Рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.
рабочая программа

Степанова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Словарь

Основные виды деятельности

Коррекционная работа

1четверть  9 часов

Повторение

Планируемые результаты: практическое использование полученных знаний. Определять границы предложения с помощью большой буквы в начале и точки в конце. Строить предложения по картинке, на заданную тему, по вопросам.

1

Употребление простого предложения.

РК  «1 сентября в Магнитогорске».

1

предложение

 Высказываются на заданную тему, делятся впечатлениями о лете.

Работа с учебником -считают количество предложений в стихотворении.

Развитие связной устной  и письменной речи через составление предложений и  ответы на вопросы.

2

Большая буква в начале предложения, точка в конце.

1

Знаки препинания

Работают с учебником-читают текст, считают предложения. Выделяют границы предложения на письме подчёркиванием.

Развитие связной устной  и письменной речи через составление предложений и  ответы на вопросы.

3

Выделение предложений из                текста.

1

листопад

Словарная работа.

Находят предложения в тексте по инструкции.

Развитие словесно-логического мышления через  дополнение предложений.

4

Составление предложений  на тему из слов, данных  в нужной форме вразбивку .

РК «Овощи на наших грядках»

1

Огород

огородник

огородил

Составляют предложения по инструкции учителя.

Словарная работа.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать зависимость между словами.

5

Составление  предложений по  вопросам.

1

овощи

      Словарная работа

Составляют предложения по вопросам.                                    

Развитие связной устной и письменной речи через составление предложений и  ответы на вопросы.

6

Составление  предложений по картинкам.

РК « Животные Урала».

1

Лоси

лисы

медведи

Составляют предложения по вопросам.

Развитие словесно-логического мышления через  дополнение предложений.

7

Контрольная работа  №1

Входящая диагностика

1

Текст диктанта

Пишут диктант

Формирование умения применять полученные знания на практике.

8

Работа над ошибками. Контрольное списывание.

1

списывание

Учатся анализировать ошибки.

9

Смысловая связь предложений в тексте. «Жадный мишка».

1

Огород

овощи

Письмо по памяти

Работают с учебником

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать зависимость между предложениями.

Звуки и буквы  80 часов

Планируемые результаты: Называть буквы русского алфавита, их порядок следования. Располагать по алфавиту слова.

Анализировать слова по звуковому составу- гласные согласные. Различать их по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости, объяснять написание. Выделять ударный звук, делить слова на слоги. Пользоваться правилом переноса на письме. Запомнить правописание гласных после шипящих.

10

Звуки и буквы. Различение звуков и букв.

1

Звуки

буквы

Определяют место заданного звука в слове, определяют количество звуков и букв.

Составляют звуковые схемы. Графически выделяют звуки

Коррекция фонематического слуха через формирование умения выделять звуки в слове.

11

Сравнение пар слов, отличающихся одной буквой.

1

значение

Конструируют слова. путём замены одного звука в слове. Устанавливают сходство и различие в написании, сравнивают слова, устанавливают различие в их лексическом значении.

Коррекция фонематического восприятия через сравни-тельный анализ звуков в слове.

12

Слова, отличающиеся последовательностью букв в слове.

1

Корзина

Конструируют слова. путём перестановки букв в слове. Устанавливают сходство и различие в написании, сравнивают слова, устанавливают различие в их лексическом значении.

Коррекция фонематического восприятия через сравни-тельный анализ звуков в слове

13

Преобразование слов путём подбора букв.

1

Преобразовать слово

Конструируют слова. путём подбора букв  в слове. Устанавливают сходство и различие в написании, сравнивают слова, устанавливают различие в их лексическом значении.

Коррекция фонематического слуха через формирование умения выделять звуки в слове.

14

Смысловой подбор пар слов в предложения. Контрольное списывание.

1

смысл

Сравнивают пары слов, устанавливают различие. Вставляют подходящие по смыслу слова в предложения.

Развитие словесно-логического мышления через  дополнение предложений.

          Алфавит  

15

Порядок букв в русской азбуке. Название букв в алфавите.

1

алфавит

Знакомятся с порядком букв в русской азбуке. Коллективное составление алфавитного списка учеников класса.

Развитие долговременной памяти через заучивание алфавита наизусть.

16-17

Расположение слов в алфавитном порядке.

2

Дни недели

Выполняют упражнения из учебника.

Дид.игры на запоминание алфавита «Поможем зверям», «Кто за кем?»

