рабочая программа ПИСЬМО 9 класс 8 вид
рабочая программа (9 класс)

         В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших классах  (5-9) осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном понятийном материале.

        В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

      В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному  анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей  слова и различных частей речи.

      Изучение состава слова направлено на  обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания.

      Части речи изучаются в том объёме, который необходим для выработки  практических навыков устной и письменной речи- обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

      В процессе работы с предложением формируются навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения.

      Уделяется внимание  формированию связной  письменной речи. В связи с этим ведется работа над развитием фонематического слуха и правильного произношения, обогащения и уточнения словаря, обучения построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pismo_9_kl_8_vid.docx41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основании:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Устава МКОУ “Покровская средняя общеобразовательная школа”, утвкржденного приказом Управления образования Администрации Черемисиновскоо района Курской области;
  3. Положения о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету, утвержденного приказом №49/14 от 31.08.2013 г.;
  4. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В.;
  5. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

         В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших классах  (5-9) осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном понятийном материале.

        В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

      В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному  анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей  слова и различных частей речи.

      Изучение состава слова направлено на  обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания.

      Части речи изучаются в том объёме, который необходим для выработки  практических навыков устной и письменной речи- обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

      В процессе работы с предложением формируются навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения.

      Уделяется внимание  формированию связной  письменной речи. В связи с этим ведется работа над развитием фонематического слуха и правильного произношения, обогащения и уточнения словаря, обучения построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.

Учащиеся должны:

  • Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
  • Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • Быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

 Социальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается  при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Данная программа учитывает психофизические особенности развития учащихся 9 класса, уровень их знаний и умений и предусматривает обязательный личностно-ориентированный и дифференцированный подход исходя из возможности школьников.

Цель: посредством уроков русского языка и чтения создать условия для социализации и реабилитации учащихся с последующей интеграцией их в общество.

Задачи:     1. Обучение грамматике и правописанию, выработка достаточно прочных навыков грамотного письма, умение последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, формирование навыка беглого, осознанного чтения.

2.  Развитие всех сторон речи (фонетической, лексической, морфологической, синтаксической), коррекция психических процессов, мыслительных операций, эмоционально-волевой сферы.

3.    Расширять знания учащихся об окружающем мире, воспитывать интерес к языку, умение пользоваться им в необходимых ситуациях с помощью содержания программного материала, основанного на связи с окружающей действительностью.

Настоящая программа предусматривает проведение систематической работы по отслеживанию динамики развития и обучению учащихся, результаты которой используются для индивидуальной работы.

Формы, методы и приёмы обучения:

форма обучения - урок

методы обучения - наблюдения, беседа, объяснение, работа с учебником, сравнения, дидактические игры.

приёмы обучения - осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учётом возрастных особенностей, уровня развития и интеллектуальных возможностей.

Грамматика

Задачи.

Дать учащимся законченный круг по грамматике.

На основании грамматических знаний выработать у школьников орфографические умения и навыки.

Продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса.

Учить осознанно употреблять различные типы предложений.

Совершенствовать умение пользоваться связной письменной и устной речью.

Коррекция высших психических функций уч-ся  с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Всего на изучение курса русского языка в 9 классе отводится 68  часов – 2 часа в  неделю.

Содержание учебной программы по русскому языку в 9 классе

Повторение

Предложение (4 часа)

Простое предложение. Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах с союзом И и без союза. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложное предложение без союза, с союзами и союзными словами.

Звуки и буквы (17 часов)

Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Ударные и безударные гласные. Разделительный мягкий и твердый знаки.

Имя существительное (11 часов)

Значение имени существительного в речи. Грамматические признаки имени существительного. Склонение имени существительного. Ударные и безударные окончания. Морфологический разбор имени существительного. Существительные с шипящей на конце.

Имя прилагательное (8 часов)

Роль прилагательного в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Безударные окончания прилагательных. Правописание прилагательных на –ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЫЕ. Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение (6 часов)

Личное местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений. Склонение. Личные местоимения с предлогами. Правописание местоимений 3 лица. Заметка-сочинение.

Глагол (10 часов)

Различение глаголов по значению. Грамматические признаки глаголов. Род и число глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов неопределенной формы на –СЯ. Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глагола по лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Спряжение глаголов. Правописание окончаний 1 и 2 спряжений. Правописание безударных окончаний. Повелительная форма глаголов. Правописание глаголов повелительной формы. Мягкий знак в глаголах. Описание картины В.Поленова «Московский дворик». Сочинение-рассуждение.

