Конспект урока в 5 классе по теме "Режим питания"
план-конспект урока (5 класс)

Перешеина Елена Анатольевна

Представлен конспект урока в 5 классе для детей с умеренной умственной отсталостью по теме "Режим питания". На уроке разбирались свойства полезных и вредных продуктов и режим питания человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhim_pitaniya.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение школа

№ 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА

по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»

в 5 классе по теме: «Режим питания»

                                                                                               Перешеина Елена  Анатольевна,

                                                учитель

                                                                                 Дата проведения: 05.11.2018

                                                                 

Санкт-Петербург

2018

Цель урока: закреплять и систематизировать знания обучающихся о режиме питания

Задачи урока

 1) обучающая: закрепить понятие обучающихся о режиме питания

 2) коррекционная: развивать зрительное восприятие, мыслительные операции сравнения, обобщения, классификации на основе практических упражнений

3)воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: ноутбук, запись видеоролика «Весёлая физкультминутка»; коммуникатор, плакаты «Полезная еда», «Вредна еда», плакат «Режим дня», макет часов, картинки: завтрак, обед, полдник, ужин; карточки со словами: завтрак, обед, полдник, ужин; картинки с едой: суп, каша, бутерброд и т.д.;

Раздаточный материал: карточки для дидактических игр: «Найди такую же картинку», «Подбери картинку к слову»

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

1.Ритуал приветствия: Игра «Дружба начинается с улыбки»

Задача: поднять настроение обучающихся, создать доброжелательную атмосферу

2.Работа с доской

Задача: отработка умения обучающихся называть время года, дату, месяц, день недели и название урока с помощью карточек альтернативной коммуникации

- Посмотрите на доску. Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? День недели? Сегодня 5 декабря.

Что у нас сейчас по расписанию? Артём, найди карточку ОБЖ и прикрепи ее на доску. Молодец!

Стоящие в кругу обучающиеся берутся за руки, смотрят соседу в глаза и, молча, улыбаются друг другу

По карточкам повторяют время года – зима, месяц – декабрь, день недели – среда.

- Сейчас будет урок ОБЖ

Мотивация образовательной деятельности

1.Работа с картинками

Задача: отработка умения отличать полезную еду от вредной еды

2.Работа с коммуникатором

Задача: отработка умения отличать полезную еду от вредной еды

- Сейчас у нас урок «ОБЖ»

-Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке. Посмотрите на доску. (Открывает часть доски)

-Что изображено на картинках?

-Это полезные или вредные продукты?

-Правильно, полезные, т.к. в них много белка, витаминов, полезных для здоровья

(Открывает вторую часть доски)

-А что мы видим на этих картинках?

А это полезная или вредная еда?

-Верно. Это вредная еда, т.к. в ней много масла, сахара, что вредит здоровью.

-Люба, назови с помощью коммуникатора  полезную и вредную еду

-Кто еще может назвать полезную и вредную еду?

-Ребята, а вы знаете, что даже полезные продукты могут навредить, если есть их не вовремя, когда захочется, если не соблюдать режим питания.

-Режим питания - тема нашего урока. (Вывешивает тему занятия на доску)

-Мясо, молочные продукты, рыба, овощи, фрукты

-Полезные.

- Чипсы, картофель фри, гамбургер, кола

-Вредная.

Люба выходит к доске и с помощью коммуникатора называет полезную и вредную еду.

Выходит еще один ребёнок по желанию.

  1. Основная часть

Актуализация имщихся знаний

1.Повторение: «Режим питания»

Задача:

закрепить и систематизировать знания обучающихся о режиме питания

- Мы принимаем пищу несколько раз в день. Как называются приемы пищи?

-Утром –

-В обед –

-После тихого часа –

-Вечером -

(вывешивает по мере называния картинки: завтрак, обед, полдник, ужин и карточки со словами под каждой картинкой) 

-Завтрак, обед, полдник и ужин – это и есть режим питания

-А помогает нам соблюдать режим питания вот этот прибор (учитель показывает макет часов).  

-Как он называется, Артём?

- Если вы хотите вести здоровый образ жизни, то огромное значение имеет не только то, что вы едите, но и когда вы это делаете.                

-Завтрак

-Обед

- Полдник

-Ужин

Обучающиеся «читают» слова: завтрак, обед, полдник, ужин (глобальное чтение)

        

Артём: часы

Применение знаний и умений в новой ситуации

Фронтальная работа с часами

Задача: закрепить представление обучающихся о времени завтрака, обеда, полдника и ужина

-Завтрак у нас утром в 8.30. (вывешивает карточку со временем завтрака)

-Кристина, поставь стрелки часов на 8.30

-Обед у нас в час дня, когда вы приходите из школы. (Вывешивает карточку со временем)

-Катя, поставь стрелки часов, во сколько у нас обед.

Когда у нас полдник?

-А по времени – это в 4 часа дня. (Вывешивает карточку со временем)

-Артём, поставь стрелки часов на 4 часа.

- Когда у нас ужин?

-А по времени это  7 часов вечера. (Вывешивает карточку со временем)

-Илья, поставь стрелки часов на время ужина.

- Таким образом, завтрак, обед, полдник и ужин, которые проходят в одно и то же время – это и есть режим питания.

