Индивидуальный план по самообразованию
рабочая программа
План по самообразованию по теме "Развитие связной речи у детей с ОНР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_plan_britkina.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
Бриткиной Светланы Геннадьевны
учителя – логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 40»
на период 2020– 2024 г.г.
Тема самообразования: «Развитие связной речи у детей с ОНР»
Цели профессионального развития:
Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.
Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.
Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Разделы плана
1. Изучение нормативной и психолого-педагогической литературы
№ | Тема | Литература | Форма отчета |
1 | Изучение нормативного документа | Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Отчет на итоговом педагогическом совете |
2 | Изучение нормативного документа | Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Отчет на итоговом педагогическом совете |
3 | Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Отчет на итоговом педагогическом совете |
4 | Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Отчет на итоговом педагогическом совете |
5 | Изучение нормативного документа | Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Отчет на итоговом педагогическом совете |
6 | Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | Отчет на итоговом педагогическом совете |
7 | Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» | Отчет на итоговом педагогическом совете |
8 | Изучение методической литературы | Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. | Программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в средней, старшей и подготовительной к школе логопедических группах, на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников. Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения |
9 | Изучение методической литературы | Обучение дошкольников грамоте Пособие для педагогов (3-7 л) Варенцова Мозаика-Синтез 2012 | Пособие предназначено для развития у дошкольников звуковой стороны речи и ознакомления с основами грамоты. В книге содержатся программа, методические рекомендации и планы занятий для младшей, средней, старшей и подготовительной групп. |
10 | Изучение методической литературы | Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием /В.П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. - М.:АРКТИ, 2004. | В пособии представлены содержание и методические приемы коррекционной работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. Приводится методический материал к проведению логопедических и воспитательских занятий — примерные планы, методические разработки, тексты для обучения детей различным видам рассказывания. |
11 | Изучение методической литературы | Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сб. методических рекомендаций. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. | В методических рекомендациях представлены критерии логопедической диагностики. Предложены схемы логопедической диагностики детей разных возрастных групп с различной речевой патологией, примерное планирование работы логопеда в дошкольном учреждении |
12 | Изучение методической литературы | Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР: комплект пособий /В.В. Коноваленко, СВ. Коноваленко. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. | В пособии представлены календарные планы фронтальных логопедических занятий по развитию понимания речи, формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, а также по формированию фонетической стороны речи на I период (сентябрь, октябрь, ноябрь), сетка занятий и режим дня в старшей логопедической группе для детей с ОНР. |
13 | Изучение методической литературы | Шадрина Л. Г, Фомина Е.П. Развиваем связную речь. Методические рекомендации Издательство: Сфера 2012г | Пособие раскрывает особенности работы по развитию связной речи в дошкольном возрасте. Основными положениями своей методики авторы считают воспитание у детей лингвистического отношения к речи и формирование элементарного осознания ими языка. Сроки начала обучения монологической речи пересмотрены в соответствии с результатами исследований Ф.А. Сохина, О.С. Ушаковой и их учеников. Конспекты занятий, составленные в результате опытной работы и включенные в пособие, отражают комплексный подход в решении задач речевого развития, предусматривают интересную мотивацию речевой деятельности, связь различных видов деятельности |
14 | Изучение методической литературы | Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: Сфера, 2008. | Книга посвящена вопросам развития речи и речевого общения дошкольников. В ней рассматриваются психологические и лингвистические основы речевого развития детей в разных возрастных группах дошкольных образовательных учреждений. В книге дан обзор философской, психологической литературоведческой, лингвистической литературы по проблеме развития речи и творчества ребенка, изложен ход занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка – фонетика, лексика, грамматика, а также овладение основами связной монологической речи. Рассмотрены возрастные особенности развития речи в условиях детского сада. |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Рабочая программа учителя-логопеда | Ежегодно июнь-август | Представление рабочей программы на установочном педагогическом совете в августе |
2 | Перспективные планы | Ежегодно июнь-август | Представление перспективных планов на установочном педагогическом совете в августе |
3 | Дидактические игры по развитию речи для детей с ОНР | 2020-2021гг | Выставки дидактического материала в МБДОУ № 40 Участие в конкурсах дидактических игр и методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне. |
4 | Разработка лэпбуков по темам «Речевой терем», «Развиваем связную речь». | 2020-2021 гг | Выставки дидактического материала в МБДОУ № 40 Участие в конкурсах дидактических игр и методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне. |
5 | Разработка конспектов ООД по образовательной области речевое развитие | 2020-2021гг | Творческие отчеты Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий. Участие в конкурсах методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне. |
6 | Составление комплексных, тематических, интегрированных занятий в соответствии с ФГОС ДО | 2020-2021гг | Творческие отчеты Методические рекомендации для воспитателей, учителей -логопедов по использованию конспектов занятий. Участие в конкурсах методических разработок на муниципальном, региональном, республиканском и Всероссийском уровне. |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Открытые занятия и развлечения | В течении уч. года | МО воспитателей ДОУ, родительское собрание |
2 | Публикация статьи в сборнике Научно- практической конференции «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития» ЦНС Г. Чебоксары | 2020г | Статья в сборнике |
3 | Участие в семинарах педагогов ДОУ и учителей начальных классов школ № 14,33,19,8 г. Нижнекамска с опытом работы | 2020-2024гг | Презентации, написание статей. |
4 | Публикации в сборниках муниципальных МО региональных семинаров по теме развития речи детей с ОНР | 2020-2024гг | Статьи в сборниках. Сертификаты. |
5 | Публикации в электронном журнале «Дошкольник» для родителей ДОУ г. Нижнекамска и НМР | 2020-2024гг | Статьи в журнале. |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Педсовет | По плану работы ДОУ. | Выступление на тему «Работа по развитию связной речи у детей с ОНР через театрализованную деятельность» Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме. | Презентация с использованием ИКТ. |
Теоретический семинар. | По плану работы ДОУ | «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.» | Консультация. |
Родительские собрания, круглые столы, консультации для родителей | 2020-2024гг | Консультирование родителей по теме развития речи детей. познакомить родителей с особенностями развития речи дошкольника с ОНР. - повысить у родителей педагогическую компетентность в вопросах речевого развития детей. - вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы. | Презентации с использованием ИКТ. Консультации. |
Посещение открытых мероприятий в ДОУ | В течение года | Анализ открытого мероприятия | Анализ открытого мероприятия |
Конкурсы | 2020-2024гг | Участие в муниципальных, региональных, республиканских, всероссийских конкурсах | Дипломы, сертификаты. |
Работа в составе творческой группы МБДОУ № 40 | 2020-2024гг | -разработка и обсуждение методического обеспечения всех нововведений в соответствии с приоритетом работы ДОУ; -организация изучения и внедрение новых программ и педагогических технологий; - осуществление внедрения в педагогическую практику новых идей и педагогических технологий; - организация повышения квалификации специалистов через систему семинаров, консультаций, взаимопосещений, наставничества; - изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по приоритетному направлению развития ДОУ; - организация проведения мероприятий с детьми и родителями в рамках заявленного приоритета; | Документация |
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
Год прохождения курсов | Место прохождения курсов | Тема курсов |
2021 год | ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет | Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО |
6. Руководство повышением квалификации.
По каким вопросам необходима помощь | Специалист ДОУ |
Разработка Рабочей программы воспитателя | Ст. воспитатель |
Построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников. | Педагог-психолог |
Психологическая поддержка педагогов в ситуации эмоционального выгорания | Педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию.
Индивидуальный план самообразования Педагога дополнительного образования центра детского творчества п. Новошахтинский Воробьёвой Елены ВикторовныОбщие сведения:...
Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны
Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»
Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...
Индивидуальный план по самообразованию
самообразование...
Индивидуальный план по самообразованию
Моисеевой Людмилы Леонидовны, воспитателя ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»на 2014-2015 учебный годКвалификационная категория высшая...
Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии
Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...