Диагностика письма младших школьников.
картотека

Груздева Пелагея Александровна

Материал для логопедического обследования письменной речи учащихся 2-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_pisma.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследование процесса письма.

2 класс.

Прогулка.

    Вот большой лес. За лесом речка. Около речки много цветов. На цветок села бабочка. Зоя ловит её сачком. Женя ищет грибы. Саша и Яша нашли ежа. Гриша поймал щуку.

 3 класс.

Осень.

  Пришла осень. Стоял холодный ветер. Чаще идут дожди. У крыльца большие лужи. Цветы на клумбе завяли. С деревьев падают листья. Вода в реке потемнела. Зоя и Саша идут в лес. Там они ищут грибы.

 4 класс.

Осень.

  Серая и холодная осень. Чаще льёт дождь. Уныло в поле дует ветер. Чуткая тишина в осеннем лесу. Поблекли упавшие на землю листья. Только иногда на голой ветки можно найти маленький флажок. Это последний листок. Над землёй плывут тучи.

 Вот-вот пойдет снег.

Дифференциация фонем

К-Х: Холодильник, кухня, хомяк. Катя на кухне.

Л-Й: Илья и Юля гуляют по аллее. Лебеди улетают на юг. Юля поливает лилию из лейки.

С-Ш: У Сашеньки шесть стекляшек. Саша идет по шоссе. Машинист сошел с подножки. Солнышко на окошке. Саша сушит сено.

З-Ж: Закружу, заслужил, задрожал. У Зои желтый зонт. Железная лопата. Полезное животное.

С-СЬ-Ц: Сонечка, сачок, часть, сумочка, учусь, верчусь, качусь. Закачалась мачта. У Сонечки семечки.

ТЬ-Ч: Учитель, птичка, аптечка, течет, лапоть, кричать.

Ч-Ц: Ученица, учительница, качается, цыпленок, лечебница, кончается.

Ч-Щ: Чаща, чище, щеточка, часовщик, учащийся, скучающий, щепки.

С-Ц: Спица, синица, лестница, сцена, сахарница, гусеница.

Щ-С: Смеющийся, усищи, хвостище, сеющий.

Л-Р: Лара, рояль, балерина, говорливый, жонглёр, выиграла, мармелад, зеркало, раскладушка.

Р-РЬ: Рома красит раму краской. Рита варит рис.

Обследование слоговой культуры речи.

Медведь, абрикосы, аквариум,

дверь, проспект, демонстрация,

трамвай, скатерть, перекрёсток,

верблюд, ласточка, телевизор,

сахарница, хворост, регулировщик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейролингвистическая и нейропсихологическая диагностика высших психических функций младших школьников.

Методика нейропсихологического и нейролингвистического обследования  учащихся начальной школы....

Диагностика сенсорного развития младших школьников с умеренной умственной отсталостью

Данная диагностика разработана для выяления уровня сенсорного развития младших школьников с умеренной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната....

Недостатки чтения и письма младших школьников и некоторые приемы коррекции

Умение ребенка читать и писать по определенному алгоритму...

Методы диагностики личности младшего школьника

Методики для диагностирования всех сфер личности младшего школьника...

Диагностика и коррекция нарушений письма у младших школьников с детским церебральным параличом и интеллектуальной недостаточностью в системе логопедического сопровождения (из опыта работы)

Трудности обучения младших школьников, имеющих сложный дефект (ДЦП и интеллектуальную недостаточность), определяются не только тяжестью и многообразием их двигательных расстройств, стойким недоразвити...

Актуальность в изучении письма младших школьников с позиции нейропсихологического подхода.

Проблема обучения письму младших школьников выраженными является одной из центральных задач коррекционной педагогики.  В последние 10-15 лет во всем мире отмечаются усиление исследовательского ин...