Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии (8 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.
    рабочая программа по технологии (8 класс) по теме

    Миндубаева Эльмира Саматовна

    Содержание программы направлено на освоение обучающимся знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_i_ktp_8_klass.odt46.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа учебного курса технологии для неделимых 8 классов составлена на основе:

    • Закона РФ «Об образовании» (ст. 9, 14, 15, 32);
    •  Приказа МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»;
    • Приказа МО и Н РФ от 19 октября 2009 г. № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089»;
    •  Приказа МО и Н РФ от 23 декабря 2009 г. №822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательный процесс»;
    • Приказа МО РТ № 4154/12 от 09 июлю 2012г. « Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования».
    • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии (базовый уровень) М.: Дрофа, 2007 г.
    • Примерной программы для основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» (базовый уровень) 2007 г.
    • Примерной программы для основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (базовый уровень) 2007 г.
    • Учебника под руководством В.Д.Симоненко. «Технология». 8 класс М.: Вентана - Граф, 2010 г.

          Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения каждого направления учебного предмета «Технология» на этапе основного общего образования. В том числе: в V, VI, VII,  классах  по 70 часов, из расчета 2  учебных часа в неделю; в VIII  классе — 35 часов, из расчета 1 часа в неделю. Рабочая программа курса «Технология» в неделимом 8 классе рассчитана на 35 часов, в том числе на повторение – 1 час из резервного учебного времени.

          Содержание программы направлено на освоение обучающимся знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии.

          Особое внимание при планировании занятий уделено текущему и итоговому контролю. Часы распределены следующим образом:

    Зачет – 1ч

    Самостоятельные работы – 2 ч

    Теоретическая часть - 17 ч;

    Практические работы – 15 ч.

          Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник, карточки-задания, тесты,  кроссворды, головоломки, графические, технологические диктанты, опорные схемы. Дидактико-технологическое оснащение включает тематические плакаты по всем разделам, инструкционно - технологические карты.

          Трудовая подготовка по курсу «Технология» для неделимых 8 классов проводится на базе школьных мастерских

    (кабинет обслуживающего труда и технического труда  на1-ом этаже) : а). Уроки кулинарии – «Кулинария»;  б). Уроки для выполнения ручных работ, вязания – кабинет «Швейное дело», уроки технического труда – мастерская «Технический труд».

    Используемый УМК:

    1. Учебник  под руководством В.Д.Симоненко. Технология. 8 класс – М.: Издательский центр«Вентана-Граф», 2010 г;
    2. Н.Б.Голондарева. Поурочные планы по учебнику «Технология. 8класс», В.Д.Симоненко. Технология (девочки). 8 класс, 1,2 части – Волгоград: Издательство «Учитель - АСТ»;
    3. Интернет – ресурсы.
    4. С.И. Столярова, Л.В. Домненкова. Обслуживающий труд. 7-8 классы – М.: Просвещение;
    5. В.И. Ермакова. Кулинария. 8-10 классы. Москва «Просвещение»; Р.П. Кенгис.
    6. Р.П. Кенгис. Домашнее приготовление. М: Изд. «Колос». 1996 г.;
    7. И.О. Иофина И.О. Украшение блюд из фруктов и овощей. ООО ТД «Изд. Мир книги». 2008 г.
    8. Тесты: Папка № 30-а (Кулинария), Папка № 30-б (Швейное дело), ежегодный журнал по предмету «Школа и производство».
    9. Презентации по отдельным темам.
    10. Головоломки; Кроссворды; Плакаты; Учебные таблицы.

       Изучение технологии направлено на достижение следующих целей и задач:

    - освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, формирование представлений по технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности;

    - овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; а также безопасными приёмами труда;

    - развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

           - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям,  результатом их труда.

                Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

        Организуя учебный процесс по технологии  в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Программа предусматривает формирование у уч-ся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

    — определение адекватных способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов, комбинирование деятельности в ситуациях;

    —  творческое решение учебных и практических задач;

    — умение перефразировать мысль;

    — оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм, эстетических ценностей;

    — использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, интернет-ресурсы и др.;

    — соблюдение норм поведения в окружающей среде.

