Логопедическое занятие: "Слог, как минимальная произносительная единица"
план-конспект

Петрова Елена Александровна

Фронтальное логопедическое занятие по теме: "Слог, как минимальная произосительная единица" с лексической темой "В гостях у Копатыча".

Занятие было проведено в 1-ом классе (второй год обучения)  для детей с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у Копатыча35.36 КБ
Office presentation icon В гостях у Копатыча2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по теме:  

«Слог, как минимальная произносительная единица»

Учитель-логопед ГБОУ школы №432

Бочкарева Елена Александровна

Санкт-Петербург

2019

Тема: «Слог как минимальная произносительная единица».

Лексическая тема: «В гостях у Копатыча».

Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению правил деления слова на слоги.

Задачи:

Предметные: продолжать обучать различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов; содействовать закреплению правил деления слова на слоги, способствовать активизации знаний учащихся о слогах, правилах деления слов на слоги.

Метапредметные: содействовать формированию УУД:

Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: обеспечить развитие у учащихся умений группировать, анализировать, соотносить правила деления слов на слоги.

Коммуникативные УУД: содействовать развитию у детей умения общаться, развитие монологической и диалогической речи, умения объяснять правила деления слов на слоги; умение работать в паре, в группах.

Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению, формировать внимательное отношение к слову, воспитывать положительное отношение к чувствам скромности и отрицательное - к хвастливости и зазнайству.

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Оборудование: раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь.

Предполагаемые результаты: обучающиеся научатся делить слова на слоги; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход занятия

Этапы занятия

Виды деятельности

Примечание

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Сегодня на занятие к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Садитесь.

-Сегодня на занятие, ребята, к нам пришел один из Смешариков. Попробуйте угадать, кто же это.

Кто злым сорнякам не рад? 
У кого не дом, сад? 
Кто медок у пчел берет 
И сажает огород? 
(Копатыч)

- Это Копатыч. Он будет сегодня нам помогать.

- А чем занимается Копатыч? В какое время года Копатыч собирает последний урожай? Представьте, что мы разощлись по саду и огороду, а Копатыч всех нас зовет. Как он позовет Люду? Машу? Василису?

- Лю-да! Ма-ша!

- Ребята, вы заметили, как наши имена делились на части? Как называются эти части?

- Слоги!

- Молодцы.

- Вы догадались, о чем мы будем говорить на занятии? Какая тема урока?

- Слоги.

1 слайд презентации. Загадка.

  1. Постановка целей и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  1. Лишняя пара букв.

-  Копатыч приготовил первое задание. Посмотрите на слайд.  Кто хочет прочитать задание громко и четко?

– Зачеркни лишнюю пару букв.  Из оставшихся слогов составьте слова.

- Ребята, оцените себя. Возьмите зеленый карандаш, если вы довольны своей работой. Желтый – если вы допускали ошибки, но справились. Красный – Если не довольны и вам нужна помощь. Взяли карандаши? Раскрасьте кружок рядом с заданием.

2 слайд.

После каждого задания учитель предлагает оценить свою работу.

  1. Основная часть занятия

IV.      Итоговая часть.

  1. Слоговой домик.

- Копатыч смастерил для нас домик. Но необычный! Давайте поможем Копатычу расселить слоги.

- Перед вами необычный домик. В нем живут слоги.

- На первом этаже живут слоги, начинающиеся на С.На втором этаже – с М. С какой буквы начинаются слоги на 3 этаже? 4 этаже? В первом подъезде живут слоги, заканчивающиеся на А…

- Теперь каждый из вас поселит слоги в свои квартиры. Настя, начинай с первого этажа. Называй слоги громко и четко. (Дети заполняют таблицу)

 - Прочитайте по порядку все слоги, живущие на 4 этаже, на 3 этаже, на 2, на 1.

- Назовите слог, который живёт в 4 подъезде на 3 этаже. Найдите слог МУ, назовите его адрес. Какой слог живёт слева от него, над ним?

      3.  Собираем урожай.

- Ребята, надо помочь Смешарику собрать урожай. Копатыч приготовил для нас 2 корзинки. В одну корзину мы будем собирать двусложные слова, а во вторую трехсложные.

4. Письмо от Копатыча.

- Копатыч оставил нам письмо. Но все слоги перемешались. Давайте соберем из них слово и посмотрим, что Копатыч хотел сказать нам.

(МОЛОДЦЫ)

- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями Копатыча. Какое задание было самое интересное? А какое было самое сложное?

- Вы хорошо поработали!

На слайде слоговой домик.

На слайде 2 корзинки и овощи.

На столе разрезное слово МО-ЛОД-ЦЫ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто злым сорнякам не рад? У кого огромный сад? Кто медок у пчел берет И сажает огород? В гостях у Копатыча!

Слайд 2

Зачеркни лишнюю пару букв. Из оставшихся слогов составь слова.

Слайд 3

Э му ду ву со мо до са ма да во ва С М Д В У Ы О А вэ ды вы сы сэ су дэ мэ мы

Слайд 4

2 слога 3 слога

Слайд 5

Вы хорошо поработали! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минимальная граница ЕГЭ по математике в 2011г.

Минимальная граница ЕГЭ по математике. Рособрнадзор определил минимальную границу по математике 6 июня в ЕГЭ по математике участвовало 740 тыс. человек. 15 июня на заседании комиссии по шкалирова...

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С МИНИМАЛЬНЫМИ ДИЗАРТРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С МИНИМАЛЬНЫМИ ДИЗАРТРИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ...

«Особенности логопедической работы с детьми с минимальным снижением слуха»

Особенности устной речи у детей с минимальным снижением слуха.- Речь маловыразительна, монотонна.- Голос изменен.- Часто ускоренный темп речи.- Часто назализованная речь.- Выражены устойчивые фонетиче...

Методический комплект «Диагностический материал» для проведения обследования произносительной стороны самостоятельной связной речи у неслышащих школьников 8 - 10 классов на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны

Диагностический материал предназначен для исследования произносительной стороны самостоятельной связной речи глухими обучающимися старших классов на индивидуальных занятиях по ФРС и ПСР. Исследование ...