Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 7 класс.
рабочая программа

Степанова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа по предмету  "Окружающий природный мир", 7 класс ( 2 вариант)

Скачать:


Предварительный просмотр:

5.Календарно - тематическое планирование

7 Б  класс.   Окружающий природный мир

№ п/п

Тема

Кол. час

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

1

Временные представления. Осень

1

 Учатся наблюдать за родной природой, сравнивать.

Коррекция эмоциональной сферы через формирование учебной мотивации.

2

Временные представления. Осенние изменения.

1

погода, понятия ясно, пасмурно, туман, дождь

 Составление описательного рассказа по опорным словам. Расширение представлений о растениях Урала через анализ и наблюдение.

Коррекция пространственного восприятия.

3

Временные представления

1

сентябрь- ранняя, октябрь- золотой, ноябрь- поздняя

 Отвечают  на вопросы. узнают  о природе  на Урале.

Коррекция представлений об окружающем мире.

4

Временные представления Узнавание частей суток

1

утро, день, вечер, ночь

Отвечают  на вопросы. узнают  о природе  на Урале.

Коррекция представлений об окружающем мире.

5

Временные представления Представление о сутках как о последовательности

1

утро, день, вечер, ночь

Узнавание и называние деревьев, рисование

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

6

Временные представления Соотнесение частей суток с видами деятельности

1

сутки

Просмотр презентации,

 д\и «Что растет на этом дереве»

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

7

Растения осенью: садовые.

1

шиповник, яблоки

Отгадывают загадки, работают по картинкам,

Коррекция речи ч/з составление рассказа по опорам.

8

Растения осенью: садовые

1

Изучают дереаья характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки.

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

9

Растения осенью: леса и полей

1

зерновые

Изучают кустарники характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.

Воспитание базовых эмоций личности.

10

Растения осенью: леса

1

грибы, орехи

Изучают кустарники  характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки.

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

11

Животные осенью.

1

дикие

Изучают фрукты характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки.

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании.

12

Животные осенью. Подготовка к зиме.

1

медведь

Изучают  фрукты характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений.

13

Животные осенью. Как готовятся змеи, ящерицы к зиме.

1

змеи, ящерицы

Изучают фрукты. характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция речи ч/з составление рассказа по опорам.

14

Животные осенью. Как готовятся лягушки, рыбы к зиме.

1

лягушки, рыбы

Изучают овощи характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании.

15

Насекомые осенью

1

Насекомые

Изучают овощи характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений.

16

Насекомые осенью, подготовка к зиме.

1

насекомые

Изучают овощи характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция речи ч/з составление рассказа по опорам.

2 четверть -15 ч

17

Фрукты

1

Апельсин, мандарин

Изучают фрукты характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений

18

Фрукты

1

Абрикос

Изучают фрукты характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений

19

Фрукты

1

Банан

Изучают фрукты, характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании.

20

Грибы.

1

Мухомор

Изучают грибы характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений

21

Грибы.

1

Подберезовик

Изучают грибы, характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.

22

Грибы.

1

Опенок, поганка

Изучают грибы, характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений

23

Садовые цветочно -декоративные растения.

1

Астра

Изучают цветы характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании.

24

Садовые цветочно -декоративные растения.

1

Гладиолус

Изучают цветы характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

25

Садовые цветочно -декоративные растения.

Р.К. Растения садов и огородов Челябинской области

1

Нарцисс

Изучают цветы характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

26

Дикорастущие растения

1

Лютик

Изучают цветы   характеризуют их по основным признакам, включая все анализаторы; отгадывают загадки

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

27

Дикорастущие растения

1

Подснежник, ландыш

Отвечают на вопросы, рассматривая картинки

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

28

Травянистые растения.

1

Кориандр

Работают по картинкам, отвечают на вопросы

Коррекция внимания, восприятия.

29

Травянистые растения.

1

Одуванчик

Разгадывают загадки, составляют по картинкам и наводящим вопросам предложения.

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

30

Травянистые растения.

1

Крапива

Работают по картинкам, отвечают на вопросы

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

31

Уход за комнатными растениями

1

Кактус

Рыхлят землю, протирают листья

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании.

3-четверть -21ч

32

Уход за комнатными растениями

1

Фикус  

Рыхлят землю, протирают листья

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

33

Уход за комнатными растениями в классе

1

Герань  

Рыхлят землю, протирают листья

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

34

Животный мир.

Разнообразие животного мира

1

Животные

Рассматривание картинок, отгадывание загадки с характерными признаками

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

35

 Строение животного и его образ жизни.

1

Голова, туловище, хвост рога

Устанавливают связь между строением тела животного и его образа жизни.

Коррекция внимания, восприятия.

36

Домашние животные.

Уход за домашними животными.

1

Корова, свинья

Знать значения домашних животных в жизни человека

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

37

Домашние животные.

1

Кролик, кот

Рассматривание картинок, отгадывание загадки

Работа с учебником

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

38

Детеныши домашних животных

1

Теленок, поросенок, котенок, крольчонок

Рассматривание картинок;

Работа с учебником

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

39

Дикие животные

1

Звери, животные

Просмотр презентации. Ответы на вопросы.

Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

40

Дикие животные.

Значения диких животных в жизни человека

1

Лось, кабан

Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Д

Коррекция внимания, восприятия.

41

Способы передвижения диких животных

1

Белка, заяц.

Просмотр презентации. Ответы на вопросы.

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

42

Питание диких животных

1

Питание, корм лесник

Рассматривание картинок; ответы на вопросы

Д\и «Кто что ест?»

Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

43

Детеныши диких животных.

1

Лосенок, бельчонок, зайчонок, поросенок.

Отвечают на вопросы.

Описывают по картинкам животных по наводящим вопросам

Коррекция мышления  на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей

44

Птицы

Значение птиц в жизни человека.

1

Соловей, дятел.

Узнавание птиц по картинкам. Составление предложений по картинкам и вопросам  

Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

45

Питание птиц.

1

Питание, корм

Знакомятся  с новым понятием. Рассматривание картинок;

Коррекция внимания, восприятия.

46

Строение птиц их питание и образ жизни.

Ястреб, коршун, сова

Узнавание птиц по картинкам. Составление предложений по картинкам и вопросам  

Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

47

Домашние птицы.

Уход за домашними птицами

1

Птицы домашние

Рассматривание картинок, ответы на вопросы.

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

48

Питание домашних птиц.

1

Корм питание

Курица, утка

Рассматривание картинок, ответы на вопросы.

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

49

Детеныши домашних птиц.

1

Цыпленок , утенок

Узнавание птиц по картинкам. Составление предложений по картинкам и вопросам  

Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

50

Водоплавающие птицы.

1

Лебедь, утка,гусь

Узнавание птиц по картинкам. Составление предложений по картинкам и вопросам  

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении.

51

Зимующие птиц.

1

Голубь, воробей, синица

Узнавание птиц по картинкам. Составление предложений по картинкам и вопросам  

Коррекция мышления  на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей

52

Перелетные птицы

1

Аист, журавль, грач

 Узнавание птиц по картинкам. Составление предложений по картинкам и вопросам  

Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

4 четверть-16ч

53

Морские обитатели.

Строение рыбы. Питание рыб.

1

Дельфин , осьминог

Рассматривают морских животных, отвечают на вопросы, рисуют

Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

54

Обитатели рек и озер.

Значение рыб в жизни человека.

1

Окунь, щука

Работают по картинкам

Коррекция мышления  на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей

55

Луна . Значение луны в жизни человека.

1

Луна планеты

Рассматривание картинок, слушают

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании и воспроизведении

56

Солнце. Значение солнца  в жизни человека.

1

Солнце

Просмотр презентации, слушают, отвечают на вопросы

Коррекция эмоциональной сферы через воспитание любви к природе. Формирование умения наблюдать за конкретными предметами.

57

Восход и закат солнца.

 

1

Восход, закат

Просмотр презентации, слушают, отвечают на вопросы

Коррекция эмоциональной сферы через воспитание любви к природе. Формирование умения наблюдать за конкретными предметами.

58

Небесные тела.

1

Планета, звезды

Просмотр презентации, слушают, отвечают на вопросы.

Коррекция эмоциональной сферы через воспитание любви к природе. Формирование умения наблюдать за конкретными предметами.

59

Небесные тела.

Узнавание небесных тел.

1

Различение небесных тел.

Рисуют планеты. Определяют месторасположения объектов на земле  на небе

Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

60

Земля. Небо.

Узнавание изображения земли  из космоса.

1

Небесные тела

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и  уточнение.

61

Земля. Небо.

Различение . Определения месторасположения  земли и неба.

1

Определять месторасположения  земли и неба.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и  уточнение.

62

Узнавание земной поверхности..

1

Горы, овраги, равнины

Отвечают на вопросы

Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

63

Воздух.

 Значение воздуха.

1

Воздух Дышать , кислород

Упражнения в лексическом завершении фраз

 Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

64

Термометр.

1

Термометр.

Отвечают на вопросы учителя

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении.

65

Ветер.

1

Просмотр презентации, слушают, отвечают на вопросы.

Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

66

Направление ветра

Север, юг, запад, восток. Компас

Работают по карточкам. Отвечают на вопросы

Д\и «Что когда?»

Коррекция зрительной памяти на основе  упражнений в запоминании.

67

Здравствуй, лето

РК   Лето

1

Сезон

Просмотр презентации, слушают, отвечают на вопросы.

Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений.

68

Детские игры в природе. Предупреждение травм, несчастных случаев.

1

Травма, осторожность, несчастный случай, повязка, шина.

Под руководством учителя наблюдают за изменениями в живой и неживой природе

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.

Раздел 2: 2 четверть - 2 ч

 1.

Временные представления. Поздняя осень- ноябрь.

 

 

 2.

Временные представления. Природные изменения поздней осенью.

 

 

Раздел 3: 3 четверть - 0 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 5 класс

АООП по предмету "Окружающий природный мир" для работы с учащимися с нарушением интеллекта (II вариант)....

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида.

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида....

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для детей 4 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 9.2) с контрольно-измерительными материалами (КИМ)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Ва...