протокол обследования речи старших школьников
материал

Макарова Анна Анатольевна

Материал составлен на основе методики Фотековой ТА, Ахутиной ТВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rk.docx41.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

исследования особенностей устной речи учащихся старших классов (Фотекова Т.А., Ахутина Т.В.)

Ф.И. ребенка _____________________________________________________   кл. ______________   дата _________________________

ОУ _________________________________________________________    Учитель- логопед: Макарова А.А.

ПЕРВЫЙ блок.  Экспрессивная речь. Серия 1. Уровень моторной реализации высказывания.

а) Исследование звукопроизношения

С - Сь

З - Зь

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Р - Рь

Л - Ль

остальные

Итого (15 б)

б) Исследование сформированности звукослоговой структуры слова

Достопримечательность

Баскетбол т

Термометр

Перепорхнуть

Аквалангист

Итого (15б)

в) Исследование орального и артикулярной моторики

Надуй щеки

Надуй одну щеку

Надуй другую щеку

Упри язык в правую щеку

Итого (15 б)

Язык «лопаточкой»

Губы «трубочкой»

Поместить язык между верхними зубами и верхней губой

Упражнение «Маятник»

Упраженение «Качели»

«Улыбка»-«трубочка»

Итого (15 б)

Г) Повторение цепочек слогов

би-ба-бо

на-на-ма  

ба па ба

ща –ща- ча                

жа-за-за

1 5 баллов

Ознакомлена_________________________/____________________/дата_____________

ПЕРВЫЙ блок. Серия 2. Сформированность словообразовательных навыков.

А). Образование уменьшительной формы существительных

дерево

лес

улица

ухо

слово

15 баллов

Б) Образование относительных прилагательных.

Солома

Вишня

Черника

Ель

Лен

лед

слива

клюква

масло

суп

В) Образование качественных прилагательных

мороз

снег

дождь

солнце

ветер

Итого (15 б)

Г) Образование притяжательных прилагательных

Волк,мать

Медведь, отец

Лев, брат

Птица,дед

Орел, дочь

Итого (15 б)

Итого за серию (90 б)

Ознакомлена_________________________/____________________/дата_____________

ПЕРВЫЙ блок. Серия 3. Исследование сформированности грамматического структурирования (синтаксис).

А) Составление предложений по картинкам (приложение 1)

Мальчик моет руки

Девочка режет колбасу

Мальчик забивает гвоздь

Дети лепят снеговика

Кошка лакает молоко

Итого (15 б)

Б) Составление предложений по картинкам (приложение 2)

Мальчики играют в футбол (в мяч)

Мальчик бежит к дереву (под.., от дождя)

Мальчик лезет через забор

Солнце выходит из-за туч (заходит за тучи)

Няня стелет коврик около кровати

Итого (15 б)

В) Составление предложений по картинкам (приложение 3)

Мужчина и женщина грузят сено на машину

Мальчик уступает место старушке в трамвае.

Школьница пришла навестить свою больную подругу

Врач приглашает больную пройти в кабинет

Подросток несет лестницу, чтобы помочь малышу снять с дерева шар

Итого (15 б)

Г) Повторение предложений

Медведь нашел глубокую яму и сделал себе берлогу

После лета наступает осень, и с каждым днём становится холоднее

На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади

Андрей сказал, что он не пойдет сегодня в гости, так как ему надо готовиться к экзамену

В отдельной части леса, рядом с высокой рощей, росла ель. 

Итого (15 б)

д). Составление предложений из слов в начальной форме

Миша, косить, трава, кролики, для 

Сын,купить,шар,красный, мама

Солнце, земля, освещаться

Избушка, буря, страшный, разрушать, рыбак 

Дом, дедушка, жить, в, который, стоять, река, у 

Итого (15 б)

Е) Верификация предложений

Зима пришла, потому что река замёрзла

Все старики когда-то будут молодыми.

Подъезжая к станции, у мужчины слетела шляпа

Мама довольна сыну

Самолет разбился, хотя мотор был неисправен.

Итого (15 б)

Ознакомлена_________________________/____________________/дата_____________

Ж) *Добавление предлогов в предложение

Лодка  плывет..озеру.

Чайка летит…водой.

Молодая трава выглядывает…снега.

..Конуры сидит пес.

Большая толпа собралась …театром.

Итого (15 б)

З) *Завершение предложений

Игорь промочил ноги, потому что ….

Сережа замерз, хотя ….

Итого (15 б)

И) Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах

стол

ухо

зеркало

пальто

звезда

Итого (30 б)

стол

ухо

зеркало

пальто

звезда

ПЕРВЫЙ блок. Серия 4. Состояние связной речи.

А) Составление рассказа с помощью четырех сюжетных картинок.

