Протоколы логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста
методическая разработка
Методики логопедического обследования устной и письменной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
log._obsl._3-4.doc | 32.5 КБ |
log.obsl_._5_let.doc | 44 КБ |
log._obsl._6_let.doc | 46 КБ |
logopedicheskoe_obsledovanie_mladshih_shkolnikov.doc | 49 КБ |
log._obsl._sred._zveno.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое обследование дошкольников (3 – 4 года).
Ф. И. ребёнка________________________________________________________________________
Дата обследования _______________________ МДОУ д\с № ______________________________
Дата рождения __________________________ возраст на момент обследования ____________
Домашний адрес ____________________________________________________________________
1.Анатомическое строение артикуляционного аппарата.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Артикуляционная моторика.
- объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный), наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка, соливация ________________________ , способность к переключению одного движения на другое _________________________________________________________________________
3. Просодическая сторона речи:
темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия), паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной)___________________________, голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой, монотонный)______________
4.Звукопроизношение ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 .Понимание речи:
- Покажи картинку:
Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять? _____________________________
Если ручки замерзнут, что ты наденешь на них? _______________________________________
Что нужно маме, чтобы пришить пуговицу? __________________________________________
Чем будешь резать бумагу? ________________________________________________________
Что возьмешь на улицу, если пойдет дождь? __________________________________________
- Спрячь игрушку.
Спрячь машинку в коробку _____________ Поставь машинку на коробку ______________
Спрячь машинку под коробку ___________ Поставь машинку за коробку ______________
- Найди картинку (понимание единственного и множественного числа существительных)
Покажи, где шар и где шары _____________ Покажи, где гриб и где грибы _____________
Покажи, где кукла и где куклы ___________ Покажи, где яблоко и где яблоки __________
6. Слоговая структура слова:
Пила, рыба, часы ______________________ сапоги, молоко, корова __________________________
Диван, батон, лимон ____________________ ложка, мишка, туфли ____________________________
7. Фонематическое восприятие. - дифференциация оппозиционных звуков (показать картинки):
мишка-мышка _________ уточка-удочка ____________ бочка-почка ______________
миска-мишка __________ крыса-крыша ____________ козы-косы _______________
8. Экспрессивная речь: лексика и грамматический строй.
9.1. номинативный словарь:Назови, что покажу - конкретные существительные: назвать картинки по темам «Игрушки», «Посуда» _________ «Одежда» ______________ Части тела ______________
9.2. глагольный словарь:Скажи, что делает мальчик __________ девочка. ________ мама _________
9.3. прилагательные:Какой мяч по размеру _____________, по цвету _______________
Логопедическое заключение: ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Рекомендации: _____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед: Борисова О.Б.
Предварительный просмотр:
Логопедическое обследование дошкольников (5 лет).
Ф. И. ребёнка________________________________________________________________________
Дата обследования _______________________ МДОУ д\с № ______________________________
Дата рождения __________________________ , возраст на момент обследования ____________
Домашний адрес ____________________________________________________________________
- Анатомическое строение артикуляционного аппарата.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Артикуляционная моторика.
- объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный), наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка, соливация ________________________ , способность к переключению одного движения на другое ______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
3. Просодическая сторона речи:
темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия), паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной)___________________________, голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой, монотонный)______________
4. Состояние звукопроизношения ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
5. Звуко-слоговая структура слова.
сковорода _______________ милиционер _______________
скворечник ______________ лекарство _________________
температура _____________ простокваша _______________
Волосы постригают в парикмахерской. ______________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод . ________________________________________________________
6. Фонематическое восприятие.
- повторение слогов с оппозиционными звуками:
ба-па ___________ та-да ____________ га-ка ______________ ла-ра _______________
ба-на___________ са-ша ___________ жа-за______________ ша-жа ______________
ва-па___________ за-са____________ са-ца ______________ ча-ща ______________
- дифференциация оппозиционных звуков (показать картинки):
мишка-мышка _________ уточка-удочка ____________ бочка-почка ______________
миска-мишка __________ крыса-крыша ____________ козы-косы _______________
7. Фонематический анализ и синтез.