Развитие произвольного внимания через упражнения  в расположении слов в алфавитном порядке.

18

Нахождение слов в словаре по алфавиту.

Контрольное списывание.

 

1

Здравствуйте

пожалуйста

Работа со словарём.

Контрольное списывание.

Коррекция зрительного восприятия через упражнения в списывании.

          Звуки гласные и согласные.

19

Звуки гласные и согласные.

Выделение гласных звуков и букв в словах.

РК «Изменения в природе осенью в нашем городе».

1

Гласные

Выделяют гласные из слов, списывают с подчёркиванием гласных;

Дид. игры по преобразованию слов путём замены гласных.

Коррекция фонематического слуха через сравнение звучания звуков.

20

Выделение согласных звуков и букв в словах

1

согласные

Преобразовывают слова путём замены согласной, списывают с подчёркиванием.

Коррекция фонематического восприятия через упражнения в анализе и синтезе.

21-22

Различение гласных и согласных звуков в словах.

2

неделя

Дид. игра «Красный-синий» на различение гласных и согласных. Звуковой анализ слов; работа со словарём, загадками.

Коррекция фонематического восприятия через упражнения в анализе и синтезе.

23

Обобщение по теме: «Гласные и согласные».

Тест по теме  «Гласные и согласные»

1

Гласные

согласные

собеседник

Восстанавливают словарные слова по пропущенным согласным или гласным, записывают в тетрадь, подчёркивают.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование настойчивости в достижении поставленной цели.

24

Работа над ошибками. Подготовка к контрольному диктанту.

1

Гласные

согласные

звуки

буквы

Дид. игра «Заполни пропуски»

Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма.

25

Контрольная работа № 2  за 1 четверть по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы»

1

текст

Пишут диктант.

Слабые учащиеся списывают с печатного текста.

Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта

26

Работа над ошибками. Контрольное списывание.

1

списывание

Выполняют работу над ошибками под руководством учителя. Работают у доски.

Формирование умения применять полученные знания на практике.

  Буквы е, ё, я, ю,и, э в начале слова и после гласных.

27

Гласная  И в начале слова и после гласных.

1

инженер

Соотнесение звука и буквы, списывание с подчёркиванием гласной. Чтение слов, запись их по памяти.

Развитие связной устной и письменной речи через составление предложений и  ответы на вопросы.

28

Гласная Е в начале слова и после гласных.

1

ельник

Соотнесение звука и буквы, списывание с подчёркиванием гласной. Чтение слов, запись их по памяти.

Работают с учебником.

Развитие словесно-логического мышления через  дополнение предложений.

29

Гласная  Ё  в начале слова и после гласных.

1

Ёрш

ёршик

Соотнесение звука и буквы, списывание с подчёркиванием гласной. Чтение слов, запись их по памяти.

Работают с учебником.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать зависимость между предложениями.

30

Гласная Ю в начале слова и после гласных.

1

юрта

Соотнесение звука и буквы, списывание с подчёркиванием гласной. Чтение слов, запись их по памяти.

Работают с учебником.

Расширение словарного запаса через подбор слов на заданную букву.

31

Гласная Я в начале слова и после гласных.

1

Яблоко

Ярмарка

маяк

Соотнесение звука и буквы, списывание с подчёркиванием гласной. Чтение слов, запись их по памяти.

Работают с учебником.

Расширение словарного запаса через подбор слов на заданную букву.

32

 Гласная Э в начале слова и после гласной.

1

Аэродром

электрик

Соотнесение звука и буквы, списывание с подчёркиванием гласной. Чтение слов, запись их по памяти.

Работают с учебником.

Расширение словарного запаса через подбор слов на заданную тему.

 II четверть

33

Повторение. Дифференциация гласных е, ё, я, ю,и, э в начале слова и после гласных.

1

Списывают со вставкой подходящих по смыслу слов.

Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма.

Ударение    выделение ударного гласного звука.

34

Ударные гласные.

Определение  ударных гласных.

1

Ударные гласные  ударение.

Выделяют голосом ударный звук.

Игра «Найди ошибку и исправь её»

Развитие мышления через  анализ и синтез

35

Гласные ударные и безударные.

.

1

Одежда

Графически выделяют гласные, находят ударную. Ставят ударение

Развитие зрительной памяти через письмо по памяти.

36

Постановка ударения в двухсложных и трёхсложных словах.