    Результаты обучения

    Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

    Требования

    к уровню подготовки  учащихся 8 класса

    Должны знать:

    - правила ТБ;

    - признаки качественной птицы, правила её первичной обработки, виды тепловой обработки, применяемые для приготовления блюд из птицы, способы определения готовности блюд;

    -  правила поведения за столом и приёма гостей;

    -  о значении кислотности плодов для консервирования и время стерилизации, способы консервирования, их преимущества и недостатки;

    -  условия сохранения витаминов, сроки и условия хранения заготовок

    -  основы бизнес - планирования;

    -  потребности семьи;

    -  понятие профессиональной деятельности.

          Должны уметь:

    - проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы творчества в создании новых объектов;

    -  использовать правила ТБ на практике;

    - выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных кулинарных работ;

    -  правильно организовывать учебное и рабочие места

    -  об истории рукоделия;

    -  набирать петли, читать схемы;

    -  иметь представление о доходах и расходах семьи;

    -  подключать бытовые электроприборы;

    -  анализировать профессии.

    Должны владеть компетенциями:

    - учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

    - информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

    -   социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад  в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

    -   эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).

    Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:

    1.Оценка устного ответа.

    Отметка «5»:

    -  ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

    -  материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

    -  ответ самостоятельный.

    Ответ «4»:

    -  ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

    -  материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

    Отметка «З»:

    -  ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

    Отметка «2»:

    -  при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки,  которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя,   отсутствие ответа.

    2. Оценка экспериментальных умений.

            - Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»:

    -  работа выполнена полностью и правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы;

    -  эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

    -  проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

            Отметка «4»:

    -  работа выполнена правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

            Отметка «3»:

    -  работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении,  в оформлении работы,   в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием,   которая исправляется по требованию учителя.

            Отметка «2»:

    -  допущены две  (и более)  существенные  ошибки в ходе:  эксперимента, в объяснении,  в оформлении работы,  в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием,  которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

    -  работа не выполнена,  у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

    3.   Оценка умений решать расчетные  задачи.

    Отметка «5»:

    -   в логическом рассуждении и решении нет ошибок,  задача решена рациональным способом;

    Отметка «4»:

    -   в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом,  или допущено не более двух несущественных ошибок.

    Отметка «3»:

    - в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

    Отметка «2»:

    - имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

    -  отсутствие ответа на задание.

    4.  Оценка письменных контрольных работ.

    Отметка «5»:

    -  ответ полный и правильный,  возможна несущественная ошибка.

    Отметка «4»:

    - ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

    Отметка «3»:

    -  работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

    Отметка «2»:

    -  работа выполнена меньше  чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

    -  работа не выполнена.

    При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

    5. Оценка тестовых работ.

          Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

    При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

    • нет ошибок — оценка «5»;

    • одна ошибка - оценка «4»;

    • две ошибки — оценка «З»;

    • три ошибки — оценка «2».

    Для теста из 30 вопросов:

    • 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

    • 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

    • 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

    • меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

    6. Оценка реферата.

    Реферат оценивается по следующим критериям:

    • соблюдение требований к его оформлению;

    • необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

    • умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

    • способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

    Содержание программы

    1. Вводное занятие: 1ч.
    2. Кулинария: 8ч.
    3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов: 10ч.
    4. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов: 3ч.
    5. Технологии ведения дома: 7ч.
    6. Электротехнические работы 2ч
    7. Современное производство и профессиональное образование. 2ч.
    8. Черчение и графика: 1ч.
    9. Творческие, проектные работы. 1ч.

    Вводное занятие (1ч)

    Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

    Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

    Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 8-х неделимых классов, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

    КУЛИНАРИЯ: 8ч.

    Заготовка продуктов (2ч)

    Основные теоретические сведения. Способы приготовления домашних запасов; способы консервирования фруктов и ягод; преимущества и недостатки консервирования  стерилизацией и пастеризацией; срок стерилизации; условия сохранения витаминов; сроки хранения.