- определение ударного гласного звука вначале слова: УТКА, АНЯ, ОСЫ, АИСТ, ОЛЯ, ИРА, УЛИЦА.
___________________________________________________________________________________________
8. Понимание речи (объем словаря, точность понимания значений слов) _________________________
____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________
Дифференциация существительных с суффиксом –инк-:
- покажи, где виноград – виноградинка________, бусы – бусинка______________
Дифференциация глаголов с различными приставками: шел, ушел, вошел, вышел, перешел, зашел, отошел
Дифференциация предложно-падежных конструкций с предлогами в - на, на - с, под - из-под:
- положи карандаш в коробку _______, на коробку _________, под коробку __________
- возьми карандаш с коробки ________, из коробки _________, из-под коробки _______
Понимание словосочетаний и простых предложений:
- покажи: ключом карандаш ___________________ ключ карандашом __________________________
где хозяин собаки ___________________ где собака хозяина____________________________
дочка мамы ______________________ мама дочки ___________________________________
- покажи картинку: Девочка рисует._____________ Девочка раскрашивает. _______________________
9. Экспрессивная речь: лексика и грамматический строй.
9.1. номинативный словарь:
- конкретные существительные: назвать картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья», «Мебель» и др. _____________________________________________________________
- обобщающие понятия _________________________________________________________________________
- существительные, обозначающие части предметов :
части тела (голова, руки, ноги, грудь, живот, шея, локоть, колено, пальцы, и др.)_________________________
части одежды (рукав, воротник, пуговица, петля, ________ и др.) _______________________________________
части автомобиля (кузов, кабина, фары, мотор, колеса, руль и др.) ______________________________________
9.2. глагольный словарь:
а) что ты делаешь в течение дня: __________________________________________________________________
б) называние действий: птица (летает), рыба (плавает), змея (ползает), заяц (прыгает), собака (лает, кусает, спит, ест, грызёт);
в) кто какие звуки издаёт: корова (мычит), кошка (мяукает), петух (кукарекает), ворона (каркает);
9.3. прилагательные:
- основные цвета и оттенки ____________________________________________________________________
- название формы: круглый___________, квадратный__________, треугольнй________, овальны__________, прямоугольный __________________________________________________________________________________
9.4. состояние словоизменения:
- существительные в им.п. и род.п. ед. и мн. числа:
стол - _____________________ кукла - ____________________ стул - _______________________
рукав - ____________________ книга - _____________________ дерево - ____________________
дом - ______________________ воробей - __________________ окно - ______________________
9.5. употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО) ______________________________________________________________________________________
9.6 согласование прилагательных с существительными в ед. числе(назвать цвет предметов):
Шар -___________. ведро - __________ , машина - ____________ , помидор - _____________
9.7. употребление словосочетаний – числительных 2 и 5 с существительными:
2 5
кукла ___ __________________________________________________________________________________
шар _______________________________________________________________________________________
9.8. образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
стол - __________________ кукла - ______________________ шкаф - ______________________________
лист - __________________ кровать - _____________________ ложка - _____________________________
9.9. образование названий детенышей животных:
у коровы - __________________ у зайца - _____________________ у лисы - ____________________
у лошади - _________________ у белки - _____________________ у волка - ___________________
10. Состояние связной речи (пересказ с опорой на серию сюжетных картинок).
ВЕРНЫЙ ДРУГ
Костя удил рыбу с лодки. Лодка покачнулась. Мальчик упал в воду. Он стал тонуть и закричал. Собака Шарик бросилась в воду. Она схватила Костю за рубашку и вытащила на берег.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кого автор назвал «верный друг»?_________________ Почему? ______________________________________
______________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение: ______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед: Борисова О.Б.
Предварительный просмотр:
Логопедическое обследование дошкольников (6 лет).
