РАС: теоретические аспекты и практический опыт внедрения системы межведомственного ваимодействия в работе ППМС-центра
презентация к уроку

Соловьёва Ольга Васильевна
Службы ранней помощи стали появляться в образовательных организациях, потому что большая часть детства ребенка должна проходить в детской среде со сверстниками, развитие и обучение должны осуществляться в игре и общении. Для большинства детей с РАС затруднено, а порой невозможно посещение дошкольного учреждения сразу без предварительной подготовки как ребенка, так и его родителей, а также родителей других детей и сверстников. Одна из главных задач службы ранней помощи именно в том, чтобы подготовить ребенка к интеграции в социум, подготовить социум к принятию особого ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ras.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАС: теоретические аспекты и практический опыт внедрения системы межведомственного взаимодействия в работе ППМС-центра. Государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» «Отделение ранней помощи «Семья» Учитель-дефектолог Соловьева Ольга Васильевна Новокузнецк, 2017

Слайд 2

Согласно оценке ВОЗ (резолюция от 8 апреля 2013 года) , распространенность РАС составляет 32/10 000 , то есть 1 ребенок из 160 страдает нарушением аутистического спектра. Распространенность аутизма: . 2000г. – 5-26 случаев на 10000 детей 2005г. – 1 случай на 250-300 детей 2015г. – 1 случай на 68-150 детей

Слайд 3

Документы, закрепляющие за детьми с ОВЗ, в т.ч . за детьми с РАС, право на инклюзивное образование : ФЗ Российской Федерации от 03.05.2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов »; ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования »; Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования »;

Слайд 4

Документы, закрепляющие за детьми с ОВЗ, в т.ч . за детьми с РАС, право на инклюзивное образование: Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013 г. №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»; Письмо Минобразования РФ от 24.05.2002г. № 29/2141-6 «Методические рекомендации по организации работы центров помощи детям с РДА».

Слайд 5

Сегодня в Отделении «Семья» комплексные занятия посещают более 15 детей с расстройствами аутистического спектра , официально диагноз подтвержден у 10 человек. Сопутствующие диагнозы: тотальное недоразвитие ВПФ, СДВГ, системное недоразвитие речи тяжелой степени, органическое поражение ЦНС, темпово-задержанное психическое развитие, синдром Аарского Скотта, и др.

Слайд 6

Основные направления деятельности «Отделения ранней помощи «Семья» ГОО «Кузбасский РЦППМС»: — информационно-аналитическая деятельность; — консультативно-диагностическая деятельность ; — развитие внутрирегиональных связей; — работа с родителями; — подготовка и обучение специалистов.

Слайд 7

Информационно-аналитическая деятельность Информирование о проблеме РАС, об организациях, осуществляющих помощь этим детям , об основных событиях и мероприятиях, посвященных проблеме аутизма. Повышение компетентности специалистов и родителей в области оказания помощи детям с РАС : участие в обучающих семинарах, скайп-семинарах и конференциях, проведение регионального круглого стола по проблеме, выпуск статьи «Аутизм» в городском журнале «Мама-папа-я!». Методическая поддержка организаций, осуществляющих помощь детям с РАС: на сайте Отделения размещены материалы, методические пособия и рекомендации. Консультирование родителей в рамках занятий по программе «Родительский клуб».

Слайд 9

Консультативно-диагностическая деятельность Важны м направлением деятельности является консультативно-диагностическая деятельность с семьями, воспитывающими детей с РАС. Консультативно-диагностический прием с семьей включает: оценку уровня развития ребенка; составление индивидуальной программы работы с ребенком (перечня целей, планируемых результатов); демонстрацию родителям приемов и способов работы с ребенком, направленных на достижение запланированных целей; подготовку рекомендаций по организации помощи ребенку, включая рекомендации по организации его образовательного маршрута и созданию специальных образовательных условий .

Слайд 10

Развитие внутрирегиональных связей Основные задачи сотрудничества — выявление, обобщение и систематизация наиболее эффективных практик и моделей оказания помощи детям. Осуществляется сотрудничество Отделения «Семья» с : Новокузнецким институтом (филиалом) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет», Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ( ФДиКПиП ), ООО «Кузбасский Центр лечения и реабилитации « Протэкс -Гарант », Школа роста для особых детей , с Новокузнецким государственным институтом усовершенствования врачей, кафедрой психиатрии, психотерапии и наркологии , с детскими садами г. Новокузнецка и Кемеровской области .

Слайд 11

Работа с родителями Программа «Школа для родителей» Цель программы : повышение компетентности и психолого-педагогической культуры родителей в вопросах раннего развития, социализации, воспитания и обучения детей, поддержания благоприятной социальной ситуации развития ребенка в семье и социокультурном пространстве. Задачи программы : Помощь в осознании самоценности и особой значимости ранних периодов (младенчество, ранний возраст, дошкольное детство) в жизни и развитии человека; Помощь родителям в осознании возрастных и индивидуальных вариантов развития детей; Формирование наблюдательности, умений понимать, принимать, поддерживать собственного ребенка, оказывать недирективную помощь ; Освоение различных способов общения, взаимодействия и сотрудничества с ребенком в соответствии с возрастом и ведущей деятельностью; Освоение современных методов и средств раннего развития, воспитания, обучения и коррекции детей от младенчества до школы; Совершенствование рефлексивных умений родителей.

Слайд 12

Коррекционная работа должна проводиться комплексно, группой специалистов различного профиля, включая детских психиатров , неврологов , дефектологов, логопедов , психологов , воспитателей, а также родителей .

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на занятии «мастер-класс» № 2 Тема: Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творческо-исследовательских способностей учащихся.

Выступление на "Мастер -класс" по теме "Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творче...

Круглый стол «Вариативность направление деятельности ППМС-центров как фактор успешности каждого ребенка»

Круглый стол «Вариативность направление деятельности ППМС-центров как фактор успешности каждого ребенка»...

Опыт внедрения системы дневник.ру.

статья по описанию опыта внедрения и работы с электронным дневником....

Опыт внедрения системы оценки качества образования учителя английского языка МОУ Зайковской СОШ №1 Ереминой А.А.

Основная цель: получение и распространение достоверной информации о качестве иноязычного образования для всех участников образовательного процесса.Задачи: 1. Эффективно обеспечить  отражение...

Внедрение ФГОС СОО. Опыт, проблемы. Система оценивания в рамках ФГОС

В работе описаны основные моменты, опыт и проблемы  внедрения Федеральны ггосударственных стандартов, система оценивания на уроках географии....

План ППМС-центра

План работы Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в МБОУ «СШ№19» на 2019-2020 учебный год....

Практический опыт внедрение православного компонента на уроках математики

Формирование основ православной культуры в курсе предмета математика заключается в создании образовательного пространства, способствующего формированию у учащихся целостного мировоззрения и устойчивой...