Протоколы логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста
методическая разработка

Борисова Ольга Борисовна

Методики логопедического обследования устной и письменной речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое обследование дошкольников (3 – 4 года).

Ф. И. ребёнка________________________________________________________________________

Дата обследования _______________________ МДОУ д\с № ______________________________

Дата рождения __________________________  возраст на момент обследования ____________

Домашний адрес ____________________________________________________________________

1.Анатомическое строение артикуляционного аппарата.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.  Артикуляционная моторика.

  - объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный),  наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка,  соливация ________________________ , способность к переключению одного движения на другое _________________________________________________________________________

  3. Просодическая сторона речи:

 темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия),                                          паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной)___________________________, голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой,  монотонный)______________

4.Звукопроизношение ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 5 .Понимание речи:

  • Покажи картинку:

Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять? _____________________________

Если ручки замерзнут, что ты наденешь на них? _______________________________________

Что нужно маме, чтобы пришить пуговицу? __________________________________________

Чем будешь резать бумагу? ________________________________________________________

Что возьмешь на улицу, если пойдет дождь? __________________________________________            

  • Спрячь игрушку.

Спрячь машинку в коробку _____________       Поставь машинку на коробку ______________

Спрячь машинку под коробку ___________       Поставь машинку за коробку ______________

  • Найди картинку (понимание единственного и множественного числа существительных)

Покажи, где шар и где шары _____________      Покажи, где гриб и где грибы _____________

Покажи, где кукла и где куклы ___________      Покажи, где яблоко и где яблоки __________

6. Слоговая структура слова:

Пила, рыба, часы   ______________________ сапоги, молоко, корова   __________________________  

     Диван, батон, лимон ____________________  ложка, мишка, туфли ____________________________

 7.  Фонематическое восприятие. - дифференциация оппозиционных звуков (показать картинки):

        мишка-мышка _________ уточка-удочка ____________  бочка-почка ______________

         миска-мишка __________ крыса-крыша ____________  козы-косы _______________      

8. Экспрессивная речь: лексика и грамматический строй.

  9.1. номинативный словарь:Назови, что покажу - конкретные существительные: назвать картинки по темам «Игрушки», «Посуда» _________ «Одежда» ______________    Части тела ______________

  9.2. глагольный словарь:Скажи, что делает мальчик __________ девочка.   ________ мама _________                  

  9.3. прилагательные:Какой мяч по размеру _____________, по цвету _______________

Логопедическое заключение: ______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Рекомендации: _____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед:                           Борисова О.Б.          



Предварительный просмотр:

Логопедическое обследование дошкольников (5 лет).

Ф. И. ребёнка________________________________________________________________________

Дата обследования _______________________ МДОУ д\с № ______________________________

Дата рождения __________________________ , возраст на момент обследования ____________

Домашний адрес ____________________________________________________________________

  1. Анатомическое строение артикуляционного аппарата.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      2.  Артикуляционная моторика.

           - объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный),  наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка,  соливация ________________________ , способность к переключению одного движения на другое ______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

     3. Просодическая сторона речи:

 темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия),                                          паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной)___________________________, голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой,  монотонный)______________  

     4. Состояние звукопроизношения ___________________________________________________________

         _______________________________________________________________________________________

         _______________________________________________________________________________________

         _______________________________________________________________________________________

     5. Звуко-слоговая структура слова.

        сковорода _______________                 милиционер _______________

        скворечник ______________                 лекарство _________________

        температура _____________                  простокваша _______________

        Волосы постригают в парикмахерской. ______________________________________________________

        Водопроводчик чинит водопровод .   ________________________________________________________

     6. Фонематическое восприятие.

        - повторение слогов с оппозиционными звуками:

         ба-па ___________   та-да ____________  га-ка ______________ ла-ра _______________

         ба-на___________    са-ша ___________  жа-за______________  ша-жа ______________

         ва-па___________    за-са____________  са-ца ______________  ча-ща ______________

         - дифференциация оппозиционных звуков (показать картинки):

        мишка-мышка _________ уточка-удочка ____________  бочка-почка ______________

         миска-мишка __________ крыса-крыша ____________  козы-косы _______________

     7. Фонематический анализ и синтез.

