Программа «Цветоводство, декоративное садоводство и огородничество глубоко умственно отсталых подростков в возрасте 14-18 лет, не имеющих грубых нарушений в физическом развитии»
рабочая программа

Пожарова Наталья Николаевна

Программа предусматривает обучение глубоко умственно отсталых подростков в возрасте 14-18 лет, не имеющих грубых нарушений в физическом развитии.

Необходимость обучения возникла в связи с тем, что нужно развивать у детей жизненно-важные навыки, чтобы, став взрослыми, у них была определенная профессия, которая пригодится им в дальнейшей жизни.

Обучение программе  «Цветоводство, декоративное садоводство и огородничество» основано на усвоении теоретического материала и формировании практических навыков. Изучение материала ведется от простого, затем постепенно материал усложняется. Однако при этом необходимо учитывать, что в зависимости от сложности и новизны трудовых заданий возможен возврат уже к пройденным этапам обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГБУ  «Ново – Никольский детский дом – интернат

для умственно – отсталых детей»

Программа  

«Цветоводство, декоративное садоводство и огородничество глубоко умственно отсталых подростков в возрасте 14-18 лет, не имеющих грубых нарушений в физическом развитии»

        

Пояснительная записка.

        Программа предусматривает обучение глубоко умственно отсталых подростков в возрасте 14-18 лет, не имеющих грубых нарушений в физическом развитии.

        Необходимость обучения возникла в связи с тем, что нужно развивать у детей

жизненно-важные навыки, чтобы, став взрослыми, у них была определенная профессия, которая пригодится им в дальнейшей жизни.

Обучение программе  «Цветоводство, декоративное садоводство и огородничество»

основано на усвоении теоретического материала и формировании практических навыков. Изучение материала ведется от простого, затем постепенно материал усложняется. Однако при этом необходимо учитывать, что в зависимости от сложности и новизны трудовых заданий возможен возврат уже к пройденным этапам обучения.

        При обучении  программе  «Цветоводство, декоративное садоводство и огородничество» используются личностно – ориентированные технологии, технологии разноуровневого обучения, проектной деятельности,  информационно – коммуникативные  и здоровьесберегающие технологии.

        Программа рассчитана на 2 года обучения.

Цель: формирование профессиональных начальных навыков.

Задачи:

1. Формировать элементарные знания:

- о строении и жизнедеятельности культурных растений;

-о почве и её обработке;

-о семенах;

- о сорных растениях.

2. Уметь строить отношения со сверстниками.

 3. Формировать понимание трудовой дисциплины

4. Воспитывать устойчивое положительное отношение к труду и необходимые в трудовой деятельности качества личности (ответственность за порученное дело, честность, готовность помочь товарищу, работать на общую пользу и т.д.)

5. Развивать образное мышление, память, внимание, сглаживать эмоциональные расстройства.

7.Улучшать координацию движений, мелкую моторику.

Характеристика контингента.

        Глубоко умственно отсталые подростки в возрасте 14-18 лет, не имеющих грубых нарушений в физическом развитии.

Программное содержание

1-й год обучения

  1. Цветковые растения: многообразие, декоративные качества. Культурные цветковые растения. Теоретические сведения. Культурные и дикорастущие цветковые растения. Разнообразие цветковых культур. Растения, выращиваемые в цветниках и в комнатных условиях.
  2. Цветочные семена. Виды однолетнего цветкового растения с крупными семенами. Признаки, сроки и сбор семян. Понятие «семена-сырец».
  3. Цветник. Осенние работы в цветнике. Орудие труда (лопата, грабли).
  4. Заготовка земляной смеси для комнатных растений. Требования к качеству, составные части. Составление смеси.
  5. Фасовка цветочных семян. Форма заготовки, способы соединения деталей пакета. Обмолот семян.
  6. Комнатные растения. Уход. Общие представления о потребностях комнатного растения. Правила полива комнатного растения.
  7. Виды подготовительных работ. Состав почвенной смеси. Смешивание их.
  8. Внесение минерального удобрения. Способы (основной, подкормка). Зола.
  9. Луковичные растения. Внешний вид, строение лука. Назначение продуктивной части. Лук-репка, лук-чернушка. Разница между ними. Посадка. Подготовительные работы. Полив. Требования.
  10.  Санитарная уборка.
  11.  Зеленые овощи. Укроп. Петрушка. Салат. Общие сведения.
  12.  Выращивание лука на перо. Выборка зеленого лука.
  13.  Капуста. Биологические особенности развития. Уход. Пикировка.
  14.  Бархатцы. Уход за растениями. Посев. Помощь в пикировке.
  15.  Виды крупносеменных однолетних цветковых растений, используемых для посева на газонах и в цветниках.
  16.  Цветник. Подготовка почвы. Зависимость ширины междурядий и размеров растения в полном развитии. Инвентарь.
  17.  Комнатные растения. Уход. Приемы ухода. Признаки необходимости пересадки растений.
  18.  Элементы цветочного оформления. Составление плана размещения рабатки из однолетних одноцветковых растений.

