Рабочая программа по технологии (5 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Миндубаева Эльмира Саматовна
Статус документа
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программно-методические материалы: Технология, 5-11 кл. Сост. А.В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 192 с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программно-методические материалы: Технология, 5-11 кл. Сост. А.В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 192 с.

Структура документа

Рабочая  программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:

  • пояснительную записку;
  • содержание программы;
  • содержание тем учебного курса;
  • требования к уровню подготовки учащихся;
  • перечень учебно-методического обеспечения,
  • календарно-тематическое планирование. 

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5 классов средней общеобразовательной школы.

Общая характеристика учебного предмета

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие  и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель  и задачи образовательной программы школы:

* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;

* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;

*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;

изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Задачи учебного курса

Образовательные:

  • приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
  • знакомство   с   наиболее   перспективными   и   распространенными   технологиями
    преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства,
    а также освоение этих технологий;
  • знакомство  с  принципами  дизайна,  художественного  проектирования, а  также выполнение проектов.

Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
  • формирование     творческого     отношения     в     преобразовании     окружающей действительности.

В результате изучения технологии учащиеся должны:

знать/понимать:

  • основные технологические понятия;
  • назначения и технологические свойства материалов;
  • назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
  • для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  • для обеспечения безопасности труда;
  • для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

Раздел II. Содержание программы.

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

Содержание

Кол-во часов

Вводное занятие

2

Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов

14

Технология изготовления швейного изделия.

34

Технология ведения дома. Художественная обработка ткани.

16

Защита проектов

4

Всего

70

Программа рассчитана на 70 ч. в год (2 час в неделю).

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

  Водное занятие (2 часа)

 Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов (14 часов)

  Основы материаловедения (4 часа)

  Ручные работы (6 часов )

  Основы машиноведения (8 часов )

    Технология изготовления швейного изделия (фартука)  (14  часов)

    Творческий проект (2 часа).

    Технология изготовления изделий из лоскутов (4 часа)

  Технология вышивания (6 часов)  

  Уход за одеждой (4 часа)

  Технология ведения дома. Интерьер кухни, столовой.  (2 часа)

    Защита творческого проекта (4 часа)

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс технологии  5 класса

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента:

знать/понимать  - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний,

уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для  создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами;  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы

Основной

1. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2009. – 126с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
2. Технология. 5-11 . проектная деятельность учащихся/ авт.-сос.Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О. В. Павлоа. – 2 изд., стереотип.- Волгоград: учитель, 2008. – 204 стр.
3. Развернутое тематическое планирование. Технология 5-11 классы. Вариант для девочек. По программе В.Д. Симоненко.. авторы: Е.А.Киселева, О.В.Павлова, Г.П. Попова. Г. Волгоград: Учитель, 2010 — 111с.
4. Творческая мастерская учителя . Технология. 5-9 классы.Автор: Боброва Л.В. издание 2009 .
5. Неделя технологии в начальной и средней школе. Авт: Павлова. О.В.
6. Уроки по курсу технология . 5-9 классы. Авт: Перова. Е.Н. 2006.
7. Поурочные планы 5 класс .технология. Авт: Г.П.Попова.2009.
8. Организация кружковой работы в классе..авт: О.Н.Маркелова. изд.2008.
9.
Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ (Ю.В.Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В.Литикова и др.); под ред. В.Д. Симоненко. – 4-е изд., М.: Вентана-Граф, 2011. – 192 с.: ил.
10. Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
11. Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд»



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ 5 класс (70часов)

№ урока

Темы

уроков

Кол-во часов

Тип урока

Оборудование

Деятельность учеников на уроке

Вид контроля на уроке

Ожидаемый

результат

Домашнее задание

Дата

проведено

по плану

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2 часа)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Технология», санитарно-гигиеническим требованиям

1

     Урок изучения нового материала:

Урок - лекция

Урок - беседа

Плакаты по технике безопасности, инструкции, рабочая тетрадь учащихся, журнал по технике безопасности.

Беседа с учащимися по общим вопросам техники безопасности.

Показ правильного пользования литературой по технологии, журналами мод; работа с журналами мод.