    Практические работы. Первичная обработка фруктов и ягод; подбор посуды и инвентаря, нарезка продуктов; стерилизация и укупорка.

    Варианты объектов труда. Компот из яблок, груш.

    Технология приготовления пищи (4ч).

    Блюда из птицы (4ч)

    Основные теоретические сведения. Виды домашней птицы и её кулинарное употребление; Виды тепловой обработки, первичная обработка домашней птицы. Приготовление блюд из птицы. Технология приготовления блюд. Посуда для варки. Определение готовности кулинарных блюд; оформление готовых блюд. Оценка качества готовых блюд. Подача их к столу.

    Практические  работы.  Определение качества мяса птицы; первичная обработка; приготовление блюд из домашней птицы.

    Варианты объектов труда. Блюда из птицы.

    Сервировка стола (2ч)

    Основные теоретические сведения. Приготовление закусок, десерта, требования к качеству и оформлению готовых блюд, правила поведения за столом.

     Практические работы. Подбор посуды и прибора, оформление готовых блюд, сервировка стола к обеду. Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов; правила пользования приборами; правила поведения за столом.

    Варианты объектов труда. Эскизы; салфетки. Сервировка стола к обеду, приглашение на праздник; меню.

    Создание изделий из текстильных и поделочных материалов: 10час.

    Рукоделие. Художественные ремесла (6ч)

    Основные теоретические сведения.  Краткие сведения из истории. Ассортимент изделий, изготовленных в технике вязания на спицах; материалы и инструменты; условные обозначения, применяемые при вязании на спицах. Техника росписи ткани «холодный батик» роль рисунка и способы нанесения его на ткань; способы нанесения и закрепления краски.

    Практические работы. Подбор спиц, набор петель. Выполнение простых петель различными способами; изготовление изделий в технике вязания на спицах. Выполнение эскиза, подбор рисунка, подготовка ткани, перевод, изготовление сувенира. Оформление.

    Варианты объектов труда.. Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки, панно, шторы, подушка (по выбору).

    Элементы материаловедения (1ч)

    Основные теоретические сведения. Способы получения синтетических волокон. Механические, физические, технологические свойства тканей из синтетических волокон. Свойства синтетических  волокон. Использование тканей из синтетических волокон при производстве одежды. Краткие сведения об ассортименте тканей из синтетических волокон.

    Практические работы.  Распознавание вида волокон по характеру горения. Определение технологических свойств тканей из синтетических волокон.

    Варианты объектов труда. Коллекция тканей из химических волокон.

    Конструирование и моделирование поясного изделия (2ч)

    Основные теоретические сведения. Виды брюк. Основные направления современной моды, особенности моделирования поясных изделий. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа  брюк. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия. Профессия закройщик.

    Практические  работы. Снятие мерок.  Выполнение эскиза швейного изделия. Построение чертежа  брюк в масштабе 1:4 и в натуральную величину.  Расчет количества ткани для изготовления швейного изделия.

    Варианты объектов труда. Журналы мод, чертеж выкройки юбки или брюк, выкройки, эскиз художественного оформления модели поясного изделия.

    Технология изготовления поясного изделия (3ч)

    Основные теоретические сведения. Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани. Правила раскроя и последовательность изготовления швейного изделия.

    Практические  работы. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани, раскладка, обмеловка, раскрой швейного изделия; изготовление швейного изделия: прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя, обработка деталей кроя, скалывание и сметывание деталей кроя, проведение примерки, исправление дефектов, стачивание деталей и выполнение отделочных работ, определение качества готового изделия.

    Варианты объектов труда. Брюки, юбки, шорты (по выбору).

    Элементы машиноведения. (1 ч)

    Основные теоретические сведения. Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов; условное обозначение на кинематических схемах.

    Практические  работы. Чтение схем; сборка моделей.

    Варианты объектов труда. Модели механизмов из деталей конструктора.

    Технология ведения дома: 7ч.

