Методические материалы
методическая разработка

Нежевцова Галина Сергеевна

Дидактический материл своими руками!yes

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx589.88 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой центр детей среднего и старшего дошкольного возраста

МБОУ Шугурская СОШ

группы дошкольного образования

http://mdou133.edu.yar.ru/uslugi_naseleniyu/image001_w714_h212.jpg

Учитель-логопед

Нежевцова Г.С.

д. Шугур, 2019

         Речевое развитие дошкольников – это важное средство, которое позволяет детям не только развиваться, как личностям, но и перенимать культурные особенности предыдущего поколения. Это включает в себя и богатый словарный запас, и умение строить грамматически грамотные высказывания в процессе диалога или монолога, и в умении связно выражать свои мысли, и правильном восприятии речи других людей, и в восприятии книжной культуры.

 Федеральный государственный образовательный стандарт обязывает все детские сады проводить работы по налаживанию сотрудничества с родителями каждого ребенка. Сюда включаются и общие с родителями методы, позволяющие формировать речевое развитие дошкольников. Ведь только при совместных усилиях можно решить многие серьезные проблемы. Важно, чтобы и родители, и педагоги согласованно действовали друг с другом.

 Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучение в школе. На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

Вашему вниманию представляю дидактических игр, способствующих развитию речи.

Логопедическая игра «Грузовик»

E:\конкурс речевой центр\фото\IMG_1063.jpg

1 вариант

Цели:

  • Автоматизировать поставленный звук;
  • развитие лексико-грамматических навыков.

Оборудование: картинки грузовиков, набор картинок на звук [Ш]

Ход занятия:

Ты сегодня поработаешь грузчиком, будешь загружать машину, но груз будешь выбирать сам. Выбираем только те картинки в названиях которых есть звук [Ш]. загрузили машину теперь давай скажем, что везет твой грузовик. Отвечаем полным ответом: « Мой грузовик везет шапку, шарик, грушу и т.д.

2 вариант

Цели:

  • дифференциация звука [С]-[Ш];
  •  развитие и фонематического слуха;
  •  развитие лексико-грамматических навыков.

Оборудование: картинки грузовичков, наборы каточек на звуки [С], [Ш].

Ход занятия:

Мы сегодня будем загружать машину Сани и Миши. В Санин грузовик мы кладем предметы с звуком [С], а в машину Миши с звуком [Ш]. ты загрузил машины, теперь давай назовем, что лежит в грузовике Сани и Миши.  

«Логопедический футбол», «Боулинг»

E:\конкурс речевой центр\фото\IMG_1195.jpgE:\конкурс речевой центр\фото\IMG_1190.jpg

Цели:

  • Развитие речевого дыхания;
  •  формирование сильного и плавного ротового выдоха.

Оборудование: игровое поле (футбольное, боулинг), пластмассовые трубочки, мяч/шарик, кегли.

Ход занятия:

Футбол. 1) Ребенок дует на мяч/шарик, стараясь загнать его в ворота.

               2) Для двоих: кто быстрее забьет в ворота противника.

Боулинг. Ребенок дует на мяч/шарик с помощью трубочки пытаясь сбить кегли.

Игра «Прищепки»

E:\конкурс речевой центр\фото\IMG_1161.jpg

1 вариант

Цели:

  • Автоматизация поставленного звука;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие творческих способностей и воображения.

Оборудование: круглая карточка с поставленным звуком, прищепки с картинками.

Ход занятия: (например) К нам в гости прилетел комарик. Давай с ним поздороваемся, громко пропоем З-З-З-З…. А сейчас поможем комарику найти предметы, которые он потерял, нам нужно среди карточек с прищепками разыскать предметы с звуком [З] и прикрепить к комарику. Молодец ты справился с заданием! Теперь проговори, какие предметы потерял комарик.

2 вариант

Цели:

  • Дифференциация поставленных звуков;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие творческих способностей и воображения.

Оборудование: 2 круглые карточки с поставленными звуками, прищепки с картинками.

Ход занятия: (например) Перед тобой две круглые карточки со змеёй, насосом и карточки на звуки [С], [Ш].

«Логопедическое лото»

E:\конкурс речевой центр\фото\IMG_1039.jpg

Цели:

  • Автоматизация поставленного звука;
  • определение позиции звука в словах;
  • фонематический анализ и синтез;
  • фонематический слух.

Оборудование: карточки лото на определенный звук, картинки.

Задание: определить место звука в слове.

Игра «Парикмахерская»

E:\конкурс речевой центр\фото\IMG_1038.jpg

Цели:

  • развитие мелкой моторики;
  • умение работать с ножницами;
  • развитие воображения.

Оборудование: картинки лиц, заготовки прически/усы.

Задание:  Поиграем в парикмахерскую. Сделай прическу девочке/мальчику.

«Лексическое лото»

E:\конкурс речевой центр\фото\IMG_1072.jpg

Цели:

  • автоматизация звуков;
  • закрепление знаний об обобщающих словах;
  • развитие лексики;
  • развитие связной речи;
  • развитие памяти, мышления.

Оборудование: карточки лото с обобщающими понятиями, картинки по лексическим темам.

Задание: разложить лексические картинки на поле с обобщающими словами.

Таким образом, работа по развитию речи с использованием  игр, позволяет детям к концу дошкольного периода не только научиться играть и совершенствовать речь, но и значительно расширить знания об окружающем мире.

Игровые методики  дают хороший результат в развитии речи  детей лишь в том случае, если воспитатель\учитель ясно представляет, какие задачи решаются в процессе их проведения, и в чем особенность их организации на ступени каждого  дошкольного возраста.

     Проводимая работа дает положительные результаты. Но для этого необходимо:

  •  искать новые интересные формы взаимодействия с детьми,
  • обновлять картотеки игр, наиболее интересным и доступным материалом с опорой на опыт и чувства дошкольников, готовить методические разработки и консультации для родителей и воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник методических материалов: работы победителей и дипломантов Фестиваля методических идей молодых педагогов в Самарской области - 2016/ Составители: А.П. Бережнова, М.В.Мальцева – Нефтегорск, 2017. – 103 с.

Статья Батуевой Е.И.зам. директора ГБОУ СОШ «ЦО» пос.Варламово, «Интеграция основного и дополнительного образования как основа формирования одарённой личности»...

Методическая разработка с учебно-методическими материалами по теме «Личные качества военнослужащего»

Урок предназначен для изучения нового материала, отработки полученных знаний и закрепления пройденного...

Методические материалы руководителя методического объединения учителей ЕМЦ

В помощь руководителю школьного методического объединения...

Методическая разработка на педагогический совет «Медиативные технологии в профилактике жестокости в образовательной среде» (методические материалы к проведению педсовета)

Методическая разработка на педагогический совет «Медиативные технологии в профилактике жестокости в образовательной среде» (методические материалы к проведению педсовета)...

Методические материалы Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных у

Методические материалы  к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя  кружка ЮИД  по об...