Критерии смысловой адекватности и самостоятельности (15 б)

Критерии программирования текста

(15 б)

Критерий грамматического оформления

(15 б)

Критерий лексического оформления

(15 б)

Итого (60 б)

Б) Пересказ текста

Критерии смысловой адекватности и самостоятельности (15 б)

Критерии возможности построения текста

(15 б)

Критерий грамматического оформления

(15 б)

Критерий лексического оформления

(15 б)

Итого (60 б)

Итого за серию (120 б)

В) Рассказ на тему

Критерии смысловой адекватности и самостоятельности (15 б)

Критерии возможности построения текста

(15 б)

Критерий грамматического оформления

(15 б)

Критерий лексического оформления

(15 б)

Итого (60 б)

Ознакомлена_________________________/____________________/дата_____________

ПЕРВЫЙ блок. Серия 5. Номинативная функция речи

А) Называние предметов по картинкам

пальто

свеча

пылесос

крокодил

сито

Итого (30б)

очки

кастрюля

руль

прищепка

кровать

Б) Называние действий по картинкам

подметает

причесывает

трет

привязывает

Черпает (набирает)

Итого (30 б)

одевает

кормит

плывет

плачет

строит

В) Словоупотребление

5 и менее штрафных очков

За 6-15 штрафных очков

За 16-25 штрафных очков

За 26 и более штрафных очков

Итого (30 б)

Итого за серию (90 б)

ВТОРОЙ БЛОК. Серия 1. Понимание значение слов.

А).  Понимание близких по звучанию названий

Правильное выполнение

Переспрашивание

Изменение порядка слов

Пропуски или замены слов

Итого (30 б)

Б) Понимание близких по значению названий предметов

Правильное выполнение

Переспрашивание

Изменение порядка слов

Пропуски или замены слов

Итого (30 б)

В) Понимание близких по  звучанию названий действий

Правильное выполнение

Переспрашивание

Изменение порядка слов

Пропуски или замены слов

Итого (30 б)

Ознакомлена_________________________/____________________/дата_____________

Г) Понимание названий действий, близких по значению.

Правильное выполнение

Переспрашивание

Изменение порядка слов

Пропуски или замены слов

Итого (30 б)

Итого за серию (120 б)

ВТОРОЙ БЛОК. Серия 2. Понимание сложных логико-грамматических конструкций

А) понимание обратимых конструкций  

Мужчину обрызгала женщина

Трактором перевозится машина

Газету закрывает книга

Клеенка покрыта скатертью

Девочкой спасен мальчик

Мама перевозится девочкой

Б) понимание предложных конструкций

В ящике бочонок

Ящик за бочонком

На бочонке ящик

Бочонок перед ящиком.

ВТОРОЙ БЛОК. Серия 3. Исследование фонематического восприятия.

Ма на на

Ба-па

Са-ша

Ла-ра

Жа-ща

Па па ба

Ча ща ча

За за жа

Ла ра ла

Па ба

Ознакомлена_________________________/____________________/дата_____________

РазделII Письменная речь

Серия 1 Исследование навыков языкового анализа

Сколько слов  в предложении «Около дома росла береза?»

Какое третье слово в этом предложении?

Сколько слогов в слове «дождь»?

Сколько слогов в слове «аквариум»?

Какой второй слог в слове «аквариум»?

Сколько звуков в слове «дождь»?

Сколько слогов в слове «диктант»?

Какой 4 звук в слове «диктант»?

Сколько согласных звуков в слове «диктант» Назови по порядку.

Какой звук после «Д» в слове «диктант»?

Серия 2  Исследование навыков письма

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Серия 3

Исследование навыков чтения

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты:

1. Звукопроизношение

7. Грамматический строй

13. Языковой анализ

2. Слоговая структура слова

8. Рассказ по серии картинок

14. Письмо

3. Звуковая структура слова

9. Пересказ

15. Чтение

4. Оральный праксис и арт. моторика

10. Рассказ на заданную тему

16. Общий балл за тест

5. Цепочки слогов

11. Номинативная функция

17. Процент успешности

6. Словообразование

12. Импрессивная речь

18. Уровень успешности

Ознакомлена_________________________/____________________/дата_____________

Мониторинг

Показатели

факт

  1. Звукопроизношение

  1. Слоговая структура слова

  1. Звуковой состав слова

  1.  Оральный праксис и арт. моторика

  1. Цепочка слогов

  1. Словообразование

  1. Грамматический строй

  1. Рассказ по серии картинок

  1. Пересказ

  1. Номинативная функция

  1. Импрессивная речь

  1. Языковый анализ

  1. Письмо

  1. Чтение

  1. Общий балл за тест

  1. Процент успешности

  1. Уровень успешности

Ознакомлена_________________________/____________________/дата_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол обследования речи с системой оценки развития

Для логопедов дошкольных учреждений...

Протокол обследования речи

Протокол обследования речи. Отражены основные параметры обследования речи ребенка старшей и подготовительной групп....

Карта обследования речи младших школьников по методике Т.А. Фотековой

Речевая карта (по Фотековой) поможет учителям - логопедам ОУ при обследовании учащихся 1- 4 классов с ОВЗ...

Тестовая методика диагностики устной речи старших школьников (Т.А. Фотекова)

Тестовая методика диагностики устной речи старших школьников (Т.А. Фотекова)...

Протокол обследования речи старших школьников (Т.А. Фотекова)

Протокол обследования речи старших школьников (Т.А. Фотекова)...

Протокол обследования речи младших школьников (Т.А. Фотекова)

Протокол обследования речи младших школьников (Т.А. Фотекова)...

Обследование устной речи учащихся старших классов. Протокол обследования

Тестовая диагностика устной речи старших школьников по Фотековой Т.А. Приведены речевые задания и критерии оценки их выполнения. Для того чтобы показать, как работают эти критерии, представлен протоко...