1

Циркуль

щипцы

шило

Работают с опорными схемами, выписывают слова по месту ударения в слове

Расширение словарного запаса через подбор слов на заданную тем

37

Смыслоразличительная роль ударения.

1

село

Работают со словами — паронимами, вставляют их в предложения.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки.

Слог как часть слова.

38

Слогообразующая роль гласных

РК Зимующие и перелётные птицы нашего края»

1

Родственные слова

Делят слова на слоги по количеству гласных в нём, записывают под схемами.

Формирование навыка слогового анализа и синтеза

39

Составление  слов из данных слогов.

1

Месяц

Составляют слова из данных слогов,распределяют слова  под опорными схемами

Дид. игра «Полсловечка за тобой», «Путаница»

Формирование навыка слогового анализа и синтеза

40

Деление слов на слоги.

Самостоятельная работа

1

Месяц

Делят слова на слоги, объясняют свой выбор.

Формирование навыка слогового анализа и синтеза

Перенос слов при письме.

41

Перенос части слова при письме.

Правило переноса слов при письме.

1

Перенос

Носорог

Делят слова на слоги, упражняются в переносе слов по слогам.

Формирование навыка слогового анализа и синтеза

Развитие памяти через заучивание правила.

42

Правило переноса слов с гласными в начале слова и на конце.

1

Ловкость

смелость

Работают с учебником

Развитие зрительной памяти через письмо по памяти.

43

Деление слов на слоги и для переноса.

1

Лопух

Прорубь

оляпка

Работают с загадками, делят слова на слоги и для переноса.

Формирование навыка слогового анализа и синтеза

44

 Обобщающее повторение. Проверочная работа по теме:  «Слог как часть слова».

 

1

Слог

слово

Повторяют правило, выполняют тест

Коррекция зрительного восприятия через упражнения в списывании.

         Согласные  твёрдые и мягкие.

45

Гласные буквы после твёрдых и мягких согласных.

1

Твёрдые и

мягкие согласные

Сравнивают слоги по твёрдости-мягкости, пишут слои по слуху.

Коррекция фонематического слуха через упражнения в сравнении слогов.

46

Сравнение пар слов с твёрдыми и мягкими согласными

1

Твёрдые и

мягкие согласные

Сравнивают пары слов, устанавливают разницу в написании и произношении, Вставляют слова в предложения

47

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

1

Тарелка

Списывают с подчёркиванием.

Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных

48

Дифференциация твёрдых и мягких согласных в словах.

1

посуда

Вставляют пропущенные буквы, подчёркивают. Пишут по слуху с предварительным анализом слов с твёрдыми и мягкими согласными.

Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных

49

Диктант по теме: «Твёрдые и мягкие согласные»

1

текст

Пишут диктант.

Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта

50

Работа над ошибками.

 Контрольное списывание.

1

рябина

Формирование умения анализировать ошибки

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки.

          Мягкий знак  на конце и в середине слова.

51

 Обозначение мягкости согласных на конце слова буквой Ь.

РК «Осень в лесу».

1

Мягкий знак

буква

звук

Сравнивают пары твёрдых и мягких согласных, списывают с подчёркиванием.

Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных

52

Дифференциация твёрдых и мягких согласных на конце слова.

1

картофель

Выбирают правильное написание «Буквы спорят»

Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных

53

Обозначение мягкости согласных в середине слова при помощи Ь.

1

полька

Сравнивают пары слов, наблюдают за звучанием и написанием, читают правило.

Развитие связной устной речи через формирование умения объяснять написание слов  (по опоре).

54

Дифференциация твёрдых и мягких согласных в середине слова.

1

Грамотно

проливной

Выписывают слова под схемами, объясняют написание.

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

55

Написание слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

 РК «Поздняя осень на Урале»

1

Ранец, портфель.

Вставляют пропущенные буквы, пишут по слуху слова и предложения.

Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных

56

Обобщение по теме: «Мягкий знак  на конце и в середине слова». Проверочная работа.

1

Мягкость согласной

Списывают со вставкой, объясняют написание

Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма.

57

Обобщение по теме «Обозначение мягкости согласных буквами: ь, е,и ё,ю,я

 Подготовка к диктанту.

1

Мебель

Подбирают слова с твёрдыми и мягкими согласными.

Зрительно-предупредительный диктант.

Коррекция слухового и зрительного восприятия через упражнения в различении твёрдых и мягких согласных.