Ф. И. ребёнка________________________________________________________________________
Дата рождения __________________________ , возраст на момент обследования ____________
Домашний адрес ____________________________________________________________________
- Анатомическое строение артикуляционного аппарата.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Артикуляционная моторика.
- объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный), наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка, соливация ________________________ , способность к переключению одного движения на другое ______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
3. Просодическая сторона речи:
темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия), паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной)___________________________, голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой, монотонный)______________
4. Состояние звукопроизношения ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
5. Звуко-слоговая структура слова.
сковорода _______________ милиционер _______________
скворечник ______________ лекарство _________________
температура _____________ простокваша _______________
Волосы постригают в парикмахерской. ______________________________________________________
Регулировщик стоит на перекрёстке. ________________________________________________________
6. Фонематическое восприятие.
ба-ба-па ___________ та-да-та ____________ га-ка-га ______________ ла-ра-ла _______________
ба-бя-ба ___________ са-ша-са ___________ жа-за-жа _____________ ша-жа-ша ______________
ча-тя-ча ___________ за-са-за ____________ са-ца-са ______________ ча-ща-ча ______________
__________________________________________________________________________________________
7. Фонематический анализ и синтез.
- определение первого звука в словах: УТКА, АНЯ, ОСЫ, МАК, ДЫМ, ТРАВА, ЧАШКА
- определение последнего звука в словах: ДОМ, МАК, КАМЫШ, ТАНК, МУХА, КЛЮЧ
- определение последовательности и количества звуков в слове:
СУП ________ , КАША __________ , БАНАН ___________
- составление слова из последовательно названных звуков: Н,О,С, Л,У,Ж,А, С,У,М,К,А
8. Понимание речи (объем словаря, точность понимания значений слов) _________________________
____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
9. Экспрессивная речь: лексика и грамматический строй.
9.1. номинативный словарь:
- конкретные существительные: назвать картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья», «Мебель» и др. _________________________________________________________
- обобщающие понятия ______________________________________________________________________
- существительные, обозначающие части предметов :
части тела (голова, руки, ноги, грудь, живот, шея, локоть, колено, пальцы, ногти и др.)_________________
части рубашки (рукав, воротник, пуговица, петля, манжета и др.) ___________________________________
части автомобиля (кузов, кабина, фары, мотор, колеса, руль и др.) __________________________________
- названия профессий ________________________________________________________________________
9.2. глагольный словарь:
а) называние действий: птица (летает), рыба (плавает), змея (ползает), заяц (прыгает), собака (лает, кусает, спит, ест, грызёт);
б) кто какие звуки издаёт: корова (мычит), кошка (мяукает), петух (кукарекает), ворона (каркает);
в) называние профессиональных действий: врач (лечит), учитель (учит), строитель (строит), повар (варит), художник (рисует), музыкант (играет), балерина (танцует), маляр (красит)
9.3. прилагательные:
- основные цвета и оттенки __________________________________________________________________
- подбор определений к слову: ЁЖ _____________ , РОЗА ______________ , МАМА __________________
9.4. подбор антонимов:
большой - _________________ открывать - ________________ добро - _____________________
широкий - _________________ опускать - _________________ горе - ______________________
грязный - __________________ давать - ___________________ друг - ______________________
хороший - _________________ строить - __________________ далеко - ____________________
9.5. состояние словоизменения:
- существительные в им.п. и род.п. ед. и мн. числа:
стол - _____________________ кукла - ____________________ ухо - _______________________
рукав - ____________________ глаз - _____________________ дерево - ____________________
рот - ______________________ воробей - __________________ пень - ______________________
9.6. употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА) ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
9.7. употребление словосочетаний – числительных 2 и 5 с существительными:
2 5
карандаш _________________________________________________________________________________
ключ _____________________________________________________________________________________
дверь _____________________________________________________________________________________
озеро _____________________________________________________________________________________
9,8. образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
стол - __________________ кукла - ______________________ шкаф - ______________________________
лист - __________________ воробей - _____________________ одеяло - _____________________________
9.9. образование названий детенышей животных:
у коровы - __________________ у зайца - _____________________ у лисы - __________________
у лошади - _________________ у белки - _____________________ у льва - ___________________
9.10. образование прилагательных от существительных:
- относительных: стакан из стекла - ___________________ мяч из резины - __________________
варенье из малины - _________________ сумка из кожи - __________________
стол из дерева - _____________________ дом из кирпича - _________________
- притяжательных: платок мамы - _____________________ хвост зайца - _____________________
уши лисы - _______________________ зубы волка - ______________________
лапа льва - _______________________ хвост петуха - ____________________
9.11. образование приставочных глаголов: закончи предложение.