Программное содержание

2-й год обучения

  1. Анализ состояния растений в цветнике.

Задачи обучения в предстоящем году. Цветочное оформление и состояние растений. Организация трудовой учебной группы.

Петуния мелкоцветковая. Особенность плодов и  семян петунии.

Выбор растений петунии для сбора семян. Сбор семян на цветущих растениях. Срезка стеблей у этих растений. Укладка в картонные коробки и установка в светло проветриваемые помещения для просушки.

  1. Кустарник. Кустарники для озеленения в местных условиях: свойства, отличительные признаки. Приемы ухода за кустарниками, инструменты для этого. Правила безопасной работы с садовыми насаждениями.
  2. Почвенные смеси. Состав. Осенние работы в цветнике. Уход за  комнатными  растениями
  3. Многолетние  цветковые растения. Характеристика, виды (декоративные качества, биологические особенности, сравнение незимующих  в открытом грунте растений с зимующими). Характеристика многолетников (дельфиниума).
  4. Дельфиниум (строение растения, размножение делением корневищ, семенами).
  5. Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений. Правила заготовки еловых веток, толщина слоя прикрытия. Накопление снега зимой на укрытиях. Уход за молодой посадкой.
  6. Органические удобрения. Удобрения: значение, виды (органические и минеральные), разница между видами. Виды органического удобрения (навоз, торф, птичий помет, компост). Перегной (получение, назначение). Приготовление компоста. Органические удобрения, используемые в цветоводстве.
  7. Классификация цветковых культур. Классификационные признаки цветкового растения: место выращивания, длительность жизненного цикла, декоративные качества,  отношение к зимним холодам.

Однолетние растения открытого и закрытого грунта. Однолетние, двулетние и многолетние. Однолетние цветковые растения красиво цветущие, декоративно-лиственные, плетистые, ковровые. Многолетние цветковые растения, зимующие и не зимующие.

  1. Классификация цветковых растений, которые выращивались в предыдущем году.
  2. Сравнение цветковых растений с двулетним циклом развития (настоящие двулетники) и многолетних растений, выращиваемых как двулетние. Двулетние цветковые растения: особенности роста и развития, наиболее известные виды.
  3. Минеральные удобрения. Виды (азотное, калийное, фосфорное), внешние признаки (растворимость в воде). Хранение. Элементы питания для растений, содержащиеся в минеральных удобрениях. Различие минеральных удобрений по цвету, структуре и растворимости в воде. Смешивание минеральных удобрений с органическими, цель использования в цветоводстве. Повторение
  4. Техника безопасности при работе с удобрениями.
  5. Определение вида минерального удобрения по цвету и растворимости в воде.
  6. Обмолот семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады. Цветочные семена. Рациональные приемы обмолота, очистка и сортировка цветочных семян.
  7. Виды цветника. Цветник: виды, размещение, клумба, расположение. Рабатки и бордюры: формы, размеры, расположение, набор цветковых растений.
  8. Размножение комнатных растений.

Комнатное растение. Виды комнатных растений. Размножение комнатных растений (частями побегов, листьями, делением корневищ, пересадкой Луковиц и др.). Лучшее время для вегетативного размножения комнатных растений. Правила срезки черенков. Условия укоренения черенков.

  1.  Посев семян однолетних цветковых растений. Цветочные семена. Однолетние цветковые растения, для выращивания которых требуется ранний посев (лобелия, петуния), сроки посева семян. Состав почвенной смеси. Особенности посева семян некоторых из однолетних цветковых растений. Условия для получения равномерных всходов. Уход за сеянцами после всходов. Особенности полива сеянцев.
  2.  Выгонка зеленого лука. Внешний вид растения лука. Название продуктивной части. Значение лука. Луковичные овощные растения.
  3. Посев лука-порея для выращивания рассадными способами. Пикировка. Уход за растениями. Хозяйственное значение.
  4. Зеленые овощи. Тепличный посев. Укроп, петрушка, салат. Уход за растениями, сорта.
  5.  Ручная обработка почвы. Повторение. Правила перекапывания почвы лопатой.
  6. Выращивание рассады овощных растений: перец, томат, капуста. Характеристика растений.  Уход. Условия для получения дружных всходов. Запалка  растений перед высадкой в открытый грунт. Хозяйственные растения.
  7.  Выращивание рассады цветковых культур. Цветочные семена. Однолетние цветковые растения, семена которых высевают для получения дружных всходов. Уход за растениями. Запалка  растений перед высадкой в открытый грунт
  8.  Высадка рассады цветковых растений. Цветник. Сроки высадки рассады разных цветковых растений. Размещение растений в цветнике. Правила посадки рассады и способы разметки посадочных рядков на клумбе.
  9.  Газон. Устройство газона. Виды, используемая трава, уход. Время посева трав на газон. Подготовка почвы газона под посев трав граблями: устройство, приемы  пользования, техника безопасности.
  10.  Дерево и кустарники. Посадка деревьев каштана. Уход. Строение саженца дерева. Расположение корневой шейки, виды корня (горизонтальный, вертикальный). Выполка саженцев.
  11. Кустарники. Уход в течение лета. Стрижка. Техника безопасности.

