Главные вкладки

    Презентация опыта работы МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский по инклюзивному обучению детей с ОВЗ
    презентация к уроку

    Захарова Галина Юрьевна

    Выступление педагога-психолога Захаровой Г.Ю. на практикоориентированном семинаре ОМО учителей по предметам естественно-научного цикла Северо-Западного Округа Кировской области «Инклюзивное образование: от теории к практике»/ 27.02.2019г.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon текст выступления151.5 КБ
    Файл презентация425.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    СЛАЙД 1

    Презентация опыта работы МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский по инклюзивному обучению детей с ОВЗ

    Выступление педагога-психолога

    Захаровой Г.Ю.

    на практикоориентированном семинаре

    ОМО учителей по предметам естественно-научного цикла

    Северо-Западного Округа Кировской области

    «Инклюзивное образование: от теории к практике»/ 27.02.2019г.

    СЛАЙД 2

    Вопросы инклюзивного образования обсуждаются педагогическим сообществом не первый год. Многие образовательные организации имеют свой уникальный опыт становления инклюзии в зависимости от кадрового состава, материально-технической базы, категорий детей с ОВЗ.

    Сегодня мы представим опыт введения инклюзивного образования в нашей школе (МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области).

    Инклюзия – это не просто какое-то новомодное введение, дань реформам и пр.

    Мы согласны с канадским педагогом инклюзивной практики Гэри Банчем: «Ребёнок – причина инклюзии». Именно появление детей с ОВЗ в школе и послужило началом развития инклюзивного образования на территории ЗАТО Первомайский.

    СЛАЙД 3

    • В 2010 году впервые был создан класс компенсирующего обучения для детей испытывающих затруднения в освоении общеобразовательной программы, не имеющие выраженных отклонений в развитии.
    • В штате образовательного учреждения уже имелись специалисты:
    • педагог-психолог – 1 ставка,
    • социальный педагог – 1 ставка.

    Ни для кого не секрет, что детей с ОВЗ становится с каждым годом всё больше и больше. Если образовательная организация ничего не делает специально, чтобы таких детей у неё не было, то рано или поздно, такие дети появятся в детских садах, школах, профессиональных учебных завдений. Поэтому вопрос раннего выявления детей с ОВЗ, и их особых образовательных потребностей, по – прежнему актуален. Это один из первых шагов внедрения инклюзивного образования.

    Самая многочисленная категория детей с ОВЗ в нашей школе, думаю, как и во многих других общеобразовательных школах Кировской области и России в целом – это дети с ЗПР (задержкой психического развития).

    • Поэтому в 2012 году после получения лицензии на право обучать детей с задержкой психического развития в школе открылись специальные (коррекционные) классы VII вида. Временным творческим коллективом педагогов школы разработаны первые документы, необходимые для психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР: «Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)», Программа коррекционной работы школы.
    • В штате образовательного учреждения открыто  0,5 ставки учителя-логопеда.
    • Школа стала накапливать опыт общения с родителями детей с ОВЗ с целью убеждения их в необходимости создания для особого ребёнка особых образовательных условий, которые определяются ПМПконсилиумом школы и ПМПК.

    А для этого необходимо было более детально изучать нормативно-правовую базу, существовавшую на тот момент в образовательной системе РФ, повышать компетентность педагогов в вопросах инклюзивного образования, постепенно формировать культуру инклюзивной практики среди всех участников образовательного процесса. И в первую очередь среди педагогов.

