Индивидуальный план по самообразованию
рабочая программа

План по самообразованию по теме "Развитие связной речи  у детей с ОНР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_plan_britkina.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

Бриткиной Светланы Геннадьевны

учителя – логопеда  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 40»

на период 2020– 2024 г.г.

Тема самообразования: «Развитие связной речи у детей с ОНР»

Цели профессионального развития: 

Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.

 Развитие профессиональных компетенций  воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.

Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Разделы плана

1. Изучение нормативной и психолого-педагогической литературы

Тема

Литература

Форма отчета

1

Изучение нормативного документа

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Отчет на итоговом педагогическом совете

2

Изучение нормативного документа

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Отчет на итоговом педагогическом совете

3

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Отчет на итоговом педагогическом совете

4

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Отчет на итоговом педагогическом совете

5

Изучение нормативного документа

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Отчет на итоговом педагогическом совете

6

Изучение нормативного документа

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

Отчет на итоговом педагогическом совете

7

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Отчет на итоговом педагогическом совете

8

Изучение методической литературы

Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

Программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в средней, старшей и подготовительной к школе логопедических группах,  на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников. Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения

9

 Изучение методической литературы

 Обучение дошкольников грамоте Пособие для педагогов (3-7 л)

Варенцова

Мозаика-Синтез 2012

 Пособие предназначено для развития у дошкольников звуковой стороны речи и ознакомления с основами грамоты. В книге содержатся программа, методические рекомендации и планы занятий для младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

10

Изучение методической литературы

Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием /В.П. Глухов. —

 2-е изд., испр. и доп. - М.:АРКТИ, 2004.

В пособии представлены содержание и методические приемы коррекционной работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. Приводится методический материал к проведению логопедических и воспитательских занятий — примерные планы, методические разработки, тексты для обучения детей различным видам рассказывания.

11

Изучение методической литературы

Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сб. методических рекомендаций. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

В методических рекомендациях представлены критерии логопедической диагностики. Предложены схемы логопедической диагностики детей разных возрастных групп с различной речевой патологией, примерное планирование работы логопеда в дошкольном учреждении

12

Изучение методической литературы

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР: комплект пособий /В.В. Коноваленко, СВ. Коноваленко. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001.

В пособии представлены календарные планы фронтальных логопедических занятий по развитию понимания речи, формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, а также по формированию фонетической стороны речи на I период (сентябрь, октябрь, ноябрь), сетка занятий и режим дня  в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

13

Изучение методической литературы

Шадрина Л. Г, Фомина Е.П. Развиваем связную речь. Методические рекомендации Издательство: Сфера 2012г

Пособие раскрывает особенности работы по развитию связной речи в дошкольном возрасте. Основными положениями своей методики авторы считают воспитание у детей лингвистического отношения к речи и формирование элементарного осознания ими языка. Сроки начала обучения монологической речи пересмотрены в соответствии с результатами исследований Ф.А. Сохина, О.С. Ушаковой и их учеников. Конспекты занятий, составленные в результате опытной работы и включенные в пособие, отражают комплексный подход в решении задач речевого развития, предусматривают интересную мотивацию речевой деятельности, связь различных видов деятельности

14

Изучение методической литературы

Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: Сфера, 2008.

Книга посвящена вопросам развития речи и речевого общения дошкольников. В ней рассматриваются психологические и лингвистические основы речевого развития детей в разных возрастных группах дошкольных образовательных учреждений. В книге дан обзор философской, психологической литературоведческой, лингвистической литературы по проблеме развития речи и творчества ребенка, изложен ход занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка – фонетика, лексика, грамматика, а также овладение основами связной монологической речи. Рассмотрены возрастные особенности развития речи в условиях детского сада.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

 1

 Рабочая программа учителя-логопеда

 Ежегодно июнь-август

Представление рабочей программы на установочном педагогическом совете в августе

2

Перспективные планы

Ежегодно июнь-август

Представление перспективных планов на установочном педагогическом совете в августе

3

Дидактические игры по развитию речи для детей с ОНР

2020-2021гг

Выставки дидактического материала в МБДОУ

 № 40

Участие в конкурсах дидактических игр и методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне.