Поурочное планирование.

Ι четверть (102 часа)

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

сентябрь

1

Вводное занятие. Правила поведения на занятиях по с/х труду.

3

2

Цветочные растения. Виды цветочных растений. Цель выращивания цветочных растений. Многообразие.

Практическая работа. Уход за цветником: уборка увядших растений сальвии.

3

3

Однолетние цветочные растения. Ноготки, настурция, бархатцы. Схожесть и различие растений.

Практическая работа. Уход за растениями (агератум).

3

4

Сбор семян однолетних культур. Правила сбора семян однолетних цветочных культур.

Практическая работа. Подготовка цветника к зиме. Уборка засохших растений. (Вынимаем с корней. Встряхивание земли с корней. Складывание растений в кучи).

3

5

Культурные цветковые растения. Теоретические сведения. Сбор семян однолетних крупносеменных цветковых растений (бархатцы).

3

6

Дикорастущие цветковые растения. Виды. Разница между культурными и дикорастущими.

Практическая работа. Рыхление почвы между цветковыми растениями.

3

7

Разнообразие цветковых культур. Цветковые растения наиболее распространенные в местных условиях.

Практическая работа. Ознакомление с цветковыми растениями.

3

8

Цветковые семена. Крупносеменные (ноготки, настурция).

Практическая работа. Ознакомление с цветковыми растениями.

3

9

Растения, выращиваемые в цветниках и в комнатных условиях.

Практическая работа. Ознакомление с комнатными растениями.

3

10

Признаки созревания плодов с семенами цветочных растений.

Практическая работа. Сбор семян и плодов.

3

11

Сроки созревания и сбора семян. Осыпание семян, приемы сбора.

Практическая работа. Хранение и просушка семян после сбора.

4

12

Понятие семена - сырец.

Практическая работа. Сбор или срезка с частью подсохших плодов с семенами.

4

13

Семена - сырец. Продолжение. Срезка некоторых растений с недозрелыми семенами и подвяливание в проветриваемом помещении для созревания семян.

4

14

Повторение. Распознавание двух, трех наиболее распространенных в местных условиях цветочно-декоративных культур (ноготки, бархатцы).

Практическая работа. Сбор семян ноготков. Семена ноготков снять рукой и сложить в мешочек.

4

15

Отличительные признаки ноготков и бархатцев.

Практическая работа. Коробочки бархатцев снять ножницами и сложить в мешочек.

4

16

Семена настурции. Отличительные признаки от других крупносеменных.

Практическая работа. Семена настурции снять рукой, упавшие поднять и сложить в мешочек.

4

17

Значение сбора семян однолетних цветочных растений.

Практическая работа. Собранные семена высыпать в картонные коробки и поставить для просушки.

4

18

Цветник. Необходимость удаления отцветающих однолетних растений в цветнике.

Практическая работа. Ознакомление с инвентарем для работы в цветнике.

4

19

Техника безопасности при работе с инвентарем. Сбор засохших растений, складывание в кучу, засыпка землей.

4

20

Цветник. Повторение. Правила работы на занятиях по с/х труду.

Практическая работа. Перекопка почвы. Понятие «дно» и «стенка» борозды. Глубина перекопки почвы. Устройство лопаты (штык и черенок).

4

21

Техника безопасности во время работы.

Практическая работа. Вскапывание почвы на заданную глубину.

4

22

Требования к качеству перекапывания. Одинаковая глубина перекапывания, равномерность. Заделка сорняков и послеуборочных остатков на дно борозды.

Практическая работа. Вскапывание почвы на заданную глубину.

4

23

Заготовка земляной смеси для комнатных растений. Комнатное растение. Требование к качеству.

Практическая работа. Вскапывание почвы с равномерной забелкой сорняков.

4

24

Земляная смесь. Выбор места для заготовки огородной или дерновой земли.

