«Развить навык очередности движений правой руки у учащихся младших классов»
план-конспект по музыке на тему

Абдураманов Абилнази Абдурафиевич

Задачи:

образовательная –

 

·         Научить    навыку очередности движений правой руки при ведении смычка по струнам.

·         Научить начальному навыку ощущения контакта смычка со струной.

 

развивающая –

·         Развить  музыкальную память, внимание.

·      Развить умение осуществлять рефлексивную деятельность.

 

воспитательная -

·           Воспитать внутреннюю собранность, внимание.

·           Воспитать эстетический вкус и трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-konspekt_abduramanov.doc60 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Краткий план-конспект занятия

Дата «13» февраля 2018 года

Группа/ класс/индивидуальное занятие:   Губский Ярослав  2 год обучения

Отдел/отделение – музыкальное отделение - оркестровый отдел

Преподаватель: Абдураманов А.А.

Концертмейстер: Форощук Н.Ю.

Тема занятия:  «Обучение учащихся младших классов правильной очередности движений правой руки при ведении смычка по струнам»

Цель:

«Развить навык очередности движений правой руки у учащихся   младших  классов»    

Задачи:

образовательная – 

  • Научить    навыку очередности движений правой руки при ведении смычка по струнам.
  • Научить начальному навыку ощущения контакта смычка со струной.

развивающая –

  •    Развить  музыкальную память, внимание.
  •      Развить умение осуществлять рефлексивную деятельность.

воспитательная -

  • Воспитать внутреннюю собранность, внимание.
  • Воспитать эстетический вкус и трудолюбие.

Тип занятия: урок закрепления новых знаний

Вид занятия: традиционный

Форма организации: индивидуальная.

Оборудование, дидактический материал: скрипка, сборники нот, пюпитры, наглядный материал.

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: правильным действиям правой руки при ее движении по струнам.

Получат возможность научиться: анализировать и контролировать свою игру, достигать поставленной цели

                                                                         План занятия

1-2.        Организационная часть

3.        Актуализация опорных знаний

4.        Изучение теоретических сведений

5.        Практическая часть

6.        Анализ понимания нового материала

7.        Закрепление нового материала

8-9.       Подведение итогов

Ход занятия:

1. Организационная часть. (Приветствие. Проверка присутствующих, проверка готовности к работе) Приветствие присутствующих.  Создание благоприятного психологического климата.  Краткая характеристика учащегося второго года обучения  на предмет сформированности навыков правильной постановки исполнительского аппарата.

2. Актуализация опорных знаний (повторение пройденного материала). Проверка домашнего задания (если таковое имелось).

Повторение системы опорных понятий по теме «Взаимодействия правой и левой рук в образовании звука» и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала.

3. Сообщение темы и цели занятия. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Мотивация.

Формулировка цели  и способы фиксации цели урока. Приемы обучения, демонстрирующие недостаточность имеющихся знаний. Подведение учащегося  к самостоятельной формулировке ответа на вопрос: почему нужно это узнать?

4. Теоретическая часть. Привлечения внимания учащегося  к принципиально новым сведениям, приемы первичного закрепления теоретического материала.

5. Практическая часть Применение теоретических знаний на конкретном технически-инструктивном и художественном материале в условиях урока. Совершенствование навыков последовательной работы правой руки.

6. Анализ понимания нового материал. (Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)

 Использование нового содержания, совместно с ранее изученным,  в условиях   опроса, беседы, при решении конкретно поставленных задач урока.

7.Закрепление нового материала. (Обобщение и систематизация знаний)

 Создание условий, при которых учащийся самостоятельно организует и воспроизводит фрагменты урока. Применение педагогических приемов оказания корректирующей помощи учащемуся.

8. Рефлексия (Подведение итогов занятия, контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.)

Подведение итогов индивидуальной деятельности учащегося (новое содержание, изученного на уроке и оценка личного вклада в учебную деятельность), анализ достижения поставленной цели.

9. Домашнее задание (Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению) Выполнять последовательность заданий, указанных в дневнике.

10. Список использованной литературы:

1. Беленький Б., Эльбойм Э. Педагогические принципы . М., 1990

2.  Либерман М., Берлянчик М. Культура звука скрипача. Пути формирования и развития. М., 1985

3.  Погожева Т. Вопросы методики обучения игре на скрипке. М., 1966

4.  Сапожников С. Вопросы скрипичного исполнительства и педагогики. М., 1968


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие моторики , графомоторных навыков и знание правил дорожного движения пешеходов

Материал разработан для работы на занятиях по развитию психоматорики и сенсорных процессов....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)»

Методическая разработка «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)» посвящена одному из самых сложных вопросов развития аккордеонн...

Развитие технических навыков правой руки в процессе обучения учащихся на музыкальном инструменте-аккордеон в ДШИ

Методические рекомендации в работе над техникой правой руки с учащимися класса аккордеона. Значение разития технических навыков в создании художественного образа. Подчеркивается важность систематическ...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Развитие речевых навыков по теме «Внешность и характер» Обучающийся сможет развить навыки устной речи и аудирования по теме «Внешность и характер».

Технологическая карта урока разработана к разделу 5g Skills учебника Starlight 7. Обучающийся сможет развить навыки устной речи и аудирования по теме «Внешность и характер»....

Технологическая карта с методической структурой урока по теме: "Работа над координацией движений при игре двумя руками" для учащихся 2 года обучения по программе учебного предмета "Общий курс фортепиано"

Технологическая карта заниятия по ОКФ  "Работа над координацией движений при игре двумя руками" для учащихся 2-го года обучения, подходит для использования в ДМШ, ДШИ, детских развивающ...

Как заинтересовать ребенка книгой, развить навыки осмысленного чтения?

представлена информацияоприемах продуктивной педтехнологии РКМПЧ...