        - определение ударного гласного звука вначале слова: УТКА, АНЯ, ОСЫ, АИСТ, ОЛЯ, ИРА, УЛИЦА.

___________________________________________________________________________________________

      8. Понимание речи (объем словаря, точность понимания значений слов)  _________________________

____________________________________________________________________________________________         ____________________________________________________________________________________________

Дифференциация существительных с суффиксом –инк-:

       - покажи, где виноград – виноградинка________, бусы – бусинка______________

Дифференциация глаголов с различными приставками: шел, ушел, вошел, вышел, перешел, зашел, отошел

Дифференциация предложно-падежных конструкций с предлогами в - на, на - с, под - из-под:

       - положи карандаш  в коробку _______, на коробку _________, под коробку __________

       - возьми карандаш с коробки ________, из коробки _________, из-под коробки _______

Понимание словосочетаний и простых предложений:

        - покажи: ключом карандаш ___________________  ключ карандашом __________________________

                       где хозяин собаки ___________________  где собака хозяина____________________________

                        дочка мамы ______________________   мама дочки ___________________________________

        - покажи картинку: Девочка рисует._____________  Девочка раскрашивает. _______________________

9. Экспрессивная речь: лексика и грамматический строй.

  9.1. номинативный словарь:

   - конкретные существительные: назвать картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья», «Мебель» и др. _____________________________________________________________

  - обобщающие понятия _________________________________________________________________________

  - существительные, обозначающие части предметов :

части тела (голова, руки, ноги, грудь, живот, шея, локоть, колено, пальцы,  и др.)_________________________

части одежды (рукав, воротник, пуговица, петля, ________ и др.) _______________________________________

части автомобиля (кузов, кабина, фары, мотор, колеса, руль и др.) ______________________________________

  9.2. глагольный словарь:

а) что ты делаешь в течение дня: __________________________________________________________________

б) называние действий: птица (летает), рыба (плавает), змея (ползает), заяц (прыгает), собака (лает, кусает, спит, ест, грызёт);

в) кто какие звуки издаёт: корова (мычит), кошка (мяукает), петух (кукарекает), ворона (каркает);

  9.3. прилагательные:

  - основные цвета и оттенки ____________________________________________________________________

  - название формы: круглый___________, квадратный__________, треугольнй________, овальны__________, прямоугольный __________________________________________________________________________________

  9.4. состояние словоизменения:

- существительные в им.п. и род.п. ед. и мн. числа:

стол - _____________________  кукла - ____________________  стул - _______________________

рукав - ____________________  книга  - _____________________   дерево - ____________________

дом - ______________________  воробей - __________________  окно  - ______________________

  9.5. употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО) ______________________________________________________________________________________

  9.6 согласование прилагательных с существительными в ед. числе(назвать цвет предметов):

Шар -___________. ведро - __________ , машина - ____________ ,  помидор - _____________

 9.7. употребление словосочетаний – числительных 2 и 5 с существительными:

                                                  2                                                        5

кукла ___ __________________________________________________________________________________

шар _______________________________________________________________________________________

 9.8. образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

стол - __________________  кукла - ______________________  шкаф - ______________________________

лист - __________________ кровать - _____________________ ложка - _____________________________

 9.9. образование названий детенышей животных:

у коровы - __________________   у зайца - _____________________  у лисы - ____________________

у лошади -  _________________   у белки - _____________________  у волка -  ___________________

10. Состояние связной речи (пересказ с опорой на серию сюжетных картинок).

ВЕРНЫЙ ДРУГ

Костя удил рыбу с лодки. Лодка покачнулась. Мальчик упал в воду. Он стал тонуть и закричал. Собака Шарик бросилась в воду. Она схватила Костю за рубашку и вытащила на берег.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кого автор назвал «верный друг»?_________________ Почему? ______________________________________

______________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение: ______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед:                           Борисова О.Б.          



Предварительный просмотр:

Логопедическое обследование дошкольников (6 лет).

Ф. И. ребёнка________________________________________________________________________

Дата рождения __________________________ , возраст на момент обследования ____________

Домашний адрес ____________________________________________________________________

  1.  Анатомическое строение артикуляционного аппарата.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      2.  Артикуляционная моторика.

           - объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный),  наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка,  соливация ________________________ , способность к переключению одного движения на другое ______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

     3. Просодическая сторона речи:

 темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия),                                          паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной)___________________________, голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой,  монотонный)______________  

     4. Состояние звукопроизношения ___________________________________________________________

         _______________________________________________________________________________________

         _______________________________________________________________________________________

         _______________________________________________________________________________________

     5. Звуко-слоговая структура слова.

        сковорода _______________                 милиционер _______________

        скворечник ______________                 лекарство _________________

        температура _____________                  простокваша _______________

        Волосы постригают в парикмахерской. ______________________________________________________

        Регулировщик стоит на перекрёстке. ________________________________________________________

     6. Фонематическое восприятие.

         ба-ба-па ___________   та-да-та ____________  га-ка-га ______________ ла-ра-ла _______________

         ба-бя-ба ___________    са-ша-са ___________  жа-за-жа _____________ ша-жа-ша ______________

         ча-тя-ча ___________    за-са-за ____________  са-ца-са ______________  ча-ща-ча ______________  

__________________________________________________________________________________________

     7. Фонематический анализ и синтез.

        - определение первого звука в словах: УТКА, АНЯ, ОСЫ, МАК, ДЫМ, ТРАВА, ЧАШКА

        - определение последнего звука в словах: ДОМ, МАК, КАМЫШ, ТАНК, МУХА, КЛЮЧ

        - определение последовательности и количества звуков в слове:

       СУП ________ , КАША __________ , БАНАН ___________

        - составление слова из последовательно названных звуков: Н,О,С,  Л,У,Ж,А,  С,У,М,К,А

      8. Понимание речи (объем словаря, точность понимания значений слов)  _________________________

____________________________________________________________________________________________         _____________________________________________________________________________________________

9. Экспрессивная речь: лексика и грамматический строй.

  9.1. номинативный словарь:

   - конкретные существительные: назвать картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья», «Мебель» и др. _________________________________________________________

  - обобщающие понятия ______________________________________________________________________

  - существительные, обозначающие части предметов :

части тела (голова, руки, ноги, грудь, живот, шея, локоть, колено, пальцы, ногти и др.)_________________

части рубашки (рукав, воротник, пуговица, петля, манжета и др.) ___________________________________

части автомобиля (кузов, кабина, фары, мотор, колеса, руль и др.) __________________________________

  - названия профессий ________________________________________________________________________

  9.2. глагольный словарь:

а) называние действий: птица (летает), рыба (плавает), змея (ползает), заяц (прыгает), собака (лает, кусает, спит, ест, грызёт);

б) кто какие звуки издаёт: корова (мычит), кошка (мяукает), петух (кукарекает), ворона (каркает);

в) называние профессиональных действий: врач (лечит), учитель (учит), строитель (строит), повар (варит), художник (рисует), музыкант (играет), балерина (танцует), маляр (красит)

   9.3. прилагательные:

  - основные цвета и оттенки __________________________________________________________________

  - подбор определений к слову: ЁЖ _____________ , РОЗА ______________ , МАМА __________________

   9.4. подбор антонимов:

большой - _________________   открывать - ________________   добро - _____________________

широкий - _________________  опускать - _________________   горе - ______________________

грязный - __________________  давать - ___________________   друг - ______________________

хороший - _________________  строить - __________________   далеко - ____________________

   9.5. состояние словоизменения:

- существительные в им.п. и род.п. ед. и мн. числа:

стол - _____________________  кукла - ____________________  ухо - _______________________

рукав - ____________________  глаз - _____________________   дерево - ____________________

рот - ______________________  воробей - __________________  пень - ______________________

  9.6. употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА) ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 9.7. употребление словосочетаний – числительных 2 и 5 с существительными:

                                                  2                                                        5

карандаш _________________________________________________________________________________

ключ _____________________________________________________________________________________

дверь _____________________________________________________________________________________

озеро _____________________________________________________________________________________

 9,8. образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

стол - __________________  кукла - ______________________  шкаф - ______________________________

