Что такое настроение
план-конспект

Кузнецова Наталья Алексеевна

Внеклассное занятие по культуре поведения и общения. Учит детей быть вежливыми, воспитанными с людьми как родными, так и незнакомыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_nastroenie.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Что такое настроение

Цели: 

 - Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

 - Воспитывать бережное и уважительное отношение к своим близким и незнакомым людям.

 - Развивать и совершенствовать круг культурных потребностей

Словарь:  самонастрой, позитив

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с пословицами, плакат, смайлики из бумаги

                                Ход занятия:

  1. Беседа по теме.

- Ребята, сегодня мы поговорим о нас с вами, о наших взаимоотношениях

- Почему у человека бывает разное настроение?

- Какие причины влияют на настроение?

- Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?

- Как начинать день? (С улыбки и самонастроя.)

- С каким настроением вы приходите в школу? А уходите? Почему?

- С каким настроением вы приходите  из школы? Изменяется ли оно у вас после уроков? Почему?

 - Много вопросов, правда, давайте на них попытаемся найти ответы вместе.

II. Основная часть.

 - А сейчас мы попытаемся разобраться в некоторых ситуациях и дать правильные, справедливые ответы.

Анализ ситуации.

Воспитатель читает рассказ.

Федя пришёл домой хмурый. Он долго возился в коридоре, потом вошёл в комнату. Бабушка лежала на диване.

-Ба, я есть хочу

-Федя, мне сегодня нездоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.

-Но я не могу  есть без хлеба!

-Придётся тебе сходить в магазин и купить хлеб.

- Бабушка, я никогда не покупал хлеб.

-Ничего страшного.

Беседа по вопросам.

-Как вы думаете, почему Федя пришёл домой хмурый? Закончите рассказ.

-Что пришлось сделать Феде?

- Какие у вас обязанности по дому?

-Нравится ли вам их выполнять?

-За что вы любите своих близких? Слушаете ли вы их?

Анализ ситуации.

Чтение рассказа воспитателем.

- Федя, поговори со мной немного,- просит больная бабушка.

- Бабушка, мне совсем не интересно с тобой разговаривать!

Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня - о-го-го!

- Федя, давай всё же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе? О чём вам сегодня рассказывала учительница? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости?..

Федя подошёл к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своём нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:

- Это был очень весёлый разговор. Ты меня развлёк. Спасибо,  внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.

Беседа по вопросам.

-Как вёл себя Федя? Какое у него было настроение?

-Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?

Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо милым и приятным.

 Оздоровительная минутка.

«Сотвори солнце в себе»

Постарайтесь ежедневно 1-3 минутки посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кому эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово -  неживое.

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите. 

Работа с пословицами.

- Что делает человека хорошими  и красивыми? Только ли внешность? Обратимся к народной мудрости.

  • · Лицом хорош, да душой непригож.
  • · Кудри завивай, да про дело не забывай.
  • · Родилась пригожа, да по нраву негожа.

- Как вы понимаете эти пословицы?

- Приведите примеры, которые подтверждают эти пословицы из сказок, фильмов, жизни.

Игра «Закончи рассказ»

Вы пришли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома.         « Доброе утро», - крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…

- Подошёл автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…

- Друг поделился с вами радостью. Вы…

-Почему иногда старушки у подъезда называют маленьких детей хулиганами?

- Как надо вести себя после уроков?

III. Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили на нашем занятии?

-Какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение?

(Любовь)

-Что он  нам советует? (Следите за своей речью, не произносите плохих слов, любите своих близких, учитесь прощать обиды)

 Рефлексия

 - Давайте друг другу улыбнёмся и скажем хорошие слова. А из выбранных смайликов, которые расположены на доске выберем тот, который соответствует вашему настроению после окончания занятия, прикрепим его на доске, на нашем плакате  хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Что такое настроение? - Лекция (Презентация)

Для дистанционного обучения воспитанников творческого объединения «Школа общения» (старший подростковый возраст).  Мы все имеем представление о том, что настроение на нас влияет, но к...