Практическая работа. Вскапывание и разрыхление заготовленной почвы. Поднос к месту хранения.

4

Октябрь

25

Приемы сохранения смесей.

Практическая работа. Заготовка перегноя.

4

26

Значение перегноя для овощных культур.

Практическая работа. Смешивание перегноя с землей.

4

27

Практическое повторение. Заготовка почвенных смесей для комнатных растений.

4

28

Очистка дорожек.

4

ΙΙ четверть (50 часов)

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

ноябрь

1

Очистка дорожек и площадок от опавших листьев. Инвентарь - грабли. Техника безопасности при работе с граблями.

2

2

Уход за газоном. Требования.

Практическая работа. Сгребание опавших листьев. Подметание дорожек.

2

3

Уход за бордюром. Самостоятельная работа.

Практическая работа. Внесение органических удобрений, перекапывание почвы под осень.

2

4

Подготовка цветника к зиме.

Практическая работа. Укрытие мелких многолетних цветов (очиток едкий) еловыми ветками.

2

5

Цветочные семена. Бумажный пакетик для семян (фасовка мелкими партиями).

Практическая работа. Форма заготовки и способы соединения деталей пакета.

2

6

Цветочные семена.

Практическая работа. Фасовка семян по пакетам.

2

7

Цветочные семена.

Практическая работа. Вырезка заготовок по трафарету, склеивание с двух сторон.

2

8

Обмолот и расфасовка семян, собранных осенью.

Практическая работа. Подписывание пакетов.

2

9

Значение и приемы обмолота и очистки семян.

Практическая работа. Обмолот и расфасовка семян.

2

10

Признаки сортировки семян. Использование обычных предметов (столовая или чайная ложка) для фасовки семян.

Практическая работа. Сортировка семян.

2

11

Ориентировка при работе на образец.

Практическая работа. Обмолот и очистка семян.

2

12

Определение вида, качества и объема семян.

Практическая работа. Обмолот и очистка семян.

2

13

Извлечение семян из сухих плодов.

Практическая работа. Удаление обломков стеблей.

2

14

Сортировка семян.

Практическая работа. Разбор на мелкие, поврежденные и недоразвившиеся с ориентировкой на здоровые и полновесные.

2

15

Количество семян в бумажном пакете.

Практическая работа. Насыпка определенного объема семян в бумажные пакеты.

2

16

Объем семян.

Практическая работа. Заклейка пакетов.

2

17

Самостоятельная работа по ориентировке на образец фасовки. Обмолот и очистка семян.

2

18

Цветочные семена. Повторение.

Практическая работа. Заклеивание бумажных пакетов.

2

19

Склеивание пакета с двух сторон. Повторение.

Практическая работа. Подписывание пакетов.

2

декабрь

20

Уход за комнатными растениями. Комнатные растения. Общие представления о потребностях комнатного растения в питательной среде, свете, тепле, определенной влажности почвы и воздуха.

Практическая работа. Наблюдения за комнатными растениями.

2

21

Правила и приемы полива комнатного растения.

Практическая работа. Определение влажности почвы в горшке (на ощупь).

2

22

Температура поливной воды.

Практическая работа. Полив комнатного растения.

2

23

Проверка влажности почвы в горшках и кадках.

Практическая работа. Заготовка поливной воды для отстаивания.

2

24

Правила приема и полива комнатного растения (повторение).

Практическая работа. Полив комнатных растений из детской лейки.

2

25

Самостоятельная работа.  Изготовление бумажного пакета. Узнавание семян цветочного растения. Выделение из семенной смеси и фасовка указанных семян в пакет.

.

2

26

Практическое повторение. Комнатное растение. Требования к влажности, свету, теплу.

2

27

Практическое повторение. Правила и приемы полива комнатного растения.

2

28

Работа в теплице. Назначение теплицы (стеллажная). Использование. Защищенный грунт.

2

29

Почвенная смесь.

Практическая работа. Подноска компонентов почвенной смеси

2

30

Смешивание компонентов почвенной смеси.

Практическая работа. Насыпка почвенной смеси. Песок и глина в почве.

2

31

Состав почвенной смеси. Песок и глина в почве.

Практическая работа. Уборка проходов.

2

32

Вода и воздух в почве.

Практическая работа. Насыпка почвенной смеси.

2

33

Вода и воздух. Качества почвы от соотношений воды и воздуха.

Практическая работа. Определение воды и воздуха в почве.

2

34

Перекопка почвы. Состав, цвет. Значение перегноя. Образование.

Практическая работа. Перекопка огородной смеси, перегноя.

2

35

Повторение. Состав почвенной смеси.

Практическая работа. Переноска мелкой соломенной смеси в теплицу.