58

Контрольная работа   № 3 по теме: «Твёрдые и мягкие согласные».

1

текст

Пишут диктант, слабые учащиеся списывают с подчёркиванием.

Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта

59

Работа над ошибками.

Контрольное списывание.

1

списывание

Формирование умения анализировать ошибки

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки.

          Гласные после шипящих.

60

Шипящие согласные.

Правописание  ЖИ-_ШИ.

1

шипящие

Зрительное закрепление сочетаний в слова, списывание с подчёркиванием.

Коррекция зрительного восприятия и моторной памяти через упражнения в запоминании правила.

61

Упражнения в написании сочетаний ЖИ-ШИ

РК «Картины родной природы»

1

Картина

Изменяют слова по образцу, списывают со вставкой пропущенной орфограммы

Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности событий.

62

Правописание  ЧА- ЩА

1

роща

Зрительное закрепление сочетаний в слова, списывание с подчёркиванием.

Коррекция устной речи через активизацию словаря.

63

Упражнения в написании сочетаний   ЧА- ЩА,

1

товарищ

Изменяют слова по образцу, списывают со вставкой пропущенной орфограммы

Коррекция устной речи через формирование грамматического строя речи.

3 четверть

64

Правописание ЧУ- ЩУ.

 РК «Моя Родина- Южный Урал»

1

шипящие

Зрительное закрепление сочетаний в слова, списывание с подчёркиванием.

Коррекция устной речи через введение в речь новых слов

65

Упражнения в написании сочетаний ЧУ- ЩУ,

1

чучело

Изменяют слова по образцу, списывают со вставкой пропущенной орфограммы

Коррекция устной речи через формирование грамматического строя речи.

66

Повторение. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Шипящие согласные

Списывание со вставкой пропущенной орфограммы.

Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма.

67

Диктант по теме «Гласные после шипящих».

1

текст

Пишут диктант

Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта

68

Работа над ошибками. Обобщающее повторение орфограмм. Контрольное списывание.

1

родина

Обобщают изученные орфограммы, выполняют работу над ошибками. Контрольное списывание.

Формирование умения применять полученные знания на практике

            Парные звонкие и глухие согласные.

69

Дифференциация парных звонких и глухих согласных. Выделение их на письме.

1

класс

Читают, устанавливают признаки сходства и различия на письме и в произношении в слогах. Пишут слова под схемами. Выполняют задания по различению парных согласных на слух.

Развитие фонематического слуха через распознавание  звонких и глухих согласных.

70

Преобразование слов путём замены парных согласных в начале слова.

1

преобразование

Преобразовывают слова, вставляют в предложения подходящие по смыслу слова.

Развитие фонематического слуха через анализ звучания парных  согласных

71

Преобразование слов путём замены парных согласных в середине слова.

1

дневник

Преобразовывают слова, вставляют в предложения подходящие по смыслу слова.

Развитие фонематического слуха через анализ звучания парных  согласных

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

72

Оглушение звонких согласных на конце слова.

1

оглушение

Списывание с подчёркивание парной согласной на конце.

Развитие фонематического слуха через анализ звучания парных  согласных

73

Единообразие написания парных согласных на конце слова и перед гласной.

1

пруд

Наблюдают за написанием пар слов, выбирают нужную букву, объясняют свой выбор.

Развитие фонематического слуха через анализ звучания  парных согласных.

74

Проверка написания парных согласных путём изменения формы слова.

РК «Зимние картины  города».

1

остров

Читают правило, подбирают проверочные слова по образцу,  подчёркивают орфограмму.

Развитие речи через совершенствование грамматической стороны речи.

75

 Подбор проверочных слов с парной согласной на конце.

1

завод

Проверяют написание, подчёркивают.

Воспитание самостоятельности.

76

 Объяснение написания согласных на конце слова.

1

алгоритм

Объясняют написание по образцу.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения находить существенные признаки.

77

Выбор слов с согласными,  требующими проверки.

1

рассказ

Выбирают слова, требующие проверки.

Развитие речи через обогащение словаря.

78

Закрепление знаний по теме:  «Звонкие и глухие согласные» Подготовка к диктанту.

1

Звонкие и глухие согласные

Комментированное письмо.

Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма.

79

 Диктант по теме «Звонкие и глухие согласные на конце слова.»

