План ППМС-центра
проект

План работы Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в МБОУ «СШ№19» на 2019-2020 учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.plan_ppms-tsenttra_na_2019-2020.doc334 КБ

Предварительный просмотр:

 

План работы Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в МБОУ «СШ№19» (далее ППМС-центр)

на 2019-2020 учебный год

Цель:

 обеспечение доступной и качественной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС помощь) обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ.

обеспечение оптимального социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, поддерживающего стремление к самореализации участников педагогического процесса, становления целостной, активно саморазвивающейся личности обучающихся.

Задачи.

  1. Реализация мониторинга психолого-педагогического статуса обучающегося, его психического развития в процессе школьного обучения в рамках ФГОС НОО и ООО
  2. Реализация программы «Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов».
  3. Реализация программы предпрофильного и профильного сопровождения обучающихся 8, 9,10,11-х классов.
  4.   Реализация программы «Допризывник».
  5. Повышение эффективности профилактической работы с детьми «группы риска», суицидального поведения среди подростков.
  6. Повышение эффективности работы по сохранению психологического климата среди педагогов: проведение семинаров, консультирование.
  7. Продолжение работы   по психологическому сопровождению родительской общественности.

Направления деятельности педагогов-психологов:

1. Диагностическое

              2. Коррекционно-развивающее

3. Профилактическое

4. Консультативно-просветительское

5. Организационно-методическое

Направление деятельности

Наименование мероприятий

Формы работы

Инструменты

Сроки

проведения

Ответственный

Количество участников

Предполагаемый результат

1. Диагностическое

Диагностика зоны актуального развития и познавательных процессов у детей, поступивших в школу

Методика «Четвертый лишний», «Разговор о школе» (М.Р. Гинсбург), «Обратимость операций» (Ж. Пиаже), наблюдение.

сентябрь

Фазылова Д.Д.

110

Определение уровня готовности детей к школе, выявление индивидуальных особенностей у детей в познавательной сфере

Социально-психологическая адаптация учащихся 1,5,8, 10-х классов

Методика исследования социально-психологической адаптации  (По З.М. Александровской)

Тест социально-психологической адаптации (Даймонд – Роджерс)

октябрь

ноябрь

Фазылова Д.Д.

Шахматова П.В.

.

243

Исследование причин нарушения социально-психологической адаптации

Исследования в рамках ФГОС НОО и ООО (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные УУД)

1-9 классы

Исследование словесно-логического мышления. Э.Ф. Замбацявичине;

Методика определения уровня умственного развития

 (ГИТ) Дж.Вана,   в модификации М.К. Акимовой;

Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) авторы  В. Синявский и Б. А. Федоришин.

«Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов» Н.Г. Лускановой;

Методика «Учебная мотивация» Г.А. Карповой

ноябрь-март

Фазылова Д.Д.

Шахматова П.В.

602

Изучение особенностей универсальных учебных действий обучающихся, для определения эффективного маршрута развития.

Профессиональная ориентация: готовность к профильному обучению (9 классы),

направленность интересов (8-9 классы), готовность к экзаменам (9,11 классы)

Методика «Профиль» автор Г.В. Резапкина    

Анкета «Карта интересов» автор  В.А. Сонин

Анкета «Готовность к ОГЭ, ЕГЭ»

декабрь

Шахматова П.В.

343

Диагностика отношение к ПАВ, предпосылки суицидального поведения

социально-психологического тестирования обучающихся на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

октябрь

Шахматова П.В.

Макарова Т.Ю.

Психологическое сопровождение детей группы риска.

Выявление детей «Группы риска» по результатам исследований 1-11-х классов

Методика первичной диагностики выявления детей «Группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук), диагностика уровня депрессии,  тест исследования агрессивности (Басс – Дарки),

в течение года

Фазылова Д.Д.

Шахматова П.В.

Макарова Т.Ю.

Рябуха Э.П.

Выявление девиантных форм поведения и личностных особенностей, формирование групп коррекции

Диагностика юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет

Методика «КОТ», методика «ВПП», «S-тест»

сентябрь-ноябрь

Шахматова П.В.

30

Исследование характерологических особенностей личности будущих призывников

Логопедическое обследование

Сентябрьмай

Журавлева М.А.

Определение статуса речевого развития ребенка

2. Коррекционно-развивающее

Психологический курс «Тропинка к своему Я» 1 классы

Групповые развивающие занятия

в течение года

Фазылова Д.Д.

110

Сохранение и формирование психологического здоровья детей. Повышение знаний о науке «психология» и культуры общения.

Развивающие занятия по профилактике школьной дезадаптации и интеллектуального развития у обучающихся.

Индивидуальные и групповые занятия по результатам диагностики

первое полугодие

Фазылова Д.Д.

Шахматова П.В.

57

Преодоление трудностей в обучении и адаптации к школе учащихся. Развитие отдельных качеств личности, способствующих ускорению адаптационного процесса в школе.

Развитие коммуникативных навыков у учащихся 5-7 классов

Тренинг «Я – подросток» и развивающие занятия

в течение года (с января)

Шахматова П.В.

230

Развитие отдельных качеств личности, способствующих конструктивному общению учащихся, повышение коммуникативной компетентности учащихся

Психологический курс по первичной предпрофильной подготовке «На пути к выбору профессии»

8 классы

в течение года

Шахматова П.В.

100

Формирование у обучающихся личностной готовности к первичному профессиональному самоопределению.

Программа  элективного курса «Как стать конкурентоспособным»

9 классы

в течение года

Шахматова П.В.

94

Формирование личностной готовности к первичному профессиональному самоопределению и способности к самопознанию и самоизменению.

Программа «Я принимаю вызов»

5-7 классы

в течение года

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю

200

Социальная адаптация в обществе, принятие норм и правил поведения,

Формирование устойчивости личности школьников в период сдачи экзаменов (9,11 классы)

Развивающие занятия по профилактике экзаменационного стресса «К экзамену готов!»

в течение года

Шахматова П.В.

25

26

Выработка навыков эффективного поведения в сложных жизненных ситуациях. Повышение стрессоустойчивости выпускников

Коррекционно-развивающие занятия с детьми «Группы риска»

2-6 классы и 1 классы

в течение года

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю

Коррекция отклоняющегося поведения, работа с выявленными трудностями в обучении и воспитании.

3. Профилактическое

«День психического здоровья» 1-11 классы, родители и педагоги

Проведение акций «Забор позитивных мыслей», «Доска объявлений», «Почта доверия», Операция для педагогов «Ларец пожеланий». Памятки для родителей «Как преодолеть стресс в школе».

октябрь

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю

990

Профилактика и сохранение психического здоровья участников образовательного процесса

«День толерантности»

Оформление стенда, проведение встреч с обучающимися «Я и другие»

ноябрь

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю

990

Способствовать развитию толерантного отношения в образовательной среде

«День борьбы со СПИДом»

акция

декабрь

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю.

Фазылова Д.Д.

323

«День телефона доверия»

Тематические встречи с обучающимися

апрель-май

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю.

Фазылова Д.Д.

990

«День безопасного интернета»

Тематические встречи с обучающимися

апрель

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю

Фазылова Д.Д.

990

профилактика безопасного поведения в сети интернет

Неделя профориентации

проведение тематических занятий «Я в будущем», оформление стенда «Профессия моих родителей», показ видеороликов «Выбор профессии, «ТОП-10 популярных профессий», профориентационная игра «Мода»

ноябрь

апрель

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю.

Фазылова Д.Д.

650

Становление профессиональной ориентации обучающихся

Неделя психологии

проведение тематических занятий и встреч

март

апрель

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю.

Фазылова Д.Д.

990

Повышение психологических знаний и сохранение психологического благополучия участников образовательного процесса

Участие в олимпиадах и конкурсах по психологии

Всероссийская олимпиада «Психология без границ»

г. Набережные Челны

октябрь

Шахматова П.В.

Повышение психологических знаний обучающихся, привлечение внимания в науке психологии обучающихся, профориентация детей, интересующихся психологией.

Дистанционная олимпиада «Психология», «Журналистика», «Семья»

«Эйдос», г. Москва

9.11.2017

14.12.2017

01.03.2018

15.03.2018

Шахматова П.В.

участие XX Всероссийской студенческой научно-практической конференции

НВГУ, г. Нижневартовск

апрель

Шахматова П.В.

Олимпиада по психологии

НВГУ, г. Нижневартовск

апрель-май

Шахматова П.В.

Выступление на классных часах по запросу классных руководителей

Содействовать осознанию позиции школьника, способствовать формированию дружеских отношений в классе, развить уверенность в себе.

Помочь осознать наличие у себя разнообразных положительных качеств, развить креативные способности детей.

Помочь детям осознать свою уникальность и неповторимость. Помочь научиться планировать цели, пути самоизменения.

«Первый раз в первый класс» (1-е классы)

Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений

октябрь

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Фазылова Д.Д.

110

«Какой Я – Какой Ты?» (2-3-е классы)

Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений

первое полугодие

Фазылова Д.Д.