    СЛАЙД

    Значительную помощь в этом вопросе нам оказали преподаватели института развития образования Кировской области,  организовавшие обучение педагогического коллектива: (названия курсов вы можете видеть на слайде)

    • В 2012 году корпоративно повысили свою профессиональную квалификацию 26  педагогов школы  по теме «Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения для педагогов, работающих в коррекционных классах VII вида»
    • В 2014 г. педагог-психолог школы прошла обучение по программе «Технология деятельности психолого-медико-педагогических комиссий и консультаций, школьных ПМПк, ППМС-центров в современных условиях»
    • С 2016 года 13 педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы».
    • В рамках работы региональной инновационнной площадки в 2018 г. организована курсовая подготовка педагогов по теме: «Интегрированное (инклюзивное) образование для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС  ОВЗ» (22 педагога)

    СЛАЙД

    • Педагоги школы принимали активное участие в различных конференциях, семинарах, вебинарах, организованных ИРО Кировской области.

    Тематику Вы можете видеть на слайде

    •  (например, в феврале 2017 г. – очный семинар «Учебно-методическое обеспечение реализации требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях разных форм образовательного процесса» и др.).
    • 2018 г. – педагоги приняли участие в серии 10 вебинаров, организованных кафедрой специального (коррекционного) и инклюзивного образования ИРО Кировской области

    • Педагоги школы занимались самоообразованием, изучая документацию, просматривая видеолекции педагогов инклюзивной практики России и зарубежных: Светланы Владимировны Алёхиной, Гэри Банча, Ричарда Зиглера.

    Перечень видеолекций с ссылками для просмотра также представлен на слайде:

    • На сегодняшний день - 79% педагогов школы прошли курсовую подготовку  для работы с обучающимися с ОВЗ, в том числе в режиме инклюзивного образования.

    СЛАЙД

    • С 1 сентября 2016 г. с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья возникла необходимость в следующем шаге: Разработке локальных нормативно-правовых актов, регулирующих реализацию инклюзивного образования в ОО, назначение ответственного за организацию инклюзивной практики (координатора).
    • Для этого в школе был создан временный творческий коллектив, в состав которого вошли директор, заместители директора по учебной и воспитательной работе, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учителя начальных классов.
    • Первый опыт  обучения ребёнка с ОВЗ по ИОМ (индивидуальному образовательному маршруту) в среднем звене школы был получен ещё в 2015 г. Уже тогда для удобства работы педагогов-предметников специалистами МСППС (медико-социально-психолого-педагогической службы) школы разработан шаблон составления ИОМ.

    СЛАЙД

    Педагогами был проведён:

    • Анализ готовности образовательной среды, материально-технического обеспечения ОО
    • Анализ готовности предметно-развивающей среды, образовательных программ и технологий, дидактических средств  
    • Анализ психологической и профессиональной готовности педагогических кадров к участию в инклюзивном процессе

    СЛАЙД

    В результате работы:

    • Был составлен план  по  обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Фрагмент вы можете видеть на слайде

    • Разработаны и утверждены нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС НОО для детей с ОВЗ/ вы можете видеть на слайде

    СЛАЙД

    • «Положение о создании рабочей группы по разработке адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ»
    • «Положение об инклюзивном образовании»
    • «Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ»

    • Доработано «Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)»
    • Усовершенствованы формы бланков заявлений родителей детей с ОВЗ: о согласии на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ПМПконсилиума, о согласии на обучение ребёнка с ОВЗ по АООП/АОП, о предоставлении ребёнку с ОВЗ психолого-педагогического сопровождения в школе, об отказе родителей от психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ.

    Некоторые формы бланков вы видите на слайде.

    • Разработаны формы приказов о переводе учащихся с ОВЗ на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с особенностями их развития по рекомендациям ПМПК.

    Разработано учебно-методическое обеспечение инклюзивного образования: учебные планы, адаптированные образовательные  программы (по вариантам в соответствии с рекомендациями ПМПК, на основе примерных АООП, опубликованных на сайте fgosreestr.ru).

    СЛАЙД

    • Усовершенствованы: структура адаптированной образовательной программы, дневник психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ, который является приложением  к адаптированной образовательной программе и наглядно демонстрирует комплексность и системность работы всех специалистов школы с обучающимся  с ограниченными возможностями здоровья.

    На слайде вы видите часть «Дневника» Карту психолого-педагогического сопровождения, которую мы усовершенствовали. С полной версией «Дневника» вы также можете ознакомиться.

