Использование сказочных сюжетов в артикуляционной гимнастике
методическая разработка

У детей имеющих речевые нарушения, как правило нарушена моторика мышц артикуляционного аппарата. Преодолеть такие нарушения можно, используя различные методы и приемы на занятиях логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_ideya_bush.docx756.46 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель – логопед

Бушулдаева Марина Анатольевна

        

        

У детей, имеющих речевые нарушения, как правило, нарушена моторика мышц артикуляционного аппарата. Преодолеть такие нарушения можно, используя различные методы и приемы на занятиях с логопедом. А также выполняя артикуляционную гимнастику, как на занятиях, так и в группах под  руководством воспитателей.

Ежедневные занятия гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений.

Не обязательно проводить артикуляционную гимнастику называя то или иное упражнение, можно включить комплекс артикуляционной гимнастики в подходящий по смыслу текст, или придумать сказку, рассказ под артикуляционный комплекс.

Каждый раз приступая к занятию, можно рассказывать новую сказку, а также придумывать свои, что будет являться дополнительным стимулом и быстрее приведет к желаемому результату!

. Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребёнка, помогает повысить мотивационную готовность детей, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребенка и педагога на протяжении всего занятия.

Таким образом, серьезная и зачастую утомительная для ребенка логопедическая работа будет включена в его повседневные занятия и игры.

Поэтому я обратилась к необычному методу выполнению артикуляционной гимнастики с использованием сказочных сюжетов.


https://www.liveinternet.ru/users/4500107/post211825653


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование «рифмованного текста с наличием сказочного сюжета» на уроках познавательного цикла как элемента арттерапевтической технологии для развития УУД.

Как удивительно хороша жизнь!Как мозаика состоит она из разноцветныхкусочков впечатлений, порою мимолётных,но, тем не менее, глубоко западающих в душу.Умели бы видеть глаза и сердце…К.Дитмар...

«Использование нетрадиционных и инновационных технологий при формировании правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».

Работа над формированием правильного звукопроизношения у детей - это продолжительный и очень трудоёмкий процесс, основным этапом которого является артикуляционная гимнастика.      Ребён...

Методические рекомендации «Развитие диалогической речи путем использования сказочных сюжетов»

С помощью сказки ребенка легче всего приобщить к восприятию другой культуры, другого народа, другой страны. Создать ситуацию общения на неродном языке легче, если облечь совместную игровую деятел...

Использование сказочных сюжетов на занятиях по коррекции познавательной деятельности как средство формирования метапредметных УУД

Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний....

Пьеса-сказка «Снегурочка». Своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами.

В данной презентации содержится материал, ориентированный на первичное знакомство обучающихся с пьесой Н.А.Островского "Снегурочка": история создания, жанровые особенности произведения, фоль...

Использование сказочного сюжета в презентации вопросительного предложения в Present Simple в начальной школе.

Авторская методика знакомства младших школьников с использованием вопросительных предложений во времени Present Simple....