2

36

Внесение минерального удобрения. Способы внесения минерального удобрения (основной, подкормка).

Практическая работа. Подкормка комнатных растений минеральными удобрениями.

2

37

Зола.

Практическая работа. Внесение золы в почву в качестве основного удобрения.

2

38

Лук. Внешний вид. Биологические особенности строения. Назначение продуктивной части.

Практическая работа. Подготовка ящиков теплицы. Набивка ящиков почвенной смесью.

2

39

Строение луковицы.

Практическая работа. Выборка лука для выгонки зеленого пера.

2

40

Способы посадки лука.

Практическая работа. Посадка лука мостовым способом. 

2

41

Повторение. Биологические особенности строения.

Практическая работа. Полив и наблюдение за появлением зеленого пера.

2

42

Лук-репка, лук-севок. Разница между ними.

Практическая работа. Выборка зеленого лука из почвы, укладка в ящики.

2

43

Сроки посадки лука-севка и посев лука-чернушки.

Практическая работа. Подготовка лука-севка к посадке.

2

44

Правила посадки и посева.

Практическая работа. Обрезка и замочка лука.

2

45

Самостоятельная работа. Уход за растениями лука.

2

46

Биологические особенности лука (повторение).

Практическая работа. Полив (по необходимости).

2

47

Подкормка минеральными удобрениями. Внесение.

Практическая работа. Прополка сорняков, после того как растения подрастут и станут хорошо заметны.

2

48

Повторение. Правила приема и полива комнатных растений.

Практическая работа. Полив комнатных растений.

2

49

Состав почвенной смеси. (Повторение).

Практическая работа. Выборка зеленого лука из почвы.

2

50

Санитарная обработка.Проветривание.

2

ΙΙΙ четверть (62 часа)

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

январь

1

Вводное занятие. Техника безопасности при работе в теплице.

Практическая работа. Рыхление междурядий.

2

2

Наблюдение за развитием растений.

Практическая работа. Полив, прополка.

2

3

Выборка зеленого лука. Сдача в столовую детского дома.

2

4

Подготовка почвы. Правила перекапывания почвы лопатой. Последовательность работы. Техника безопасности.

2

5

Санитарная уборка теплицы. Практическая работа.

2

6

Подготовка ящиков теплицы для посадки луковичных культур. Обеззараживание почвенной смеси.

2

7

Посев лука-чернушки в грядки, заделка семян.

Требования к посеву.

2

8

Полив (по необходимости), прополка сорняков после того, как растения подрастут и станут хорошо видны.

2

9

Рыхление в междурядьях.

Практическая работа. Наблюдение за развитием растений, особенности растений на данном этапе развития.

2

10

Условия необходимые получения здоровой рассады: свет, температура, влажность воздуха.

2

11

Техника безопасности при работе в теплице. Санитарная уборка в теплице. Проветривание.

2

12

Салат. Биологические особенности растений.

Практическая работа. Заполнение стеллажа теплицы землей. Работа граблями - выравнивание грунта.

2

13

Выращивание зеленых культур. Особенности для выращивания ранней витаминной продукции.

Практическая работа. Разметка посадочных рядков.

2

14

Способы посева укропа (ленточный, вразброс, ширококостный). Глубина заделки семян.

Практическая работа. Полив, уход за растениями.

2

15

Салат листовой. Способы посева семян (с песком). Особенности развития, глубина заделки семян.

2

16

Петрушка. Способы посева семян, глубина заделки. Хозяйственное значение.

Практическая работа. Посев семян (ленточный способ), смешивание с песком. Полив из лейки с ситечком.

2

17

Наблюдение за всходами зеленых овощей.

Практическая работа. Прополка сорняков, рыхление междурядий вило-мотыжкой.

2

18

Условия необходимые для выращивания здоровых растений: свет, температура, влажность воздуха.

Практическая работа. Проветривание и санитарная уборка теплицы.

2

февраль

19

Уход за растениями. Самостоятельная работа.

Практическая работа. Выборочная уборка растений салата. Оценка качества продукции.

2

20

Посев семян однолетних цветковых растений. Мелкосеменные цветковые растения.

Практическая работа. Уход за зелеными овощами (петрушка, укроп, салат). Полив теплой водой.

2

21

Сроки посева растений и посев красивоцветущих растений.

Практическая работа. Подготовка земляной смеси. Перекопка лопатой, разравнивание граблями.

2

22

Особенности посева семян некоторых из однолетних цветковых растений.

Практическая работа. Смешивание семян с песком.

2

23

Условия для получения равномерных всходов.

Практическая работа. Подготовка стеллажа теплицы к посеву семян. Выравнивание грунта. Полив. Особенности посева (поверхностный).