1

Текст диктанта

Пишут диктант

Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта

80

Работа над ошибками. Обобщение материала  по изученным орфограммам.

РК «Делаем кормушки»..

1

город

Делают работу над ошибками.

Повторяют изученные правила, вставляют пропущенные буквы, подбирают свои примеры, выделяют слова на изученные правила

Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки.

81

Обобщение материала  по изученным орфограммам.

Контрольное списывание

1

праздник

подбирают свои примеры, выделяют слова на изученные правила, списывают.

Развитие связной устной речи через формирование умения объяснять написание слов  (по опоре).

           Разделительный мягкий знак.

82

Дифференциация слитного раздельного звучания гласного и согласного звуков в слогах и словах.

1

Слитно

раздельно

Учатся раздельно произносить и на слух улавливать раздельность согласного и гласного. Вставляют слоги в слова, подчёркивают

Коррекция фонематического слуха через формирование умения устанавливать разницу в звучании фонем.

83

Разделительный мягкий знак.-

 показатель раздельного произношения согласного и гласного.

1

сапоги

Учатся раздельно произносить и на слух улавливать раздельность согласного и гласного. Вставляют слоги в слова, подчёркивают

Коррекция слухового и зрительного восприятия через упражнения в различении звучания.

84

Объяснение написания слов с разделительным Ь.

1

погода

Изменяют слова по образцу, учатся объяснять написание слов.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

85

Написании слов с разделительным Ь

1

бурьян

Подбор синонимов, объясняют значение слов.

Развитие речи через обогащение словаря.

86

Сравнение написания слов с разделительным Ь и Ь –показателем мягкости согласной в середине слова

1

валенки

Различают орфограммы, выделяют условным обозначением.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

87

Обобщающее повторение изученных орфограмм.

1

орфограммы

Вставляют орфограммы, подбирают слова на знакомые правила, подбирают слова на эти правила, находят в тексте.

Развитие связной устной речи через формирование умения объяснять написание слов  (по опоре).

88

Диктант по теме «Разделительный мягкий знак»

1

Текст диктанта

Пишут диктант

Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта

89

Работа над ошибками. Закрепление изученных орфограмм. Контрольное списывание.

1

газета

Повторяют изученные орфограммы, делают работу над ошибками. Списывают

Развитие связной устной речи через формирование умения объяснять написание слов  (по опоре).

СЛОВО.

Планируемые результаты: различать по вопросам названия предметов, их действий и признаков. Согласование их между собой при построение словосочетаний. Правильное употребление в речи предлогов, использовать при письме знания об имени собственном.

 Названия предметов

90

Дифференциация слов, обозначающие предметы по вопросам Кто?  Что?

1

профессии

Различают слова по вопросам, упражняются в постановке вопросов.

Подбор обобщающих слов.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в дифференциации

91

Постановка вопросов к словам , обозначающие предметы.

1

язык

упражняются в постановке вопросов.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в дифференциации

92

Изменение формы слова(один - много).

1

один-много

Упражнения в словоизменении

Развитие речи через совершенствование грамматической стороны речи.

93

Употребление слов, обозначающих предметы в косвенных падежах(Где?)

1

Где?

Упражнения в словоизменении

Развитие речи через совершенствование грамматической стороны речи.

94

Употребление слов, обозначающих предметы в косвенных падежах (Кого?, Что?)

1

Комната

кого?

Что?

Упражнения в словообразовании

Развитие речи через обогащение словаря.

95

Употребление слов, обозначающих предметы в косвенных падежах (Кем?, Чем?)

1

Юнга

кем?

чем?

Ответы на вопросы

Развитие связной речи через формирование умения отвечать на вопросы.

96

Изменение слов, обозначающих предметы,  по вопросам.

1

Названия предметов

Упражнения в словоизменении

Развитие речи через обогащение словаря.

97

Обобщающее повторение изученных орфограмм. Подготовка к контрольному диктанту.

1

Разделительный ь;

гласные после шипящих

Вставляют орфограммы, подбирают слова на знакомые правила, подбирают слова на эти правила, находят в тексте.

Развитие связной устной речи через формирование умения объяснять написание слов  (по опоре).

98

Контрольный диктант №4 по теме «Звуки и буквы»

1

Текст диктанта

Пишут диктант

Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта

99

Работа над ошибками. Контрольное списывание.

1

Выполняют работу над ошибками, списывают текст.

Развитие связной устной речи через формирование умения объяснять написание слов  (по опоре).

         Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, улиц.

100

Написание имён, отчеств, фамилий людей и кличек  животных.

РК «Моя семья».

1

Имя

фамилия

отчество

кличка

Составляют рассказ о себе по образцу.

Коррекция связной письменной речи через упражнение в составлении рассказа о себе.

101

Различение  имён собственных и названий предметов в косвенных падежах.

1

медведь

Работают с учебником-различают имена собственные и нарицательны, объясняют свой выбор написания.

Коррекция мышления в различении имён собственных и слов, обозначающих предметы.

102

Большая буква  в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

РК «Что я знаю о своей малой родине».

1

село

Читают текст, наблюдают за написанием географических названий, подчёркивают.

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

103

Большая буква  в названиях городов, сёл, деревень, улиц. Домашний адрес, адрес школы.

1

адрес

Составление рассказа по подобию.

Расширение круга общих представлений об окружающем мире.

4 четверть

 Названия действий.

104

Слова, обозначающие действия предметов. Изменение слов по вопросам.

1

Вчера

 сегодня

завтра

Слушают объяснение учителя, читают правило в учебнике.

Изменяют слова по вопросам.

Расширение словарного запаса через упражнения в подборе названий действий

105

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

1

Предмет

действие

Подбираю действия к предметам и по действию узнают предмет. Работа с загадками.

Коррекция связной речи через развитие грамматического строя речи.

106

 Изменение формы слова в зависимости от вопросов что сделал?  что сделает?

1

Что делал?

Что сделал?

Что будет делать?

Что сделает?

Изменяют слова по образцу.

Вставляют в предложения подходящие по смыслу слова -родственники

Развитие связной устной речи через формирование умения объяснять написание слов  (по опоре).

107

Названия предметов и действий. Изменение формы слова по образцу один-много

1

Названия предметов

названия действий

Изменяют слова по образцу, подчёркивают названия предметов и действий

Развитие устной речи через формирование грамматического строя речи при изменении формы слова.

108

 Нахождение в тексте названий предметов и действий

1

Названия предметов

названия действий

Находят в тексте названия предметов и их действий

Учить применять полученные знания на практике.

109

Обобщение по теме «Название предметов и их действий»

Повторение изученных орфограмм.

1

Предмет

действие

орфограммы

Вставляют орфограммы, подбирают слова на знакомые правила, подбирают слова на эти правила, находят в тексте.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

               Название признаков.

110

Называние  признака предмета по вопросам. Различение предметов по цвету.

РК «Растительный мир Южного Урала»

1

 

Чёрный

жёлтый

Вставляют пропущенные слова из слов для справок.

Коррекция зрительного восприятия через различение предметов по цвету.

111

Различение предметов по величине и форме.

1

громадный

Вставляют пропущенные слова из слов для справок.

Коррекция зрительного восприятия через различение предметов по величине и форме.

112

Различение предметов по вкусу и материалу.

1

стальной

Вставляют пропущенные слова из слов для справок.

Коррекция тактильного восприятия через различение предметов по вкусу и материалу.

113

Различение предметов по характеру.

1

Капризный

лживый

Подбор синонимов, антонимов к  характерам живых предметов.

Коррекция устной речи через расширение словаря новыми словами

114

Сравнение  двух предметов по их  признакам.  

1

дорога

Сравнивают предметы по их признакам, подбирают слова, подходящие по смыслу

Коррекция мышления  через установку логических связей между предметами.

115

Согласование слов, обозначающих  признаки, со словами, обозначающими  предметы.

1

Признаки предметов

Составление предложений по схемам к картинкам

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

116

Нахождение слов, обозначающих признаки, в тексте  и  правильное  отнесение их к словам, обозначающим предметы.

1

тупой

Коллективное составление рассказа по сюжетным картинкам.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

117      

Обобщение по теме: «Названия предметов, действий и признаков».

Контрольное списывание

1

Предметы

действия

признаки

Учить анализировать, аргументировать, доказывать.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

Предлоги.

118

Предлоги.

Выделение предлогов в тексте.

1

предлоги

Списывание с подчёркиванием, составление словосочетаний по образцу

Коррекция зрительного восприятия и моторной памяти через упражнения в запоминании.

119

Раздельное написание предлогов  со словами.

1

Арбуз

Составление предложений из данных слов, объяснение написания.

Коррекция устной речи через формирование умения согласовывать слова в предложении.

