начинаем мы с выбора темы.

     Тема лэпбука может быть любая, но для работы учителя – дефектолога можно выбрать следующие: 

  • развитие мелкой и общей моторики,
  • развитие речи,
  • познавательных процессов,
  • эмоционально-волевой сферы
  • различные темы по учебным предметам и т.д.

    Если вы изготавливаете лэпбук для учащегося с ОВЗ, то темы и материалы для него должны быть элементарными, соответствующий его уровню развития. К тому же, если вы делаете лэпбук не для коллектива, а для одного ребенка, не забывайте ориентироваться на него: какие темы нуждаются в изучении или закреплении, насколько ребенок продвинут в той или иной теме.

(Практическая деятельность)

2. План.

     После того, как мы выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук — это не просто книжка с картинками. Поэтому нам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. 3. Создание макета.

     Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.

(Практическая деятельность)

4. Завершающий этап.

    Завершающим этапом нашей работы будет размещение всех деталей на свои места.

(Практическая деятельность)

    Если вы планируете использовать лэпбук в диагностической работе, то он должен быть полностью завершен. Но, если вы работаете совместно с ребенком, совершенно не обязательно (и даже совсем не желательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук – это не просто книжка-игрушка, это способ оформления самостоятельной исследовательской работы, поэтому папку недостаточно просто склеить, по ней нужно заниматься.

    Спасибо за внимание!

https://moluch.ru/th/1/archive/69/2732/

http://nitforyou.com/lepbuk/

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....