2

24

Уход за сеянцами после всходов. Биологические особенности выращивания. Свет, влажность, тепло.

Практическая работа. Опрыскивание всходов теплой водой.

2

25

Наблюдение за растениями на данном этапе развития.

Практическая работа. Прополка сорняков.

2

26

Подготовка земляной смеси для пикировки растений. Состав земляной смеси (повторение).

2

27

Подготовка стаканчиков. Прорезка отверстия в дне стаканчика.

2

28

Самостоятельная работа. Уход за растениями укропа и петрушки. Полив теплой водой. Прополка по мере отрастания сорняков.

2

29

Пикировка. Требования, предъявляемые при пикировке.

Практическая работа. Заполнение стаканчиков земляной смесью.

2

30

Наблюдение за растения в данный период развития.

Практическая работа. Пикировка растений.

2

31

Условия, необходимые для получения здоровой рассады. Наблюдение за развитием растений.

Практическая работа. Санитарная обработка теплицы. Проветривание.

2

32

Однолетние красивоцветущие растения. Повторение. Биологические особенности.

Практическая работа. Подкормка минеральными удобрениями растений, растущих в теплице.

2

33

Выращивание рассады перцев для теплицы. Сорта и гибриды, предназначенные для выращивания в теплице.

Практическая работа. Выбор растений салата и сдача продукции.

2

34

Современные гибриды. Сроки посева семян для получения главного урожая.

Практическая работа. Уход за растениями петрушки, сдача продукции.

2

35

Биологические особенности развития растения перца.

Практическая работа. Прополка и полив укропа. Подкормка слабыми дозами минерального удобрения.

2

36

Условия необходимые для получения здоровой рассады.

Практическая работа. Наблюдение за развитием растений лобелии. Подсыпка перегноя в баночки.

2

37

Подготовка земляной смеси. Состав, качество.

Практическая работа. Прорезка отверстий в дне стакана.

2

38

Температура, влажность воздуха, свет, необходимые для нормального развития растения перца.

Практическая работа. Заполнение стаканов земляной смесью. Полив смеси теплой водой.

2

39

Замачивание семян в растворе.

Практическая работа. Черенкование комнатных растений.

2

40

Наблюдения за комнатными растениями в теплице. Особенности развития.

Практическая работа. Посев семян перца. 

2

41

Техника безопасности при работе в теплице.

Практическая работа. Полив посадок перца теплой водой. Укрытие пленкой, установка в теплое место.

2

март

42

Наблюдения за всходами. Особенности развития растений на данный период.

Практическая работа. Уход за растениями лобелии. Полив.

2

43

Болезни перца. Меры борьбы.

Практическая работа. Наблюдение за развитием перца.

2

44

Вредители перца (белокрылка). Меры борьбы.

Практическая работа. Подкормка растений минеральными удобрениями.

2

45

Прополка сорняков в теплице. Повторение.

Практическая работа. Санитарная обработка, проветривание.

2

46

Закаливание растений. Требования, предъявляемые к рассаде перца.

Практическая работа. Уход за растениями петрушки. Сдача продукции.

2

47

Самостоятельная работа. Лобелия. Уход. Влажность, температура, свет. Требования.

Практическая работа. Подсыпка перегноя в стаканчики, полив теплой водой.

2

48

Состав земляной смеси для томатов.

Практическая работа. Заполнение стеллажей земляной смесью.

2

49

Томат Биологические особенности.

Практическая работа. Внесение минеральных удобрений. Полив теплой водой.

2

50

Сорта томатов.

Практическая работа. Полив и опрыскивание растений теплой водой.

2

51

Обработка семян томата. Сроки посева в ящики.

Практическая работа. Замачивание семян томата.

2

52

Расчет количества корней рассады для посадки на запланированном участке.

Практическая работа. Посев семян томата, полив.

2

53

Наблюдение за развитием растений в теплице.

Практическая работа. Уход за растениями, подкормка минеральными удобрениями.

2

54

Повторение. Томат: биологические особенности.

2

55

Пикировка.

Практическая работа. Пикирование растений томата. Требования к рассаде в данный период развития растений.

2

56

Значение пикировки.

Практическая работа. Наблюдение за приживаемостью растений.

2

57

Самостоятельная работа. Уход за растениями лобелий. Пересадка в подвесные контейнеры.

2

58

Уход за растениями. Самостоятельная работа (вода, воздух, освещенность).

Практическая работа. Полив, подкормка минеральными удобрениями.

2

59

Санитарная обработка лобелий. Проветривание.