- А сейчас вы самостоятельно или с моей помощью составите режим дня с помощью карточек.

Выходит к доске, выставляет время

Выходит к доске, выставляет время

-После тихого часа

Выходит к доске, выставляет время

-Вечером после прогулки

Выставляет время

Коррекционные упражнения: «Подбери картинку к слову», «Найди такую же картинку» (индивидуальная дифференцированная работа)

Задача: отработка умения составлять режим питания с помощью карточек

Раздаёт пособия каждому обучающемуся. Объясняет задание.

-Молодцы! Хорошо справились с заданием!

- Но чтобы быть здоровыми, важно не только когда мы едим, но и что мы едим на завтрак, обед, полдник или ужин.

1 группа обучающихся подбирают картинки к словам: завтрак, обед, полдник, ужин.

2 группа обучающихся подбирают картинки к картинкам: завтрак, обед, полдник, ужин

Фронтальная работа: «Подбери картинки с едой на завтрак, обед, полдник, ужин»

Задача:

закрепить и систематизировать знания обучающихся о том, что едят на завтрак, обед, полдник, ужин

-Какие блюда подавали сегодня на завтрак?

Набор блюд, которые подают на завтрак, обед, полдник или ужин называется меню. (Вывешивает слово меню, проговаривает с детьми)

-Составим меню для завтрака. Подберите картинки и назовите, что едят на завтрак.

-Завтрак очень важен для успешного активного дня. Именно поэтому на завтрак надо есть кашу на молоке, хлеб с маслом и сыром.

Составим меню для обеда при помощи картинок. Подберите картинки и назовите, что едят на обед

- Обед должен быть самым питательным и сытным. Обязательно включает в себя первые блюда, мясо или рыбу и гарнир.

- Составим меню для полдника.  Подберите картинки и назовите, что едят на полдник.

- Полдник должен быть лёгким. Это перекус между обедом и ужином.

- Составим меню для ужина. Подберите картинки и назовите, что едят на ужин.

- Ужин – это последняя еда перед сном. Он должен быть легкими. На ужин можно есть овощи, птицу, рыбу, творог. Очень важно соблюдать время ужина. Поужинать мы должны за два часа до сна. Если мы будем ужинать сразу перед сном, то ночной сон нарушится, и мы не отдохнём     

Итак, соблюдать режим питания – это значит соблюдать время завтрака, обеда, полдника и ужина. И есть только полезные продукты.

-Мы с вами соблюдаем режим питания?                      

Ответы обучающихся

-Проговаривают хором и по отдельности слово «полдник»

Выбирают нужные картинки, вывешивают под картинкой «Завтрак», называют.

Выбирают нужные картинки, вывешивают под картинкой «Обед», называют.

Выбирают нужные картинки, вывешивают под картинкой «Полдник», называют

Выбирают нужные картинки, вывешивают под картинкой «Ужин», называют.

- Да

Физкультминутка

-Чтобы быть здоровыми и не болеть, важно не только правильно питаться, но и много двигаться, поэтому сейчас у нас весёлая физкультминутка вместе с героями мультфильмов (Видеоролик на ноутбуке)

Обучающиеся выстраиваются на ковре в шахматном порядке и под музыку вместе с учителем повторяют движения за персонажами мультфильмов

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальная работа с раздаточным материалом

Задача: отработка умения подбирать меню для завтрака обеда и ужина

- С помощью картинок составьте для себя меню и выберите полезные для здоровья блюда.

(Раздаёт каждому обучающемуся необходимый набор картинок. Задание даётся по группам: 1 группа составляет меню для завтрака, 2 группа  -для обеда, третья – для ужина)

Выполняют задание самостоятельно или с помощью учителя

  1. Подведение итогов

Фронтальная работа

Задача: повторить и систематизировать пройденный материал

Ритуал завершения урока

Задача: создание доброй и позитивной атмосферы в детском коллективе

-О чём мы говорили на уроке? (Вывешивает на доску картинки с режимом питания)

-Почему важно соблюдать режим питания?

- Когда мы завтракаем? (Работа с карточками времени)

-Что надо есть на завтрак?

(Аналогично про обед, полдник, ужин)

-Как называется одним словом набор блюд для завтрака, обеда, полдника или ужина

Учитель благодарит за работу детей. Хвалит каждого ребёнка.

Учитель жмёт руку рядом стоящему ребёнку со словами: «Я передаю вам свою дружбу. И она идёт от меня к Кристине, от Кристины к Артёму и т.д. и, наконец, возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждых из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

-Урок окончен.

-О режиме питания

-Чтобы быть здоровым

Говорят, показывают на картинках

-Меню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Режим и питание рек" 6 класс

Урок-поэтическая композиция. Необычно и интересно. Урок разработан для 6-х классов по учебному плану 2004 года. я надеюсь будет особенно полезен для начинающих учителей географии....

план - конспект урока по теме "Строение и питание грибов"

развернутый конспект урока по теме "Грибы. Строение и питание" . На данном уроке используется активна работа с текстом по методике Ривина, которая учит учащихся анализировать текст, осознанно работать...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока биологии на тему: "Гигиена питания" в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью

Конспект урока биологии на тему: "Гигиена питания" в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...