    СЛАЙД

    С 5 марта 2018 года на базе нашей школы начала работу РИП «Выстраивание системы инклюзивного образования в условиях городского округа ЗАТО Первомайский».

    Цель РИП (вы видите на слайде): через соорганизацию ресурсов муниципальной системы образования городского округа ЗАТО Первомайский создать условия для качественного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (научный руководитель К****а Ирина Алексеевна).  

    Благодаря созданной в школе системе взаимодействия специалистов: администрации школы, учителей начальных классов,  педагога-психолога, учителя логопеда, социального педагога - психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляется посредством:

    • Адаптации предметно-развивающей среды, образовательных программ, технологий, дидактических средств
    • Реализации АООП/АОП, динамической диагностики в целях её возможной корректировки
    • Оценки эффективности  инклюзивной образовательной среды и планирования её изменений, подключение родителей к обогащению среды

    СЛАЙД

    В рамках работы площадки был Разработан алгоритм действий  при поступлении обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (представлен на слайде)

    1. Предоставление  в образовательную организацию родителями (законными представителями) заключения с рекомендациями ПМПК, получение заявления от родителей о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на АООП/АОП.
    2. Проведение заседания школьного психолого-медико-педагогического консилиума и определение индивидуально образовательного маршрута, деятельности специалистов сопровождения.
    3. Издание приказа о переводе обучающегося на АООП по соответствующей программе
    4. Получение заявления от родителей (законных представителей) о согласии на психолого-педагогическое сопровождение
    5. Заключение договора с родителями о предоставлении общего образования по АООП/АОП.

    В школе организовано психолого-педагогического сопровождение родителей посредством проведения с ними различных индивидуальных и групповых консультаций, конференций, семинаров, профилактических бесед, «Советов профилактики» и пр.

    Педагоги получают методическую и психологическую поддержку их участия в инклюзивном процессе. Существенно заметен результат такого важного этапа внедрения инклюзивного образования в школе, как: Формирование инклюзивной культуры коллектива. Организована просветительская работа с педагогами на различных семинарах, педагогических советах, на которых обсуждены и сформулированы основные цели, ценности и принципы инклюзии. Ведь без внутреннего принятия идеи инклюзии невозможна эффектиная реализация инклюзивной практики.

    Также началась работа по формированию инклюзивной культутры в среде учащихся на классных часах, общешкольных линейках, во внеурочной деятельности.

    СЛАЙД

    Процесс становления инклюзии за рубежом имеет вековые традиции и опыт, а в России, как правило, большинство нововведений проходят революцинно, за короткий период требуется изменить менталитет общества, что, согласитесь, довольно трудно.

    Поэтому процесс внедрения инклюзивной практики в Российских школах встречает на первых этапах сопротивление со стороны всех участников образовательного процесса. Наглядно его можно представить в виде лестницы успеха.

    Описание: G:\лесенка человечки.jpg

       

    Радует то, что большинчтво педагогов, имеющих опыт работы с детьми с ОВЗ в нашей школе находится уже далеко не на первой ступеньке. Многие уже осилили половину пути, проявляют интерес к вопросам инклюзивной практики, осуществляют практические шаги, расширяют методическую копилку школы в этом направлении.

    Большую помощь в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и их родителями оказывают социальные партнёры:

    • Муниципальное управление образования,
    • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав,
    • Администрация ЗАТО Первомайский Кировской области.

    Школа тесно взаимодействует с семьями выпускников детских садов, проводя просветительскую работу в рамках ежегодной «Школы будущего первоклассника», а также на родительских собраниях в ДОУ (дошкольных образовательных учреждениях) с приглашением педагога-психолога школы на родительские групповые консультации.