    Ремонт помещений (2 ч)

    Теоретические сведения. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых помещений. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. Оформление приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещений. Применение основных инструментов для ремонтно-отделочных работ. Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ. Подготовка поверхностей помещения к отделке. Нанесение на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев и пленок. Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены. Уход за различными видами половых покрытий. Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами. Выбор и использование современных средств ухода за обувью. Выбор технологий и средств для длительного хранения одежды и обуви. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Соблюдение правил безопасного пользования бытовой техникой.

    Санитарно технические работы (1 час.)

    Основные теоретические сведения. Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ. Планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений и оснастки при выполнении санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда и правил предотвращения аварийных ситуаций. Выполнение ремонтно-отделочных и санитарно – технических работ.

    Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

    Практические  работы. Выполнение эскиза жилой комнаты Выбор строительно - отделочных материалов и изготовление изделия (по выбору).

    Варианты объектов труда. Учебные стенды, интернет.

    Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (4ч)

    Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.

    Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.

    Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.

    Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.

    Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде.

    Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.

    Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.

    Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.

    Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.

    Практические работы. Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг — источников доходов школьников. Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей.

    Анализ сертификата соответствия на купленный товар.

    Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определение по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам.

    Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.

    Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание.

    Составление бухгалтерской книги расходов школьника.

    Расчет площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка.

    Варианты объектов труда. Сертификат соответствия на товар. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект снижения расходов.

    ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ: 2ч.

    Основные теоретические сведения. Электрические источники света (лампы накаливания: моноспиральные, биспиральные криптоновые). Электронагревательные приборы: утюг и электропечь. Устройство, принципиальная электрическая схема, правила эксплуатации, приемы безопасной работы. Электроизмерительные приборы: амперметры, вольтметры, их устройство и правила пользования.

    Практические работы. Изучение устройства лампы накаливания (моноспиральные, биспиральные криптоновые), утюга, амперметра.

    Варианты объектов труда: утюг, амперметр.

    СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:  2ч.

    Сферы производства  и разделение труда (1ч)

    Основные теоретические сведения. Основные структурные подразделения производственного предприятия (предприятия сервиса). Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в конкретной отрасли. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

    Практические работы. Анализ структуры предприятия и профессионального деления работников.

    Варианты объектов труда. Устав предприятия (сферы производства или сервиса), данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации.

    Пути получения профессионального образования (1 ч)

    Основные теоретические сведения Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

    Практические работы. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования в различных источниках, включая Интернет. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

    Варианты объектов труда. Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям профессионального образования, сборники диагностических тестов, компьютер.

    ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА (1час)

    Основные теоретические сведения. Краткая история графической деятельности человека; значение, области применения и её виды; чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Определение эскиза, технического рисунка, чертежа. Виды линий, понятие о масштабе, правила выполнения чертежей. Профессии чертёжник, конструктор.

    Практические работы.  Понятие о Единой Государственной системе Конструкторской Документации (ЕСКД). Создание эскиза, технического рисунка, выбор масштаба, выполнение чертежа. Выполнение основных линий чертежа. Выполнение надписей шрифтом чертёжным. Оформление листа формата А4 рамкой и основной надписью. Выполнение модели предмета по его эскизу или чертежу. Выполнение технического рисунка детали с натуры. Чтение чертежей несложных сборочных единиц.

    Варианты объектов труда

    Эскиз, технический рисунок, линии, масштаб, чертеж.

    ТВОРЧЕСКАЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (1час)

    Основные теоретические сведения. Организация и планирование технологической деятельности в растениеводстве-  выбор видов и сортов сельскохозяйственных и цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве. Технологии выращивания основных видов сельскохозяйственных   растений своего региона. Правила расчета основных экономических показателей в растениеводстве.

    Практические работы. Сбор информации об  урожайности основных сельскохозяйственных культур в ЛПХ своего села.  Оценка эффективности производства основных видов растениеводческой продукции в ЛПХ.  Анализ проблем. Выбор и обоснование темы проекта по  повышению культуры  растениеводства в ЛПХ (распространение новых сортов). Составление плана выполнения проекта.

    Варианты объектов труда.  Темы проектов.