214

«Я расту, я изменяюсь», «Что нас ждет в пятом классе?»  (4-е классы)

Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений

ноябрь, апрель

Рябуха Э.П.

Фазылова Д.Д.

101

«Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков» (5-6-е классы)

Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений

первое полугодие

Шахматова П.В.

Макарова Т.Ю.

176

Формирование у учащихся ответственности, целеполагания, социальных навыков здорового образа жизни, профилактика суицида, употребления ПАВ. Повышение уровня компетентности учащихся в данных вопросах.

«Информирован - значит предупреждён!» (5-6-е классы)

Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений

второе полугодие

Шахматова П.В.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю.

176

«Кладезь народной мудрости о здоровом образе жизни»

(7-8-е классы)

Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений

первое полугодие

Шахматова П.В.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю.

208

«Разрешение межличностных конфликтов в подростковой среде», «Безопасность в сети интернет» (6-8-е классы)

Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений

первое полугодие

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю.

Фазылова Д.Д

103

«Жизненные цели» (8-10-е классы)

Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений

ноябрь

Шахматова П.В.

50

«Здоровый образ жизни – это модно?!» (9-11-е классы)

Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений

декабрь

Шахматова П.В.

127

«Я верю, что Я…» (9-11-е классы)

Беседа, элементы тренинговых упражнений

февраль

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю.

Фазылова Д.Д

127

«Ради чего человек живет на земле?» (9-11-е классы)

Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений

март

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю.

Фазылова Д.Д

127

«Мои друзья в классе» (1-е классы)

Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений

ноябрь

Фазылова Д.Д.

57

Повышение навыков конструктивного взаимодействия.

Формирование умения налаживать дружеские взаимоотношения с окружающими.

«Установление доверительных взаимоотношений между учащимися и педагогами» (5-е классы)

Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений

январь

Шахматова П.В.

41

«Отцы и дети. Особенности детско-родительских отношений» (6-8-е классы)

Беседа, элементы тренинговых занятий

январь

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю.

Фазылова Д.Д

298

«Распознавание чувств» (2-3-е классы)

Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений

ноябрь

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю.

Фазылова Д.Д

208

Формирование навыков саморегуляции учащихся.

Повышение толерантности к стрессовым ситуациям.

«Экзамен и стресс» (9-11-е классы)

Практическое занятие, элементы тренинговых упражнений

январь

Шахматова П.В.

130

«Рекомендации выпускникам по подготовке к ЕГЭ» (11 класс)

Рекомендации психолога

в течение года

Шахматова П.В.

25

Выступления на родительских собраниях:

«Адаптация учащихся 1-х классов»

Знакомство с результатами диагностик

сентябрь

Фазылова Д.Д.

57

Формирование у родителей и педагогов заботы о психологическом здоровье учащихся. Совершенствование здоровьесберегающих технологий в системе образования посредством просветительской деятельности психологов и педагогов лицея. Информирование родителей о проблемах современных школьников. Повышение уровня психологической компетентности родителей.

Игровые технологии в преодолении недостатков речи обучающихся.

Мастер-класс для родителей

октябрь

Журавлева М.А.

«Возрастные особенности младшего школьника» (2-3-е классы)

Выступление

ноябрь

Фазылова Д.Д.

109

«Стили семейного воспитания» (4-е классы)

Выступление

январь

Фазылова Д.Д.

47

«Помощь при переходе из начальной школы в среднее звено» (5-е классы)

Знакомство с результатами диагностик

сентябрь

Шахматова П.В.

45

«Секреты детско-родительских отношений» (5-6-е классы)

Выступление

ноябрь

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю.

Фазылова Д.Д

86

«Задачи и противоречия подросткового возраста», «Профилактика потребления ПАВ несовершеннолетними», «Великий и могучий Интернет» (7-е классы)

Выступление

сентябрь

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю.

Фазылова Д.Д

50

Психологическая помощь семьям в переживании возрастных кризисов. Профилактика аддиктивного поведения в подростковом возрасте.

«Родители подростка: радости и трудности» (8-е классы)

Беседа

ноябрь

Шахматова П.В.

53

«Подросток в мире вредных привычек»

(7-8-е классы)

Рекомендации психолога

апрель

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю.

Фазылова Д.Д

103

«Как родители могут помочь с выбором профессионального пути?» (9-е классы)

Знакомство с результатами диагностик

сентябрь

Шахматова П.В.

52

«Психология юношества: профессиональное самоопределение» (9-10-е классы)

Выступление

январь

Шахматова П.В.

130

«Готовимся к ЕГЭ» (11-е классы)

Рекомендации психолога

январь

Шахматова П.В.