Опрос учащихся

О   Учащиеся должны быть знакомы с правилами поведения в кабинете «Технология» и внутренним распорядком;

    У учащихся должны быть сформированы навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, правил оказания первой помощи пострадавшим при различных видах травмирования

Знать правила безопасности и охраны труда на уроках технологии

2

Введение в предмет «Технология»

1

Рабочая тетрадь, фломастеры, журналы мод, ранее выполненные проекты учащихся.

Знать правила безопасности и охраны труда на уроках технологии

КУЛИНАРИЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ   ПРОДУКТОВ (14 часов)

3-4

Общие сведения о питании. Витамины. Санитарно-гигиенические требования.

2

     Урок совершенство-вания знаний, умений и навыков:

  • Урок самостоятельных работ

Таблицы «Суточная потребность детей и подростков в белках, жирах и углеводах, витаминах», «Примерное меню дневного рациона для детей в возрасте от 7 до 14 лет».

Конспектирование основных понятий: питание, культура питания, витамины; самостоятельное изучение санитарно-гигиенических требований, необходимых в процессе приготовления и хранения пищи.

Кратковременная самостоятельная работа;

работа с карточками

     Учащиеся должны иметь понятие о питании (правильном, рациональном), режиме питания;

Р   о значении питания для нормального физического и нервно-психического развития ребенка и подростков.

Учебник, *26, с.122-124; уметь объяснить основные понятия по теме; ответить на вопросы 1-3 на с.124.

5-6

Кухонная посуда и уход за ней

2

   Урок совершенство-вания знаний, умений и навыков:

  • Урок самостоятельных работ

Учебник, рабочая тетрадь, плакаты, таблицы, набор посуды и инвентаря для кухни.

Конспектирование основных понятий. Самостоятельное ознакомление с правилами по уходу за кухонной и столовой посудой, её мытьём и сушкой.

Устный опрос, работа с карточками

    Учащиеся должны быть знакомы  с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием;

     У учащихся должны быть сформированы навыки по соблюдению санитарно-гигиенических требований, правил ТБ;

     воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Учебник, *27, знать основные понятия по теме, ответить на вопросы на с.127; приготовить набор продуктов для практической работы

7-8

Овощи в питании.  Механическая обработка овощей. Приготовление блюд из свежих овощей.

2

     Урок изучения нового материала:

  • Урок теоретических или практичес-ких самостоя-тельных работ(ис-следова-тельского типа)

Учебник, рабочая тетрадь, набор овощей, посуда, инвентарь, плакаты, инструкционные карты.

Определение доброкачественности овощей по внешнему виду (моркови).

Приготовление салата «Здоровье».

Опрос учащихся;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с ролью овощей в питании человека, с классификацией овощей; Должны уметь рассказать о появлении овощей; сформировать навыки по определению качества овощей, первичной обработке и приготовлению блюд из свежих овощей;

воспитывать аккуратность и опрятность при работе.

Учебник, *28-30; принести набор овощей для винегрета.

9-10

Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей.

2

Урок совершенствова-ния знаний, умений и навыков:

  • урок практичес-ких работ

Учебник, рабочая тетрадь, набор посуды и приспособлений, набор продуктов для приготовления винегрета, инструкционные карты, плакаты.

Приготовление блюд из варёных овощей и дегустации «Винегрет овощной»

Опрос учащихся;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с видами тепловой обработки овощей; сформировать навыки по приготовлению блюд из варёных овощей;

воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Учебник, *31; знать основные понятия по теме; ответить на вопросы 1-4 на с.145 учебника.

11-12

Блюда из яиц

2

     Урок изучения нового материала:

  • Урок теоретических или практичес-ких самостоя-тельных работ(ис-следова-тельского типа)

Учебник, рабочая тетрадь, кухонная посуда, инвентарь, приспособления, набор продуктов для практической работы, инструкционные карты, плакаты.

Приготовление блюд из яиц: «Яйца Сюрприз», «Омлет с помидорами, сосисками и зелёным горошком»

Опрос учащихся;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с питательными свойствами яиц; сформировать у учащихся навыки по определению доброкачественности яиц; воспитывать аккуратность, опрятность в работе.