    СЛАЙД

    Опыт работы школы по внедрению инклюзивной практики был  представлен на различных уровнях (вы можете видеть на слайде тематику публикаций и выступлений педагогов школы)

    Тема выступлений и публикаций

    Уровень

    Сроки

    Итоги введения инклюзивного образования в МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский (Захарова Г.Ю)

    Муниципальный

    Август 2018

    Организация игровых перемен с использованием настольных игр для детей с ОВЗ (ЗПР) в условиях общеобразовательной школы (Захарова Г.Ю)

    Окружной

    Ноябрь 2016

    Организация психолого-педагогической поддержки родителей с учётом возрастных категорий несовершеннолетних (Захарова Г.Ю)

    Окружной

    Октябрь 2018

    Повышение профессиональной компетентности педагогов: проблемы при реализации инклюзивного образования (Ч***а Н.А., Захарова Г.Ю.)

    Региональный

    2018 г.

    Из опыта работы ОО по научно-методическому и кадровому обеспечению введения ФГОС ОВЗ (Ч***а Н.А.)

    Региональный

    Апрель 2018

    Обеспечение прав обучающихся с ОВЗ на образование в общеобразовательной школе (Ш***а В.А.)

    Региональный

    Октябрь 2018

    Повышение психологической готовности педагогов как условие формирования и развития инклюзивной практики в образовательной организации (Захарова Г.Ю)

    Всероссийский

    Июль-август 2018

    Представление опыта работы школы по реализации ФГОС ОВЗ (Ч***а Н.А., В***н И.А., Д***н С.В., К***а Л.В., Ж***а В.И.)

    Всероссийский

    Июль-август 2018

    В настоящее время в школе нет отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучаются в системе инклюзивного образования 33 школьника с ограниченными возможностями здоровья – это дети с 1-го по 9 класс. Дети с ОВЗ учатся по адаптированным основным образовательным программам (начальная школа) и по ООП, адаптированным с учетом психофизических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся (5-9 классы).

    СЛАЙД

    В рамках работы региональной площадки педагоги начальной школы давали открытые уроки, демонстрировали накопленный опыт, особые технологии работы с детьми с ОВЗ / тематику уроков вы можете видеть на слайде

    Класс

    Учитель

    Предмет

    Время проведения

    Тема

    3-г

    Д***н С.В.

    Русский язык

    11.10.18

    Имя числительное

    1-б

    Т***а О.А.

    Русский язык

    27.02.19

    Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

    1-в

    Б***а Н.А.

    Русский язык

    27.02.19

    Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

    3-в

    Ж***а В.И.

    Русский язык

    27.02.19

    Изменение имен прилагательных по родам

     

    4-а

    Г***а Э.А.

    Математика  

    27.02.19

    Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями

    4-б

    Б***а Л.В.

    Литературное чтение  

    27.02.19

    М.М. Пришвин

    «Выскочка»

      По окончании 9-го класса все обучающиеся, в том числе и дети с ОВЗ, проходят государственную итоговую аттестацию. Выпускники, имеющие статус детей с ограниченными возможностями здоровья, сдают экзамен в форме  ГВЭ (государственного выпускного экзамена).

    В результате всех выше перечисленных коллегиальных усилий:

     за последние 4 года 12 человек сдавали экзамен в форме ГВЭ, из них все 12 обучающихся успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестат об основаном общем образовании.

    Конечно же далеко не каждая общеобразовательная организация обладает всей совокупностью ресурсов, включая материальные, финансовые, методические и кадровые, необходимые для решения вопросов инклюзивного образования.

    Нам также есть над чем работать, например, в направлении материальной стимуляции педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, в стимуляции специалистов ДОУ осуществлять раннее выявление детей с ОВЗ, формировать инклюзивную культуру среди родителей учащихся как с ОВЗ, так и нормотипичных.

    Надеюсь, опыт нашей школы будет вам полезен в выстраивании собственного пути инклюзивного образования в ваших образовательных организациях.

    Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ОМО учителей по предметам естественно-научного цикла по теме «Инклюзивное образование: от теории к практике» Презентация опыта работы МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский по инклюзивному обучению детей с ОВЗ

    Слайд 2

    «Ребёнок – причина инклюзии »

    Слайд 3

    Из истории введения инклюзивного образования в МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский 2010 г. – классы компенсирующего обучения 2012 г. – коррекционные классы VII вида для детей с ЗПР (лицензия) 2015 г. – первый опыт инклюзивного обучения ребёнка с ОВЗ по ИОМ (индивидуальному образовательному маршруту)

    Слайд 4

    Обучение педагогического коллектива на курсах повышения квалификации 2012 г. – «Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения для педагогов, работающих в коррекционных кла с сах VII вида» (26 педагогов) 2014 г. – «Технология деятельности психолого-медико-педагогических комиссий и консультаций, школьных ПМПк , ППМС-центров в современных условиях» (педагог-психолог) 2016 г. – «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» (13 педагогов) 2018 г. – «Интегрированное (инклюзивное) образование для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» ( 22 педагога)

    Слайд 5

    Обучение педагогического коллектива Февраль 2017 г. – семинар « Учебно-методическое обеспечение реализации требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях разных форм образовательного процесса » (ИРО Кировской области) 2018 г. – серия вебинаров кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования ИРО Кировской области, 10 включений 2018 г. - серия видео лекций педагогов инклюзивной практики: Алёхиной С.В., Ричарда Зиглера , Гэри Банча (13 лекций Новосибирского ГПУ)

    Слайд 6

    1 сентября 2016 г. – введение ФГОС ОВЗ НОО Разработка локальных нормативно-правовых актов Назначение координатора инклюзивной практики Создание временного творческого коллектива Анализ готовности школы к введению инклюзивной практики

    Слайд 8

    Локальные акты Положение о создании рабочей группы по разработке адаптированной основной образовательной программы НОО для обучающихся с ОВЗ Положение об инклюзивном образовании Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ Положение о ПМПконсилиуме

    Слайд 12

    Региональная инновационная площадка «Выстраивание системы инклюзивного образования в условиях городского округа ЗАТО Первомайский » ЦЕЛЬ: через соорганизацию ресурсов муниципальной системы образования городского округа ЗАТО Первомайский создать условия для качественного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья .

    Слайд 13

    Алгоритм действий школы при поступлении обучающегося с овз Предоставление в образовательную организацию родителями (законными представителями) заключения с рекомендациями ПМПК , получение заявления от родителей о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на АООП/АОП. Проведение заседания школьного ПМПконсилиума и определение индивидуально - образовательного маршрута, деятельности специалистов сопровождения. Создание приказа о переводе обучающегося на АООП/АОП по соответствующей программе Получение заявления от родителей (законных представителей) о согласии на психолого-педагогическое сопровождение Заключение договора с родителями о предоставлении общего образования по АООП/АОП .

    Слайд 14

    педагог в инклюзивном образовании

    Слайд 15

    Презентация опыта Тема выступлений и публикаций Уровень Сроки Итоги введения инклюзивного образования в МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский (Захарова Г.Ю) Муниципальный Август 2018 Организация игровых перемен с использованием настольных игр для детей с ОВЗ (ЗПР) в условиях общеобразовательной школы (Захарова Г.Ю) Окружной Ноябрь 2016 Организация психолого-педагогической поддержки родителей с учётом возрастных категорий несовершеннолетних (Захарова Г.Ю) Окружной Октябрь 2018 Повышение профессиональной компетентности педагогов: проблемы при реализации инклюзивного образования ( Ч***а Н.А., Захарова Г.Ю.) Региональный 2018 г. Из опыта работы ОО по научно-методическому и кадровому обеспечению введения ФГОС ОВЗ ( Ч***а Н.А.) Региональный Апрель 2018 Обеспечение прав обучающихся с ОВЗ на образование в общеобразовательной школе ( Ш***а В.А.) Региональный Октябрь 2018 Повышение психологической готовности педагогов как условие формирования и развития инклюзивной практики в образовательной организации (Захарова Г.Ю) Всероссийский Июль-август 2018 Представление опыта работы школы по реализации ФГОС ОВЗ ( Ч***а Н.А., В***н И.А., Д***н С.В., Ж***а В.И , К***а Л.В.) Всероссийский Июль-август, сентябрь 2018