4

Разработка лэпбуков по темам «Речевой терем», «Развиваем связную речь».

2020-2021 гг

Выставки дидактического материала в МБДОУ

 № 40

Участие в конкурсах дидактических игр и методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне.

5

Разработка  конспектов ООД по образовательной области речевое развитие

2020-2021гг

Творческие отчеты

Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий.

Участие в конкурсах  методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне.

6

Составление  комплексных, тематических, интегрированных занятий  в соответствии с ФГОС ДО

2020-2021гг

Творческие отчеты

Методические рекомендации для воспитателей, учителей -логопедов по использованию конспектов занятий.

Участие в конкурсах  методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

 1

 Открытые занятия и развлечения

В течении уч. года

МО воспитателей ДОУ, родительское собрание

2

Публикация статьи в сборнике Научно- практической конференции «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития» ЦНС

Г. Чебоксары

2020г

Статья в сборнике

3

Участие в семинарах педагогов ДОУ и учителей начальных классов школ № 14,33,19,8 г. Нижнекамска с опытом работы

2020-2024гг

Презентации, написание статей.

4

Публикации в сборниках муниципальных  МО региональных семинаров по теме развития речи детей с ОНР

2020-2024гг

Статьи в сборниках. Сертификаты.

5

Публикации в электронном журнале «Дошкольник» для родителей ДОУ г. Нижнекамска и НМР

2020-2024гг

Статьи в журнале.

4. Участие в системе методической работы детского сада.

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Педсовет

По плану работы ДОУ.

Выступление на тему «Работа по развитию связной речи у детей с ОНР через театрализованную деятельность»

Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.

Презентация с использованием ИКТ.

Теоретический семинар.

По плану работы ДОУ

«Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.»

Консультация.

Родительские собрания, круглые столы, консультации для родителей

2020-2024гг

Консультирование родителей по теме развития речи детей.

познакомить родителей с особенностями развития речи дошкольника с ОНР.

- повысить у родителей педагогическую компетентность в вопросах речевого развития детей.

- вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Презентации с использованием ИКТ.

Консультации.

Посещение открытых мероприятий в ДОУ

В течение года

Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

Конкурсы

2020-2024гг

Участие в муниципальных, региональных, республиканских, всероссийских конкурсах

Дипломы, сертификаты.

Работа в составе творческой группы МБДОУ № 40

2020-2024гг

-разработка и обсуждение методического обеспечения всех нововведений в соответствии с  приоритетом работы ДОУ;

-организация изучения и внедрение новых программ и педагогических

технологий;

- осуществление внедрения в педагогическую практику новых идей и педагогических технологий;

- организация повышения квалификации специалистов через систему семинаров, консультаций, взаимопосещений, наставничества;

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по приоритетному направлению развития ДОУ;

- организация проведения мероприятий с детьми и родителями в рамках заявленного приоритета;

Документация

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

Год прохождения курсов

Место прохождения курсов

Тема курсов

2021 год

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет

 Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО

6. Руководство повышением квалификации.

По каким вопросам необходима помощь

Специалист ДОУ

Разработка  Рабочей программы воспитателя

Ст. воспитатель

Построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников.

Педагог-психолог

Психологическая поддержка педагогов в ситуации эмоционального выгорания

Педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию.

Индивидуальный план самообразования Педагога дополнительного образования центра детского творчества п. Новошахтинский Воробьёвой Елены ВикторовныОбщие сведения:...

Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны

Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»

Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...

Индивидуальный план по самообразованию

Моисеевой  Людмилы  Леонидовны,  воспитателя   ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»на 2014-2015 учебный годКвалификационная категория  высшая...

Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии

Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...