Учебник, *32; приготовить набор продуктов для выполнения практической работы «Бутерброды и горячие напитки»; знать основные понятия по теме, ответить на вопросы 1-4 на с.149.

13-14

Бутерброды. Горячие напитки.

2

     Урок изучения нового материала:

  • Урок теоретических или практичес-ких самостоя-тельных работ(ис-следовательского типа)

Учебник, рабочая тетрадь, набор кухонной посуды, инструменты и приспособления, инструкционные карты, плакаты, набор продуктов для практической работы.

Приготовление бутербродов: «Бутерброд со сливочным маслом и сыром», «Гренки с сосисками»; приготовление чая с сахаром.

Опрос учащихся;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с классификацией бутербродов, горячими напитками, историей этих блюд;

У учащихся должны быть сформированы навыки по приготовлению бутербродов и горячих напитков;

воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Учебник, *33, 34; знать основные понятия по теме на с.154, 156 и ответить на вопросы в конце параграфов

15-16

Сервировка стола к завтраку. Культура поведения за столом

2

     Урок изучения нового материала:

  • Урок теоретических или практичес-ких самостоя-тельных работ(ис-следова-тельского типа)

Учебник, рабочая тетрадь, набор столовой посуды, скатерть, салфетки, инструкционные карты, плакаты

Сервировка стола к завтраку: расстановка приборов, необходимых к завтраку, красивое сложение салфеток.

Опрос учащихся;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с правилами сервировки стола к завтраку и рассказать о культуре поведения за столом;

У учащихся должны быть сформированы навыки по сервировке стола к завтраку, правилам этикета за столом; воспитывать аккуратность, опрятность, развивать эстетический вкус.

Учебник, *35-36; ответить на вопросы после параграфов

ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (4 часа)

17-18

Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

Наглядные пособия коллекций «Хлопок», «Лён», «Текстильные волокна»; плакаты и схемы получения ткани в текстильном производстве, образцы хлопчатобумажной и льняной тканей, рабочая тетрадь, лупы, ножницы, цветная бумага.

Знакомство с натуральными волокнами растительного происхождения.

Опрос учащихся;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с классификацией текстильных волокон, с профессией прядильщика и ткача;

воспитывать внимательность; прививать эстетический вкус; развивать пространственное мышление;

укреплять межпредметные связи (литература, изобразительное искусство).

Учебник, *1, читать; ответить на вопросы 1-4 на с.8; знать основные понятия по теме.

19

Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, коллекция образцов хлопчатобумажной и льняной тканей, ножницы, клей.

Знакомство с образцами хлопчатобумажной и льняной тканей.

Выполнение из бумаги макета полотняного переплетения, определение нити основы и лицевой стороны в хлопчатобумажных тканях.

Опрос учащихся;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей;

научить использовать знания о свойствах этих тканей при изготовлении швейных изделий и ухода за ними;

развивать логическое мышление; прививать эстетический вкус; воспитывать внимательность.

Самостоятельно составить коллекцию из имеющихся дома образцов хлопчатобумажных и льняных тканей.

20

Получение ткани

1

Наглядные пособия коллекций «Хлопок», «Лён», «Текстильные волокна»; плакаты и схемы получения ткани в текстильном производстве, образцы хлопчатобумажной и льняной тканей, рабочая тетрадь, лупы, ножницы, цветная бумага.

Учебник -получение ткани, *2, с.8-11; в рабочей тетради зарисовать полотняное переплетение и прикрепить переплетение из цветной бумаги; ответить на вопросы 1-6 на с.13; знать основные понятия по теме.

РУЧНЫЕ РАБОТЫ (6 часов )

21-22

Организация рабочего места для выполнения ручных работ, инструменты и приспособления. ТБ при выполнении ручных  работ.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

Учебник, рабочая тетрадь, плакаты, таблицы, набор инструментов для выполнения ручных работ.

Изучение и знакомство с инструментами и приспособлениями для выполнения ручных  работ.

