Методическая разработка"Формы воспитательной работы классного руководителя"
методическая разработка (8 класс)

Курчавая Галина Владимировна

Методическая разработка"Формы воспитательной работы классного руководителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogboformy_raboty_klassnogo_rukovoditelyau2.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» город Смоленск

Формы работы классного руководителя

          Подготовил: классный    

 руководитель 7 Б класса

                                                   Курчавая Г.В.

                   

                 Формы работы классного руководителя

         Формы работы классного руководителя. определяются, исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания степень педагогического воздействия - уровнем развития личностей обучающихся, сформированностью классного коллектива как группы, в которой происходит развитие и самоопределение подростков.

Форма – внешнее выражение какого-либо содержания. Это совокупность приемов и средств, которые выбирает учитель.

      При выборе форм необходимо обращать внимание на их название, название несет методическую подставку.

      Педагогический коллектив нашей школы использует в работе с учащимися  разнообразные формы. Например, торжественная линейка, спортивное соревнование, вечер, КВН, концерт, утренник, встреча, конференция, устный журнал, игра-путешествие, диспут, поход, экскурсия, конкурс, викторина, ярмарка, трудовой десант, спектакль, акция, выставка, демонстрация, шоу, карусель, игра и т.д.

      Эти формы работы можно разделить на три уровня: дело, игра, мероприятие.

      Игра – это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая для отдыха, обучения, развития.

      Мероприятие – это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемая педагогом, с целью непосредственного воздействия на них. Например, знакомство с произведениями искусства, с правилами дорожного движения, лекция на определенную тему, встреча, цикл лекций, приглашение специалиста, занятие по технике безопасности, прогулки, походы и т.д.

      Дело – это общая работа, важное событие, членам коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и себе.

Организация внеурочной деятельности детей, в том числе досуговой, в любой школе всегда была и останется очень важной сферой деятельности учителей.

по видам деятельности – учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.;

по способу влияния педагога – кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные (регулярно повторяющиеся);

  • по времени подготовки – формы работы, проводимые с учащимися без включения их в предварительную подготовку, и формы, предусматриваемые предварительную работу, подготовку учащихся;
  • по субъекту организации – организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; деятельность детей организовывается на основе сотрудничества, инициатива и ее реализация принадлежит детям;
  • по результату – формы, результатом которых может быть информационный обмен, выработка общего решения (мнения), общественно значимый продукт;
  • по числу участников – индивидуальные (воспитатель – воспитанник), групповые (воспитатель – группа детей), массовые (воспитатель – несколько групп, классов).

          Индивидуальные формы связанные внеурочной деятельностью, общением классных руководителей и детей. Они действуют в групповых и коллективных формах и, в конечном счете, определяют успешность всех других форм. К ним относятся: беседы, задушевный разговор, консультация, обмен интересами (это формы общения), выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи. Эти формы могут применять и каждую в отдельности, но чаще всего они сопровождают друг друга.

Использование индивидуальных форм работы предполагает решение классным руководителем задачи: разгадать ученика, открыть его таланты, обнаружить все ценное, что присуще его характеру, устремлениям, и все, что мешает ему проявить себя.

        К групповым формам работы можно отнести советы дел, творческие группы, органы самоуправления, микрокружки. Главная задача классного руководителя: помочь каждому проявить себя, создать условия для получения в группе ощутимость положительного результата, значимого для всех членов коллектива, других людей. Влияние классных руководителей в групповых формах направлено на развитие гуманных взаимоотношений между детьми, формирование у них коммуникативных умений.

        К коллективным формам работы классный руководитель со школьниками относятся различные дела, конкурсы, спектакли, концерты, выступления агитбригад, полходы, турслеты, спортивные соревнования и др.  

       Анализируя работу педагогического коллектива нашей школы, можно выделить такие виды внеурочной деятельности, используемые в воспитательной работе: познавательная деятельность, ценностно-ориентационная, общественная, эстетическая, досуговая. Понятно, что все они тесно связаны с учебным процессом и служат  достижению определенных образовательных, воспитательных целей.

      Так познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и пр. Организуется она в таких формах внеурочной работы, как экскурсии, олимпиады, конкурсы, лектории, предметные недели, недели книги и т. д.

      Ценностно-ориентационная деятельность, по существу, представляет собой процесс формирования отношений к миру, формирования убеждений, взглядов, усвоения нравственных и других норм жизни людей – всего того, что называют ценностями. Классные руководители используют много разных форм внеурочной деятельности: беседы по социально-нравственной проблематике, классные или школьные собрания, дискуссии, конференции, диспуты, лекции, Кроме того, усвоение школьниками социальных ценностей происходит и во всех других формах и видах деятельности, начиная с игры. Учащимся всех возрастов нравятся игровые формы , как спортивные, так и интеллектуальные.

      Каждый педагог нашей школы в своей деятельности  стремится использовать  разнообразные  формы  воспитательной работы. Своим опытом работы учителя делятся на методических объединениях классных руководителей.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для организации работы классного руководителя

Разработка содержит шаблоны документов, необходимых в работе классному руководителю....

Методическая разработка "Формы воспитательной работы"

Методическая разработка "Формы воспитательной работы"...

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»...

Планирование воспитательной работы классного руководителя с классным коллективом 9 "Г" класса

Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению.Макаренко А.В воспитании детей подросткового возраста (уровень основног...