40

Профилактика экзаменационного стресса

Работа с педагогами. Выступления на педагогических советах и семинарах

Сотрудничество с методической службой школы при подготовке к педагогическим советам.

тематическое выступление

ноябрь, март

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю.

Фазылова Д.Д

73

Психологизация учебного процесса, повышение психологической компетентности педагогов, усовершенствование принципа индивидуального подхода к учащимся

Семинар – практикум «Помощь педагога в период социально-психологической адаптации»

 

Классные руководители 1.5.10-х классов, учителя предметники

ноябрь

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю.

Фазылова Д.Д

50

Формирование навыков практического использования теоретических знаний по психологии, использование межпредметных связей при обучении.

Участие в малых педагогических советах

Рекомендации педагогов-психологов в вопросах обучения детей с трудностью усвоения учебной программы.

в течение года

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю.

Фазылова Д.Д

«Вопросы профориентации»

показ эффективных техник, мастер-класс

март

Шахматова П.В

50

Снятие эмоционального стресса педагогов в период аттестации и участии в профессиональных конкурсах.

в течение года

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю.

Фазылова Д.Д

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов

Профилактика ЗОЖ (в том числе питание, медицинские осмотры)

Организация и контроль питания обучающихся (в том числе льготной категории)

Создание условий для оказания качественной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи участникам образовательного процесса. Удержание количества обучающихся с 1  группой  здоровья.

в течение года

Шахматова П.В.

Рябуха Э.П.

1200

Плановая вакцинация и проведение медицинских осмотров

в течение года

Шахматова  П.В.

Ефанова Р.А.

Организация работы ПМПК

в течение года

Журавлева М.А.

4. Консультативно-просветительское

Проведение групповых и индивидуальных консультаций с участниками образовательного процесса.

Анализ вопросов возрастного развития, трудных жизненных ситуаций, вопросов обучения и воспитания, профессионального самоопределения

в течение года

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю.

Фазылова Д.Д

Психолого-педагогическое сопровождение. Решение ситуаций

Работа «Службы примирения» школы

Организация и проведения медиаций с участниками образовательного процесса. Разрешение конфликтных ситуаций.

в течение года

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю.

Фазылова Д.Д В

5. Организационно-методическое

Оформление учетно-отчетной документации

Заполнение индивидуальных карт развития детей «группы риска», написание заключений по итогам диагностических исследований (форма №2). Ведение психолого-педагогической документации (формы №1-№7).

в течение года

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю.

Фазылова Д.Д

Анализ эффективности деятельности психологической службы

Разработка программ коррекционной работы, подготовка выступлений на педагогических советах, участие в недели психологии, подготовка статей для научных сборников, участие в других мероприятиях школы

в течение года

Шахматова П.В.

Журавлева М.А.

Рябуха Э.П.

Макарова Т.Ю.

Фазылова Д.Д

Создание коррекционно-развивающих программ, подготовка выступлений

Психолого-педагогическое сопровождение участников конкурсов и олимпиад

в течение года        

Шахматова П.В

Участие в разработке и написании  исследовательского работы НОУ, подготовка обучающихся к публичным выступлениям

Помощь участникам НОУ в постановке целей и структуры исследовательской работы. Рекомендации при публичном выступлении. Снятие эмоционального стресса участников НОУ

в течение года

Шахматова П.В

Повышение качества психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся

Участие в работе ГМО педагогов-психологов

выступление

в течение года

Шахматова П.В

Повышение качества психолого-педагогического сопровождения

Участие в работе ГМО учителей - логопедов

выступление

в течение года

Журавлева М.А.

Повышение качества психолого-педагогического сопровождения

Отчет о деятельности Центра

Справка по итогам деятельности

май

Шахматова П.В.

Анализ деятельности за текущий учебный год, перспективное планирование

Отчет о работе логопункта, ПМПК

май

Журавлева М.А.

Ознакомлены:

____________П.В. Шахматова

____________ Т.Ю Макарова

____________Э.П. Рябуха

____________ М.А. Журавлева

____________ Д.Д. Фазылова

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Круглый стол «Вариативность направление деятельности ППМС-центров как фактор успешности каждого ребенка»

Круглый стол «Вариативность направление деятельности ППМС-центров как фактор успешности каждого ребенка»...

РАС: теоретические аспекты и практический опыт внедрения системы межведомственного ваимодействия в работе ППМС-центра

Службы ранней помощи стали появляться в образовательных организациях, потому что большая часть детства ребенка должна проходить в детской среде со сверстниками, развитие и обучение должны осуществлять...