Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» 6 класс.
рабочая программа (6 класс)

Ананьева Рая Галимьяновна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий природный мир 6 класс

№ п/п

Тема

Кол. час

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

1 четверть-16ч

1

Времена года. Осень. Экскурсия.  Р.К «Наш пришкольный сад»

1

Изменения в природе

 Слушают объяснений учителя, рассматривают опавшие листья и оставшихся листья на деревьях.

Коррекция эмоциональной сферы через формирование учебной мотивации.

2

Времена года. Месяцы. Догадайся сам, загадай другим. Загадки о временах года.

1

Отгадывать по описанию предмета

Участвуют в беседе используя невербальные и вербальные методы общения.

Коррекция пространственного восприятия .

3

Календарь природы. Явления и состояния неживой природы: дождь, ветер, туман. Работа с календарем погоды.

1

Условные знаки обозначения погоды

Отвечают на вопросы учителя используя невербальные и вербальные методы общения  

Коррекция представлений об окружающем мире

4

Части суток. Соотнесение частей суток с видами деятельности. Рассказ по сюжетной картине

1

Виды деятельности

человека

 Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Выполняют инструкции учителя.

Коррекция представлений об окружающем мире

5

Объекты природы. Луга. Называние. Узнавание. Виртуальная экскурсия.

1

Монитор, рассуждение

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение

Развивать навыки наблюдения, коррекция внимания

6

Объекты природы. Луга. Сравнение объектов природы гора, луга.

1

Отличие

 Фиксируют взгляд на изображении. Выполняют инструкции учителя

 

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей

7

Объекты природы. Луга.  Луговые цветы. Рисование.

1

Трафареты

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы учителя. Развитие практических навыков

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

8

Объекты природы. Луга.  

Значение луга в природе. Рассказ по сюжетным картинкам

1

Различие лесных зон

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы учителя. Развитие практических навыков

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

9

 Объекты природы. Луга. Значение луга в жизни человека.

Рассказ по опорным словам.

1

Польза

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и узнавании

10

 Дикие животные. Белка. Называние. Узнавание.

1

 Меняет окраску.

Дупло.

Слушают учителя. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого.

Коррекция мышления на основе упражнений

11

 Дикие животные. Белка Внешний вид. Различие.

1

Когти

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение

Развивать навыки наблюдения, коррекция внимания.

12

Дикие животные. Белка. Части тела.Рисование.

1

Запасы на зиму

 Работают по предложенному плану .Выполняют инструкции учителя

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

13

Дикие животные. Белка. Питание. Польза для леса.

1

Польза для леса

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и узнавании

14

Дикие животные. Белка. Детеныши. Разрезные картинки.

1

 Бельчата, уход,

кормление

Слушают учителя. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого.

Коррекция мышления на основе упражнений

15

Дикие животные. Белка. Зимовка белки. Р.К. «Дикие животные Южного Урала»

1

Зимовка

 Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение

Развивать навыки наблюдения, коррекция внимания

16

 Дикие животные. Белка. Составление рассказа по опорным словам.

1

Опорные слова

Фиксируют взгляд на изображении. Выполняют инструкции учителя

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

2 четверть-16ч

17

(1)

Сад. Фрукты. Лимон. Названия.

1

 Фрукты

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение

Развивать навыки наблюдения, коррекция внимания.

18

(2)

Сад. Фрукты. Лимон. Внешний вид.

1

Форма

Фиксируют взгляд на изображении. Выполняют инструкции учителя

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

19

(3)

Сад. Фрукты. Лимон. Вкус.

1

Кислый

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы учителя. Развитие практических навыков

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

20

(4)

Сад. Фрукты. Лимон. Особенности произрастания и уход.

1

Семена,полив,уход

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы учителя. Развитие практических навыков

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

21

(5)

Сад. Фрукты. Лимон. Польза.

 Практическая работа «Мытье фруктов»

1

Витамины

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение

Развивать навыки наблюдения, коррекция внимания.

22

(6)

Сад. Сравнение фруктов. Лимон, яблоко. Р.К «Центральная городская ярмарка»

1

Различие по внешнему виду,вкусу

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

23

(7)

Сад. Овощи. Кабачок. Названия.

Загадки про овощи.

1

Отгадывать по описанию

 Слушают учителя,действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого.

Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении.

24

(8)

Сад. Овощи. Кабачок. Внешний вид. Вкус

1

Форма

Запах

Вкус

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение

Коррекция мышления на основе упражнений

25

(9)

Сад. Овощи. Кабачок. Особенности произрастания и уход. Рисование.

1

Семена,уход

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение

Развивать навыки наблюдения, коррекция внимания.

26

(10)

Сад. Сравнение овощей. Кабачок, свекла. Р.К. «Овощная ярмарка города»

1

Разные формы

 Слушают учителя, действуют используя по назначению учебный материал с помощью взрослого.

Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении.

27

(11)

Насекомые. Муравей. Название. Узнавание.

1

Насекомые

Соотносят изучаемые предметы с их названием. Развитие диалогической речи через ответы на вопросы.

Развитие словесно-логического мышления, долговременной памяти

28

(12)

Насекомые. Муравей. Строение тела. Различие. Рисование.

1

Строение тела Различие

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы учителя. Развитие практических навыков

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

29

(13)

Насекомые. Муравей. Значение насекомых в жизни человека. Польза.

1

Польза

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение

Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности событий.

30

(14)

Насекомые. Муравей. Аппликация «Муравейник»

1

Домик муравья-муравейник

Соотносят изучаемые предметы с их названием. Развитие практических навыков

Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении.

31

(15)

Зима. Сезонные изменения. Экскурсия.

1

 Снегопад

Слушают объяснений учителя, рассматривают опавшие листья и оставшихся листья на деревьях.

Коррекция эмоциональной сферы через формирование учебной мотивации.

32

(16)

 Календарь природы. Явления и состояния неживой природы: снег, снегопад, замерзание водоемов.

1

Участвуют в беседе используя невербальные и вербальные методы общения.

 Коррекция пространственного восприятия.

3 четверть-20

33

(1)

Зима. Влияние солнца на изменения в природе.

1

Рано темнеет

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение 

 Коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и узнавании

34

(2)

Зимние явления в природе-метель.

1

Метель

 Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение

 Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и  уточнение.

35

(3)

Зима. Работа с календарем погоды.

1

Условные обозначения

Организовывают свое рабочее место. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал.

Коррекция мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

36

(4)

Зима. Рассказ о погоде текущего дня.

1

Текущий день

Соотносят изучаемые предметы с их названием. Развитие диалогической речи через ответы на вопросы.

Развитие словесно-логического мышления, долговременной памяти

37

(5)

Зима. Зимние забавы.

Р.К. «Городской парк отдыха-каток»

1

Забавы

 Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение

 Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и  уточнение.

38

(6)

Зима. Одежда детей зимой Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1

Теплая одежда

Организовывают свое рабочее место. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал.

Коррекция мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

39

(7)

Зимующие птицы. Синица. Название. Узнавание.

1

Зимовать

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

40

(8)

Зимующие птицы. Синица. Внешний вид.

1

Окраска

Участвуют в беседе используя невербальные и вербальные методы общения.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение

41

(9)

Зимующие птицы.Синица. Строение тела.

1

 Строение тела птицы

Участвуют в беседе. Ответы на вопросы учителя. Выполняют задания по инструкции педагога.

Коррекция зрительного восприятия, умения обобщать.

42

(10)

Зимующие птицы. Синица. Питание.

1

Забота

Фиксируют взгляд на изображении. Выполняют инструкции учителя

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

43

(11)

Зимующие птицы. Значение птиц в жизни человека в природе.

1

Польза

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

44

(12)

Зимующие птицы. Забота людей-берегите птиц. Практическая работа «Изготовление кормушек для птиц»

1

 Забота

Слушают учителя,действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого.

Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении

45

(13)

Домашние животные. Лошадь. Узнавание, называние.

1

 Узнать по звуку

Участвуют в беседе. Ответы на вопросы учителя. Выполняют задания по инструкции педагога.

Коррекция зрительного восприятия, умения обобщать.

46

(14)

Домашние животные. Лошадь.   Внешний вид.

1

Узнать по описанию

Фиксируют взгляд на изображении. Выполняют инструкции учителя

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

47

(15)

Домашние животные.  Лошадь.

Строение тела. Питание.

1

Грива,травоядное

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

48

(16)

Домашние животные. Значение домашних животных в жизни человека. Польза.

