Конспект занятия "Последовательность основных жизненных событий"
план-конспект

Последовательность основных жизненных событий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx40.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по курсу «Развитие психомоторики

 и сенсорных процессов»

Раздел: Восприятие времени.

Тема: Последовательность основных жизненных событий.

Цель: формирование умений определять течение времени (вчера, сегодня, завтра).

Задачи:

1.Образовательные:

  • ​Формировать представления о временных эталонах;
  • Систематизировать последовательность понятий: вчера, сегодня, завтра.
  • Продолжать развивать умение составлять и читать мнемотехнические картинки.

2.Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательный интерес и логическое мышление.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • Развитие знаний о временных эталонах путём выполнения упражнений.

3.Воспитывающие:

  • ​Воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • ​Воспитывать самостоятельность; нравственные качества;
  • Воспитывать интерес к творчеству, умение работать в коллективе.

Оборудование: мнемотехнические картинки, цветная бумага, клей, шаблоны.

Ход  урока

Этапы урока

Содержание урока

1.Организационно-подготовительный этап

 

​ ​взаимное приветствие;

​ ​настрой учащихся на работу, организация внимания;

​ проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

​ сообщение темы и цели урока.

 -Все улыбочкой вздохнем и занятие начнем.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побеседуем о времени.
-  А что такое время?
- А как можно узнать время? Конечно, время можно определить по часам. Но еще время мы определяем и по дням.

1. Упражнение на развитие зрительного восприятия. «Замените цифры буквами» 

Задание: (на доске) составить слова, меняя буквы в соответствии с цифрой:  Вечар (вчера), сгедоян (сегодня), заратв (завтра).

-Сегодня будем говорить о временных промежутках: сегодня, вчера, завтра. Т.к. эти понятия тоже обозначают время.

2. Основной этап

2. Упражнение на развитие памяти. «Временной отрезок»

Задание: (на доске). Отметьте дату, которая была вчера.

Отметьте дату, которая будет завтра.

-Отметьте дату, которая наступила сегодня.

-Когда мы говорим вчера, то мы вспоминаем какие события?

-Когда говорим завтра, то думаем о тех событиях, которые произойдут  когда?

 -Когда говорим сегодня, то говорим о том, что проживаем в настоящее время.

3. Упражнение на логическое мышление «Продолжи предложение»

 «Я рисую рисунок…»

«Мы гуляем в парке….»

«Папа поедет на рыбалку …»

«Мальчик играет на барабане.…»

«Лиса рыла нору…»

«Мы ездили в магазин…»

Физ.минутка

В понедельник я купался (изображаем плаванье)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)
Целый день я отдыхал (садимся на корточки и засыпаем).

4. Упражнение на развитие восприятия времени и последовательности временных эталонов (Работа с мнемотехническими  картинками).

 Практическая деятельность:  «Восстанови события»

Работа в парах.

3. Заключительный этап.

5. Упражнение  на развитие слухового и зрительного внимания «Угадай по цвету»

-У вас на столах  цветные карточки. Нужно запомнить цвет слов и поднимать соответствующую карточку вместо подходящего по смыслу слова.

Работа с карточками трех цветов:

1.«Вчера» прошло, и нет его (жёлтый)

2. «Сегодня» - настоящее, живое, говорящее (красный)

3. А «завтра» - неизвестное, такое интересное (синий)

Вывод: То есть вчера-было, сегодня-есть, завтра-будет

 ​вопросы на понимание изученного материала;

​ ​оценка работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Вероятности элементарных событий"

Урок по теории вероятностей и статистике в 8 классе.Цели урока: познакомить учащихся 8-го класса с основными понятиями теории вероятности: случайный опыт, случайное событие, элементарное событие, веро...

Труд – одна из основных жизненных ценностей подростка

Статья на методическом объединении учителей профессионально-трудового обучения...

Конспект урока " вероятность случайного события"

нетрадиционный урок на день науки "Ах, эти удивительные пирамиды"...

Конспект урока "Описывая прошедшие события"

Материал содержит конспект урока, презентацию (чтобы соответствовать требованиям к помещаемому материалу, презентация разбита на 2 части) и раздаточный материал. Соответсвует уровню учеников 6 класса....

Конспект урока "Вероятность противоположного события"

Создание условий для формирования навыков решать вероятностные задачи с помощью комбинаторных правил, развития умений анализировать и выделять главное, обобщать и систематизировать изученный материал,...

Игровые технологии как показатель сформированности основных жизненных компетенций на уроках профильного обучения (цветоводстве).

Только пережитые мысли и чувства влияют на нашу жизнь. Для личности важно не столько, что изучается, не сколько значение, сколько смысл.    На уроке должна состояться ситуация, дающая л...