    Учебно-тематическое планирование

    Планирование составлено на основе: 

    1. Министерство Образования РФ. Сборника нормативных документов. Технология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по технологии. М.: Дрофа. 2007г.
    2. Учебника:  под руководством В.Д.Симоненко. Технология. 8 класс – М.: Издательский центр «Вентана - Граф», 2010 г.

    Дополнительная литература:

        для учителя:

    1. Учебник  под руководством В.Д.Симоненко. Технология. 8 класс – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010 г;
    2. Н.Б.Голондарева. Поурочные планы по учебнику «Технология. 8класс», В.Д.Симоненко. Технология (девочки). 8 класс, 1,2 части – Волгоград: Издательство «Учитель - АСТ»;
    3. Интернет – ресурсы.

    для учащихся:

    1. С.И. Столярова, Л.В. Домненкова. Обслуживающий труд. 7-8 классы – М.: Просвещение;
    2. В.И. Ермакова. Кулинария. 8-10 классы. Москва «Просвещение»; Р.П. Кенгис.
    3. Р.П. Кенгис. Домашнее приготовление. М: Изд. «Колос». 1996 г.;
    4. И.О. Иофина И.О. Украшение блюд из фруктов и овощей. ООО ТД «Изд. Мир книги». 2008 г.
    5. Тесты: Папка № 30-а (Кулинария), Папка № 30-б (Швейное дело), ежегодный журнал по предмету «Школа и производство».
    6. Презентации по отдельным темам.
    7. Карточки для опроса по кулинарии и по пошиву изделия.
    8. Головоломки.
    9. Кроссворды.
    10. Плакаты.
    11. Учебные таблицы

    Календарно-тематический план для 8 класса

    п/п

    Раздел,

    тема урока.

    Кол час

    Дата

    Содержание темы урока

    Вид дея-тельности уч-ся, вид контроля.

    Оборудование

    т

    п

    план

    факт

    Вводное занятие. 1ч.

    1

    Содержание и задачи курса «Технология» Инструктаж по ТБ.

    1

    Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.

    Индивиду-альная

    Вопросы, опрос уч-ся по ТБ.

    Плакаты и стенды по ТБ

    Кулинария: 8ч.

    Заготовка продуктов. 2ч.

    2.

    Способы консервирования фруктов и ягод.

    Практическая работа «Первичная обработка»

    1

    Безопасные приемы работы. Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов.

    Составле-ние опорный схемы

    стенды; пл. по т/б и санитарии, сп. консерв; инстр.карта; рис.61-64; табл.29,30; сх приг-ия.

    3.

    Стерилизация в домашних  условиях. Практическая работа «Бланширование фруктов и укупорка»

    1

    Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов.

    Способы консервирования фруктов и ягод; преимущества и недостатки консервирования  стерилизацией и пастеризацией; срок стерилизации; условия сохранения витаминов; сроки хранения.

    реш кросс-сворда(для сл. уч-ся)

    инд.карт(для сильн уч)

    Плакат: по т/б и

    санитарии, Способы консервирования ; инстр.карта;

    рис.61-64; табл.29,30;

    Технология приготовления пищи. 4ч.

    4

    Блюда из  птицы

    Практ/ работа «Первичная обработка птицы».

    1

    Кулинарная обработка различных видов продуктов. Виды домашней птицы и её кулинарное употребление; первичная обработка домашней птицы.

    тесты

    сост практ. работ

    учебн. Осн кул.; пл. по т/б и санитарии, «Мяс-ные п/ф»; инстр.карта; рис; уч. табл.; сх приг.

    5.

    Виды тепловой обработки домашней птицы.

    1

    Виды домашней птицы и её кулинарное употребление; Виды тепловой обработки.

    сост. опорную схему

    кн. Технология;предм. журн: Шк/пр-о опорная схема, новые понятия

    6

      Блюда из домашней птицы.

    1

    Кулинарная обработка.  Приготовление блюд из птицы. Технология приготовления блюд. Посуда для варки.

    вопр и зад.

