Дидактическое пособие « Тактильные рамки» в коррекционной работе с детьми с ТМНР»
учебно-методический материал
В процессе эволюции живых существ тактильные ощущения появились уже у типа простейших. В основе чувственного познания мира у человека также лежит тактильно-двигательное восприятие. До того, как в голове сложится зрительный образ матери, младенец узнает свою мать по запаху, по тактильным ощущениям.
Тактильные образы предметов возникают благодаря непосредственному ощупыванию, прикосновению, воздействию на кожные покровы.
В коррекционной работе с детьми с ТМНР по развитию тактильного восприятия удачным приемом оказалось использование пособия «Тактильные рамки», которые педагоги МКОУ ШИ сделали своими руками из разных подручных матералов. В данной статье предложены различные варианты использования тактильных рамок, которые опробованы в практической работе в коррекционной школе с детьми с ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_taktilnye_ramki_v_rabote_s_s_detmi_s_tmnr.docx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные технологии коррекционной работы с детьми с РАС и ТМНР»
Выступление на методическом объединении по плану подготовки к педагогическому совету...
Особенности организации и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР.
В презентации представлена информация об этапах работы с детьми с ТМНР, методе базальной стимуляции, комплексе специальных игр и упражнений....
«Современные технологии коррекционной работы с детьми РАС и ТМНР» (формирование жизненных компетенций)
Под «жизненной компетенцией» понимается совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни....
Использование современных реабилитационных коррекционно-развивающих технологий в работе с детьми с ТМНР
Для более глубокого понимания использования современных реабилитационных коррекционно-развивающих технологий в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), необходимо рассмот...
Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках
ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...
Конспект открытого занятия «Арт -терапия в коррекционно- развивающей работе с детьми с ТМНР»
Тема: «Арт -терапия в коррекционно- развивающей работе с детьми с ТМНР» (тяжелые множественные нарушения развития»Цель: Формирование среды для коррекционно-развивающей работы ч...