    Слайд 16

    Класс Учитель Предмет Время проведения Тема 3-г Д***н С.В. Русский язык 11.10.18 Имя числительное 1-б Т***а О.А. Русский язык 27.02.19 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 1-в Б***а Н.А. Русский язык 27.02.19 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 3-в Ж***а В.И. Русский язык 27.02.19 Изменение имен прилагательных по родам 4-а Г***а Э.А. Математика 27.02.19 Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями 4-б Б***а Л.В. Литературное чтение 27.02.19 М.М. Пришвин «Выскочка» Открытые уроки

    Слайд 17

    ЕМУ СКАЗАЛИ: «НЕВОЗМОЖНО ТАКОЕ СДЕЛАТЬ - СЛИШКОМ СЛОЖНО». «НУ, ЧТО ЖЕ, – ОН ПОЖАЛ ПЛЕЧАМИ,- А Я ПОПРОБУЮ ВНАЧАЛЕ» Edgar Albert Guest

    Слайд 18

    «Мы учимся говорить, разговаривая; учимся есть, беря ложку и начиная есть; учимся ходить, делая попытки ходить… УЧИТЬСЯ ИНКЛЮЗИИ МОЖНО, ТОЛЬКО НАЧАВ ДЕЛАТЬ ИНКЛЮЗИЮ» «Неважно, как Вы понимаете ИНКЛЮЗИЮ, важно начать этот процесс» Гэри Банч

    Слайд 19

    « Я верю в инклюзию в России… Верю, потому что знаю насколько мы творческие люди. Верю, потому что знаю, насколько мы умеем понимать жизнь. Верю, потому что знаю, как мы умеем преодолевать те условия, в которых находимся….» Алёхина С.В.

    Слайд 20

    Интернет-ресурсы Цитаты. Фото Г.Банча . Институт открытого дистанционного образования. Источник: https :// www.youtube.com/channel/UCwHrAyC7A7Gj2ed3Kx_EKqQ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СТАТЬЯ. Из опыта работы МКОУ СОШ № 4 по реализации программы комплексного развития личности «Теплый дом»

    Целью воспитательно-образовательного проекта программы "Теплый Дом" является создание необходимой среды для развития социализированной личности. Идея программы «Теплый  Дом» заключается в комплек...

    Выступление из опыта работы «Интерактивная доска. Новые технологии - новые возможности обучения детей со слуховой депривацией»

    Использование учителями интерактивных образовательных систем создает новые развивающие возможности, как для школьников адаптивных школ, так и для самих педагогов, обеспечивает современный уровень обра...

    Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"

    В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...

    Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"

    В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...

    Презентация опыта работы МБУДО ДЮСШ № 2 г.Донецка "Реализация регионального проекта "Всеобуч по плаванию" как платформа для набора и отбора одаренных детей для обучения по дополнительным образовательным программам по плаванию"

    В презентации представлены сроки реализации регионального проекта, охват детей в городе, продолжительность обучения, методы и способы отбора. Показаны дальнейшие этапы обучения и дополнительные образо...

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области «Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюзивного обучения детей с ОВЗ на современном этапе»

    Итоговая работапо курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюз...

    Презентация опыта работы "Использование игровой технологии "Ребус - это интересно" для повышения мотивации к чтению у детей 6-7 лет с нарушениями речи на занятиях по обучению грамоте"

    Как только ребенок познакомился с буквами, он постепенно начинает читать. Но дальнейший интерес к чтению может как сохраниться, так и пропасть. Чтобы этого не было, на занятиях можно использовать игро...