120

Упражнения в правильном употреблении предлогов.

1

предлоги

Составляют предложения из слов, данных вразбивку. Отвечают на вопросы, используя слова для справок.

Коррекция пространственных представлений через упражнения в правильном употреблении предлогов.

121

Слова с разделительным  твёрдым знаком.

1

Въехал, съехал, подъехал отъехал

Списывают с подчёркиванием Ъ

Коррекция устной речи через введение в речь новых слов.

122

Обобщение изученных правил. Контрольное списывание.

1

орфограммы

Вставляют орфограммы, подбирают слова на знакомые правила, подбирают слова на эти правила, находят в тексте

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор.

Предложение  -14 часов

Планируемые результаты: практическое знакомство с построением простого предложения и его письменное оформление.

123

Практическое знакомство с построением простого предложения.

1

  Простое предложение

Составление предложений  на определённую тему, дописывание по картинкам.

Развитие фразовой речи через упражнения в построении простого предложения.

124

Связь слов в предложении.

1

Связьслов.

Изменение слов в предложении по смыслу

Условно-графическая запись

Коррекция связной речи через формирование грамматического строя.

125

Составление предложений из слов, данных вразбивку.

1

  вразбивку

Составление предложений, нахождение орфограмм, объяснение написания.

Коррекция связной речи через развитие грамматического строя.

126

Выделение предложений в тексте на заданную тему.

1

  текст

Последовательное расположение предложений по смыслу

Закреплять умение устанавливать логическую последовательность и закономерность.

127

Запись ответов на вопрос с использованием слов этого вопроса.

1

Вопрос

ответ

Составление ответов на вопросы.

Развитие навыка правильного употребления простых  и сложных предложений.

128

Составление предложений с употреблением формы винительного падежа в предложении.

1

Костёр

кого? Что?

Сталевар

лесоруб

Ответы на вопросы по картинке

Коррекция связной речи через развитие грамматического строя.

129

Обобщающее повторение. Подготовка к диктанту.

1

Чёрный

жёлтый

шёл

Вставляют орфограммы, подбирают слова на знакомые правила, подбирают слова на эти правила, находят в текст

Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма.

130

Контрольный диктант № 5 за год .по изученным орфограммам .

1

Текст диктанта

Пишут диктант

Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта

131

Работа над ошибками. Закрепление изученных орфограмм.

1

орфограммы

Выполняют работу над ошибками.

Вставляют орфограммы, подбирают слова на знакомые правила, подбирают слова на эти правила, находят в текст

Формирование орфографической зоркости.

132

Составление предложений с употреблением  формы родительного падежа в предложении.

1

Кого?

Чего?

Ответы на вопросы по определенной теме.

Коррекция связной речи через развитие грамматического строя.

133

Составление предложений с употреблением формы дательного падежа в предложении.

1

Кому?

Чему?

Составление предложений по картине.

Коррекция связной речи через развитие грамматического строя.

134

Составление предложений с употреблением формы творительного падежа в предложении.

1

Кем?

Чем?

Постановка учащимися вопросов к предложениям

Коррекция связной речи через развитие грамматического строя.

135

Составление предложений с употребление формы предложного падежа в предложении.

1

Песок

Где?

О ком?

О чём?

Восстановление несложного деформированного текста по картинке.

Коррекция связной речи через развитие грамматического строя.

136

Запись ответов на вопросы по прочитанному тексту.

1

Вопросы

ответы

Чтение по ролям стихотворения.

 коллективная запись ответов на вопросы

Коррекция связной письменной речи через формирование умения составлять ответы на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (5 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...

Рабочая программа по технологии (6 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...

Рабочая программа по технологии (7 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...

Рабочая программа по технологии (8 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

Содержание программы направлено на освоение обучающимся знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральны...

Рабочая программа по технологии 6 класс (вариант девочки)

Рабочая программа составлена на основе Программмы начального и основного  общего образования под ред. М.В.Хохловой, П.С.Самородского, Н.В.Синицы, В.Д.Симоненко и др. - М.: Вентана-Граф. 2010г. Ст...

Рабочая программа по технологии 5 класс (Вариант для мальчиков)

Пояснительная записка.    Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011....

Рабочая программа по технологии 6 класс (Вариант для мальчиков) -

Пояснительная записка.     Рабочая программа составлена на основании рабочей программы В. Д. Симоненко /авт. -сост. О. В .Павлова – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011....