Весной птицы прилетают, а осенью _________________ .По дороге ходят, а через дорогу _____________ .
На дерево залезают, а с дерева _________________ . Воду в стакан наливают, а из стакана _____________ .
В дом входят, а из дома _____________ . Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку ___________ .
10. Состояние связной речи (рассказ по серии сюжетных картинок )_______________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение: __________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Рекомендации: __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед: Борисова О.Б.
Предварительный просмотр:
Логопедическое обследование младших школьников.
Ф. И. ребёнка_________________________________________________________________
Дата обследования ___________________________________________________________
Дата рождения ____________________ , возраст на момент обследования ____________
Домашний адрес ______________________________________________________________
Образовательное учреждение __________________________________________________
- Анатомическое строение артикуляционного аппарата.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Артикуляционная моторика.
- объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный), наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка, соливация ________________________ , способность к переключению одного движения на другое ____________________________________________________________________________________
3. Просодическая сторона речи:
темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия), паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной)___________________________, голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой, монотонный)______________ _________________________________
4. Состояние звукопроизношения ___________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Звуко-слоговая структура слова.
фотографироваться _______________ перепорхнуть _______________
водопроводчик ______________ кораблекрушение _________________
аквалангист _____________ прокисшая простокваша _______________
Волосы постригают в парикмахерской. ______________________________________________
________________________________________________________________________________
6. Фонематическое восприятие.
ба-ба-па ___________ та-да-та ____________ га-ка-га ______________ ла-ра-ла __________
ба-бя-ба ___________ са-ша-са ___________ жа-за-жа _____________ ша-жа-ша ________
ча-тя-ча ___________ за-са-за ____________ са-ца-са ______________ ча-ща-ча ________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Фонематический анализ и синтез.
- сколько слов в предложении: День был тёплый. _______ Около дома росла высокая берёза. ____________
- сколько слогов в слове: дом ________ , карандаш ____________
- определи место звука в слове: первый звук в слове крыша _____ , третий звук в слове школа _____ , последний звук в слове стакан ______
- сколько звуков в слове: рак _______ , сумка _________ , диктант ____________
- составление слова из последовательно названных звуков: Н,О,С ____, Л,У,Ж,А____,
- Составление слова из первых звуков слов:
СОБАКА, УТКА, МАШИНА, КОШКА, АПТЕКА __________________________________,
ШАПКА, КОТ, ОВОЩИ, ЛАМПА, АИСТ _________________________________________
8. Понимание речи (объем словаря, точность понимания значений слов) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Исследование грамматического строя речи.
а) Верификация предложений: Инструкция: я буду говорить предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить:
- Собака вышла в будку.___________ Солнце освещается землёй._______________
- По морю плывут корабль. ________ Лена съела большая яблоко.______________
- Над большим деревом была глубокая яма. _________________________________
б) Составление предложений из слов в начальной форме: Инструкция: я буду называть слова, а ты постарайся составить из них предложение:
- мальчик, открывать, дверь _____________ в, сад, расти, яблони ________________
- Витя, косить, трава, кролики, для________Миша, купить, шар, красный, мама ____
в) Добавление предлогов в предложение: Инструкция: сейчас я назову предложение, в котором пропущено слово, постарайся найти его и вставить.
- Лена наливает чай ……. чашки. Чайка летит ……. водой.
