Урок русского языка в 5 (коррекционном) классе по теме "Пересказ текста по опорным словам".
план-конспект урока (5 класс)

Дмитренко Ольга Александровна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka._5_kl._korr.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

Класс 5

Дата 12.04.2019

№ урока по КТП - 112

Тема урока

Пересказ текста по опорным словам.

Тип урока

Развитие речи. Комбинированный урок.

Цели урока

Личностная

Метапредметные

Предметные

Формирование нравственно-этической ориентации.

Формирование умения пересказывать устно и письменно.

Уметь построить речевое высказывание по опорным словам. Уметь озаглавить текст, отражая в заголовке тему или основную мысль.

Задачи

для учителя

для ученика

создание условий для развития речевой культуры

развитие речевой культуры

Базовые учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:

самостоятельность в выполнении учебных заданий, готовность к безопасному и бережному поведению в обществе

Познавательные:

работать с несложной по содержанию и структуре информацией;

построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные:

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

умение полно и точно выражать свои мысли,

эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности

Регулятивные:

постановка учебной цели, планирование деятельности

Основные понятия

Здоровье, лекарство, мёд, редька.

Оборудование

Учебник, компьютер, проектор.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

БУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

1.Приветствие, настрой на готовность к уроку.

2. Кинезиологическое упражнение.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

Выполняют упражнение.

Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (Р)

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмета?

Слова, обозначающие предмет.

Выражение своих мыслей (Л).

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование цели урока.

Озвучивает тему урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Записывают дату, тему. Формулируют цели урока.

Записать тему урока. Сформулировать цели урока.

Текст.

Целеполагание (Р).

Планирование (Р).

IV.  «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Формирование умения излагать свои мысли устно.

Выдвигает проблему. Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения.

Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение.

Читают текст упр. 357. Отвечают на вопросы.

«Четвёртое лишнее»

Лексическое значение слов.

Положительное отношение к окружающей действительности (Л).

Построение устного высказывания (К).

V. Первичное закрепление

Цель.

Обращение к личному языковому опыту.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Проговаривают предложения.

Упр.357.

Читают задание. Определеляют ОМ текста.

ОМ текста.

Построение устного высказывания (К).

Умение полно и точно выражать свои мысли (К).

VI. Самостоятельная работа

Цель.

Формирование умения структурировать информацию, корректировать.

Организует самостоятельную и коррекционную работу.

Записывает слова на доске.

Объясняет орфограммы.

Проверка правильности написания слов.

Словарная работа.

Орфография, пунктуация.

Словарная работа.

Работа с  несложной по содержанию и структуре информацией (П).

Контроль (самопроверка) и коррекция (Р).

Физкультминутка

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Формирование умения излагать свои мысли письменно.

Организует практическую работу.

Записывают текст.

Записать текст по опорным словам.

Правописание.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе (Л).

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения (П).

Сотрудничество с учителем (К).

Умение полно и точно выражать свои мысли (К).

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников.

Отвечают на вопросы.

Слушают выступления товарищей.

Ответить на вопрос.

Устное речевое высказывание (выражение своих мыслей и чувств).

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней (Л).

Рефлексия (К).

Сотрудничество со сверстниками и учителем (К).

Коллективная деятельность (Р).

IX. Д/з.

Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности учащихся на уроке. Даёт комментарий к д/з.

Формулируют конечный результат своей работы.

Проверить пересказ.

Умение организовать свою деятельность (Л).

X.

Выставляет и комментирует оценки за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока русского языка в 10 классе "Работа с текстом"

Данный проект урока содержит  некоторые виды работы с текстом, а именно: чтение и восприятие, лигвистический и языковой анализ текста....

Духовно-нравственное воспитание на уроке русского языка в 6 классе «Обучение сжатию текста» (на материале сказки «Равнодушие» Н.Агафонова)

Духовно-нравственное воспитаниена уроке русского языка в 6 классе«Обучение сжатию текста»(на материале сказки «Равнодушие» Н.Агафонова)Подготовила: учитель русского языка и литературы Санаторно-...

конспект открытого урока русского языка в 10 классе "Комплексный анализ текста"

конспект урока русского языка в 10 классе на тему "Комплексный анализ текста" на основе анализа стихотворения Н.Заболоцкого "Некрасивая девочка" на уроке используется современная педагогическая технол...

материалы к уроку русского языка в 5 классе "Комплексный анализ текста"

Цель: повторить и систематизировать основные орфограммы, изучаемые в 5 класса; отрабатывать навык самостоятельной работы над текстом....

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОНЯТИЕ О ВВОДНЫХ СЛОВАХ. ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ ПО ЗНАЧЕНИЮ»

Урок "Понятие о вводных словах. Группы вводных слов по значению" создан с применением технологии развития критического мышления. Учитель - проводник ученика, а не "транслятор" знаний...

Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Комплексный анализ текста"

Данная презентация поможет провести комплексный анализ текста  при подготовке учащихся к сочинению на экзамене...

Урок русского языка в 10 классе Комплексный анализ текста рассказа Ю.Бондарева «Оружие» (по Сингапурской системе)

2016 г.Тема: Комплексный анализ текста рассказа Ю.Бондарева «Оружие».Цель: воспитание любви к Родине, формирование ответственного отношения к исторической памяти.Задачи: показать, как языковые средств...