2

                                                 ПРИЛОЖЕНИЯ

Критерии развития

  1. Теоретические знания
  1. Понятие живой  и неживой природы;
  2. Виды растений, биолого-экологические особенности;
  3. Влияние человека на окружающую среду;
  1. Практические навыки и применения
  1. Посев семян;
  2. Пикировка рассады;
  3. Полив растений;
  4. Уход за рассадой;
  5. Высадка рассады в грунт;
  6. Уход за кустарниками;
  7. Уход за деревьями;
  8. Сбор урожая ягод, плодов, листьев;
  9. Обработка растений от вредителей;
  10.  Навыки прополки;
  11.  Подготовка почвы;
  1. Нравственно-этические категории
  1. Доброе и бережное отношение к живому;
  2. Толерантность к окружающему;
  3. Доброе отношение к сверстникам;
  4. Умение работать в коллективе;
  5. Гуманное отношение к более слабым;
  6. Проявление жестокости и нетерпимости;
  7. Навыки общения со сверстниками.

Методическая разработка

«Работа граблями»

                                         

Правила работы граблями

  1. Получая грабли, проверьте исправность их рабочих частей.
  2. При переходе к месту работы несите грабли острой частью вниз. Соблюдайте осторожность, чтобы не задеть товарища зубьями грабель.
  3. Работайте на отведенном месте. Во время перерыва кладите грабли зубьями вниз.

Последовательность работы:

  1. До начала отрастания растений собрать граблями мусор на грядках. Прорыхлить граблями почву в грядках и между грядками.
  2. Когда растения подрастут, прорыхлить почву в рядках рыхлителем – кошкой. Одновременно с рыхлением удалить сорняки, выбрать их с корнями.
  3. Междурядья прорыхлить тяпкой, вгоняя ее в почву короткими и сильными движениями вверх – вниз. После рыхления междурядий выровнять в них почву граблями.

Методическая разработка

«Перекапывание почвы лопатой»

Требования к качеству перекапывания:

  1. Одинаковая глубина перекапывания на всем участке.
  2. Равномерность перекопки, то есть отсутствие перекопанных мест.
  3. Ровная поверхность перекопанной почвы.
  4. Заделка сорняков и послеуборочных остатков на дно борозды.

Правила перекапывания почвы лопатой.

  1. Лопата должна входить в почву на необходимую глубину (на полный штык, на полштыка).
  2. Захватывать пласт почвы для перекопки шириной 10-15 см. Стенку борозды делать ровной.
  3. При сбрасывании почвы с лопаты переворачивать ее и верхний слой класть вниз.
  4. Укладывать почву ровно, при весенней перекопке комья разбивать.

                                       

Последовательность работы:

  1. Выбрать лопату, проверить насадку ручки.
  2. Осмотреть участок для перекопки, обозначить границы колышками.
  3. Определить направление борозд и их длину. Борозды не должны быть длинными. На коротких бороздах легче соблюдать их прямолинейность.
  4. Проложить первую борозду. При перекапывании правую ногу ставить на  правое плечико лопаты и делать нажим правой ногой и одновременно всем телом, наклоняясь в сторону лопаты.
  5. Поднимая на лопате отрезанный пласт почвы, переворачивать его и верхний слой класть вниз.
  6. При прокладывании второй и последующих борозд отрезанные пласты почвы класть на боковую часть борозды, а не на дно борозды оставаться свободными для облегчения работы.
  7. Перекопка почвы лопатой - тяжелая работа. Чтобы не уставать - надо работать не торопясь. Менять ногу и делать нажим лопатой левой ногой.
  8. Соблюдать правила вскапывания.
  9. По окончании проверить качество работы: глубину и равномерность перекопки, выравненность перекопанной поверхности и заделку сорняков и послеуборочных остатков.
  10.  После работы лопату очистить и сдать в инвентарный сарай.

Методическая разработка

«Подготовка цветника к зиме»

Последовательность работы:

  1. Засохшие растения вынимают из земли с корнями, взявшись за нижнюю часть стеблей.
  2. Землю с корней хорошо стряхивают.
  3. Растения складывают в кучи.
  4. После очистки цветника кучи из засохших растений переносят в указанное место и засыпают землей.
  5. Вносят перегной  из расчета 1 ведро на 1 м2.
  6. Перекапывают цветник лопатой, закладывая перегной и соблюдая выравненность перекопанной поверхности.

