конспект занятия
план-конспект занятия (6 класс)

Конспект открытого занятия "Как не стать жертвой преступления?" Этапы проведения занятия. Викторина. Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по теме «Как не стать жертвой преступления?»

в 6 «А» и «Б» классах

Место проведения:ГКОУ СКОШИ № 52

Председатель м/о воспитателей:Рождественская И.Б.

Провела воспитатель группы  6 «А» и «Б» классов

Ушкова Ю.А.

Москва, 2019 г.

Уровень образования: среднее общее образование

Контигент учащихся: группа учащихся 6 А и Б классов.

Дата проведения – 14 марта 2019 г.

План.

  1. Организационный момент и название темы. Понятия «Преступление» и «Жертва».
  2. Знакомство с правилами защиты себя и своего дома.
  3. Знакомство с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях на улице.
  4. Закрепление материала.  Викторина.
  5. Проверка материала с помощью называния типов людей, которые совершают преступления.
  6. Подведение итогов.

Тема: Как не стать жертвой преступления?

Цель: Обучить детей находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их.

Основные задачи:

  1. Образовательная: научить детей вести себя правильно и быстро принимать решения в трудной ситуации.
  2. Воспитательная: . воспитывать самоконтроль, самообладание в сложных, чрезвычайных ситуациях.
  3.  Развивающая: развивать умение видеть опасности и быстро реагировать на них, развивать способность к размышлению, умению делать выводы.
  4. Коррекционная: наполнить словарь учащихся новыми словами и понятиями на данную тему, развивать речь и исправлять ошибки в речи, формировать у детей коммуникативные навыки.

Оборудование: доска, компьютер, экран.

Словарь: преступление, жертва, вор, гулять в одиночку, полиция.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас будет занятие.

Дети садятся и слушают воспитателя. Воспитатель через компьютер показывает на экране  первый слайд с фотографиями чрезвычайных происшествий.

Воспитатель: Теперь скажите, что это на фотографиях (показывает на первый слайд).

Ученики: Драка, кража.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, какая сейчас тема будет?

Ответы учеников: Думаю, что тема будет о преступлениях.

Воспитатель: Правильно! (показывает второй слайд с названием занятия). Потом почитайте, что дети защищены Конституцией РФ.(показывает книжку «Конституция РФ»). Теперь скажите, что такое преступление и жертва.

Ученик: Преступление- это как хулиганство.

Воспитатель: Что такое жертва?

Если ученики затрудняются с ответом на этот вопрос, то воспитатель переходит на следующий слайд с понятиями «Преступление» и «Жертва».

Воспитатель: Понятно?

Ученики: Да.

  1. Проведение занятия.  Знакомство с правилами защиты себя и своего дома.

Воспитатель переводит через компьютер на другой слайд презентации. Слайд  с картинкой . Воспитатель рассказывает о правилах защиты , когда ребенок остается дома один.

 Один ученик: Например, я остаюсь один дома, если звонят в дверь, то я в глазок всегда смотрю, кто стоит перед дверью. Если незнакомый человек, то я не открываю. А если я не слышу, то все равно не открываю дверь.

Другой ученик рассказыввает о случае: Было однажды дома. Я остался один дома. Вдруг звонок в дверь- я пошёл смотреть в глазок. Но глазок закрыли ладонью. Я испугался и не открыл дверь. Все таки звонок в дверь. Я спрашивал, кто там. Когда глазок открыт, видна фигура бабушки, то я открыл дверь. Смешной случай!

Воспитатель показывает на следующие слайды о следующих правилах защиты себя и своего дома.

Ученики: Бывает, что мы не общаемся с соседями. Через чат общаемся только с родителями и друзьями.

Воспитатель: Что такое 102?

Ученик: Это полиция.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Когда воспитатель говорит, что когда выходит из дома ненадолго, то дверь не оставлять открытой.

Ученик: Согласен с этим правилом. У меня был случай. Я с мамой ушел по делам. Дома остались две сестры. Средняя сестра спала. На улице вдруг мама заволновалась и сказала: «Побыстрее пойдем домой! Наверное, дверь, похоже, открыта». Мы пошли домой. Мама дернула ручку входной двери. Оказалось, что дверь открыта. Мама испугалась и думала, что кто-то вошел. Мы вошли. Оказалось, никто не вошёл. Дома все в порядке.  Младшая сестра проснулась и спокойна. Ммама спросила, где старшая сестра. Младшая сестра ответила, что она пошла гулять с  собакой. Оказалось, что старшая сестра, когда выходила из дома, забыла запирать входную дверь. Закончилось благополучно, без происшествия.

Воспитатель: Всё-таки будьте осторожны, когда выходить из дома, и обязательно запирайте входную дверь!

  1. Знакомство с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях на улице.

Воспитатель переводит через компьютер на слайд «Чрезвычайные ситуации на улице» и рассказывает правила.

Воспитатель:(показывает на слайд с текстом). Ребята, вы прочитайте текст. Поняли? Какие правила поведения при чрезвычайных ситуациях на улице?

Ученик: Нельзя садиться в машину незнакомца, не гулять в одиночку в незнакомых местах, не играть в одиночку с наступлением темноты.

Воспитатель: Молодцы! Главное – не держать в руках телефоны. Сейчас на улице много людей ходит с телефонами в руках. Это неправильно! Это могут неожиданно украсть телефон.

Воспитатель переходит на следующий слайд.

Воспитатель: Если вы столкнулись с преступником, то что надо делать? Ответьте.

Ученик: Наверное, запомнить, как выглядит преступник, не сопротивляться, не драться.

Потом воспитатель показывает ответы на вопрос на слайде и вывод на последующем слайде.

  1. Закрепление материала.

Слайд - Викторина «Проверь себя!»

Воспитатель: Ребята, сейчас будет викторина. Будете отвечать на вопросы и выбрать один правильный ответ. Поняли?

Ученики:  Да.

Воспитатель(переходит на следующий слайд с вопросом и вариантами ответов) Как вы думаете, какой правильный ответ? (например, на вопрос: что будете делать, если на улице вас останавливает вооружённый преступник?- ответ: В.)

Ученики: (по разному) А, или Б, или В.

Воспитатель: Давайте проверим, какой правильный ответ.

На слайде высвечиваются правильные ответы. Воспитатель дальше показывает ещё четыре слайда с вопросами и вариантами ответов.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Правильно ответили! Вы поняли, как себя вести на улице при чрезвычайных ситуациях.

  1. Проверка материала с помощью называния типов людей, которые совершают преступления.

Слайд «Кто совершает виды преступления?».

Воспитатель: (переходит на следующий слайд) Подумайте, кто совершает преступление. Например, кража – вор.

Ученик: Взломщик, вор.

Если ученики не могут ответить, кто совершает преступление, то воспитатель показывает первую букву слова. Например, побои – хулиган. Потом слово.

Воспитатель: Давайте проверим все ответы. (на слайде высвечиваются типы преступников). Молодцы! Вы правильно угадали!

6. Итог занятия.

Воспитатель: (переходит на следующий слайд с заключительным текстом «Принципы безопасного поведения») Предвидеть опасность! По возможности избегать её! При необходимости- действовать! Как вы понимаете это?

Ученик: Думаю, что надо быть осторожными, не гулять одни, когда будет темно, надеяться на себя.

Воспитатель: Правильно! Теперь занятие окончено. (переходит на последний слайд) Молодцы! Спасибо всем за активное участие! Желаю вам быть осторожными и аккуратными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....