лист - __________________ воробей - _____________________ одеяло - _____________________________

 9.9. образование названий детенышей животных:

у коровы - __________________   у зайца - _____________________  у лисы - __________________

у лошади -  _________________   у белки - _____________________  у льва - ___________________

 9.10. образование прилагательных от существительных:

- относительных:  стакан из стекла - ___________________ мяч из резины - __________________

                               варенье из малины - _________________ сумка из кожи - __________________

                              стол из дерева - _____________________  дом из кирпича - _________________

- притяжательных: платок мамы - _____________________ хвост зайца - _____________________

                                 уши лисы - _______________________  зубы волка - ______________________

                                 лапа льва - _______________________   хвост петуха - ____________________

9.11. образование приставочных глаголов: закончи предложение.

Весной птицы прилетают, а осенью _________________ .По дороге ходят, а через дорогу _____________ .

На дерево залезают, а с дерева _________________ . Воду в стакан наливают, а из стакана _____________ .

В дом входят, а из дома _____________ .     Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку ___________ .

 

10. Состояние связной речи (рассказ по серии сюжетных картинок )_______________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение: __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Рекомендации: __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед:                           Борисова О.Б.                



Предварительный просмотр:

          Логопедическое обследование младших школьников.

Ф. И. ребёнка_________________________________________________________________

Дата обследования ___________________________________________________________

Дата рождения ____________________ , возраст на момент обследования ____________

Домашний адрес ______________________________________________________________

Образовательное учреждение __________________________________________________

  1. Анатомическое строение артикуляционного аппарата.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      2.  Артикуляционная моторика.

           - объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный),  наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка,  соливация ________________________ , способность к переключению одного движения на другое ____________________________________________________________________________________

     3. Просодическая сторона речи:

 темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия),                                          паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной)___________________________, голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой,  монотонный)______________ _________________________________

     4. Состояние звукопроизношения ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     5. Звуко-слоговая структура слова.

        фотографироваться _______________                 перепорхнуть  _______________

        водопроводчик ______________                 кораблекрушение  _________________

        аквалангист  _____________                  прокисшая  простокваша _______________

        Волосы постригают в парикмахерской. ______________________________________________

        ________________________________________________________________________________

     6. Фонематическое восприятие.

         ба-ба-па ___________   та-да-та ____________  га-ка-га ______________ ла-ра-ла __________

         ба-бя-ба ___________    са-ша-са ___________  жа-за-жа _____________ ша-жа-ша ________

         ча-тя-ча ___________    за-са-за ____________  са-ца-са ______________  ча-ща-ча ________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     7. Фонематический анализ и синтез.

  • сколько слов в предложении:                                                                                            День был тёплый. _______     Около дома росла высокая берёза. ____________
  • сколько слогов в слове: дом  ________ ,    карандаш ____________
  • определи место звука в слове:  первый звук в слове   крыша _____ ,  третий звук в слове    школа _____ , последний звук в слове   стакан ______
  • сколько звуков в слове: рак  _______ ,  сумка   _________ ,   диктант ____________
  •  составление слова из последовательно названных звуков: Н,О,С ____,  Л,У,Ж,А____,
  •  Составление слова из первых звуков слов:

 СОБАКА, УТКА, МАШИНА, КОШКА, АПТЕКА __________________________________,  

ШАПКА, КОТ, ОВОЩИ, ЛАМПА, АИСТ _________________________________________

      8. Понимание речи (объем словаря, точность понимания значений слов)  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         9.   Исследование грамматического строя речи.

а) Верификация предложений: Инструкция: я буду говорить предложения, и если в некоторых из них  будут ошибки, постарайся их исправить:

  • Собака вышла в будку.___________ Солнце освещается землёй._______________
  • По морю плывут корабль. ________ Лена съела большая яблоко.______________
  • Над большим деревом была глубокая яма. _________________________________

б) Составление предложений из слов в начальной форме: Инструкция: я буду называть слова, а ты постарайся составить из них предложение:

  • мальчик, открывать, дверь _____________ в, сад, расти, яблони ________________
  • Витя, косить, трава, кролики, для________Миша, купить, шар, красный, мама ____

в) Добавление предлогов в предложение: Инструкция: сейчас я назову предложение, в котором пропущено слово, постарайся найти его и вставить.