    придумать рекламных проспектов

    учебн: Осн.кулинарии, технологи ческая карта, слайды, ноутбук.

    7

    Оформление и украшение готовых блюд при подаче к столу

    1

    Оформление блюд и правила их подачи к столу. Определение готовности кулинарных блюд. Оценка качества готовых блюд. Подача их к столу.

    Составить технологической карты

    Презентация, фотографии, рисунки, интернет

    Сервировка стола. 2ч.

    8.

      Составление меню, расчет количества  и стоимости продуктов, меню. Пр/р «Сервировка стола к обеду»

    1

    Сервировка стола. Правила поведения за столом.

    Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов.

    Сост техн карты

    Презентация, плакат: Сервировка стола, ноутбук, Интернет-ресурсы

    9

      Правила пользования столовыми приборами (!)

    1

    Правила поведения за столом; правила пользования приборами

    тестовые задания

    кн. Осн.кул., Техн, Обсл труд; рис приборов, слайды.

    Создание изделий из текстильных и поделочных материалов: 10ч.

    Рукоделие. Художественные ремесла. 6ч.

    10.

    Вязание на спицах и мода. Материалы и инструменты

    1

    Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народные промыслы России.

    опрос

    альб: «Рукоделие», «Вязание»;уч. табл.по т/б; учебник; образ изд.

    11.

    Набор петель для вязания спи цами. Лицевые и изнаночные петли и их условное обозначе ние на схемах вязания.

    1

    Краткие сведения из истории. Ассортимент изделий, изготовленных в технике вязания на спицах; материалы и инструменты; условные обозначения, применяемые при вязании на спицах

    контроль за действиями

    Знаки и условные обозначения, карточки, опорные слова

    12.

    Выполнение простых петель различными способами.

    1

    Подбор спиц, набор петель. Выполнение простых петель различными способами; изготовление изделий в технике вязания на спицах.

    контроль качества

    Инд карточки с заданиями, таблицы

    13.

    Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах (по выбору).

    1

    Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в нашем районе (районе проживания).

    контроль качества

    Образцы учащихся, родителей, рисунки; слайды

    14.

    Художественная роспись ткани.

    1

    Техника росписи ткани «холодный батик» роль рисунка и способы нанесения его на ткань.

    контроль за действиями

    Презентация, пр журн: Шк и производство.

    15.

    Способы нанесения и закрепления краски.

    1

    Способы нанесения и закрепления краски.

    контроль качества

    Слайды, ноутбук

    Элементы материаловедения. 1ч.

    16.

    Элементы  материаловедения, синтетические волокна.

    1

    Выбор тканей, трикотажа и нетканых материалов с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств для изготовления швейных изделий.

    раб. по инд. карт.; вып. техн карты;

    коллект-ая

    учебник: «Техн»;

    лабораторная работа;

    стенды; инстр. карта; уч. табл №1,2; пл.по т/б

    Элементы машиноведения.  1ч.

    17.

    Кулачковые, кривошипно-шатунные и рычажные механизмы

    1

    Графическое отображение изделий.

    Схемы, условные обозначения

    Конструирование и моделирование поясного изделия. 2ч.

    18.

    Шорты.

    Снятие мерок.

    1

    Конструирование одежды. Измерение параметров фигуры человека. Построение и оформление чертежей швейных изделий.

    Граф. дикт; групповая

    уч: «Техн» инстр.карта; учебн. табл.7;рис.26-29.

    19.

    Зрительные иллюзии в одежде

    1

    Современные направления моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде.

    индивидуальная

    Кн «Техн обр ткани»

    презентация

    Технология изготовления поясного изделия. 3ч.

    20.

    Технология обработки поясно го изделия. Художественное оформление изделия. Пр/раб «Выбор рисунка для  оформ ления, выполнение эскиза»(*)

    1

    Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин.

    Художественное оформление и отделка изделий.

    Технология соединения деталей в швейных изделиях.

    Самостоятельная работа

    Презентация – слайды

    иллюстрации

    21.

    Изготовление изделия с применением технологий ручной или машинной обработки (по выбору).

