Главные вкладки

    Артикуляционная гимнастика. Иллюстрированные комплексы упражнений
    картотека

    Колегова Ольга Николаевна

    Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

     Артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка, выработку полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    https://3.bp.blogspot.com/-QYdr0nL43ho/W8uI6LOp5KI/AAAAAAAABDU/IlZSK9lMWtAZeyga8c_F2jF-dO35s2w9wCLcBGAs/w1200-h630-p-k-no-nu/335088674.pnghttps://pandia.ru/text/80/371/images/image002_133.jpg

                        «ЗАБОРЧИК»

    Широко улыбнуться, верхнюю губу приподнять, а нижнюю опустить так, чтобы максимально обнажить зубы, зубы сомкнуть. Удерживать губы в таком положении под счет от одного до десяти.

    Широка Нева – река, 
    И улыбка широка. 
    Зубки все мои видны – 
    От краёв и до десны.

    https://avt-5.foto.mail.ru/mail/3184038/_avatar180?https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0837/000893b6-f66a96dc/img4.jpg

    «ЛОПАТКА»

     Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, 15 секунд.

    Язык лопаткой положи

    и спокойно подержи.

    Язык надо расслаблять

    И под счет его держать:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Язык можно убирать.

    https://pandia.ru/text/80/371/images/image062_11.jpghttps://pandia.ru/text/80/371/images/image063_15.jpg

    «ЧАШЕЧКА»

            Широко открыть рот. Широкий, расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть переднюю часть языка, загнув кверху боковые края.

    Язычок наш поумнел.

    Чашку сделать он сумел.

    Можно чай туда налить.

    И с конфетками попить.

    https://pandia.ru/text/80/371/images/image037_19.jpghttps://pandia.ru/text/80/371/images/image038_17.jpg

    «ЛОШАДКА»

    Присасывать язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна – работает только язык.

    Я – весёлая лошадка,

    Темная как шоколадка.

    Язычком пощелкай громко

            Звук копыт услышишь громкий.

    https://pandia.ru/text/80/371/images/image044_17.jpghttps://pandia.ru/text/80/371/images/image043_17.jpg

    «ГРИБОК»

    Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Широко открыть рот, присосав широкий язык всей плоскостью к небу.

    На тонкой ножке вырос гриб

    Он не мал и не велик.

    Присосался язычок!

    Несколько секунд – молчок!

    https://pandia.ru/text/80/371/images/image025_29.jpghttps://pandia.ru/text/80/371/images/image026_29.jpg

    «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

    Рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна.

    Блин мы если с наслажденьем,

    Перепачкались вареньем.

    Чтоб варенье с губ убрать,

    Ротик нужно облизать

    https://cdn1.vectorstock.com/i/1000x1000/07/90/boy-on-a-swing-vector-1790790.jpghttps://pandia.ru/text/80/371/images/image023_33.jpg

    «КАЧЕЛИ»

    Открыть рот, как при произнесении звука А. языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.

    Сели дети на качели

    И взлетели выше ели.

    Даже солнышка коснулись,

    А потом назад вернулись.

    http://www.ostrovets.by/upload/medialibrary/a3d/photo.jpghttps://pandia.ru/text/80/371/images/image048_13.jpg

    «КОНФЕТА»

     Губы сомкнуть. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

    Я конфетку за щеку

    Спрятать быстренько смогу,

    Угадайте детки,

    Где сейчас конфетка?

    https://pandia.ru/text/80/371/images/image039_17.jpghttps://pandia.ru/text/80/371/images/image040_15.jpg

    «ПОЧИСТИМ ЗУБКИ»

    «Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна!

    Рот открою я немножко,

    Губы сделаю «окошком».

    Зубы верхние - смотри:

    Чищу «чашкой» изнутри.

    https://pandia.ru/text/80/371/images/image046_14.jpghttps://pandia.ru/text/80/371/images/image045_13.jpg

    «ГАРМОШКА»

    Рот приоткрыть. Язык присосать к небу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке!

    На гармошке мы играем.

    Рот пошире открываем,

    Челюсть вверх, челюсть вниз,

    Ты, смотри, не ошибись.

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f84877efe65a09ad90734008e2f58afc-l&n=13https://pandia.ru/text/80/371/images/image067_14.jpg

     «БАРАБАНЩИК»

    Рот приоткрыть. Кончик языка за верхними зубами. Быстро произносить ряд звуков и стучать языком: Д-Д-Д…..

    В барабан мы бьем

    Нашим язычком.

    Громкий, громкий звук

    Слышен звонкий стук.

    https://pandia.ru/text/80/371/images/image033_17.jpghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/15/s_5d7e276d9f5e3/1204874_8.jpeg

    «ИНДЮК»

    Рот открыт. Широким кончиком языка проводить по верхней губе вперед – назад, не отрывая языка. При этом произносить: БЛ-Л-БЛ… Нижняя челюсть неподвижна!