1

 Польза

Участвуют в беседе. Ответы на вопросы учителя. Выполняют задания по инструкции педагога.

Коррекция зрительного восприятия, умения обобщать

49

(17)

Комнатные растения. Фиалка. Узнавание, называние.

1

Назвать по картинке

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция зрительного восприятия, умения обобщать.

50

(18)

Комнатные растения. Фиалка.  Строение.

1

 Строение

Слушают учителя. Выполняют инструкции учителя

Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении.

51

(19)

Комнатные растения.Уход .

Р.К. «Зеленый остров-магазины города»

1

Разновидность

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение

Коррекция мышления на основе упражнений

52

(20)

Комнатные растения. Сравнение фиалка,герань.

1

 Различие

Участвуют в беседе. Ответы на вопросы учителя. Выполняют задания по инструкции педагога.

Коррекция зрительного восприятия, умения обобщать.

4 четверть-16ч

53

(1)

Весна. Сезонные изменения в природе. Р.К «Весна на Южном Урале»

1

Южный Урал

 Участвуют в беседе. Выполняют инструкции учителя

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

54

(2)

Весна. Календарь природы. Явления и состояния неживой природы: капель, сосулька, таяние снега.

1

Явления природы

Учатся устанавливать общие закономерности природных явлений

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

55

(3)

Весна. Практическая работа с календарем погоды.

1

Условные обозначения

 Слушают учителя. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого.

Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении.

56

(4)

Части суток. Соотнесение частей суток с видами деятельности. Рассказ по сюжетной картине

1

Последовательность рассказа

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение

Коррекция мышления на основе упражнений

57

(5)

Дни недели. Загадывание загадок «Дни недели»

1

Отгадывание

Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

58

(6)

Дни недели. Лото. Различение выходных и рабочих дней.

1

Выходные, рабочие дни

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение

Коррекция мышления на основе упражнений

59

(7)

 Объекты природы. Небесные тела.   Звезды. Виртуальная экскурсия. Узнавание. Называние

1

Небесные тела

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

60

(8)

Небесные тела. Звезды.  Составление рассказа по опорным словам.

1

Звездное небо

 Слушают учителя. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого.

Коррекция мышление на основе упражнений в сравнении.

61

(9)

Небесные тела. Восход и закат солнца. Различение. Рисование

1

Красный, багровый,

красивый

восход, закат.  

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение

Коррекция мышления на основе упражнений

62

(10)

Небесные тела. Восход и закат солнца. Разрезные картинки.

1

    Детали картинок

Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

63

(11)

Водоплавающие птицы. Лебедь. Называние, узнавание.

Р.К. «Водоплавающие птицы Южного Урала»

1

Водоплавающие птицы

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение

Коррекция мышления на основе упражнений

64

(12)

Водоплавающие птицы. Различие. Строение тела.

1

Длинная шея, крылья.

Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

65

(13)

Водоплавающие птицы. Питание.

1

Добывают пищу

 Участвуют в беседе. Ответы на вопросы учителя. Выполняют задания по инструкции педагога.

Коррекция зрительного восприятия, умения обобщать.

66

(14)

Водоплавающие птицы. Значение птиц в жизни человека, в природе.

1

Беречь,заботится

Фиксируют взгляд на изображении. Выполняют инструкции учителя

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

67

(15)

Лето. Сезонные изменения. Рисование.

1

Цветут цветы, отдых

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Коррекция устной речи через обогащение словаря, его расширение и уточнение.

68

(16)

Лето. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1

Семейный отдых

 Участвуют в беседе. Ответы на вопросы учителя. Выполняют задания по инструкции педагога.

Коррекция зрительного восприятия, умения обобщать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 6 класс.

Рабочая программа ФГОС по предмету "Окружающий социальный мир", школа VIII вида, 2 класс...

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 5 класс

АООП по предмету "Окружающий социальный мир" для работы с учащимися с интеллектуальными нарушениями ( II вариант)....

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 5 класс

АООП по предмету "Окружающий природный мир" для работы с учащимися с нарушением интеллекта (II вариант)....

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 7 класс ( 2 вариант)

Рабочая программа по предмету  "Окружающий  социальный мир"  7 класс ( 2 вариант)...

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида.

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида....