Логопедические занятия. Домашнее задание. Артикуляционная гимнастика. № 1.Основные упражнения
презентация к уроку

 

Весёлое домашнее задание.

Создать соответствующую  речевую среду дома – максимально быстро  добиться позитивной динамики,  устранить проблемы.  

Из-за большого объёма (9 MБ) презентацию пришлось раздробить на части.  Полностью (все три части: УТРО-ДЕНЬ-ВЕЧЕР и приложение в одном файле) её можно посмотреть (с анимацией) и скачать тут: https://drive.google.com/file/d/1fBgSSetYlhMK1YWeR6ox8EarlbYNcGlg/view?usp=sharing

 
•Все тексты, использованные в презентации, являются авторскими : © Copyright: Ткач Елена, 2012, цикл «ДЕТЯМ"

•Рамки сконструированы  из элементов фоторамок, найденных по поиску «Яндекса» (ссылки в 4-й части презентации - приложении (комментариях и ссылках)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

№ 1.Основные упражнения ( I) Все тексты, использованные в презентации, АВТОРСКИЕ : http://www.stihi.ru/avtor/elenakarasuk

Слайд 2

Звуки – добрые друзья! Нам без них никак нельзя! Чтобы было всё в порядке, Будем помнить о зарядке: в день заниматься нам не лень!»

Слайд 3

Только утро на порог, ЯЗЫЧКУ давай урок. Будь прилежен, не ленись, Хорошенько потрудись! И тогда всегда на «5» Будешь в школе отвечать!

Слайд 4

Улыбнись, растягивая губы как можно шире. Следи, чтобы зубы были сомкнутыми. Задержи улыбку (просчитать про себя до 5; до 10). Взял с утра кузнечик скрипку, Льётся песня на лужок, Ну-ка, солнечной улыбкой Поделись и ты, дружок!

Слайд 5

Улыбнись солнышку такой же солнечной улыбкой. Посмотри на свои зубки Задержи улыбку (просчитай про себя до 5; до 10). Раз - улыбка, 2 – улыбка, Шире, шире каждый раз! Рот в реке раскрыла рыбка, Передразнивая нас! Совершенно непохоже! Зубки не видны совсем! Научиться мы поможем Улыбаться всем, всем, всем!

Слайд 6

Вытяни сомкнутые губы вперёд. Напрягая их, потяни как можно дальше вперёд Удерживай «хоботок» (просчитать про себя до 5; до 10). … Кому-то маленький цветок, А пчёлке – шоколадка… В нектаре пчёлкин ХОБОТОК: Ах, до чего же сладко!

Слайд 7

Вытяни сомкнутые губы вперёд - «Сделай» хобот слоника. «Набирай» водичку, слегка причмокивая У пчёлки хобот? Но она Так не похожа на слона! Ни капли сходства! Ну и что ж!? А хобот с хоботком похож!

Слайд 8

Страшен водорослей лес, Щуки- волки там и здесь, Каждый куст грозит бедой – О й! Припустили наутёк Головастик и малёк, Были тут и нет их – вжик!... Вм И г! «чередование» положений губ: «улыбка» «хоботок» : вытяни губы -«О», растяни в улыбке «И», Повтори: и- о, и-о, и-о, и-о. Повтори со звуками «С»- «Ш», «З» – «Ж», «Ц» – «Щ», «Ч». В начало


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

№ 1.Основные упражнения Все тексты, использованные в презентации, АВТОРСКИЕ : http://www.stihi.ru/avtor/elenakarasuk

Слайд 2

День добрёл до самой бровки И почти подкралась ночь… Ты в вечерней тренировке Язычку готов помочь? Расслабляться рано слишком , Можешь хоть кого спросить: ОЧЕНЬ важно ребятишкам Чётко всё произносить!

Слайд 3

По заборам, по заборам Длинной палкой! С перебором! Вот так музыка! Она Целой улице слышна! Но собаки за забором Недовольны перебором! Отвечают лаем нам Тут и там! И опять грустят заборы: Очень редки переборы! Закрой рот. Крепко сомкни зубы. Улыбнись, показывая «заборчик» (крепко стиснутые зубы)

Слайд 4

Ветер бубликов настряпал, Солнцу пробовать понёс - Бор вытягивает лапы, Любопытный тянет нос – Он кисельного тумана Наварил на ужин всем, Но сказало солнце: рано, Может, чуть попозже съем… Чем гостинец ветра лучше? Как узнать его секрет? Лапой тянется колючей Бор за бубликами вслед… …………………………… ..... … Но небесная река Прочь уносит облака… Сомкни зубы. Округли губы и чуть вытяни вперёд, так, чтобы верхние и нижние зубы были видны.