        

Методическая разработка

«Выращивание бархатцев раскидистых»

Последовательность работы:

  1. Подготовка почвы и посевных ящиков. Подготовить почвенную смесь: на 3 ведра перегноя добавить полведра чистого песка и полведра полевой почвы, хорошо перемешать. Такой смеси нужно столько, чтобы хватило для выращивания рассады. Заполнить посевные ящики подготовленной почвой доверху.
  2. Разметка посевных рядков. Если почва в ящиках осела, добавить ее, выровнять ее и уплотнить трамбовкой. Разметить посевные рядки маркером на расстоянии 7 см, глубиной 1 см.
  3. Посев семян. Разложить семена на 1 см друг от друга, засыпать бороздки смесью перегноя и песка. Полить посеянные семена теплой водой, закрыть пленкой и поставить в теплое место.
  4. Полив и прореживание растений. В начале появления всходов пленку с ящиков снять и поставить их в светлое место. Растения поливать из лейки при подсыхании почвы, соблюдая осторожность. Когда растения подрастут, провести прореживание, оставив расстояние между ними 2-3 см.

Методическая разработка

«Выращивание лука на перо»

Последовательность работы:

  1. Внесение перегноя. Внести перегной из расчета 1 ведро на 1 м2. Перемешать перегной с почвой, разбить все комья и выровнять поверхность граблями.
  2. Подготовка посадочного материала. Лук перебрать, высохшие луковицы удалить. Обрезать шейку луковиц. Замочить лук в теплой воде на 2-4 часа.
  3. Разметка рядков. Маркером разметить посадочные ряды на расстоянии 20 см.
  4. Посадка лука. Сажать лук на размеченных рядках донцем вниз, вдавливая его в почву так, чтобы обрезанная шейка была на уровне почвы. Расстояние при посадке 6-8 см.
  5. Подкормка лука. При отрастании листьев, сделать раствор минеральных удобрений из расчета 20 г смеси (одна столовая ложка) на ведро воды. Перелить раствор из ведра в лейку и полить им делянку (1 лейка на 2 м2).
  6. Прополка лука и полив. Систематически пропалывать лук и поливать.

Методическая разработка

«Выращивание укропа, салата и петрушки»

Последовательность работы:

  1. Подготовка почвы. В отведенном паре разбить все комья  и граблями выровнять поверхность почвы.
  2. Внесение удобрений. Внести перегной из расчета ведро на 1 м2, равномерно его рассыпать, перемешать с почвой граблями и выровнять.
  3. Разметка посевных рядков. Отступив от края 10 см, пятизубовым маркером с расстояниями между зубьями 15 см провести линии на делянки. Так разметить все делянки.
  4. Посев. Под посев укропа сделать бороздки шириной 6 см, глубиной 2 см.  Под посев салата сделать бороздки тонкими колышками глубиной 1 см.
  5. Уход за растениями. При появлении одиночных всходов провести прополку. В дальнейшем прополку проводить по мере появления сорняков. Когда растения подрастут, осторожно прорыхлить междурядья вило-мотыжкой. По мере необходимости поливать растения из лейки с ситечком.

Методическая разработка

«Выращивание рассады капусты»

Последовательность работы:

  1. Подготовка почвы. Почву хорошо разделать: при перекопке все комья разбить лопатой, забороновать участок граблями так, чтобы почва на нем стала мелкокомковатой.
  2. Разметка посевных рядков. Семизубовым маркером, у которого расстояние между зубьями 10 см, разметить посевные рядки.
  3. Посев капусты. Размеченные посевные бороздки углубить до 3 см. Разложить на них семена на расстоянии 3-4 см друг от друга. После раскладки семян засыпать их почвой, смешанной с песком или перегноем.
  4. Уход за растениями. При недостатке влаги систематически из лейки с ситечком.
  5. Высадка рассады. При образовании 4 настоящих листьев и прогреве почвы до + 5° С высадить рассаду капусты на участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс

Рабочая программа по математике предназначена для 5 класса детей с глубокой умственной отсталостью...

Адаптированная образовательная программа "Цветоводство и декоративное садоводство", 7 класс ( для детей с глубокой умственной отсталостью)

Адаптированная образовательная программа разработана для 7 класса (класс для детей с глубокой умственной отсталостью) и включает в себя изучение учебного предмета «Цветоводство и декоративное садоводс...

"АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА КУРСА СБО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.8 КЛАСС.

/Cmd+v РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.  Содержание школьного курсауроков социально - бытовой ориентировки в 8 классеУчитель:   Ивако М. Н....

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2)

Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...

Специальная индивидуальная программа развития "Цветоводство и декоративное садоводство", 6 класс (для детей с глубокой умственной отсталостью)

Специальная индивидуальная программа развития "Цветоводство и декоративное садоводство"представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; учебно-тематическое планирова...

Специальная индивидуальная программа развития "Цветоводство и декоративное садоводство", 7 класс (для детей с глубокой умственной отсталостью)

Специальная индивидуальная программа развития представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; учебно-тематическое планирование, календарно-тематический план; перечень учебно-...