Конспект индивидуального занятия с логопедом
план-конспект

Автоматизация звука Р. Тема Транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_zanyat_avtomatiz_r.docx520.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Задачи

Структура деятельности

Оборудование

Транспорт. Автоматизация звука Р.

Цель: 

формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях.

Задачи: 

1) закрепить  правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях;

2)Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа;

3)Развивать мелкую моторику и координацию движений.

1.Организационный момент.

Доброе утро! Послушай стишок:

Пожарная машина
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!

Скажи, какой звук я произносила чаще? (звук [Р])

2.Артикуляционная гимнастика:

1. Чистим зубки. Кончиком языка «почистить» верхние зубы  наружи и изнутри.

2.Маляр. Гладим нёбо языком.

3. Грибочек.  Прижимает широкий язык всей плоскостью к нёбу, при этом широко открыт рот.

4.Лошадка. Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка 

5.Брабан. Улыбнуться, приоткрыть рот (достаточно широко), поставить язычок за верхние зубы, стучать языком по альвеолам  «Д-Д-Д».

3.Автоматизация звука «Р» в слогах.

Как рычит собачка? Ррр..

Когда мы произносим звук Р как располагается язык?

 1.Проговаривать слоги 3 раза:

ар – ар – ар,

ор –ор – ор,

 ыр – ыр – ыр,

эр – эр - эр

4.Автоматизация звука «Р» в словах

1. Слова со звуком Р в конце (показ картинок):

самовар,  катер, шар, комар, удар, пожар,
повар, веер, ягуар, топор, зефир, шофер, костёр

5. Автоматизация звука «Р» во фразовой речи

Скажи, о чем? о ком? можно так сказать?

Например:  быстрый – самолёт

Мягкий - ковер

Потухший костер

Высокий - забор

Вкусный - зефир

Усатый - бобер

Тихий - вечер

6.Автоматизация звука «Р» в предложениях

1.Игра «Разложи по машинам»

    Первая машина – слова, состоящие из одного слога, вторая машина – слова, состоящие из двух слогов, третья – слова, состоящие из трех слогов. (Хор, шнур, катер, ковер, веер, самовар, абажур, командир, офицер)

7.Индивидуальное занятие.

1.Игра “Запутанные предложения”

Мухомор несет Макара. (Макар несет мухомор)

Куры кормят Марусю (Маруся кормит кур)

Арбуз покупает Артема. (Артем покупает арбуз)

Сахар насыпает повара. (Повар насыпает сахар)

Карман нюхает Барбоса. (Барбос нюхает карман)

8.Итоги.

О чём сегодня говорили?

Что запомнилось?

Картинки: самовар, абажур, катер, веер , костёр, ягуар, зефир, топор, бобёр, офицер, шофёр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект фронтального занятия по логопедии "Звук и буква р"

Занятие направлено на развитие фонетико-фонематических представлений, профилактику дисграфии, также продолжается работа над звуко-буквенным анализом слов....

конспект интегрированного занятия по логопедии, чтению и развитию речи в классе со сложной структурой дефекта

Проблема социальной адаптации и интеграции детей со сложной структурой дефекта  в настоящее время является актуальной. Работа по коррекции  речи и развитию эмоционально – в...

Конспект открытого занятия по логопедии

Автоматизация и дифференциация звуков Р и Рь....

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...

Примерная структура индивидуального занятия учителя-логопеда с дошкольниками

Содержание коррекционной работы, ее последовательность  и виды деятельности дошкольника на индивидуальном логопедическом занятии в табличной форме ....

Индивидуальные занятия с логопедом

Кому необходимы индивидуальные занятия с логопедом...

Конспект индивидуального занятия по логопедии "Автоматизация звука Р"

Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука «Р» в самостоятельной речи....