Слайд 5

Как под нашей бузиной Встала армия стеной! Встала, разрастается, С нами не считается! Дан приказ идти войной, Всех разбить под бузиной! Но ужасно жгучая Эта рать стрекучая! Лучше биться с лебедой! Ай-ой, ай-ой! Чем с крапивой огневой! Ай-ой, ай-ой! И с полынью белой – Горькой тучей целой! Выполняй упражнение сжав зубы . Округли губы, чуть вытяни вперёд: «ой» Растяни губы в улыбке: «ай»

Слайд 6

Чистить зубы!? Что, опять? Сколько можно повторять: В понедельник только чищу! Щёткой двигаю раз тыщу! Этой чистки наперёд Мне хватило бы на год! Каждый день одно и то же! Надоело! Не хочу! … Ой, зуб сердится, похоже! Снова с ним идти к врачу?… … ..НЕ ХОЧУ!... Открой рот. Сомкни зубы Приподними верхнюю губу так, чтобы были видны верхние зубы. Закрой рот.

Слайд 7

На вечерней на заре Окунь плещется в ведре – На крючок попался, Вылез, не сорвался! Открывает окунь рот, Только кто же разберёт, Что сказать он хочет - Тут комар грохочет, А у рыбок голос тих, Не рассылать в шуме их! Ничего! Ни звука! Как с Емелей щука Договаривалась? Нет, Тут какой-то есть секрет! Если ж нет секрета, Точно сказка это! Открой рот так, как будто говоришь «А», подержи его открытым , пока секундная стрелка пройдёт 2 цифры. Закрой рот.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

№ 1.Основные упражнения Ткач Елена Николаевна, Зам по НМР, учитель-логопед МБОУ СОШ № 2 Карасукского района НСО ПРИЛОЖЕНИЕ:комментарии и ссылки

Слайд 2

В «Разноцветных историях» обыгрываются следующие упражнения: Основной комплекс. Упражнения для губ. Все рекомендации по выполнению упражнений размещены в «заметках к слайдам» непосредственно на слайдах упражнений. Некоторые указания к тематическим беседам схематичны и могут изменяться по ситуации.

Слайд 3

Тексты: Все тексты , использованные в презентации, являются авторскими и защищены публикацией на портале «Стихи.ру»: © Copyright: Ткач Елена , 2012, цикл «ДЕТЯМ» Рамки: Рамки сконструированы из элементов фоторамок, найденных по поиску «Яндекса»: http://vsekartinkifree.ru/photo/50-0-1291-3 http://www.photoshopix.ru/2011/04/06/ http://www.design-warez.ru/photoshop/ramki/801-detskie-nezhnye-ramochki-dlja-fotografijj..html http://vid-as.narod.ru/fut5.html http://photoshop-zona.ru/photoshop_dopolneniya/ramki/59/464-solnyshko.html

Слайд 4

Анимации: птицы http://www.nivagold.ru/raznoe/rasnoe.html профессии http://medium-72.ya.ru/replies.xml?item_no=369 игла http://ont2007.narod.ru/GIF/gif040.htm , http://sandrogerio.zip.net/images/agulhaeLinha.gif , http://rusalka7.ucoz.ru/load/k_urokam/48-1-0-219 деревья http://animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacii_derevev/50 Лучшие анимационные картинки (добрый день) http://www.best-animation.ru/dobrii_den6.html доброе утро, вечер http://forum.calorizator.ru/viewtopic.php?f=51&t=2892&start=1140 Приятных снов http://www.vsyaanimaciya.ru/_ph/7/2/299241622.gif Приятного вечера http://www.vi-ta.ru/showthread.php?t=4205&page=2 мышь - http://wap.wapuk.ru/wm/anime/mishki/index.php?start=20 часы - http://anklava-2001.pisem.net/Animation_Factory/Animation_Factory/misc/ http://www.progimp.ru/users/4016/albums/lessons/645/ http://animo2.ucoz.ru/photo/specialnye_kategorii/109-1-0-0-2 , http://www.mobilmusic.ru/file.php?id=729505 Кролик - http://tana.ucoz.ru/load/117 анимация насекомые http://www.nivagold.ru/raznoe/nasecomye2.html Облака - http://animo2.ucoz.ru/photo/mir_animashek_letnego_nastroenija/42 Остальное: http://www.gifpark.su/FLO.htm , http://www.nivagold.ru/raznoe3/nerazobrannye/nerazobrannye.htm http://photos.privet.ru/user/elenar_387/album/view/178188286

Слайд 5

О презентации: Весёлое домашнее задание для всей семьи. Основная мысль: домашнее задание необходимо, но когда мы имеем дело с речевыми проблемами, его важность возрастает в РАЗЫ. Создать соответствующую речевую среду дома – максимально быстро добиться позитивной динамики, устранить проблемы. … Раньше прямо из коляски Малышей учили сказке, А теперь дошкольник даже Редко сказку перескажет…. И всё дело в том, что «сбросив» воспитание и обучение детей на телевизор \ компьютер, детский сад-школу, родители нередко совершенно отстраняются, пеняя на сверхзагруженность. Интерактивный телемир сужает межличностное общение. Самая большая проблема сегодня – недоразвитие диалоговой формы речи. Работающие же бабушки-дедушки тоже не оказывают необходимой помощи. Телевизор и компьютер лишают на самом первоначальном этапе ребёнка главного – общения, возможности речевой практики. А «сюсюканье», умиление=поощрение неправильной речи и и вовсе оказывает медвежью услугу. Обеднённый словарь, недостаточное развитие органов артикуляции и т.д. и т.п., - с каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, стабильно высоко число детей с различными отклонениями в речевом развитии, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности в контексте развивающего обучения. И именно в тот момент, когда обучение началось, а словарь не соответствует возрастной норме, звуки отсутствуют или не автоматизированы, максимально скорая помощь просто бесценна.