Наречие (3 часа)

Наречие как часть речи. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с А и О на конце. Наречия в памятках по трудовому обучению.

Имя числительное (3 часа)

Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80, от 500 до 900, правописание числительных 90, 200, 300, 400. Числа в деловых бумагах.

Части речи (1 час)

Части речи. Отличительные признаки прилагательного и порядкового числительного. Различение прилагательного и наречия. Различие имени существительного и местоимения.

Предложение (5 часов)

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные предложения с однородными членами. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Предложения с союзами и без союзов. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;

оформлять все виды деловых бумаг;

Пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

части речи, использовании их в речи;

наиболее распространенные правила правописания слов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Повторение. Предложение (4 ч.) Однородные члены предложения.

1

Повторение.

Стр. 4

2

Обращение.

1

Комбинирован-ный.

Упр. 6

3

Сложное предложение.

1

Комбинирован-ный.

Правило

Упр. 11

4

Предложения с союзами и союзными словами (но, что, где, когда, который, потому что)

1

Комбинирован-ный.

Правило

Упр. 16

5

Звуки и буквы (17ч.)

1

Объяснение нового материала

Стр. 16, 17

6

Гласные и согласные звуки. Разделительный ь и ъ знаки.

1

Комбинирован-ный.

Стр. 19

Упр. 26

7

Ударные и безударные гласные.

1

Комбинирован-ный.

Правила.

8

Звонкие и глухие согласные звуки. Письмо по памяти.

1

Комбинирован-ный.

Упр. 30

9

Непроизносимые согласные звуки.

Р/Р. Объявление.

1

Повторение.

Повторить.

10

Состав слова.

1

Объяснение нового материала

Стр. 25, 26

11

Разбор слова по составу.

1

Комбинированный.

12

Самостоятельная работа по теме

 «Состав слова»

1

Самостоятельная работа.

Разбирать слова по составу;

13

Правописание приставок. Р\р Письмо по памяти (Упр.43)

1

Объяснение нового материала.

Стр. 31

14

Правописание приставок раз-, рас-, без-, бес-, из-, ис-, воз-, вос-.

1

Объяснение нового материала.

Стр. 33

Упр. 46

15

Повторение темы «Правописание  приставок»

Р/Р. Диалог (упр. 51)

1

Закрепление.

Повторить правила, разбирать слова

16

Самостоятельная работа. Разбор слов по составу.

1

Повторение.

Повторить.

17

Контрольный диктант.

«Волчиха» (Сб.дикт. стр.57)

1

Контрольный диктант.

Правила.

18

Работа над ошибками. Повторение темы «Состав слова».

1

Повторение, самостоятельная работа.

19

Сложные слова.

1

Объяснение нового материала.

Упр. 53

20

Сложносокращенные слова.

1

Объяснение нового материала.

Стр. 40

21

Обобщающие упражнения.

Р/Р. Расписка.

1

Закрепление, обобщение.

Контрольные вопросы.

22

Имя существительное (11 ч.)

1

Повторение, вопрос-ответ.

Стр. 49, 50

23

Значение предметности. Кто? Что?

1

Комбинированный.

Стр. 50, 69

24

Грамматические признаки имени существительного.

1

Объяснение нового материала.

Стр. 53, 72

25

26

Склонение имен существительных.

2

Объяснение нового материала.

Стр. 58, 61, 65

Упр.85

27

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

Объяснение нового материала.

Упр. 88

28

Закрепление упражнениями.

1

Закрепление.

Правила.

29

Существительные с шипящей на конце.

1

Объяснение нового материала.

Стр. 66

30

Контрольный диктант.

«Коровья цапля» (Сб.дикт. стр.58)

1

Контрольный диктант.

Повторить.

31

Работа над ошибками.

Р/Р. Заметка.

1

Комбинированный.

Контроль

ные вопр.

32

Повторение.

1

Повторение.

33

Имя прилагательное (8 ч.)

1

Комбинированный.

Стр. 74

34

Признаки, свойства, качества предмета.

1

Объяснение нового материала.

Стр. 75

Упр. 99

35

Род, число, падеж прилагательного.

1

Объяснение нового материала.

Стр. 77, 78

36

Безударные окончания прилагательных.

1

Объяснение нового материала.

Стр. 79

Упр. 104

37

Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, -ьи.

1

Комбинированный.

Стр. 81

38

Обобщающие упражнения.

1

Обобщение, закрепление.

Стр. 83

Упр. 112

39

Р\Р Работа по картине П. Корина «Александр Невский»

1

Самостоятельная работа.

