Мастер-класс для воспитателей «От звука к связной речи».
план-конспект

Образова Елена Николаевна

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов.

Задачи:

-закреплять знания об артикуляционных упражнениях;

- совершенствовать навыки анализа и синтеза;

- совершенствовать навыки по составлению описательных рассказов;

- стимулировать зрительную и речевую активность;

- совершенствовать умение договариваться друг с другом над решением одной задачи;

- развивать межполушарное взаимодействие при использовании кинезиологических упражнений;

- совершенствовать слуховое внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей «От звука к связной речи».

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов.

Задачи:

-закреплять знания об артикуляционных упражнениях;

- совершенствовать навыки анализа и синтеза;

- совершенствовать навыки по составлению описательных рассказов;

- стимулировать зрительную и речевую активность;

- совершенствовать умение договариваться друг с другом над решением одной задачи;

- развивать межполушарное взаимодействие при использовании кинезиологических упражнений;

- совершенствовать слуховое внимание.

        Воспитатели делятся на две команды (при входе, вытягивая жетон определенного цвета). Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана команды.

1 раунд – «Определить по описанию артикуляционное упражнение»

Капитанам команд зачитывается описание артикуляционного упражнения, кто первый определил, та команда начинает первая.

«Лягушка». Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять» (до счета «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

        Задания для команд.

«Месим тесто». Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та..; пошлепать язык губами – пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

 «Блинчики». Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до пяти; потом до десяти.        

«Гриб». Улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к небу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к небу, предложите ребенку медленно пощелкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок « присасывается» к небу.

«Комарик». Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести «дззззз», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд. Нажимать языком на бугорки энергично.

«Вкусное варенье». Улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4 – 5 раз.

«Чашка». Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счет до пяти, потом до десяти. Повторить 3 – 4 раза.

        За каждый правильный ответ команды получают жетон.

Кинезиологическая пауза – упражнение «Зайчик –колечко-цепочка»

«Зайчик» - указательный и средний пальцы вытянуты вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

«Колечко» - указательный и большой пальцы соединяются. Средний, безымянный, мизинец вытянуты вперед.

«Цепочка» - поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним и т.д. и через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков другой руки.

2 раунд – «Заменить гласную букву в слове, чтобы получилось новое слово»

        Командам раздаются листочки со словами, они должны образовать новые слова.

СОН-…..(СЫН)                                ЛУК - ….(ЛАК)

СЫР - ….(СОР)                                КОТ -….(КИТ)

САД-……(СУД)                                СТУЛ -….(СТОЛ)

ДОМ - ….(ДЫМ)                                ПИЛ - …..(ПОЛ)

ТИК - …..(ТАК)

За  правильный ответ команды получают жетон.

3 раунд – «Составить из слова другие слова»

Командам предлагается слово – ОБРАЗОВАНИЕ.

Команды из этого слова образуют новые слова.

Какая команда  больше составит слов, та команда получает жетон.

Кинезиологическая пауза – упражнение «Зайчик –коза-вилка»

«Зайчик» - указательный и средний пальцы вытянуты вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

«Коза» - указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный – прижать большим пальцем к ладони.

«Вилка» - указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и напряженны. Большой палец прижимает большой мизинец к ладони.

4 раунд- «Придумать и назвать словосочетание»

        Команды придумывают по 6 словосочетаний, в которых оба слова начинаются на звук [р]. Например, розовые розы и т.д.

За  правильный ответ команды получают жетон.

5 раунд – «Посчитать сколько слов в предложении и назвать предлог»

        Белка живет в дупле.

        Кошка спит на окне.

        Мальчик выглядывает из-за дерева.

        Ручка упала со стола.

        Бабочка летит над красивым цветком.

        Желтый лимон лежит на столе.

За  правильный ответ команды получают жетон.

Кинезиологическая пауза – упражнение «Ухо-нос»

Левой рукой беремся за кончик носа, а правой-за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положения рук «с точностью до наоборот»

6 раунд – «Составить описательный рассказ с опорой на схему»

        Капитаны команд из «волшебных мешочков» достают один фрукт, один овощ. Один из воспитателей команды с опорой на схему составляет описательный рассказ.

За связный грамматически правильно составленный рассказ команды получают жетон.

Кинезиологическая пауза – упражнение «Кулачки»

Сжать пальцы в кулак с загнутыми внутрь большими пальцами. Сделать вдох, не торопясь сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие, сделать выдох. Повторить 5 раз с закрытыми глазами.

Команда, которая набрала большее количество жетонов получает приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по теме: «Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине».

Мастер-класс направлен на обучение работе с искусствоведческим текстом при написании сочинения по картине-портрету. Работа помогает подготовке учащихся к итоговой аттестации, т.к. развивает навыки...

Мастер-класс для конкурса "Воспитатель года-2014" "Солнечные одуванчики из пряжи"

Техника: цветы из пряжи.Цели деятельности педагога: Учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя подручный материал. Вызвать эмоциональную отзывчивость, формировать эстетический вкус,...

Постановка и автоматизация звуков в связной речи

Цель программы: повышение уровня речевого развития ребёнка. Задачи:·        Создать ребёнку с ограниченными возможностями здоровья возможность осуществля...

Мастер-класс "Развитие мелкой моторики как основа успешного освоения речи"

Мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики как основа успешного освоения речи"...

Мастер – класс «Модель успешного воспитателя в современной школе, которого ждут дети, родители, общество».

Стратегия развития образования в настоящее время направлена на обновление его содержания, методов обучения и достижения нового качества его результатов. Требования XXI века – поворот школы к лич...