Опрос учащихся;

Практическая работа

У учащихся должны быть сформированы навыки по организации рабочего места для выполнения ручных, учащиеся должны быть знакомы с инструментами и приспособлениями для их выполнения ;

У учащихся должны быть сформированы навыки  по соблюдению ТБ;

воспитывать аккуратность и внимательность во время работы.

Учить *3; ответить на вопросы 1-4 на с.21 учебника;

23-24

Технология выполнения ручных  работ. Терминология  применяемая при выполнении ручных  работ.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

Учебник, рабочая тетрадь, плакаты, таблицы, набор образцов с ручными работами.

Работа по таблице «Терминология ручных работ».

Опрос учащихся;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с терминологией, применяемой при выполнении ручных; У учащихся должны быть сформированы навыки правильного применения терминологии;

воспитывать аккуратность в работе, внимательность.

Учебник, *4 на с.21; ответить на вопрос 4 в конце параграфа на с.25.

25-26

Ручные работы. Технология выполнения ручных стежков и строчек.

2

Урок закрепления знаний:

- практикум

Учебник, рабочая тетрадь, плакаты, образцы стежков и строчек, набор ручных инструментов, нитки, хлопчатобумажные лоскуты ткани, линейка.

Выполнение ручных стежков и строчек, пришивание пуговиц.

Опрос учащихся;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с приёмами выполнения ручных стежков и строчек, техническими условиями; У учащихся должны быть сформированы навыки по выполнению прямых, косых стежков, пришиванию пуговиц, крючков, кнопок;

воспитывать аккуратность в работе, внимательность;

прививать эстетический вкус.

Учебник, *4 на с.22-24; ответить на вопросы 1-5 после параграфа на с.25; знать значение основных понятий по теме урока; подготовить сообщение «Советы по глажке»; выполненные образцы закрепить в тетради.

ОСНОВЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (8 часов )

27-28

История создания швейной машины. Бытовая

швейная машина. Виды приводов швейной машины.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых

знаний:

- лекция

Учебник, рабочая тетрадь, швейная машина с

различными приводами.

Знакомство с бытовой швейной машиной и её составными частями.

Устный опрос

Учащиеся должны быть знакомы с историей создания швейной машины; сформировать

знания о бытовых машинах и различных приводах и составных частях швейной машины.

Учебник, *5, 6; ответить на вопросы в конце параграфов (1-3 на с.28; 1-3 на

с.31); знать основные понятия по теме.

29-30

Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе. Терминология машинных работ.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, швейная машина, кусочки хлопчатобумажной ткани, нитки, линейка, ножницы.

Выполнение машинных строчек: прямых, волнообразных, зигзагообразных.

Опрос учащихся;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с организацией рабочего места для машинных работ, с правилами ТБ; У учащихся должны быть сформированы навыки по подготовке швейной машины к работе, заправке верхней и нижней нитей, по терминологии машинных работ;

развивать координацию движения рук, исполнительские умения, воспитывать внимательность и аккуратность в работе.

Учебник, *7; ответить на вопросы в конце параграфа на с.39; знать и уметь объяснить основные понятия по теме урока.

31-32

Виды машинных швов.

2

Урок закрепления знаний:

- практикум

Учебник, рабочая тетрадь, швейная машина, плакаты, образцы выполненных швов, кусочки хлопчатобумажных тканей, набор ручных инструментов, линейка, нитки.

Подготовка машины к работе, заправка нитей, выполнение машинных швов.

Опрос учащихся;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с видами машинных швов, дать характеристику каждому машинному шву, У учащихся должны быть сформированы навыки по их выполнению, соблюдая технологическую последовательность и ТБ,  развивать координацию движения рук, исполнительские умения, воспитывать внимательность и аккуратность в работе.

*8 учебника; прикрепить швы в альбом и описать их; ответить на вопросы 1-3 на с.41 учебника; уметь объяснить основные понятия по теме.

33-34

Влажно-тепловые работы. Терминология.

2

Урок закрепления знаний:

- практикум

Учебник, рабочая тетрадь, плакаты, образцы утюжильных работ, утюжильная доска, утюг.

Самостоятельная работа по тексту *9 в учебнике на с.42-44

Опрос учащихся;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с приёмами выполнения ВТО работ, техническими условиями; У учащихся должны быть сформированы навыки по выполнению ВТО работ;

воспитывать аккуратность в работе, внимательность;

прививать эстетический вкус.