    Широко открыт мой рот,

    Язычок – назад-вперед.

    Лижет «чашечкой» губу

    И болтает на бегу.

    https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1355/00025d44-8c0b50c2/hello_html_25ac5929.pnghttps://pandia.ru/text/80/371/images/image036_16.jpg

    «МАЛЯР»

    Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад. Нижняя челюсть не двигается.

    Язык – как кисточка моя,

    И ею нёбо крашу я.



    Предварительный просмотр:

    https://3.bp.blogspot.com/-QYdr0nL43ho/W8uI6LOp5KI/AAAAAAAABDU/IlZSK9lMWtAZeyga8c_F2jF-dO35s2w9wCLcBGAs/w1200-h630-p-k-no-nu/335088674.pnghttps://pandia.ru/text/80/371/images/image002_133.jpg

    «ЗАБОРЧИК»

    Широко улыбнуться, верхнюю губу приподнять, а нижнюю опустить так, чтобы максимально обнажить зубы, зубы сомкнуть. Удерживать губы в таком положении под счет от одного до десяти.

    Зубы ровно мы смыкаем

    И заборчик получаем…

    А сейчас раздвинем губы –

    Посчитаем наши зубы.

    https://avt-5.foto.mail.ru/mail/3184038/_avatar180?https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0837/000893b6-f66a96dc/img4.jpg

    «ЛОПАТКА»

     Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, 15 секунд.

    Язык лопаткой положи

    и спокойно подержи.

    Язык надо расслаблять

    И под счет его держать:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Язык можно убирать.

    https://pandia.ru/text/80/371/images/image062_11.jpghttps://pandia.ru/text/80/371/images/image063_15.jpg

    «ЧАШЕЧКА»

            Широко открыть рот. Широкий, расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть переднюю часть языка, загнув кверху боковые края.

    Язычок наш поумнел.

    Чашку сделать он сумел.

    Можно чай туда налить.

    И с конфетками попить.

    https://pandia.ru/text/80/371/images/image037_19.jpghttps://pandia.ru/text/80/371/images/image038_17.jpg

    «ЛОШАДКА»

    Присасывать язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна – работает только язык.

    Я – весёлая лошадка,

    Темная как шоколадка.

    Язычком пощелкай громко

            Звук копыт услышишь громкий.

    http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/07/igolka_s_nitkoy_21_12091045.jpghttp://malenkajastrana.my1.ru/89/109.jpg

    «ИГОЛОЧКА»

    Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать.    Язык в иголку превращаю,

    Напрягаю и сужаю.

          Острый кончик потяну,

          До пяти считать начну.

                Раз, два, три, четыре, пять!

           Иголку я могу держать.

    https://pandia.ru/text/80/371/images/image025_29.jpghttps://pandia.ru/text/80/371/images/image026_29.jpg

    «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

    Рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна.

    Блин мы если с наслажденьем,

    Перепачкались вареньем.

    Чтоб варенье с губ убрать,

    Ротик нужно облизать

    https://babyzzz.ru/wp-content/uploads/2018/12/post_5c013954d163f.jpghttps://pandia.ru/text/82/158/images/img6_85.jpg

    «Пароход гудит»

    Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л».

    Вывожу язык вперёд,
    Закушу его – и вот:
    «Ы» — так гудит пароход.

    https://pandia.ru/text/80/371/images/image022_35.jpghttps://pandia.ru/text/80/371/images/image021_37.jpg

    «ПАРУС»

    Широко раскрыть рот, кончик языка поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении около 5 - 10 секунд

    Лодочка под парусом

    По реке плывет,

    На прогулку лодочка

    Малышей везёт.

    https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1355/00025d44-8c0b50c2/hello_html_25ac5929.pnghttps://pandia.ru/text/80/371/images/image036_16.jpg

    «МАЛЯР»

    Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад. Нижняя челюсть не двигается.

    Язык – как кисточка моя,

    И ею нёбо крашу я.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедические занятия. Домашнее задание. Артикуляционная гимнастика. № 1.Основные упражнения

    Весёлое домашнее задание.Создать соответствующую  речевую среду дома – максимально быстро  добиться позитивной динамики,  устранить проблемы.  Из-за большого объёма (9 ...

    Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики

    Комплекс статических и динамических упражнений для выработки полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков....

    Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"

    Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...

    Дыхательная гимнастика Стрельниковой, комплекс упражнений.

    Элементы системы движений по Стрельниковой активно задействуют практически все части тела:...

    Комплекс артикуляционной гимнастики, подготавливающий артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков [Л], [Л‘].

    В данном материале представлен комплекс артикуляционной гимнастики, подготавливающий артикуляционный аппарат к произношению звуков [Л], [Л‘]....

    Комплекс упражнений по артикуляционной гимнастике

    Голос является важнейшим инструментом актера, с помощью которого он воздействует на зрителя. Наш голос  может быть некрасивым, невыразительным , гнусавым, излишне высоким по тембру,  а может...