БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА, КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ.
презентация к уроку

Серкова Анна Евгеньевна

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА,

КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА  ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ  ГИМНАСТИКИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bioenergoplastika_prezentatsiya.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ Е « ДЕТСКИЙ САД № 102» г. Ярославль БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА, КАК НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ. « Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь реб ё нка ! " В.А. Сухомлинский Учи т е ль- л ого п е д Серкова Анна Евгеньевна

Слайд 2

В коррекционной работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать контрастность положения языка, челюстей, губ, направленность выдоха. Их ч ё ткость обусловлена осязательными ощущениями, что особенно важно на начальных этапах постановки звуков, когда е щ ё не сформирована слуховая дифференциация. Для достижения лучших результатов в работе над звукопроизношением можно использовать инновационный метод – биоэнергопластика.

Слайд 3

Что такое биоэнергопластика? Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По мнению И рины В икторовны Курис Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека . Пластика – плавные, раскрепощѐнные движения тела, рук. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. Автор методики: Р . Г . Бушлякова. Использовала рекомендации: В.А. Ястребова, О.И. Лазаренко, А.Л. Сиротюк

Слайд 4

Преимущества биоэнергопластики для детей с ОНР и ФФН Р . Оптимизирует психологическую базу речи. Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Улучшает моторные возможности ребѐнка по всем параметрам. Синхронизирует работу над речевой, мелкой моторикой. Сокращает длительность занятий, усиливает их результативность. Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Слайд 5

Э Т А ПЫ БИ О ЭН Е Р Г ОПЛ А СТ И КИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОСНОВНОЙ

Слайд 6

Диагностический этап О С Б ЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ Указать наличие навязчивых движений (покачивание, балансирование туловищем). Анализируется состояние общей моторики: моторная напряженность, скованность, повышенная двигательная активность, расторможенность . ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ При выполнении движений отмечается плавность, точность, напряженность, скованность, нарушение темпа выполнения движений,невып о лнен и е , наличие леворукости. ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА У детей с дизартрией особенно нарушена подвижность артикуляционного аппарата. Которая находится в прямой зависимости от глубины поражения и формы дизартрии

Слайд 7

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП На индивидуальных занятиях учитель-логопед знакомит ребенка с органами артикуляции и с артикуляционными упражнениями по традиционной методике. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом, учитель- логопед сопровождает гимнастику движениями ведущей руки. Ребенок привыкает к движениям руки и запоминает их. Рука ребенка в выполнение упражнений пока не вовлекается.

Слайд 8

Эмоциональный этап При проведении упражнений необходимо помнить! У детей ведущей деятельностью остается игровая. Поэтому на этом этапе для создания положительного настроя у детей при выполнении гимнастики используем игровой персонаж, который поможет освоить гимнастику. Педагог показывает артикуляционное упражнение, сопровождая его движениями ведущей руки в перчатке. Артикуляционная гимнастика выполняется традиционно перед зеркалом.

Слайд 9

Основной этап В ы п о л ня ю т ся а р ти к у л яционные у пражнени я с п о дкл ю чени е м р у к ребенка. Учитель-логопед вместе с ребенком выполняет упражнение, сопровождает показ движением одной руки. Ребенок учится выполнять одновременно артикуляционные упражнения и движение кистью одной руки. П о сте п ен н о п о дкл ю чае т ся вторая рука Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движения артикуляционного аппарата. Учитель-логопед следит за качеством и ритмичным выполнением упражнений. При этом двумя руками учитель-логопед продолжает давать четкий образец движения.

Слайд 10

Заключительный этап К этому времени дети осваивают артикуляционные упражнения и синхронные движения руками. Поэтому на данном этапе используются различные артикуляционные сказки, стихотворения. Педагог рассказывает сказку, называет упражнение, а ребенок выполняет их и сопровождает движениями обеих рук. Артикуляционные сказки сначала выполняются перед зеркалом. Когда дети смогут ощущать положения органов артикуляции, дифференцировать положения языка, губ, челюсти, артикуляционные сказки можно выполнять без зрительной опоры (зеркала).

Слайд 11

Особенности работы с применением биоэнергопластики. Учитывать индивидуальны е особенности детей. Подключать руки ребѐнка только при полном освоении артикуляционного упражнения и выполнении его без ошибок. Следить за тем, чтобы кисти ребенка не напрягались, движения были плавными и раскрепощенными. Соблюдать синхронность и точность действий речевых органов и кистей рук. Соблюдать последовательность выполнения упражнений с усложнением и ускорением темпа. С целью повышения заинтересованности ребѐнка в таких упражнениях применяются, стихи, счѐт, «Волшебные перчатки».

Слайд 12

Шуточные стихи и артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики

Слайд 13

« Б е г е м о т и к » Широко откроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я: 1, 2, 3, 4, 5. А теперь закроем ротик, Отдыхает бегемотик !

Слайд 14

« С л о н ё н о к» « СЛОНЁНОК Подражаю я слону, Губки хоботом тяну: «У-у-у!»

Слайд 15

« Л я г у ш к а » Тянем губки прямо к ушкам . Как весѐлая лягушка!

Слайд 16

« Х о м я к » Я надую щѐчки так, Словно толстый я хомяк!

Слайд 17

« Ж а л о п ч е л к и» Язык у нижних резцов- руки в кулачках. Высунуть язык почувствовать напряжение в уздечке - пальцы распрямляются, ладонь параллельно столу.

Слайд 18

О р е ш е к Острым кончиком языка коснуться внутренней стороны правой щеки Острым кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки Кисти рук двигаются в сторону языка

Слайд 19

П я т а ч о к Губы собираются в «пятачок» «Пятачок» двигается вправо «Пятачок» двигается влево Движения рук повторяют движения губ

Слайд 20

Выполнение упражнений биоэнергопластики требует от ребѐнка Ма к сим а льной концентрации зрительного и слухового внимания. Сформированной пр о с т ранст в енной ориентировки. Точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Сильная мотивация с применением игрового метода развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.

Слайд 21

Ли т ература Буденная. Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт- Петербург: «Детство-Пресс», 2001 г. Крупенчук О.И., Воробьѐва Т.А. Логопедические упражнения: артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2004. Сиротюк. А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2002. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. М.: Сфера, 2001. Загорская Е.А. Тренинг общения для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - №4. Калягин В.А. Когда ребенок плохо говорит: Советы психолога. – СПб., 2004. Йога–данс или биоэнергопластика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bioenergoplastika.ru// – 2009. Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Санкт- Петербург: Детство-пресс, 2011 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная гимнастика и дыхательно- голосовые упражнения.- М.: «Издательство Гном и Д», 2001. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: АСТ, 1999

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биоэнергопластика для дошкольников.

Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников....

Биоэнергопластика для дошкольников.

Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников....

"Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики"

Презентация посвящена развитию артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи при помощи использования здоровьесберегающей технологии - Биоэнергопластики....

Конспект открытого занятия по теме: Метод биоэнергопластики для дифференциации звуков (Ш)-(С).

МетКонспект открытого занятия по теме: Метод биоэнергопластики для дифференциации звуков (Ш)-(С)....

МЕТОД БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ

В статье описаны нестандартные методы выполнения упражнений - артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой....

Методические разработки по теме "Биоэнергопластика в работе логопеда"

Новым и интересным направлением этой работы является биоэнергопластика. Биоэнергопластика (соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук, которые имитируют движения языка или ч...