Учебник, *9, 10; ответить на вопросы в конце параграфа.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ (фартука)  (14  часов)

35-36

Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, плакаты по русскому народному костюму, сантиметровая лента, линейка,  журналы мод.

Снятие мерок.

Опрос учащихся;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с видами одежды, сформировать понятия о процессе изготовления одежды; познакомить с профессиями; У учащихся должны быть сформированы навыки по измерению фигуры человека, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность и внимательность в работе.

 Суметь объяснить значение основных понятий по теме урока; практиковаться в снятии мерок с членов семьи. Учебник *11, ответить на вопросы 1-4 на с.48.

37-38

Расчёт и порядок построения чертежа фартука.

Конструирова-ние фартука.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, масштабная линейка, угольник, карандаш,

Конструирование фартука на поясе.

Опрос учащихся;

Практическая работа

У учащихся должны быть сформированы навыки по измерению фигуры человека, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность и внимательность в работе.

Учебник *12, ответить на вопросы 1 на с.52

Учебник *14, с.65-67.

39-40

Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, рисунки различных фартуков, ножницы, линейка, угольник, фломастеры.

Моделирование фартука (выбор кармана для передника). Подготовка деталей выкройки.

Опрос учащихся;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с понятием о моделировании, с приёмами моделирования;

У учащихся должны быть сформированы навыки по моделированию фартука, развивать творческие способности; воспитывать аккуратность, внимательность;

прививать эстетический вкус.

Учебник, *12, ответить на вопросы 2-3 на с.52 учебника; знать основные понятия по теме.

Учебник *14, с.68-69.

41-42

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука с нагрудником. Подготовка деталей кроя к смётыванию. Обработка карманов.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, таблица с деталями кроя фартука, образцы готовых изделий, ткань, утюг, гладильная доска, ножницы, нитки, линейка, угольник, мелки, фломастеры.

Подготовка ткани к раскрою; раскладка выкроек на ткани и обвод их; раскрой деталей фартука; подготовка деталей кроя к смётыванию; обработка накладных карманов.

Опрос учащихся;

Практическая работа

Рассмотреть последовательные операции по изготовлению фартука;

научить подготовке ткани к раскрою, раскладке выкроек на ткани и её раскрою, подготовке деталей к смётыванию; воспитывать усидчивость, терпеливость, организованность, аккуратность, художественный вкус.

Учебник *13 с.53-58.

43-44

Обработка нижней части фартука. Соединение накладных карманов с нижней частью фартука.

2

Урок закрепления знаний:

- практикум

Опрос учащихся;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с правилами обработки нижней части фартука и способами соединения накладных карманов с нижней частью фартука;

У учащихся должны быть сформированы навыки по обработке нижней части фартука и правилами соединения карманов, выполнению технических условий, настрачиванию карманов; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Учебник с.59-61

45-46

Обработка бретелей. Обработка нагрудника. Соединение нагрудника с бретелями.

2

Урок закрепления знаний:

- практикум

Учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, швейная машина, нитки, плакаты, инструкционные карты

Обработка бретелей обтачным швом; соединение бретелей с верхним срезом нагрудника.

Опрос учащихся;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с правилами обработки бретелей и нагрудника; У учащихся должны быть сформированы навыки по обработке бретелей различными способами, научить обрабатывать бретели обтачным швом; сформировать навыки по обработке нагрудника различными способами;

воспитывать аккуратность, внимательность.

Учебник с.72-76

47-48

Соединение нагрудника с поясом. Соединение нагрудника с нижней частью фартука. Обработка верхнего среза фартука. Обработка пояса. Окончательная обработка фартука. Варианты отделки фартука.

2

Урок закрепления знаний:

- практикум

Учебник, рабочая тетрадь, набор

ручных инструментов, швейная машина, нитки, плакаты, инструкционные карты, образцы пооперационной обработки.

Соединение нагрудника с поясом.

Соединение нагрудника с нижней частью фартука. Обработка верхнего среза фартука. Обработка пояса. Окончательная обработка фартука.