  • Лена наливает чай …….   чашки.                 Чайка летит …….  водой.
  • Лодка плывёт …….  озеру.                             Собака сидит ……….  конуры.

г) Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Инструкция: один – дом, а если их много, то это дома.

один стол, а много – это …………,   стул - …………          окно - …………       дерево - …………….                

звезда - ………           ухо -  …………         пень - ……………

Инструкция: один дом, а много чего? – домов.

  стол - ………            стул - ………………. рот - …………….     окно - ………      звезда - ………

    10.   Исследование словаря и навыков словообразования.

а) Инструкция: у кошки – котята, а у …………………..

  • козы - ………………..   собаки - …………….. лисы - ……………….              
  • волка - ………………    курицы - …………… льва - ………………..              
  • утки - ………………..    свиньи - ……………. овцы - ………………

б) Образование существительных в уменьшительной форме:

Инструкция: большой мяч, а маленький – это мячик.

  • стол - ………………..   стул - ……………… ухо - …………………    
  • дерево - ……………..    ковёр - …………….. платье - ……………

в) Образование прилагательных от существительных.      

  • относительные ( кукла из бумаги – бумажная )

суп из грибов - ……………  горка изо льда - …………………  варенье из черники - ………………

  • качественных ( если днём жара, то день – жаркий, а если …..)

мороз - ……………… солнце - ……………….дождь - ………………    ветер - …………………

  • притяжательных ( у собаки лапа собачья, а у …..  )

кошки - ……………    зайца - ………………… лисы - ………………..             волка - ……………….            

медведя - ……………. белки - ………………… петуха - ………………         льва - …………………..

11. Исследование процесса чтения.

1. Характер чтения: слогов (простых и со стечением согласных); слов: односложных, двусложных, многосложных (простых и сложных по звуко-слоговой структуре); предложений, текста.________

2. Понимание прочитанных слов, предложений, текста _____________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Скорость чтения ____________________________________________________________________

4. Способ чтения (побуквенное, послоговое, словесно-фразовое )

12. Исследование процесса письма.

1. Списывание с печатного текста _______________________________________________________

2. Списывание с письменного текста _____________________________________________________

3. Диктант ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель – логопед ____________ Борисова О.Б,



Предварительный просмотр:

Логопедическое обследование

 школьника среднего звена

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________________

Школа, класс _______________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________________

Домашний адрес ____________________________________________________________________

Дата обследования __________________________________________________________________

1. Состояние фонематических функций.

1.1 Повторение слогов с оппозиционными звуками, твердыми-мягкими, свистящими-шипящими

            па-бо-пу  _______________   гу-ка-го ______________   до-ту-да _____________________

            са-зу-со   _______________   цо-са-цу ______________  тя-чю-ти _____________________

            жа-шу-жы ______________   що-чу-ща _____________ шо-са-шу _____________________

            ро-лу-ра ________________  ма-мя-ма  _____________  ня-на-ню _____________________

___________________________________________________________________________________

1.2 Фонематический и языковой анализ и синтез:

  • Придумать слово из определенного количества звуков, слогов:

3 звука _____________________________  1 слог ________________________________________

4 звука _____________________________  2 слога _______________________________________

5 звуков ____________________________ 3 и более слогов _______________________________

  • Составить слово из первых звуков представленных слов:

(сумка) собака, улица, машина, кот, автобус ____________________________________________

(аквариум) астра, кран, вагон, арбуз, река, игра, утро, мак _________________________________

  • Составить слово из слогов, данных в разбивку:

на-ро-во ____________________                        ток-ло-мо __________________________________

___________________________________________________________________________________

 2.  Состояние экспрессивной речи.