- Лодка плывёт ……. озеру. Собака сидит ………. конуры.
г) Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Инструкция: один – дом, а если их много, то это дома.
один стол, а много – это …………, стул - ………… окно - ………… дерево - …………….
звезда - ……… ухо - ………… пень - ……………
Инструкция: один дом, а много чего? – домов.
стол - ……… стул - ………………. рот - ……………. окно - ……… звезда - ………
10. Исследование словаря и навыков словообразования.
а) Инструкция: у кошки – котята, а у …………………..
- козы - ……………….. собаки - …………….. лисы - ……………….
- волка - ……………… курицы - …………… льва - ………………..
- утки - ……………….. свиньи - ……………. овцы - ………………
б) Образование существительных в уменьшительной форме:
Инструкция: большой мяч, а маленький – это мячик.
- стол - ……………….. стул - ……………… ухо - …………………
- дерево - …………….. ковёр - …………….. платье - ……………
в) Образование прилагательных от существительных.
- относительные ( кукла из бумаги – бумажная )
суп из грибов - …………… горка изо льда - ………………… варенье из черники - ………………
- качественных ( если днём жара, то день – жаркий, а если …..)
мороз - ……………… солнце - ……………….дождь - ……………… ветер - …………………
- притяжательных ( у собаки лапа собачья, а у ….. )
кошки - …………… зайца - ………………… лисы - ……………….. волка - ……………….
медведя - ……………. белки - ………………… петуха - ……………… льва - …………………..
11. Исследование процесса чтения.
1. Характер чтения: слогов (простых и со стечением согласных); слов: односложных, двусложных, многосложных (простых и сложных по звуко-слоговой структуре); предложений, текста.________
2. Понимание прочитанных слов, предложений, текста _____________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Скорость чтения ____________________________________________________________________
4. Способ чтения (побуквенное, послоговое, словесно-фразовое )
12. Исследование процесса письма.
1. Списывание с печатного текста _______________________________________________________
2. Списывание с письменного текста _____________________________________________________
3. Диктант ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель – логопед ____________ Борисова О.Б,
Предварительный просмотр:
Логопедическое обследование
школьника среднего звена
Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________________
Школа, класс _______________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________________
Дата обследования __________________________________________________________________
1. Состояние фонематических функций.
1.1 Повторение слогов с оппозиционными звуками, твердыми-мягкими, свистящими-шипящими
па-бо-пу _______________ гу-ка-го ______________ до-ту-да _____________________
са-зу-со _______________ цо-са-цу ______________ тя-чю-ти _____________________
жа-шу-жы ______________ що-чу-ща _____________ шо-са-шу _____________________
ро-лу-ра ________________ ма-мя-ма _____________ ня-на-ню _____________________
___________________________________________________________________________________
1.2 Фонематический и языковой анализ и синтез:
- Придумать слово из определенного количества звуков, слогов:
3 звука _____________________________ 1 слог ________________________________________
4 звука _____________________________ 2 слога _______________________________________
5 звуков ____________________________ 3 и более слогов _______________________________
- Составить слово из первых звуков представленных слов:
(сумка) собака, улица, машина, кот, автобус ____________________________________________
(аквариум) астра, кран, вагон, арбуз, река, игра, утро, мак _________________________________
- Составить слово из слогов, данных в разбивку:
на-ро-во ____________________ ток-ло-мо __________________________________
___________________________________________________________________________________
2. Состояние экспрессивной речи.
2.1 Звукопроизношение: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- Звукослоговая структура слова:
кораблекрушение ________________________ регулировщик______________________________
перепорхнуть ___________________________ аквалангист _______________________________
фотографироваться ______________________ прокисшая простокваша _____________________
Волосы подстригают в парикмахерской ________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- Активный словарь.
