Урок доброты в подготовительной группе д/с "Дари добро"
план-конспект урока

Васильева Ирина Ивановна

Урок доброты в подготовительной группе д/с "Дари добро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок доброты21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед МБДОУ детский сад №4 пгт. Лучегорск

Васильева И.И.

Тема: Урок доброты в подготовительной группе детского сада

  «Дари добро».

 Цель:

Вырабатывать у детей правильное и разумное    отношение к людям с ограниченными возможностями;

Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;

Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков;

Воспитывать чувство милосердия к окружающим людям.

Задачи:

Обучающие:

Научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья; сформировать у дошкольников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья; рассказать детям о правах людей с инвалидностью.

Воспитывающие:

Пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду;воспитывать толерантность.

Предварительная работа:

 знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ,

 словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению,

заучивание стихов, поговорок о доброте.

 Материалы и оборудование:

Мультипликационный фильм «Цветик-семицветик»,

 лепестки (по 7штук на каждого ребенка),

картинка-солнышко.

 

  1. Организационный  момент:

Прозвенел веселый звонок! Начинается урок!

На уроке доброты станем добрыми и мы!

 У нас много гостей. Поприветствуйте их, пошлите  воздушный поцелуй и улыбнитесь!

  1. Беседа по теме:

Мы сегодня поговорим с вами о  детях, которые находятся рядом с нами, и которым очень нужна наша любовь и забота, это дети со слабым здоровьем.  

Многие дети  совсем не могут говорить , из-за того, что больны, или

разговаривают так плохо, что их совсем не возможно понять, некоторые при

разговоре заикаются. У заикающихся детей речь неплавная, они как будто бы

спотыкаются на слове или не могут начать говорить. Их нельзя торопить,

нужно подождать, пока они произнесут фразу. Дети с любыми нарушениями

речи очень стеснительные, ранимые, они одиноки, с ними не всегда дружат

ребята, не принимают их в игру. Очень обидно бывает, когда детей, которые

плохо говорят, дразнят, показывают на них пальцами, смеются, не хотят с

ними дружить.

 А вместе с другими ребятами им хочется поиграть? Ребята, а что мы с вами можем сделать, для того, чтобы эти дети не скучали, не обижались, не расстраивались.

Ответы детей.

На нашей планете Земля живет очень  большое количество  людей, кто-то плохо разговаривает, кто-то плохо видит или слышит,   кто-то передвигается только на костылях или в инвалидной коляске , потому что не может ходить.    Это и есть люди с ограниченными возможностями  здоровья. И дразнить  их, смеяться над ними нельзя.

 А скажите мне, ребята, вы болеть любите? Веселое это занятие? Ребята, а ведь бывают разные неприятные случаи, когда человек получил травму – например, сломал руку или ногу. Может он тогда все делать так же, как здоровый человек? Давайте проверим.

  1. Упражнение. «Непослушные пуговицы»

Дети делятся на пары, берут друг друга за руку, вторая рука остается свободной.

Расстегните две пуговицы

Застегните две пуговицы

А как вы думаете, почему пуговицы такие непослушные? Никак не хотят расстёгиваться и застёгиваться? (подвести к выводу, что одной рукой это делать неудобно)

А теперь не держитесь за руки и попробуйте сделать это еще раз. Вот, видите, ребята, человеку, который получил травму и не может двигать рукой, трудно выполнить простое задание, а ведь пуговицы приходится застегивать каждый день.

Однако, ребята, врачи не всегда могут помочь, например, если травма очень сильная. И есть люди, у которых с рождения плохо двигаются руки и ноги. Таким людям нужны наша помощь, внимание, забота.  

Ребята, сегодня мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма «Цветик – семицветик», а затем, обсудим его.


    4.
  Просмотр части мультфильма.

Посмотрите, у Жени остался последний лепесток. Давайте вспомним, на что Женя потратила шесть лепестков.

Ответы детей.

Теперь у нее последний лепесток, она может загадать только одно желание. Давайте представим, что нам тоже представилась такая возможность, и мы можем назвать свое желание. На что бы вы потратили свой лепесток, если бы он у вас остался? 
Дети передают друг другу лепесток и называют свое желание.

А теперь давайте посмотрим мультфильм дальше.

  1.  Просмотр мультфильма до конца.


Какое настроение было у детей при первой встрече? Почему Витя не пошел сначала играть с Женей? Хотел ли Витя бегать, играть? На что потратила Женя последний лепесток? Зачем она это сделала?

(Акцент делается на последнюю часть фильма, где девочка Женя использовала последний волшебный лепесток цветика - семицветика для того, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить и бегать, стал здоров.)

 Как бы вы поступили на месте девочки Жени - отдали бы последний лепесток для мальчика Вити или нет? Можно назвать Женю доброй девочкой? А что такое доброта?
Ответы детей.
Доброта – это отзывчивость, душевное 
расположение к людям, стремление делать добро другим.

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

  6.  Игра «Солнышко»

Дети становятся в круг, передают  солнышко друг другу по цепочке с добрыми словами – пожеланиями для друг друга.

  1. Итог занятия.

 Каждый человек имеет право на уважение, заботу, внимание. Он имеет право  быть таким, какой он есть. И окружающие   люди должны принимать его таким, какой он есть. Но вместе с тем каждый человек обязан помнить, что все люди разные  и  каждый из нас должен вести себя так, чтобы не приносить неудобства окружающим, быть деликатными, не обижать друг друга.

И если все люди на Земле будут знать об этом, то, возможно, не будет  ссор между ними, войн, слёз и всяких неприятностей, которые вызывают лишь огорчения.

Люди с  ограниченным здоровьем – это такие же люди, как мы с вами. Только им гораздо труднее общаться с окружающими людьми. Нужно им помогать и не отвергать их.

 

  1. Задание для совместного выполнения с родителями.

Педагог дарит детям по семь лепестков и предлагает дома составить из них цветок и подписать вместе с родителями пожелания для детей, которые нуждаются в помощи (например, как Витя в мультфильме).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: «Доброта, отзывчивость, честность»

Коррекция связной речи, развитие слухового внимания, фонематических процессов, формировать умение самостоятельно строить свои высказывания, фразу, согласовывая слова в предложении....

Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»

ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...

Рабочая программа подготовительной группы "Добрая дорога к безопасной жизни" ОБЖ

На протяжении нескольких лет я работаю по приоритетному направлению – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Физическое и психическое здоровье ребёнка напрямую зависят от социальной и экологическ...

Музыкальные игры на уроках сольфеджио в подготовительных группах раннего развития музыкальных способностей

Нет необходимости доказывать, что музыкальное воспитание детей должно быть направлено, прежде всего, на развитие восприимчивости к языку музыки, способности к эмоциональному отклику, а также на активи...

Социальный проект в подготовительной группе на тему:" Доброта спасёт мир".

Работа с родителями по воспитанию и формированию нравственных качеств у детей....

Цветик-семицветик Заключительный урок-концерт в подготовительной группе по сольфеджио

Заключительный урок-концерт в подготовительной группе по сольфеджио...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну Доброты Воспитатель: Гончарова Е.Н.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Конспект открытого занятияв подготовительной...