 2.1 Звукопроизношение: _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Звукослоговая структура слова:

кораблекрушение ________________________ регулировщик______________________________

перепорхнуть ___________________________  аквалангист _______________________________

фотографироваться ______________________  прокисшая простокваша _____________________

Волосы подстригают в парикмахерской ________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Активный словарь.
  • Объем и качество словарного запаса (в процессе беседы по предметам окружающей обстановки и лексическим темам «Инструменты», «Профессии», «Календарь») ________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Подбор слов-антонимов:

Длинный ___________________ выбегать ____________________ добро ____________________

 Высокий___________________  давать ______________________ друг______________________

Добрый ____________________ строить _____________________ далеко ____________________

  • Подбор слов-синонимов:

Сердечный _________________ грубый _____________________примчался __________________

Храбрый ___________________ навредить __________________ отдыхать ___________________

  • Подбор родственных слов:

Лес _______________________________________________________________________________

Учить ____________________________________________________________________________

  1. Состояние связной речи.

Составление рассказа по сюжетной картинке со скрытым смыслом: ______________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Исследование процессов письма и чтения.

4.1 Процесс письма.

  • Исправление ошибок:

Инструкция: Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой.

Дети работают самостоятельно в течение 7 минут.

  1. Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. – 1 ошибка
  2. Взрослые и дти толпились на берегу. – 1 ошибка
  3. Внизу над ними расстилалась пустыня. – 1 ошибка
  4. В отфет я киваю ему рукой. – 2 ошибки
  5. Солнце дохотило до верхушек деревьев и трятялось за ними. – 2 ошибки
  6. Сорняки живучи и плодовиты. – 0 ошибок
  7. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. – 0ошибок
  8. На столе лежала карта на шего города. – 1 ошибка
  9. Самолет сюда, чтобы помочь людям. – 1 ошибка
  10. Скоро удалось мне на машине. – 1 ошибка

Оценка: подсчитывается количество замеченных ошибок, каждая замеченная ошибка оценивается в 1 балл.

Количественная оценка дополняется качественной: какие именно ошибки пропущены (смысловые, орфографические, дисграфические).

  • Изложение.

Взрослый читает вслух рассказ. Ребенок пишет краткое изложение в течение 5 минут.

Инструкция: Тебе будет зачитан краткий рассказ, в нем ряд смысловых единиц (фрагментов содержания), все они логически связаны. Послушай внимательно рассказ и затем в течение 5 минут запиши основное его содержание. Предложения можно сокращать, сохраняя их смысл. Переспрашивать во время работы нельзя.

Оценка: подсчитывается количество воспроизведенных смысловых единиц, каждая оценивается в 1 балл.

                                     Рассказ:     Три / сгоревших / дома.

        Казань, / 5 сентября. / Большой / пожар / уничтожил / прошлой / ночью / в Казани / три здания, / расположенные в центре города. / 17 семей / остались без жилища. / Убытки / превышают / 150 миллионов рублей. / Спасая / маленького / ребенка, / один рабочий / сильно поранил себе руку.

  1. Чтение рассказа со скрытым смыслом:

Способ чтения (побуквенное, послоговое, словесно-фразовое)_____________________________

Скорость чтения ____________________________________________________________________

Понимание прочитанных слов, предложений, теста, передача скрытого смысла ______________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед Центра ПМСС: _________________ Борисова О.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.

В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...

презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...

Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством формирования культурно-гигиенических умений и навыков самообслуживания

У детей попадающих в социально-реабилитационный центр, как правило, не сформированы простейшие культурно-гигиенические, хозяйственно-бытовые навыки и умения, представления о профессиональных о...

Логопедическое обследование детей дошкольного и младшего школьного возраста

Протоколы логопедического обследования детей 4-5 лет по Стребелевой,  речевого развития детей 5-7 лет и детей младшего школьного возраста....

Протоколы психолого-педагогического обследования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста учителем-дефектологом

Протоколы психолого-педагогического обследования детей от 2 до 12 лет учителем-дефектологом...

Логопедический тренажёр «Автоматизация звуков речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (комплект ЛОГОПЕДА для Android) электронное дидактическое пособие

   Логопедический тренажёр «Автоматизация звуков речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (комплект ЛОГОПЕДА для Android) электронное дидактическое пособие ...

Логопедический тренажер «Учи Новые Слова» «Развитие лексического словаря у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Электронный комплект ЛОГОПЕДА) электронное дидактическое пособие

Логопедический тренажер «Учи Новые Слова» «Развитие лексического словаря у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Электронный комплект ЛОГОПЕДА) электронное дидактич...