Мастер-класс
методическая разработка

Федотова Екатерина Васильевна

Оздоровительные технологии в работе с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_zhit_zdorovo.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

   Мастер – класс на тему «Оздоровительные технологий в работе с детьми ОВЗ»

Цель: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности учителя.

Задачи;

  • Познакомить участников семинара – практикума с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в школе;
  • Способствовать развитию педагогического мышления, создать, благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников семинара.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

                Ход мастер – класса.

Добрый день, уважаемые, педагоги!

Жизнь в 21 веке станет перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. В соответствии с ФГОС, образования в России становится инклюзивным и наша задача найти методы работы с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной деятельности в классе.

Оздоровительные технологии в работе с детьми способствуют сохранению и укреплению Здоровья как физического, а также социально – личностного развития.

Я: В этот весенний день всем хочется услышать добрые слова и комплименты.

- Давайте начнем, наш мастер класс с игры-разминки, которая называется «Доброе слово от друга». Я предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. Сейчас по кругу  мы скажем друг другу комплименты.

- Мы с вами провели психо- динамическое упражнение разминочного типа. Оно способствует поднятию настроения, активизирует внимание, дает настрой на работу и общение.

- Итак, у вас поднялось настроение, вы сейчас очень внимательны и настроены на работу. ВЫ можете присесть на свои места.

(Трек № 1 Мелодия жить здорово).

Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме телевизионной передачи «Жить здорово». Итак, переходим к рубрике  «Про здоровье» (музыкальное сопровождение из программы).

Расскажу я вам старую легенду; «Давным-давно, на горе Олимп жили, были боги.

 Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали, решать…. Каким, должен быть человек.

Один из богов сказал; «Человек должен быть сильным», другой сказал;

«Человек должен быть здоровым», третий сказал; «Человек должен быть умным».

 Но один из богов казал так;

«Если все  это будет  у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать

главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие….за высокие горы. А один из богов сказал; «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Я: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Когда впервые детям задаешь вопрос; «Что же самое дорогое и ценное, в жизни человека?», то чаще всего слышишь в ответ;»деньги», «машина», «золото» и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете, дети?». Все дружно говорят; «Да» - «А чем вас лечат?» - «Таблетками». «А можно быть здоровым без таблеток?» - «Нет!». Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровым. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.

(Музыкальное сопровождение).

Следующая наша рубрика – «В школе». И сегодня Мы познакомим Вас с технологиями по сохранению и укреплению здоровья детей с ОВЗ, первая технология сохранения и стимулирования здоровья

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Корме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

А сейчас покажем несколько упражнений

  1. «Таласана» (поза пальмы).

И.п. – широкая стойка. Медленно сжимая кулаки, согнуть руки перед собой в локтях. Одновременно поднимаясь на носки, выпрямить над головой руки и потянуться вверх. Медленно встать на всю стопу.

10-30 сек.

При подъеме глубокий вдох, в верхнем положении задержка дыхания на 3-4 сек. Опускаемся вниз – выдох. Снимает утомление.

  1. «Врикшасана» (поза дерева).

И.п. – о.с. Перенеся тяжесть тела на правую (левую) ногу, взять левую стопу обеими руками и поставить в пах правой ноги. Поднять руки над головой, сложив ладони.

10-30 сек.

Удерживать равновесие. Дыхание ровное, свободное. Успокаивает нервную систему, тонизирует все мышцы.

Следующая технология – Игротренинг – система игровых упражнений, которые тренируют способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память, осязание и осязательную память, воображение и творческую фантазию. Игротренинги способствуют развитию эмоционально – волевой сферы, социально – личностной, помогают детям раскрыться и установить контакт.

Сейчас мы на примере посмотрим несколько упражнений

Игра; «Цапля и лягушка»

 Шагаем по кругу. Если педагог хлопнет в ладоши один раз – все принимают позу «Цапли» (руки в стороны, нога поджата), два – продолжаем двигаться по кругу, три – принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, ладони пальцами упираются в пол).

По такому принципу можно заменить сигнал и движения….

Игра; «Зеркало»

Разбиваемся на пары…. Партнеры стоят друг против друга.

Задание простое: один выполняет действие – «отражение» повторяет.

Затем меняются – второй показывает, первый повторяет.

- Итак, переходим к следующей рубрике  « Наша мастерская» (музыкальное сопровождение).

- В ней мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашей школе. Мы хотели бы вас познакомить с некоторыми технологиями, но не просто познакомить и не просто посмотреть, а вы будете непосредственными их  участниками.

Игровой массаж – Развитие крупной и мелкой моторики координация движений, согласование речи с движениями.

Вспомним самый распространенный игровой массаж « Рельсы, рельсы» (слайд)

Следующая технология – Закаливающее дыхание – это вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. «Поиграем носиком». Рекомендуется для детей младшего школьного  возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми во время занятий. Проводиться 2-3 раза в день.

«Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья нос.

«Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

Следующая технология Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Мышка и Мишка»

Вы читаете стихотворение, ребенок выполняет движения.

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох).

У мышки очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке (ходит на носочках)

Он же к ней не попадет. Повторить 3-4 раза.

Ритмопластика.

Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку, оформленные танцевальными движениями.

Ритмопластика способствует;

- повышение эмоционального настроя детей;

- формирование двигательной культуры;

- совершенствование чувства ритма и музыкальности.

Сейчас мы с вами попробуем поиграть.

Игра «Пальма».

Цель: Развивать пластическую выразительность.

Представьте, что вы – пальмы. Сейчас пальмы будут медленно расти. Вы поднимаетесь со стульчиков. Встали, и пальма выросла большая-пребольшая; правую руку вытяните вверх, потянитесь за рукой, посмотрите на руку – «завяли листочки»; опустите кисть – «завяли ветки», опустите руку от локтя «вся пальма завяла». Вы должны попеременно напрягать и расслаблять мышцы рук в кистях, локтях и плечах. На первом этапе с детьми делаем под счет, на втором под музыку.

 Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Я: Мы подошли к следующей рубрике. «Помоги себе сам» (музыкальное сопровождение).

Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а, как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. Поэтому сейчас, уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами хорошим настроением, вселить в вас радость и положительные эмоции.

Приглашаем Вас на флэшмоб «ОУ…»

Ну вот, мы с вами взбодрились, жить стало веселей. Давайте поаплодируем друг другу.

Наша передача «Здорово жить» подошла к концу. Желаю вам хорошего настроения на весь оставшийся день. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово! (трек № 1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...