Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство " 3 класс.
рабочая программа
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
Изобразительное искусство
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | Словарь | Основные виды деятельности. | Коррекционная работа | |||
1 четверть Рисование с натуры- 5 часов. Планируемые результаты: Должны правильно размещать изображение на листе бумаги, определять существенные признаки предмета, аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. Декоративное рисование- 2 часа. Планируемые результаты: Должны научиться проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развитие умение, рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету, совершенствовать навык раскрашивания рисунка. Рисование на тему-1 час Планируемые результаты: Развивать умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов, объединять эти умения в одном рисунке, передавать пространственные отношения предметов и их частей | |||||||||
Краски лета. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» Рисование с натуры осенних листьев. Р.К. «Золотая осень на Урале» | 1 | Цветы: пионы, ирисы, васильки Плоды: Овощи, фрукты Натюрморт натура | Беседуют на тему об осеннем урожае, рассматривают картину. Называют дары осени. Определяют формы, цвета. Размещают на листе бумаги. Аккуратно раскрашивают в соответствии с натурой и наброском учителя. | Коррекция зрительного восприятия через формирование умения видеть и передавать в рисунке изображение увиденного. Коррекция мелкой моторики через раскрашивание рисунка. | |||||
Рисование узора в полосе из веток с листочками. | 1 | Узор Ветка | Рассматривают образцы узоров, слушают объяснение учителя, работают вслед за ним по показу на доске. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения делить целое на части. | |||||
Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями. | 1 | Листья, узор | Рассматривают веточки вишнёвого дерева. Слушают объяснение учителя об особенностях их строения, форме, цвете. Выполняют работу. | Коррекция зрительного восприятия через формирование умения видеть и передавать в рисунке изображение предмета несложной растительной формы. | |||||
Рисование на тему «Парк осенью» Беседа по картинам об осени (И. Левитан «Золотая осень, В. Поленов «Золотая осень») | Листопад Золотая осень | Рассматривают репродукции картин, в беседе используют собственные наблюдения на экскурсии. Располагают предметы на листе бумаги под руководством учителя. | Развитие пространственной ориентировки, глазомера через расположение предметов близко далеко, справа, слева. | ||||||
Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь.) | 1 | Урожай Овощи фрукты | Беседуют с учителем об осеннем урожае, отгадывают загадки, выставляют модели овощей и фруктов в ряд, сравнивают между собой по цвету и форме. Приступают к работе под руководством учителя. | Коррекция зрительного восприятия через формирование умения называть форму, цвет и предавать их в рисунке. | |||||
Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3-4 флажка на одном листе). | 1 | сигнал | Слушают рассказ учителя о морском своде сигналов. После показа сигнальных флажков дети приступают к работе. | Коррекция мыслительной деятельности через развитие правильного восприятия формы, цвета, умения находить существенные признаки, устанавливать сходство и различие. | |||||
Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей | 1 | Прямоугольная форма | С помощью учителя анализируют натуру-доску. Следят за последовательностью выполнения работы учителем. После объяснения приступают к самостоятельному выполнению рисунка. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения делить целое на части, планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка. | |||||
Рисование шахматного узора в квадрате. | 1 | Шахматы Шахматная доска | Рассматривают шахматную доску, на доске объясняет порядок выполнения работы, ученики повторяют, в какой последовательности нужно рисовать и приступают к самостоятельной работе. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения делить целое на части, планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка. | |||||
2 четверть | |||||||||
Декоративное рисование- 3 часа. Планируемые результаты: Должны научиться проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развитие умение рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету, совершенствование навыка раскрашивания рисунка. Рисование с натуры-3 часа. Планируемые результаты: должны научиться правильно размещать изображение на листе бумаги, различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов, соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева. Определять существенные признаки предмета. Аккуратно раскрашивать Рисование на тему-2 часа Планируемые результаты: Развивать умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов, объединять эти умения в одном рисунке, передавать пространственные отношения предметов и их частей. | |||||||||
Рисование геометрического орнамента в квадрате | 1 | Квадрат орнамент | Учитель объясняет порядок выполнения работы, ученики повторяют, в какой последовательности нужно рисовать и приступают к самостоятельной работе. | Коррекция недостатков двигательной сферы через совершенствование навыка проводить прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. | |||||
Рисование с натуры игрушечного домика. | 1. | Фундамент Столбы брёвна | Анализируют модель, разбирают её на части, затем складывают в той же последовательности. Под руководством учителя строят композицию рисунка. | Коррекция мыслительной деятельности через развитие правильного восприятия формы, цвета, умения находить существенные признаки, устанавливать сходство и различие. | |||||
Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем. | 1 | Прямо Справа Вдалеке На, за | Определение места расположения предметов. учащиеся ориентируются на плоскости листа бумаги. Находят середину, верхний, нижний, правый и левый края | Коррекция восприятия пространства через упражнения в расположении отдельных объектов, встречающихся в рассказе. | |||||
Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка - готовая форма) | 1. | Гжель роспись | Рассматривают образцы росписи гжельских мастеров, обращают внимание на характерный цвет, формы росписи. Раскрашивают по образцу тарелку готовой формы. | Коррекция устной речи через обогащение словаря. Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к работе гжельских мастеров. | |||||
Рисование с натуры будильника круглой формы. | 1. | Часы Будильник Стрелка Цифры Кнопка звонка | Отгадывают загадку, после этого рассматривают натуру, определяют форму, детали, намечают последовательность выполнения работы. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения делить целое на части, планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка. | |||||
Рисование с натуры двухцветного мяча. | 1. | Круг Шар Шаровидная форма | Сравнивают круг и мяч. Сравнивают эти предметы, устанавливают сходство и различия. Под руководством учителя учатся раскрашивать мяч круговыми движениями руки. | Коррекция мыслительной деятельности через развитие правильного восприятия формы, цвета, умения находить существенные признаки, устанавливать сходство и различие. | |||||
Беседа по картинам на тему «Зима пришла» (И. Шишкин. «Зима», К. Юон. «Русская зима» Рисование узора в полосе (снежинки и веточка ели) Р.К. «Природа края» | 1. | Пейзаж Иней Сугробы Снег Снежинки бордюр | Рассматривают картины, выделяют объекты анализируют их по цвету и размеру, называют их пространственное положение. Рассматривают образцы различных узоров в полосе. Учитель объясняет как можно нарисовать несложный узор из снежинок и веточек. Рассказывает последовательность выполнения работы | Коррекция зрительного восприятия через упражнения в подборе цвета. Коррекция пространственных отношений через формирование умения обозначать их словами | |||||
Рисование на тему «Нарядная елка» | 1 | Ёлка-ветки, ствол Ёлочные игрушки | Рассматривают маленькую ёлочку, анализируют, сравнивают. Затем вспоминают последовательность рисования ели, рисуют, украшают её игрушками. | Коррекция сенсорного восприятия через формирование умения различать предметы по форме, цвету. | |||||
III четверть | |||||||||
Рисование на тему-2 часа. Планируемые результаты: Развивать умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов, объединять эти умения в одном рисунке, передавать пространственные отношения предметов и их частей. Рисование с натуры-5 ч. Планируемые результаты: Должны научиться правильно размещать изображение на листе бумаги, различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов, соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева. Определять существенные признаки предмета. Аккуратно раскрашивать рисунок. Декоративное рисование-3 часа. Планируемые результаты: Должны научиться проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развитие умение рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету, совершенствование навыка раскрашивания рисунка. Уметь равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур. | |||||||||
Рисование узора на рукавичке по образцу. (выкройка-готовая форма) | 1. | Выкройка Рукавичка варежка | Рассматривают образцы орнаментов, выбирают подходящий для рукавички. Самостоятельно рисуют. | Коррекция зрительного восприятия формы, цвета, величины предмета. | |||||
Рисование на тему: «Ёлка зимой в лесу» РК «Хвойные деревья» | 1 | Ёлка, ель, ёлочка Хвойные деревья | Используют в своей работе приобретённые умения изображения ёлки. Располагают предметы на листе бумаги под руководством учителя, раскрашивают | Коррекция сенсорного восприятия через формирование умения различать предметы по форме, цвету. | |||||
Рисование с натуры молотка. | 1 | Инструмент молоток | наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, материала, цвета и размера отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать, выделять существенное. | |||||
Рисование с натуры несложных по форме инструментов (напильник с ручкой) | 1 | напильник | наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, материала, цвета и размера отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать, выделять существенное. | |||||
Рисование с натуры теннисной ракетки. Беседа по картине К. Юона «Конец зимы», «Полдень» | 1 | Теннис Ракетка Теннисная ракетка Симметрия Осевая линия | Рассматривают наблюдаемый объект, анализируют, строение и форму. Выполняют работу после показа порядка выполнения рисунка. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения делить целое на части, планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка. | |||||
Рисование по образцу орнаментов из квадратов. | 1 | орнамент | Выполняют работу под руководством учителя. | Коррекция недостатков двигательной сферы через совершенствование технических навыков в рисовании. | |||||
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | 1 | Строительный материал бруски | Анализируют модель, разбирают её на части, затем складывают в той же последовательности. Под руководством учителя строят композицию рисунка. | Коррекция мыслительной деятельности через развитие правильного восприятия формы, цвета, умения находить существенные признаки, устанавливать сходство и различие. | |||||
Декоративное рисование. Оформление поздравительной открытки к 8 марта. | 1 | открытка | Рассматривают образцы поздравительных открыток, выбирают образец или используют элементы разных изображений в свою собственную открытку. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения делить целое на части, планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка. | |||||
