«Содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя в условиях внедрения ФГОС»
презентация к уроку

Система работы классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_klassnogo_rukovoditelya.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы классного руководителя « Содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя в условиях внедрения ФГОС»

Слайд 2

В копилку классного руководителя: Василий Александрович Сухомлинский видел великую силу воспитания в этическом поучении, «когда воспитатель сам является опорой и светочем для тех, кто не знает веры в человека или теряет веру и путеводный огонек». Для этого воспитателю «надо самому быть истинным Человеком – жить правильно, любить людей, высоко хранить свое достоинство патриота, гражданина, труженика, сына или дочери, матери или отца». Сухомлинский сформулировал четыре правила, соблюдение которых делает человека воспитуемым.

Слайд 3

Правила воспитания: Первое правило – дари радость, счастье, делись жизнерадостным мировосприятием; Второе правило – создавай и используй окружающую воспитывающую среду (природа, люди, мир вокруг) Третье правило – имей глубокую веру в другого человека; Четвертое правило – неси красоту, делись духовной жизнью в мире прекрасного, показывай красоту человеческого духа.

Слайд 4

Характерные черты деятельности классного руководителя: 1. стратегическая устремленность и долгосрочная перспектива планирования процесса воспитания; 2. направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей; 3. системность осуществления воспитательного взаимодействия; 4. ориентация воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей; 5. технологичность работы педагога – воспитателя; 6. диагностическая оснащенность деятельности классного руководителя.

Слайд 5

Концепция воспитательной системы класса, её структура: Цели – совокупность идей, для реализации которой она создается. Деятельность, обеспечивающая её реализацию. Субъекты деятельности, её организующие и в ней участвующие. Отношения, рождающиеся в деятельности и общении. Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

Слайд 6

Кто такой КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ в современном образовательном учреждении? Классный руководитель – педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной деятельности. Цели деятельности классного руководителя : организация и развитие коллектива класса; о рганизация воспитывающей и развивающей деятельности в классном коллективе; помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей

Слайд 7

Основные цели деятельности классного руководителя могут достигаться посредством решения следующих задач:

Слайд 8

Данные задачи можно решать следующим образом: Социальные задачи : Защита ребёнка Помощь ребёнку Включение в систему социальных связей Взаимодействие с семьёй Взаимодействие с различными институтами воспитания Социальные задачи решаются для создания оптимальных условий для развития личности ребёнка и формирования её индивидуальности в условиях введения ФГОС

Слайд 9

Данные задачи можно решать следующим образом: Диагностическо-этические задачи: Классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, проявления, личные качества и индивидуальные характеристики Нравственные задачи: Ориентация ребёнка на критерии добра и зла Постановка детей в ситуацию нравственного выбора Конкретизация нравственных критериев в реальных жизненных обстоятельствах

Слайд 10

Данные задачи можно решать следующим образом: Задачи индивидуально-практического характера: Выбор эффективных педагогических средств работы с учащимися Чёткое планирование своей работы Постоянный контроль и коррекция деятельности Регулярное использование педагогической рефлексии

Слайд 11

Схема анализа воспитательной работы в классе

Слайд 12

Показатели целостности воспитательной системы в классе Диалоговый характер отношений с учащимися. Успешное взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками. Сотрудничество с родителями. Привлечение к решению проблем учащихся соответствующих специалистов (медики, социальные педагоги, психологи и т.д.). Соотношение целей и задач воспитания в классе с целями и задачами воспитания в школе.

Слайд 13

Показатели функциональности деятельности классного руководителя Создание дружного классного коллектива. Изучение индивидуальных особенностей учащихся и оказание им помощи в решении личных проблем. Технологичность проведения классных часов – воспитательных мероприятий. Включение учащихся в образовательный процесс (решение проблем посещаемости, успеваемости, дисциплины). Деятельность ученического самоуправления в классе. Помощь учащимся класса в подготовке и участии в школьных и внешкольных мероприятиях. Сохранение жизни и здоровья учащихся.

Слайд 14

Показатели компетентности классного руководителя Осознанная педагогическая позиция классного руководителя. Грамотное планирование собственной деятельности. Обобщение и предъявление своего опыта работы. Анализ результатов собственной деятельности. Постоянное самообразование и повышение квалификации. Активное участие в деятельности методического объединения классных руководителей школы.

Слайд 15

Горький М. (1868-1936) советский писатель Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни.

Слайд 16

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость. Плохое воспитание – это наше будущее горе, Это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии, формы и методы воспитания в работе классного руководителя в условиях введения ФГОС

В материале раскрываютяс вопросы ,посвященные основным функциям  и обязанностям классного руководителя, воспитательным технологиям и этапам их проведения....

Работа с родителями в условиях модернизации образовательного процесса. Совершенствование форм и методов воспитательной работы.

Статья о  совершенствовании форм и методов работы с родителями  учащихся школ  для детей с ментальными нарушениями....

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»...