Занятие с использованием артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.
план-конспект на тему

Абдрахимова Елена Алексеевна

Занятие с использованием артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с использованием артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.

Тема: Звук[ш] , буква Ш.

Цель: Автоматизация звука [ш] на материале предложений, дифференциации звуков [с]-[ш]

Задачи: Развивать артикуляционную моторику, длительный плавный выдох, учить произносить звук [ш] в предложениях, дифференцировать звуки [с]-[ш], развивать фонематический слух, звуковой анализ, мышление, учить составлять предложения из слов и анализировать их.

Оборудование: зеркало, персонажи перчаточного театра, тренажёры для выработки правильного выдоха, карточки для автоматизации, предметные картинки, схемы звуков [с]-[ш].

Ход занятия

  1. Выполнение гимнастики с биоэнергопластикой:
  1. Лопатка
  2. Иголка
  3. Чередование 1-2 упр.
  4. Чистим зубы
  5. Расческа
  6. Качели
  7. Чашка
  8. Часики
  9. Блинчики
  10. Сладкое варенье
  11. Индюк
  12. Катушка
  13. Язычок на прогулке

Выполнение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластикой с использованием ведущей руки ребенка в перчатке.

  1. Выработка целенаправленного речевого выдоха

Попеременно дуть на бумажные снежинки, кусочки ваты, высунув изо рта язык в форме «чашечки»; выполнять упражнение «фокус»

  1.  Автоматизация звука [ш] на материале предложений. Карточку с предложением мы находим в сухом бассейне из гречки.

Физминутка

Лягушка – попрыгушка – (дети прыгают)

Глазки на макушке. (показывают глазки на макушке)

Прячьтесь от лягушки,

Комары  да  мушки. (приседают)

  1.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа, мышления.

Фланелеграф, рамка с тремя окошками, три зеленых квадратика, картинка «пёс». Воспитатель: - Ребята, этот пёс и шел по переулку. Слово пёс. Где находится звук «с»? В конце слова, значит квадратик ставим в третье окошко.

- Пёс спешил. Где находится звук «с» в слове «спешил»? В начале слова. Ставим квадратик в первое окошко.

- А маленький щеночек попросил у него кусочек. Где теперь слышится звук «с»? В середине слова, квадратик ставим во второе окошко.

- Понятно, почему я перемещаю квадратик в то или иное окошко?

- Теперь посмотрите на картинку! Я поставлю ее на фланелеграф. Что это? Определите позицию звука «с» в данном слове и самостоятельно поместите квадратик в окошечко. За правильный ответ – фишка.

Игра «Не ошибись»: игрушки со звуком «с» и «ш», две картинки (солнце и шарик). Нужно выбрать игрушку, определить, какой звук в слове и положить к солнышку или шарику. За правильный ответ – фишка.

5. Назвать имена детей нашей группы, в которых есть звук «с»:

- Соня, Саша, Настя, Денис, Борис, Костя;

Со звуком «ш»:

- Саша, Даша, Паша, Антоша.

6. Чистоговорки:

- Са-са-са…в лесу живет лиса.

- Ся-ся-ся…ловит Костя карася.

- Ша-ша-ша…любит мама малыша.

- Шу-шу-шу…повар варит нам лапшу.

7. Скороговорка: «Саше дали кашу, а Глаше простоквашу».  Произносится в разном темпе и с разной силой голоса. Хором и индивидуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические занятия. Домашнее задание. Артикуляционная гимнастика. № 1.Основные упражнения

Весёлое домашнее задание.Создать соответствующую  речевую среду дома – максимально быстро  добиться позитивной динамики,  устранить проблемы.  Из-за большого объёма (9 ...

"Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики"

Презентация посвящена развитию артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи при помощи использования здоровьесберегающей технологии - Биоэнергопластики....

«Использование нетрадиционных и инновационных технологий при формировании правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».

Работа над формированием правильного звукопроизношения у детей - это продолжительный и очень трудоёмкий процесс, основным этапом которого является артикуляционная гимнастика.      Ребён...

Применение в работе артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой. Автор Р.Г. Бушлякова

Применение в работе артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой. Автор Р.Г. Бушлякова...

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА, КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ.

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА,КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА  ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ  ГИМНАСТИКИ....

Использование сказочных сюжетов в артикуляционной гимнастике

У детей имеющих речевые нарушения, как правило нарушена моторика мышц артикуляционного аппарата. Преодолеть такие нарушения можно, используя различные методы и приемы на занятиях логопеда....

Проект логопедического занятия на тему «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи младших школьников через ознакомление с народным творчеством»

Проект логопедического занятия на тему «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи младших школьников через ознакомление с народным творчеством»...