Рисование на тему « Мой любимый сказочный герой» | 1 | Сказочный герой | В предварительной беседе вспоминают сказки, мультфильмы, их главных героев. По образцу рисуют своего сказочного героя. | Коррекция эмоционально – волевой сферы через формирование настойчивости, терпения. | |||||
Рисование с натуры игрушки-вертолёта. | 1 | вертолёт | Поэтапное рисование предмета с натуры, раскрашивание | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения анализировать, выделять существенное. | |||||
4 четверть | |||||||||
Рисование с натуры-3 часа. Планируемые результаты: Должны научиться правильно размещать изображение на листе бумаги, различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов, соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева. Определять существенные признаки предмета. Аккуратно раскрашивать рисунок. Декоративное рисование-3 час. Планируемые результаты: Должны научиться проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развитие умение рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету, совершенствование навыка раскрашивания рисунка. Уметь равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур Рисование на тему-2 час Планируемые результаты: Развивать умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов, объединять эти умения в одном рисунке, передавать пространственные отношения предметов и их частей. | |||||||||
Рисование узора из растительных форм в полосе | 1 | Растительные формы Трафарет Тонирование бумаги | Рассматривают образцы узоров из растительных форм, слушают объяснение учителя. Учатся тонировать бумагу. | Коррекция сенсорных представлений через формирование умения различать предметы по форме величине, цвету | |||||
Беседа по картинам о весне (И. Левитан «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели»). Рисование с натуры весенней веточки. РК «Весна на Урале» | 1 | грачи | Рассматривают картины, выделяют объекты анализируют их по цвету и размеру, называют их пространственное положение. Под руководством учителя рассматривают весеннюю веточку, анализируют по размеру, форме, величине. | Коррекция мыслительной деятельности через развитие правильного восприятия формы, цвета, умения находить существенные признаки, устанавливать сходство и различие. | |||||
Рисование на тему: «Деревья весной» | 1 | Космос спутник | Рассматривают репродукции картин, в беседе используют собственные наблюдения на экскурсии. Располагают предметы на листе бумаги под руководством учителя. | Развитие пространственной ориентировки, глазомера через расположение предметов близко далеко, справа, слева. | |||||
Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы) | 1 | Орнамент квадрат | Анализируют образец, сравнивают квадраты между собой по величине и цвету, выполняют работу под руководством учителя. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения делить целое на части, планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка. | |||||
Рисование на тему: «Праздник Победы» (праздничный салют) | 1 | Флажок Шары салют | Слушают учителя о празднике, рассматривают открытки и рисуют салют. | Коррекция эмоционально – волевой сферы через формирование настойчивости, терпения. | |||||
Декоративное рисование на тему: «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат – готовая форма) | 1 | Узор Полоса орнамент | Рассматривают образцы различных композиций и рисуют свой узор. | Коррекция восприятия через формирование умения находить существенные признаки в изображаемом. | |||||
Рисование с натуры куста земляники с цветами. | 1 | Куст Цветы листья | Анализируют особенности строения натуры. Определяют форму листьев, цветов, наклон стеблей. Выполняют работу под руководством учителя. | Коррекция сенсорных представлений через формирование умения различать предметы по форме величине, цвету | |||||
Рисование с натуры цветов. Беседа по картинам на тему: «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи «Берёзовая роща» А. Пластов «Сенокос») | 1 | Одуванчик Мать и мачеха | Беседа учителя о красоте цветов по картине, рассматривают живые цветы, называют части растений, обращают внимание на цвет, форму лепестков. Рисуют с помощью учителя. | Коррекция зрительного восприятия приятия на основе узнавания и различения объектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/11/picture-435434-1397229506.jpg)
Рабочая программа по технологии (5 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.
Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/11/picture-435434-1397229506.jpg)
Рабочая программа по технологии (6 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.
Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/11/picture-435434-1397229506.jpg)
Рабочая программа по технологии (7 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.
Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/11/picture-435434-1397229506.jpg)
Рабочая программа по технологии (8 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.
Содержание программы направлено на освоение обучающимся знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральны...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-553165-1585169965.jpg)
Рабочая программа по технологии 6 класс (вариант девочки)
Рабочая программа составлена на основе Программмы начального и основного общего образования под ред. М.В.Хохловой, П.С.Самородского, Н.В.Синицы, В.Д.Симоненко и др. - М.: Вентана-Граф. 2010г. Ст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-490467-1423422545.png)
Рабочая программа по технологии 5 класс (Вариант для мальчиков)
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-490467-1423422545.png)
Рабочая программа по технологии 6 класс (Вариант для мальчиков) -
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011....