- Объем и качество словарного запаса (в процессе беседы по предметам окружающей обстановки и лексическим темам «Инструменты», «Профессии», «Календарь») ________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подбор слов-антонимов:
Длинный ___________________ выбегать ____________________ добро ____________________
Высокий___________________ давать ______________________ друг______________________
Добрый ____________________ строить _____________________ далеко ____________________
- Подбор слов-синонимов:
Сердечный _________________ грубый _____________________примчался __________________
Храбрый ___________________ навредить __________________ отдыхать ___________________
- Подбор родственных слов:
Лес _______________________________________________________________________________
Учить ____________________________________________________________________________
- Состояние связной речи.
Составление рассказа по сюжетной картинке со скрытым смыслом: ______________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Исследование процессов письма и чтения.
4.1 Процесс письма.
- Исправление ошибок:
Инструкция: Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой.
Дети работают самостоятельно в течение 7 минут.
- Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. – 1 ошибка
- Взрослые и дти толпились на берегу. – 1 ошибка
- Внизу над ними расстилалась пустыня. – 1 ошибка
- В отфет я киваю ему рукой. – 2 ошибки
- Солнце дохотило до верхушек деревьев и трятялось за ними. – 2 ошибки
- Сорняки живучи и плодовиты. – 0 ошибок
- Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. – 0ошибок
- На столе лежала карта на шего города. – 1 ошибка
- Самолет сюда, чтобы помочь людям. – 1 ошибка
- Скоро удалось мне на машине. – 1 ошибка
Оценка: подсчитывается количество замеченных ошибок, каждая замеченная ошибка оценивается в 1 балл.
Количественная оценка дополняется качественной: какие именно ошибки пропущены (смысловые, орфографические, дисграфические).
- Изложение.
Взрослый читает вслух рассказ. Ребенок пишет краткое изложение в течение 5 минут.
Инструкция: Тебе будет зачитан краткий рассказ, в нем ряд смысловых единиц (фрагментов содержания), все они логически связаны. Послушай внимательно рассказ и затем в течение 5 минут запиши основное его содержание. Предложения можно сокращать, сохраняя их смысл. Переспрашивать во время работы нельзя.
Оценка: подсчитывается количество воспроизведенных смысловых единиц, каждая оценивается в 1 балл.
Рассказ: Три / сгоревших / дома.
Казань, / 5 сентября. / Большой / пожар / уничтожил / прошлой / ночью / в Казани / три здания, / расположенные в центре города. / 17 семей / остались без жилища. / Убытки / превышают / 150 миллионов рублей. / Спасая / маленького / ребенка, / один рабочий / сильно поранил себе руку.
- Чтение рассказа со скрытым смыслом:
Способ чтения (побуквенное, послоговое, словесно-фразовое)_____________________________
Скорость чтения ____________________________________________________________________
Понимание прочитанных слов, предложений, теста, передача скрытого смысла ______________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед Центра ПМСС: _________________ Борисова О.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.
В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...
презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"
В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...
Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством формирования культурно-гигиенических умений и навыков самообслуживания
У детей попадающих в социально-реабилитационный центр, как правило, не сформированы простейшие культурно-гигиенические, хозяйственно-бытовые навыки и умения, представления о профессиональных о...
Логопедическое обследование детей дошкольного и младшего школьного возраста
Протоколы логопедического обследования детей 4-5 лет по Стребелевой, речевого развития детей 5-7 лет и детей младшего школьного возраста....
Протоколы психолого-педагогического обследования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста учителем-дефектологом
Протоколы психолого-педагогического обследования детей от 2 до 12 лет учителем-дефектологом...
Логопедический тренажёр «Автоматизация звуков речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (комплект ЛОГОПЕДА для Android) электронное дидактическое пособие
Логопедический тренажёр «Автоматизация звуков речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (комплект ЛОГОПЕДА для Android) электронное дидактическое пособие ...
Логопедический тренажер «Учи Новые Слова» «Развитие лексического словаря у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Электронный комплект ЛОГОПЕДА) электронное дидактическое пособие
Логопедический тренажер «Учи Новые Слова» «Развитие лексического словаря у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Электронный комплект ЛОГОПЕДА) электронное дидактич...