40

Работа над ошибками. Р\Р Объяснительная записка.

1

Комбинированный.

Повто-рить.

41

Личные местоимения (6 ч.)

1

Комбинированный.

Стр. 94

42

Лицо и число местоимений.

1

Комбинированный.

Стр. 99, 128

43

Склонение личных местоимений.

1

Комбинированный.

Таблица

Стр. 101

44

Личные местоимения с предлогами.

1

Комбинированный.

Стр. 103

Упр. 136

45

Правописание личных местоимений 3-го лица.

Р/Р. Рассказ по картине Н. Ге «И. И. Пущин в гостях у А. С. Пушкина»

1

Комбинированный.

Повто-рить.

46

Повторение «Письмо»

1

Повторение, словарный диктант.

Стр. 105

Упр. 139

47

Глагол (10 ч.)

1

Объяснение нового материала.

Стр. 115

48

Различие глаголов по значению.

1

Комбинированный.

Стр. 116, 117

Упр. 151

49

Грамматические признаки глагола.

1

Комбинированный.

Стр. 120

Упр. 157

50

Неопределенная форма глагола.

1

Повторение.

Стр. 122

51

Контрольный диктант.

«Голубые глаза апреля» (Сб.дикт. стр.59)

1

Контрольный диктант.

повторить

52

Повторение темы «Глагол». Работа над ошибками.

1

Комбинированный.

повторить

.

53

Изменение глагола по лицам и числам. Спряжение глагола.

1

Объяснение нового материала.

Стр. 126

Упр. 165

54

55

1 и 2 спряжение глаголов.

1

Комбинированный.

Стр. 132, 134, 135, 137

56

Повелительная форма глагола.

Р/Р. Анкета.

1

Объяснение нового материала.

Стр. 144, 146, 148

57

Наречие (3 ч.)

1

Объяснение нового материала.

Стр. 156, 157, 158

58

Наречия, которые обозначают время, место и способ действия.

1

Комбинированный.

Стр. 162

59

Правописание наречий с а и о на конце.

1

Комбинированный.

Стр. 167

Упр. 230

60

Имя числительное (3 ч.)

1

Объяснение нового материала.

Стр. 173, 174

61

Правописание числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 да 900.

1

Объяснение нового материала.

Стр. 179, 180, 181

62

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

Р/Р. Доверенность.

1

Комбинированный.

Стр. 183

Упр. 255

63

Части речи.(Повторение) (1 ч.)

1

Комбинированный.

Стр. 190

64

Предложение (Повторение) (5 ч.)

однородные члены предложения, обращение.

Сложное предложение

1

Комбинированный.

Стр. 202, 203, 204, 208, 211, 216

65

Диктант. «Чудо природы» (Сб.дикт. стр.64)

Комбинированный.

Стр. 224

66

Прямая речь.

1

Комбинированный.

Стр. 239, 240

67

Контрольный диктант.

«Глухарь на гальке» (Сб.дик т. стр.66)

1

Контрольный диктант.

Повто-рить.

.

68

Повторение изученного за год.

1

Повторение.

Литература

Учебник «Русский язык» 9-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской- изд. «Просвещение», 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 9 класса коррекционной школы 8 вида по письму и развитию речи

Рабочая программа 9 класса коррекционной школы 8 вида по письму и развитию речи...

Рабочая программа 6 класс VIII вида чтение, письмо, математика, музыка, изо, сбо

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение« Средняя общеобразовательная школа № 9» ст. ТемнолесскойСтавропольского края  Шпаковского района...

Рабочая программа 7 класс VIII вида чтение , письмо, математика,музыка, изо, история,сбо.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо математике7 класс VIII вида Ступень обучения- специальное коррекционное...

Рабочая программа 8 класс VIII вида чтение,письмо, математика, музыка,история, обществоведение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо чтению и развитию речи8 класс VIII видаСтупень обучения- специальное коррекционное...

Рабочая программа 9 класса 8 вид чтение, письмо, математика, сбо, история, обществоведение,биология, география.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо чтению и развитию речи9 класс VIII видаСтупень обучения- специальное коррекционное...

Рабочие программы 7 класс Специальная Коррекционная школа 8 вида; письмо, чтение и развитие речи

Данные рабочие учебные  программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для учащихся 7 класса составлены  на основе программы специальных (коррекционных) образовательных уч...

Рабочая программа Письмо и развитие речи 4 класс VIII вида

Аннотация к программе Письмо и развитие речи, 4 класс         Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи   составлена на основании «Пр...