Учащиеся должны быть знакомы с правилами

соединения нагрудника с поясом и нижней частью фартука; У учащихся должны быть сформированы навыки по выполнению соединения нагрудника с поясом и нижней частью фартука;

научить проверять качество готового изделия;

воспитывать аккуратность.

Учебник с.76-78, *15 с.79-82

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (2 часа)

49-50

Что такое творческий проект? Этапы творческого проекта. Реализация творческих проектов учащимися.

2

Урок обобщения и систематизации знаний:

- конференция

Учебник, рабочая тетрадь, образцы выполненных проектов, схемы.

Работа по учебнику *16, 17 на с.83-85.

Текущий контроль:

- устный опрос

- работа с карточками

Учащиеся должны быть знакомы с творческим проектом; У учащихся должны быть сформированы навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта, определиться с выбором моделей и подбором ткани;  

воспитывать аккуратность, внимательность, прививать эстетический вкус.

Учебник *16, *17 с.83-85.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЛОСКУТКОВ (4 часа)

51-52

Инструменты, материалы, оборудование, организация рабочего места, подготовка материалов к работе.

Составление эскиза. Изготовление шаблонов. Раскрой.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, утюг, швейная машина, картон, образцы основных и прокладочных материалов, готовые изделия из лоскутов, схемы.

Подбор из имеющихся лоскутов подходящие по цвету.

Изготовление из картона шаблонов прихватки, раскрой прихватки

Опрос учащихся;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с историей лоскутного шитья, организацией рабочего места, инструментами, материалами и оборудованием; У учащихся должны быть сформированы навыки по организации рабочего места и подготовке материалов к работе; воспитывать аккуратность, внимательность при работе; развивать эстетический вкус.

Учебник, *18 на с.86-89; подготовить накрахмаленную ткань.

53-54

Технологичес-кая последовательность изготовления прихватки, выполненной в лоскутной технике.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, лоскуты, нитки, швейная машина.

Соединение между собой лоскутов.

Опрос учащихся;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с растром, У учащихся должны быть сформированы навыки по технологии мозаики из полос и научить выполнять мозаику из полос;

воспитывать аккуратность, культуру труда в работе, прививать эстетический вкус.

Учебник, *19, с.89-95, подгото-вить материал для вышивания.

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫШИВАНИЯ (6 часов)

55-56

Инструменты, материалы и приспособления. Организация рабочего места.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, пяльцы, карандаш, сантиметровая лента, нитки для вышивания, калька, копировальная бумага, материал для вышивания, плакат «Виды ручного вышивания».

Подготовка к вышиванию: подготовка мотка мулине к работе.

Устный опрос, тестовые задания.

Учащиеся должны быть знакомы с историей вышивки, инструментами, материалами и приспособлениями;

У учащихся должны быть сформированы навыки по организации рабочего места. Научить правильным приёмам работы;

прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус;

развивать сенсорные и моторные навыки.

Вступительная статья «Технология вышивания» на с.96-97, *20 на с.97-100; знать основные понятия по теме; подготовить ткань для вышиванию; рисунки для вышивания.

57-58

Технологичес-кая последователь-ность вышивания.

2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учебник, рабочая тетрадь, ткань для вышивания, набор инструментов и приспособлений для вышивания, нитки мулине, образцы готовых швов.

Перевод рисунка на ткань. Увеличение или уменьшение рисунка, заправка нитки в иголку.

Устный опрос,

практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с простейшими ручными швами для вышивки;

У учащихся должны быть сформированы навыки по выполнению простейших ручных швов для вышивания;

научить самоконтролю выполненной работы; формировать интерес к культуре и искусству, эстетический вкус, логическое мышление;

развивать моторику рук.

Учебник *21, с.101-107; закончить вышивку салфетки; подготовить изделие, которому требуется ремонт, материал для штопки; ответить на вопросы 1-3 на с.113; уметь объяснить основные понятия по теме.

59-60

Технология выполнения простейших ручных швов, применяемых при вышивании.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся:

- практикум

Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для вышивания, рисунки вышивки, пяльцы, нитки, иглы, ножницы, утюг, гладильная доска, копировальная бумага, карандаш.