Слайд 6

О презентации: Весёлое домашнее задание для всей семьи. (продолжение) Педагоги, каждый в своём направлении, прилагают все усилия, чтобы добиться какой-либо динамики, но первые же каникулы часто сводят на нет достигнутое. Успешность работы во многом зависит от того, насколько она подкреплена помощью родителей, продолжена ими в домашней обстановке. Речевой режим ДОМА – одна из самых важных составляющих коррекционной работы в целом. И не опираться на помощь того же самого компьютера, который прочно вошёл в наш быт, - лишать себя ГЛАВНОГО союзника на домашней территории. Разумеется, нет никакой гарантии (и примеры тому есть и в моей практике), что и тут родители не устранятся, лишив своё чадо самого главного – общения и СОтворчества в процессе выполнения домашнего задания. Но, по крайней мере, в таком случае, сам ребёнок с удовольствием будет выполнять артикуляционную гимнастику, где каждый слайд – мини-история, сюжет, позволяющий размышлять (очень надеюсь, что мои тексты на самом деле таковы), возможность «допридумать» предысторию и продолжение, где каждая иллюстрация истории, благодаря анимациям, в полной мере реализует «золотое правило дидактики», а кажущаяся излишней красочность вполне позволительна в домашней обстановке и, без всякого сомнения, где всё вместе - старая добрая зарядка для язычка. Презентации такого рода предназначены для домашних занятий как с дошкольниками (не читающими – с помощью родителей), так и учащимися начального звена. Проверить степень выполнения можно легко, продолжив, например, беседу о тех же часах (слайд «Часики») или поговорив о том, сколько же рыбы поймали рыбаки (удержание рта в

Слайд 7

О презентации: Весёлое домашнее задание для всей семьи. (продолжение) открытом положении – «а-а-а»), дать задание посчитать в следующий раз всех рыб и насекомых в домашнем задании и т.д. Можно было бы продолжить тему, но в сети есть масса сайтов, где этот вопрос освещён уже всесторонне. Позволю себе закончить цитатой, как нельзя лучше суммировавшей значение развития речи в целом: «Развитие речи - актуальная проблема в современном обществе. Формирование речи подрастающего поколения - это огромная ответственность педагогов, занимающихся обучением русскому языку. Связная речь предполагает овладение словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, .… является необходимым условием успешности обучения ребенка в школе. ….» http://oldhobbit.ru/pedagogika/302-znachenie-svyaznoy-rechi-v-razvitii-doshkolnikov В условиях решения проблем, стоящих перед образованием, перехода на новые стандарты, этот вопрос, согласитесь, один из ключевых. Как учить (и как учиться?!), если вся печатная основа школьных наук не может быть усвоена в полной мере из-за «мелких» речевых недочётов?... « Многое из того, что нам необходимо, может подождать, но не ребёнок. Сейчас то время, когда формируется тело и развивается дух. Ему нельзя сказать: «Жди до завтра». Его зовут СЕГОДНЯ.» (Г.Мистраль ) И как бы ни менялись эпохи и программы, эти слова будут звучать всё так же современно. Сделайте домашнее задание со своими детьми и внуками! Даже если, на первый взгляд, у них всё в порядке. Возможно, оно покажется Вам небезынтересным. Ткач Елена Николаевна, elenakarasuk @ rambler . ru , МБОУ СОШ № 2 Карасукского района Новосибирской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическое занятие "Домашние животные"

Индивидуальное логопедическое занятие в дошкольной группе школы VIII вида по теме "Домашние животные"...

Логопедическое занятие "Домашние птицы" для уч-ся 1 класса с задержкой психического развития.

Предлагаемое занятие направлено на совершенствование умения согласовывать прилагательные с существительными, образовывать звукоподражательные глаголы, существительные в единственном и множественном чи...

Логопедическое занятие по развитию артикуляционной моторики и фонематического слуха.

Конспект занятия предназначен как для учителей-логпедов, так и для родителей детей имеющих нарушения речи....

Занятие с использованием артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.

Занятие с использованием артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой....

Артикуляционная гимнастика. Иллюстрированные комплексы упражнений

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков....

Проект логопедического занятия на тему «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи младших школьников через ознакомление с народным творчеством»

Проект логопедического занятия на тему «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи младших школьников через ознакомление с народным творчеством»...

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания, артикуляционной гимнастики.

Рекомендации помогут родителям в выполнении домашнего задания, по артикуляциооной гимнастике....