Биоэнергопластика "Развивать движенье нужно- руки и язык подружим"
презентация к уроку на тему

Комарова Марина Александровна

Мастер-класс для ГМО учителей-логопедов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bioenergoplastika_1.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биоэнергопластика «Развивать движенье нужно-руки и язык подружим» Мастер-класс для учителей-логопедов Подготовила: учитель-логопед Комарова М.А.

Слайд 2

Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка! В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Что такое биоэнергопластика? Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека . Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

Слайд 4

Преимущества биоэнергопластики Оптимизирует психологическую базу речи. Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам. Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность. Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Слайд 5

Этапы работы с применением биоэнергопластики I этап – диагностический Определяется структура дефекта, его клинические проявления и пути коррекции. II этап – подготовительный Создание положительного эмоционального настроя, вызывание интереса к занятиям. III этап – основной Отработка и автоматизация упражнений и артикуляционных укладов

Слайд 6

Особенности работы с применением биоэнергопластики. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой. К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.

Слайд 7

Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж ( например, « Волшебные перчатки»), счёт, музыка, стихи.

Слайд 8

«Блинчик» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму .

Слайд 9

«Качели» Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.

Слайд 10

«ЧАСИКИ» Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?

Слайд 11

«Вкусное варенье» Блин мы ели с наслажденьем Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.

Слайд 12

«Расческа» Наши зубки — гребешок, Причесали язычок. Мы причешем много раз, Чтоб он гладким был у нас.

Слайд 13

Как Машенька научила свой язычок трудиться . ( комплекс артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой) На заборе – Петушок, на окошке – кошка, Предлагает Машенька поиграть немножко. («Заборчик» и «Окошко» ) Непослушный мой язык заниматься не привык. Только это не годиться – научу его трудиться! ( «Наказать непослушный язык») В руках глина, пластилин, а язык во рту, как блин. («Блинчик»)

Слайд 14

Подниму-ка вверх края – вот и чашечка моя! («Чашечка») Нарисую я картинку: кошка выгибает спинку. И язык старается, горкой поднимается! («Киска сердится») Мой язык стал маляром. Краска, валик – всё при нём. Аккуратно язычок красит в доме потолок. (« Маляр»)

Слайд 15

Поиграть мы захотели, на качели вместе сели, Вверх – вниз, вверх – вниз, крепче, язычок, держись! (« Качели») Язычок мой не ленился, щёлкать целый день учился, А как только научился, то с лошадкой подружился! («Лошадка») Отдыхает язычок. Не мешай ему, дружок. Он спокоен, он устал. Он послушным сразу стал. («Сделать язык широким»)

Слайд 16

Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям . Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики. Облегчает постановку, введение звуков в речь. Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений. ВЫВОД:

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по баскетболу. Бросок в движении одной рукой сверху после ведения.

В данной презентации дается методика обучения , упражнения для обучения броску мяча в движении после ведения в упрощенных и усложненных условиях.  Предлагаются подвижные игры и эстафеты для закре...

Имя числительное, или Как математика с русским языком подружились

Методическая разработка урока по русскому языку в 6-м классе...

«Развить навык очередности движений правой руки у учащихся младших классов»

Задачи:образовательная – ·         Научить    навыку очередности движений правой руки при ведении смычка по струнам.·...

Методическая разработка урока " Бросок мяча в движении одной рукой от плеча после ловли"

Конспект урока по физической культуры по разделу программы "Баскетбол" для учащихся 6-х классов....

Урок в 7 классе «Бросок в движении одной рукой в баскетболе»

Закрепить технику передвижений, ведения мяча, передач и ловли мяча....

Баскетбол. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным сопротивлением.

Мотивация учебной деятельности.1. Обучить технике броска мяча в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием.2. Обучению технике: передача мяча в движении.3. Развивать коор...