Главные вкладки

    Методическая разработка"Формы воспитательной работы классного руководителя"
    методическая разработка (8 класс)

    Курчавая Галина Владимировна

    Методическая разработка"Формы воспитательной работы классного руководителя"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ogboformy_raboty_klassnogo_rukovoditelyau2.docx17.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» город Смоленск

    Формы работы классного руководителя

              Подготовил: классный    

     руководитель 7 Б класса

                                                       Курчавая Г.В.

                       

                     Формы работы классного руководителя

             Формы работы классного руководителя. определяются, исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания степень педагогического воздействия - уровнем развития личностей обучающихся, сформированностью классного коллектива как группы, в которой происходит развитие и самоопределение подростков.

    Форма – внешнее выражение какого-либо содержания. Это совокупность приемов и средств, которые выбирает учитель.

          При выборе форм необходимо обращать внимание на их название, название несет методическую подставку.

          Педагогический коллектив нашей школы использует в работе с учащимися  разнообразные формы. Например, торжественная линейка, спортивное соревнование, вечер, КВН, концерт, утренник, встреча, конференция, устный журнал, игра-путешествие, диспут, поход, экскурсия, конкурс, викторина, ярмарка, трудовой десант, спектакль, акция, выставка, демонстрация, шоу, карусель, игра и т.д.

          Эти формы работы можно разделить на три уровня: дело, игра, мероприятие.

          Игра – это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая для отдыха, обучения, развития.

          Мероприятие – это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемая педагогом, с целью непосредственного воздействия на них. Например, знакомство с произведениями искусства, с правилами дорожного движения, лекция на определенную тему, встреча, цикл лекций, приглашение специалиста, занятие по технике безопасности, прогулки, походы и т.д.

          Дело – это общая работа, важное событие, членам коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и себе.

    Организация внеурочной деятельности детей, в том числе досуговой, в любой школе всегда была и останется очень важной сферой деятельности учителей.

    по видам деятельности – учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.;

    по способу влияния педагога – кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные (регулярно повторяющиеся);

    • по времени подготовки – формы работы, проводимые с учащимися без включения их в предварительную подготовку, и формы, предусматриваемые предварительную работу, подготовку учащихся;
    • по субъекту организации – организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; деятельность детей организовывается на основе сотрудничества, инициатива и ее реализация принадлежит детям;
    • по результату – формы, результатом которых может быть информационный обмен, выработка общего решения (мнения), общественно значимый продукт;
    • по числу участников – индивидуальные (воспитатель – воспитанник), групповые (воспитатель – группа детей), массовые (воспитатель – несколько групп, классов).

              Индивидуальные формы связанные внеурочной деятельностью, общением классных руководителей и детей. Они действуют в групповых и коллективных формах и, в конечном счете, определяют успешность всех других форм. К ним относятся: беседы, задушевный разговор, консультация, обмен интересами (это формы общения), выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи. Эти формы могут применять и каждую в отдельности, но чаще всего они сопровождают друг друга.

    Использование индивидуальных форм работы предполагает решение классным руководителем задачи: разгадать ученика, открыть его таланты, обнаружить все ценное, что присуще его характеру, устремлениям, и все, что мешает ему проявить себя.

            К групповым формам работы можно отнести советы дел, творческие группы, органы самоуправления, микрокружки. Главная задача классного руководителя: помочь каждому проявить себя, создать условия для получения в группе ощутимость положительного результата, значимого для всех членов коллектива, других людей. Влияние классных руководителей в групповых формах направлено на развитие гуманных взаимоотношений между детьми, формирование у них коммуникативных умений.

            К коллективным формам работы классный руководитель со школьниками относятся различные дела, конкурсы, спектакли, концерты, выступления агитбригад, полходы, турслеты, спортивные соревнования и др.  

           Анализируя работу педагогического коллектива нашей школы, можно выделить такие виды внеурочной деятельности, используемые в воспитательной работе: познавательная деятельность, ценностно-ориентационная, общественная, эстетическая, досуговая. Понятно, что все они тесно связаны с учебным процессом и служат  достижению определенных образовательных, воспитательных целей.

          Так познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и пр. Организуется она в таких формах внеурочной работы, как экскурсии, олимпиады, конкурсы, лектории, предметные недели, недели книги и т. д.

          Ценностно-ориентационная деятельность, по существу, представляет собой процесс формирования отношений к миру, формирования убеждений, взглядов, усвоения нравственных и других норм жизни людей – всего того, что называют ценностями. Классные руководители используют много разных форм внеурочной деятельности: беседы по социально-нравственной проблематике, классные или школьные собрания, дискуссии, конференции, диспуты, лекции, Кроме того, усвоение школьниками социальных ценностей происходит и во всех других формах и видах деятельности, начиная с игры. Учащимся всех возрастов нравятся игровые формы , как спортивные, так и интеллектуальные.

          Каждый педагог нашей школы в своей деятельности  стремится использовать  разнообразные  формы  воспитательной работы. Своим опытом работы учителя делятся на методических объединениях классных руководителей.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы классного руководителя

    Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы-конкретизировать и структурировать прблему и определить пути решения. Анализ работы мною проводится ежегодно с тем, чтобы определить задачи н...

    Методическая разработка для организации работы классного руководителя

    Разработка содержит шаблоны документов, необходимых в работе классному руководителю....

    Методическая разработка "Формы воспитательной работы"

    Методическая разработка "Формы воспитательной работы"...

    Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

    В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...