Изготовление метки (монограммы). Изготовление образца шва «за иголку».

Кратковремен-ная самостоятель-ная работа,

практическая работа

Изучить технологическую последовательность вышивания; совершенствовать навыки ручного вышивания;

выполнить практическую работу по вышиванию изделия (по выбору учащихся) в соответствии с основными этапами и правилами пользования инструментами.

Учебник *22, с108-113

УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ (4 часа)

61-62

Ремонт одежды, штопка, заплаты. Ремонт распоровшихся швов.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- учебный и трудовой практикум

Учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, изделие, подлежащие ремонту, ткань для заплат, утюг, нитки №40, 50, 60, швейная машина, плакаты, образцы выполненных работ.

Ремонт термоаппликацией, ремонт подкладной заплатой.

Опрос учащихся;

Практическая работа

Учащиеся должны быть знакомы с видами ремонта одежды;

У учащихся должны быть сформированы навыки по ремонту одежды, штопке, наложению различных видов заплат, ремонту распоровшихся швов;

воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Учебник, *23-24 на с.114-119; выполнить ремонт распоровшегося шва при помощи потайных подшивочных строчек; подготовить ярлыки с символами по уходу за изделиями; ответить на вопросы на с.117, 119; уметь объяснить основные понятия по теме на с.117, 119; подгото-вить сообщения «Как вывести пятно на одежде».

63-64

Уход за одеждой из хлопчатобумажных тканей.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

Учебник, рабочая тетрадь, ярлыки с символами по уходу за текстильными изделиями, таблицы, плакаты.

Изучение символов по уходу за одеждой.

Письменная работа с карточками

Учащиеся должны быть знакомы с символами по уходу за текстильными изделиями; У учащихся должны быть сформированы навыки по уходу за одеждой из х/б и льняных тканей, верхней одежды, головными уборами, выведению пятен, защите от моли;

приучать к аккуратности и опрятности.

Учебник, *25, с119-121; уметь объяснять основные понятия по теме; ответить на вопросы 1-4 на с.121.

ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА. ИНТЕРЬЕР КУХНИ, СТОЛОВОЙ.  (2 часа)

65-66

Создание интерьера кухни. Размещение мебели и оборудования кухни. Санитарное состояние кухни.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

Учебник, рабочая тетрадь, плакаты, различные журналы с изображением интерьера кухни.

Описание интерьера кухни.

Работа с карточками

Учащиеся должны быть знакомы с интерьером кухни, оборудованием, правилами размещения оборудования на кухне; У учащихся должны быть сформированы навыки правильного обращения с кухонным оборудованием; воспитывать эстетический вкус в обустройстве помещения.

Учебник, *37-40; статья «Технологии ведения дома. Интерьер кухни, столовой» на с.162-173; знать основные понятия по теме и ответить на вопросы (с.166, 168, 172-173);

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ (4 часа)

67-70

Защита творческих проектов

2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Готовые проекты, готовое изделие, учебник, рабочая тетрадь.

Защита творческих проектов

Устный опрос.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (6 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...

Рабочая программа по технологии (7 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

Статус документаРабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказ...

Рабочая программа по технологии (8 класс - вариант для девочек) под ред.Симоненко.

Содержание программы направлено на освоение обучающимся знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральны...

Рабочая программа по технологии 6 класс (вариант девочки)

Рабочая программа составлена на основе Программмы начального и основного  общего образования под ред. М.В.Хохловой, П.С.Самородского, Н.В.Синицы, В.Д.Симоненко и др. - М.: Вентана-Граф. 2010г. Ст...

Рабочая программа по технологии 5 класс ( вариант для девочек)

Рабочая программа разработана на 2014-2015 учебный год  на основе нормативных документов. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках  направления «Т...

Рабочая программа по технологии 6 класс ( вариант для девочек)

Рабочая программа разработана на 2014-2015 учебный год на основе нормативных документов. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках  направления «Техноло...

Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе Симоненко)

Рабочая программа по технологии 5 класс, вариант для девочек (по программе В.Д.Симоненко), с учётом ФГОС...