конспект занятия
план-конспект

Петровцева Наталья Николаевна

Я будующий солдат!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_budushchiy_soldat.docx376.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во 2 классе

« Я – будущий солдат!»

C:\Users\User\Desktop\untitled.png

                              Воспитатель: Петровцева Н.Н.

2015г.

Я – будущий солдат!

Цели:

Оборудование: интерактивная доска, фотоматериалы, песня «День Победы» и «Пусть всегда будет солнце», развивающие игры «Военная техника» и «Разведчики», георгиевская ленточка, пилотка, медаль.

Предварительная работа.

Словарная работа: Великая Отечественная война, мужественные, отважные салют, беседа по формированию знаний о военной технике               (воздушной, сухопутной и морской).

Практическая работа:

 - Экскурсия на братское захоронение, в парк Победы, к памятнику Н.Лебедеву

 - Беседы о Великой Отечественной войне

 - Дидактические игры: «Помощь», «Военная техника», «Солдатики»

 - Рассказы, песни, стихи о войне  (С.Алексеев «Папка», «Три подвига», «Генералам генерал»;  А.Старостин «Куликовская битва»;   Г. Солсбери «900 дней»)

 - Книжка-раскладка «День Победы»

 - Оформление альбома «Я – будущий солдат!»

 - Рисунки на тему войны и военной техники

 - Рассматривание иллюстраций на тему «Великая Отечественная война»

 - Просмотр видеоматериалов о Великой Отечественной войне

 - Поздравление ветерану Великой Отечественной войны (письмо – треугольник)

I

Организационный момент

Дети заходят в класс под песню «День Победы»

 - Ребята, на нашем занятии присутствует много гостей. Давайте их поприветствуем.

ДЕТИ  ПРИВЕТСТВУЮТ: Здравствуйте!

Дети садятся за парты.

         - Ребята, вы сегодня красивые, нарядные, на груди георгиевская ленточка, на голове у вас солдатская пилотка.  А как вы считаете, на кого вы похожи?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:  На солдата.

 - Да, правильно. Вы похожи на солдата, и тема нашего занятия «Я – будущий солдат!»

II

Ход занятия

- Ребята, давайте вспомним, к какому празднику мы с вами готовимся?

ДЕТИ НАЗЫВАЮТ:  День Победы.

 - А когда он проходит?

ДЕТИ НАЗЫВАЮТ: 9 мая.

         - Да, правильно, вся наша страна празднует День Победы 9 мая.

Ребята, вы – будущие солдаты.  Давайте вспомним, какими качествами должен обладать солдат?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Здоровый, сильный, смелый, ловкий, честный, мужественный, трудолюбивый, отважный.

  - Вы – будущие солдаты, защитники нашей Родины! Вы тоже должны обладать этими качествами.  Давайте вспомним,  что мы для этого делаем каждый день?

                                                                                       (Слайд фото)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Утренняя гимнастика, закаливание, занятия физкультурой,  учёба в школе.

- Мы сейчас предлагаем вам игру,  в которой вы сможете показать все свои качества и способности. Игра называется «Военная техника».

Объяснение игры воспитателем.

 - Ребята, перед вами лежат картинки с военной техникой. К каким войскам относится каждая из них? (морская, сухопутная и  воздушная) И кто управляет этой техникой?

Ход игры  «Военная техника».

Дети выходят по два человека к доске, берут по одной картинке и самостоятельно определяют, к каким войскам относится их техника.

В конце игры подводим итоги, проверяя правильность выполнения задания.

 - Ребята, вы молодцы! С игрой справились, военную технику знаете хорошо.

C:\Users\User\Desktop\картинки\ySg7AVqkzHU.jpg

 - Солдаты в армии много тренируются и воюют, но они ещё и отдыхают. Давайте и мы с вами передохнём.

Физкультминутка «Армейская»

                                                                                                              ( Слайд )

III

- Без разведки нам никак не обойтись. Но быть разведчиком не просто. Нужно быть осторожным, внимательным, сосредоточенным.

Ребята, и вы сейчас будете разведчиками.

Объяснение игры воспитателем.

 -  Ребята, сейчас на экране будут представлены  картинки солдат. Нужно будет найти  замаскированного  нарушителя  (вражеского солдата). Будьте очень внимательны.

Ход игры «Разведчики».

На экране включаются картинки замаскированного солдата. Детям нужно их найти.

 - Ребята, вам понравилась игра? Трудно быть разведчиком?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Игра понравилась, интересно быть разведчиком!

 - Устали глазки у разведчиков? Давайте дадим им отдохнуть!

Гимнастика для глаз.

                                                                                                           ( Слайд)

C:\Users\User\Desktop\106776185_razvedka_4[1].jpg

IV

 - Ребята, мы  с вами написали на листе бумаги поздравление ветерану Великой Отечественной войны  « Поздравляем с праздником Победы!»

И теперь мы с вами научимся складывать конверт - треугольник.

ДЕТИ СКЛАДЫВАЮТ КОНВЕРТ.

ЧАО "Северодонецкое объединение АЗОТ" - Последние новости

-Молодцы, ребята! Вы сделали всё правильно! На праздник День Победы мы подарим ветеранам Великой отечественной войны  письмо с поздравлением и гвоздику, которую мы сделали заранее.

V

Итог занятия

- Во время занятия вы были все активны, вспомнили дату Великой Отечественной войны, играли в игры («Военная техника», «разведчики»), научились складывать фронтовое письмо, и за это мы вас наградим медалькой.

Идёт награждение.

Заключительное слово воспитателя:

- Уважаемые гости! Мы поздравляем всех вас с наступающим праздником Победы! Желаем вам мира и истого неба над головой!

Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем
И нам с тобой!

                                                                                   (М. Пляцковский)

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ « Пусть всегда будет солнце!»

C:\Users\User\Desktop\картинки\iI14S2TF7.jpg                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....