«Разложи ряд» чередование предметов через один по форме, по величине, по цвету.
план-конспект урока (5 класс)

Клочкова Елена Сергеевна

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность»

 в 5 классе

Тема: «Разложи ряд» чередование предметов через один по форме, по величине, по цвету.

Тип урока: комбинированный

Цель урока:   формирование умений выкладывать чередующийся ряд предметов по заданному признаку (форма, величина, цвет).

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение выделять, различать и группировать предметы по цвету, форме, величине;
  2. Учить нахождению ошибки в «узоре».

Коррекционные:

  1. Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
  2. Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.

Воспитательные:

  1. Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.   

 Оборудование:

- раздаточный материал (орешки, грибочки большие и маленькие, квадраты и треугольники),

- раскраски,

- кубики разных цветов, размеров,

- цветные карандаши,

- мозаика

Ход    урока

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

начинается урок!

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

Посмотрите ребята, к нам на урок пришел гость. Вы узнали кто это? Это Белочка. Она очень любит кушать орехи и грибочки. Но у нее не получается их правильно развесить, чтобы они могли хранится всю зиму. Давайте поможем собрать белочке «вкусные» бусы? Посмотрите, одинаковые ли грибочки и орехи? Нет. Они разного размера.

 3. Сообщение темы и цели урока

Ребята, сегодня мы с вами вспомним какие есть цвета, буде учиться умение выделять, различать и группировать предметы по цвету, форме, величине и чередовать их.

4. Изложение новой темы:

Чтобы грибочки и орешки хорошо хранились их нужно правильно развесить на нитке (большой - маленький).

Детям предлагается сначала разложить орешки и грибочки по размеру, затем выложить чередующиеся ряды

 - большой грибочек – маленький грибочек,

- большой орешек, маленький орешек.

Чтобы Белочке было легко находить свой домик в лесу нужно отметить ее путь к нему разноцветными флажками.

Посмотрите, это синий флажок (элемент мозаики синего цвета), а это красный (элемент мозаики красного цвета). Давайте обозначим для Белочки дорогу, украсив ее флажками. Выкладывание чередующегося ряда из мозаики двух цветов.

Физминутка:
Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

Белочка любит наряжаться в красивые платочки. Посмотрите, какие они красивые. показ платочков (треугольные, квадратные). В дупле у Белочки очень мало места, чтобы платки было удобно хранить, их нужно правильно разложить. Выкладывание платочков по форме (квадратные - треугольные).

Белочка тоже складывала платочки. Посмотрите, все ли правильно? На доске ряд чередующихся платков разложенных с «ошибкой». Дети по-очереди выходят к доске и находят ошибку.

Итак, ребята. Вот мы и помогали Белочке заготовить запасы на зиму, навести порядок в домике. И она говорит нам большое спасибо и дарит вам подарок. Раскраска белочка
5. Краткий опрос обучающихся по изученному материалу.

- кто приходил к нам на урок?

- как мы помогали Белочке?

- чему мы с вами сегодня учились?

- какое задание больше всего понравилось?

- что было тяжелее всего?

6. Подведение итогов урока



Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\Desktop\hello_html_7e11cad3.jpg 

   C:\Users\USER\Desktop\hello_html_7e11cad3.jpg   

C:\Users\USER\Desktop\grib5.png          C:\Users\USER\Desktop\grib5.png

C:\Users\USER\Desktop\hello_html_7e11cad3.jpgC:\Users\USER\Desktop\hello_html_7e11cad3.jpg

C:\Users\USER\Desktop\grib5.png

C:\Users\USER\Desktop\grib5.png

C:\Users\USER\Desktop\grib5.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Восприятие цвета, формы и величины»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Интеграция образовательных областей:познание. художественное творчество, чтение худ. литературы, музыка, физическая культурв....

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции....

Формирование высокой мотивации к предмету, через нестандартные формы проведения уроков ОПК

С каждым учебным годом образовательные учреждения все больше захватывает процесс информатизации. Это способствует  повышению уровня активности обучающихся, развитию их способности альтернативно м...

Конспект коррекционного занятия "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" в 4 классе «Путешествие в мир геометрических фигур. Группировка предметов по выделенным признакам (форме и величине)»

Тема: «Путешествие в мир геометрических фигур. Группировка предметов по выделенным признакам (форме и величине)»Цель: закрепить знания обучающихся о форме, величине пре...

Практикум для специалистов и воспитателей «Играем, творим, развиваемся» Выступление: "Потенциал сенсорной комнаты в формировании эталонов цвета, формы и величины у детей с ЗПР"

Сенсорное развитие , направленное на тщательное наблюдение за окружающей средой, обеспечивает познание мира, первый этап которого является чувственным опытом. Успешность умственного, физического,...