Экскурсия "В парк весной"
материал

Лобанова Ольга Павловна

Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

Задачи:

  1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
  2. Способствовать формированию интереса детей к природе.
  3. Закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания, посредством экологических игр (дидактических, игр – путешествий), применения приёмов моделирования.
  4. Развивать  интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтения детей.
  5. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.
  6. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе.
  7. Способствовать усвоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
  8. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (вопросы поискового характера, работу с моделями, упражнения в обобщениях и доказательствах).
  9. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в  совместной коллективной деятельности.
  10. Упражнять детей в умении согласовывать речь и движения.
  11. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_park_vesnoy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект прогулки-экскурсии в весенний парк

Экскурсия в природу «В парк весной»

Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

Задачи:

  1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
  2. Способствовать формированию интереса детей к природе.
  3. Закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания, посредством экологических игр (дидактических, игр – путешествий), применения приёмов моделирования.
  4. Развивать  интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтения детей.
  5. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.
  6. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе.
  7. Способствовать усвоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
  8. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (вопросы поискового характера, работу с моделями, упражнения в обобщениях и доказательствах).
  9. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в  совместной коллективной деятельности.
  10. Упражнять детей в умении согласовывать речь и движения.
  11. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Предварительная работа:

Беседа о правилах поведения в парке. Повторение правил дорожного движения.

Наблюдения в природе.

Ход прогулки-экскурсии:

     Дорогие, ребята! Добрый день! Я предлагаю вам вместе со мной легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны.

                   В нашем домике живет удивительный народ.

                   О природе много знает, все на свете примечает.

                   Если речка голубая пробудилась ото сна

                   И бежит в полях, сверкая,-значит к нам пришла... весна.

Правильно наступила ВЕСНА.

Предлагает детям посмотреть вокруг и говорит:

Какая сегодня погода? (ответы детей)

Как вы узнали, что сегодня хорошая погода?

Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи?

Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на экскурсию?

         Ребята, сегодня пришло письмо от Весны. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие ребята! Вот и закончилась холодная зима,  пришло время с ней попрощаться и дружно встречать меня – Весну -Красну. Но Зиме так понравилось в ваших краях, что она не торопится уходить, а меня, что бы я ей не мешала, она заколдовала и по ночам еще морозит. Ребята, помогите, расколдуйте меня, а то я так и не смогу к вам придти!»

         Как расколдовать весну? Как помочь ей? В конверте с письмом, ребята, я нашла ещё записку от Зимы. В ней говорится, что если мы хотим расколдовать Весну, то должны отыскать весенние следы в парке. Ребята, ну что, поможем Весне? Сможем справиться с её заданиями? Тогда отправляемся в парк искать шаги (приметы) Весны. Но чтобы, я была уверена, что вы поможете Весне, хочу проверить ваши знания.

- Сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна? (с марта).

      Март — первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим-синим. На сугробах лежат голубые тени от деревьев.

      Другое народное название марта — «капельник». От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются. В полдень поет звонкую песенку мартовская капель.

               Я в полдень слушаю капель,

               Она журчит, как птичья трель.

               Звенит хрустальным бубенцом,

               Сбегая с крыши над крыльцом.

- Отгадайте какая птица прилетает в конце марта?

               Всех перелетных птиц черней,

               Чистит пашню от червей,

                Взад-вперед по пашне вскачь,

                А зовётся птица... (грач)

В конце марта прилетают грачи — вестники весны.

      Какой месяц сейчас по календарю? ( Март — начало весны. )

Следующий месяц как называется?( Апрель. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Апрель называют «месяцем живой воды».

      А как называют последний месяц весны? ( Май)

      Вижу вы действительно готовы помочь Весне. Тогда отправляемся в путь.

(Дети с воспитателем отправляются в городской парк)

      Вы узнали это место? Помните мы приходили сюда осенью и зимой? Какие перемены вы заметили теперь? (ответы детей) Но Зима не пустит нас в парк пока мы не назовем весенние признаки. Для этого я предлагаю вам поиграть игру «Ворота весны». Вы по очереди будете называть приметы весны. Только тот, кто правильно назовёт весенние приметы  – пройдёт в ворота Весны. (Дети называют, становится первая пара, сделав ворота из рук, следующий проходит через них.) (Капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают и т.д.)

      С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Весна приглашает вас на прогулку, чтобы вы могли увидеть все её следы.Но будьте внимательны, весной много лужиц, ручейков и чтобы не промочить ноги надо перепрыгнуть через них или обойти. В путь.

                  - Тогда становитесь друг за другом.

                    По тропинке мы пойдем,

                    Лужу мимо обойдем (Дети перепрыгивают ручейки или обходят их).По пути пытаются найти признаки весны:

     Ребята, нас с вами встречает аллея.

- какие деревья растут вдоль дорожки? (клены)

     Отгадайте к какому дереву мы сейчас подойдем?

                    Она весну встречает, сережки надевает,

                    Накинута на спинку зеленая косынка,

                    А платьице в полоску узнаешь Ты... (березку)!

       Какую пользу приносит дерево человеку?

   Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать? ( Не

ломать ветки, не портить кору дерева знаки.)

Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите? (пение птиц)

                         Отгадайте загадку:

                   Сдвинув шапку набекрень,

                   Распевает целый день!        (скворец)

Правильно. А какие ещё птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом? (Перелётные) Как люди готовятся к встрече перелётных птиц? (развешивают скворечники).

      У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные деревья. Парк – это целый мир. Как он здесь появился? (люди посадили деревья, кусты и т.д.) Для чего люди создают парки?

Попрощаемся с нашим парком, а на прощание давайте вспомним пословицы, поговорки о весне и выйдем из парка через «Ворота Весны».

 1. Вода с гор течет, весну за собой ведет.

 2. Апрель с водой май с травой.

 3. Весна красна делами, осень пирогами.

 4. Что весной посеешь, то осенью и пожнешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия "Первоцветы Павловского парка"

Экскурсия знакомит слушателей с раннецветущими первоцветами Павловского парка-заповедника. Рассказыет о биологических особенностях и причинах исчезновения. В конце экскурсии проходит конкурс  для...

Экскурсия в Парк-заповедник «Царицыно». Дворец Екатерины 2

Экскурсия в Музей-заповедник "Царицыно" на "Час бального удовольствия"....

Экскурсия в дендрологический парк

Экскурсия для учащихся в дендрологический парк Порецкого лесничества на уроках географии и биологии....

Обообщающий урок по русскому языку в 5-м классе "Экскурсия по Весне"

 Учащиеся 5-го класса очень любят играть на уроках русского языка. Обобщение изученного в игровой форме дает возможность учащимся подойти к демонстрации своих знаний без страха, с интересом, с желание...

Октябрь. Экскурсия в осенний парк.

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 3 класс коррекционная школа VIII вида...

методическая разработка экскурсии по Нижнему парку

разработка экскурсии по Нижнему парку...

Экскурсия Парки Кавказских Минеральных вод

Презентация-экскурсия   познакомит Вас с уникальными парками Кавказских Минеральных вод. Вы познакомитесь с некоторыми из них, получите информацию об удивительных особенностях этих пар...