    1

    Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием различных технологий обработки материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

    Индивидуальн;

    решение тестов

    Карточки с тестовыми заданиями, плакат, рисунки, учебные таблицы, презентация.

    22.

    Изготовление изделия с применением технологий ручной или машинной обработки (по выбору).

    1

    Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания.

    Решение го-ловоломки, кроссворда

    Предметный журнал: «Школа и произв-во», уч табл, презентация - слайды.

    Технология ведения дома. 7ч.

    Ремонт помещений. 2ч.

    23.

    Виды ремонтно - отделочных работ. Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений.

    1

    Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ.

    Подготовка поверхностей помещения к отделке. Нанесение на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев и пленок.

    Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.

    опрос

    Иллюстрации

    слайды

    ноутбук

    24.

    Выполнение эскиза жилой комнаты (по выбору).

    1

    Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

    проверка эскизов

    презентация

    рисунки, гот эскизы

    Санитарно-технические работы. 1ч.

    25.

    Правила эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабже-ния и канализации.

    1

    Характеристика основных элементов систем теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.

    Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ. Планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений и оснастки при выполнении санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации. Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.

    опрос

    презентация

    рисунки

    Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов. 4ч.

    26.

    Рациональное планирование расходов семьи.

    1

    Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

    опрос

    Ноутбук, слайды

    27.

    Бюджет семьи.

    1

    Анализ бюджета семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа рынка и потребностей местного населения товарах и услугах.

    Опрос, решение кроссворда

    Опорные понятия,  кроссворд

    книга: П/п

    28.

    Анализ потребительских качеств товаров и услуг.

    1

    Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.

    Опрос

    презентация

    29.

    Права потребителя и их защита.

    1

    Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок.

    опрос

    инд, дифф карточки

    Электротехнические работы. 2ч.

    30.

    Электропривод. Принципы работы и использования типовых средств защиты.

    1

    Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии. Принципы работы и использование типовых средств управления и защиты.

    опрос

    Иллюстрации; слайды

    ноутбук

    учебник

    31.

    Пути экономии электрической энергии.

    1

    Подбор бытовых приборов по их мощности. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии.

    опрос

    презентация; слайды

    ноутбук

    Современное производство и профессиональное образование. 2ч.

    Сфера производства и разделение труда. 1ч.

    32.

    Сферы и отрасли современного производства Разделение труда в современном производстве.

    1

    Сферы современного производства. Основные составляющие производства. Разделение труда на производстве. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Приоритетные направления развития техники и технологий. Понятие о специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

    опрос

    учебник Технология,

    интернет- рисурсы

    Пути получения профессионального образования. 1ч.

    33.

    Роль профессии в жизни человека.

    Профессии, специальности  квалификации работника и уровень оплаты труда

    1

    Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

    опрос

    учебник Технология

    Черчение и графика. 1ч.

    34.

    Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.

    1

    Организация рабочего места для выполнения графических работ.

    Использование условно-графических символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Чтение чертежей, схем, технологических карт. Выполнение чертежных и графических работ.

    Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Построение чертежа и технического рисунка. Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.

    Творческие проектные работы. 1ч.

    35

    Защита творческого проекта.(*)

    1

    Проектирование полезных изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Оценка материальных затрат и качества изделия.

    Беглый опрос

    Плакаты, рекламный проспект, музыкальное сопровождение, зал,  опорные слова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии (5 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

    Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...

    Рабочая программа по технологии (6 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

    Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...

    Рабочая программа по технологии (7 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

    Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...

    Рабочая программа по технологии 5 класс ( вариант для девочек)

    Рабочая программа разработана на 2014-2015 учебный год  на основе нормативных документов. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках  направления «Т...

    Рабочая программа по технологии 6 класс ( вариант для девочек)

    Рабочая программа разработана на 2014-2015 учебный год на основе нормативных документов. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках  направления «Техноло...

    Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе Симоненко)

    Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко), с учётом ФГОС...

    Рабочая программа по технологии 5 класса (вариант для девочек)

    Рабочая программа по технологии 5 класса (вариант для девочек)...