Игровое занятие «Волшебное путешествие в мир Здоровья»
план-конспект

Лобанова Ольга Павловна

Цель: укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.

Задачи:

  • Повышение стрессоустойчивости.
  • Снятие психоэмоционального напряжения.
  • Развитие высших психических функций.
  • Формирование установок на здоровый образ жизни, представления о необходимости заботы о своем здоровье.
  • Закрепление знаний и представлений о ЗОЖ.
  • Расширение кругозора.
  • Воспитывать у детей желание оказать помощь, поделиться своими знаниями (научить другого); чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Волшебное путешествие в мир Здоровья»

Цель: укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.

Задачи:

  • Повышение стрессоустойчивости.
  • Снятие психоэмоционального напряжения.
  • Развитие высших психических функций.
  • Формирование установок на здоровый образ жизни, представления о необходимости заботы о своем здоровье.
  • Закрепление знаний и представлений о ЗОЖ.
  • Расширение кругозора.
  • Воспитывать у детей желание оказать помощь, поделиться своими знаниями (научить другого); чувство коллективизма.

.

Снять обувь. Расположиться на ковре полукругом.

  • Сегодня нас с вами ожидают волшебные приключения! А поможет нам в этом наше воображение (фантазия). Корабль, на котором отправимся в путешествие в волшебный мир Здоровья нас уже ожидает.
  • Давайте закроем глаза, представим, что мы команда моряков, находимся на корабле и плывем по морю.

Мы прибыли на остров Здоровья:

  • Путь лежит через волшебную «дорожку здоровья». Мы долго плыли, наши мышцы устали (затекли). Нам нужно немного размяться. А поможет нам зарядка. (музыкальное сопровождение: детский хор «Веселая песня для зарядки»). Выполнение движений под музыку.
  • Здоровье — самое большое богатство? (ответ детей)

Первая наша остановка - «Личная гигиена»

  • Как вы понимаете слово «гигиена»?
  • Что значит «личная»?

Давайте составим правила личной гигиены.

  • Содержать в чистоте… (руки, одежду, обувь, тело);
  • Правильно ухаживать за… (зубами, ушами);
  • Чистить зубы… (2 раза в день);
  • Перед едой… (мыть руки);

Задание: изобразить человека, выполняющего правила личной гигиены, не произнося ни слова. Выполняют по одному. Апплодировать после инсцинировки. Желательно, чтобы все побывали в данной роли.

- Как вы думаете, какие жители живут в этом волшебном городке? (опрятные, аккуратные, чисто умытые, причесанные)

- Включаем свою фантазию! Нам нужно переплыть «Бухту «СПОРТ и подвижный образ жизни»!

- Представим себя рыбками. Пока музыка играет — рыбки плавают, музыка останавливается — рыбки замирают и не двигаются.

Игра «Пройди препятствия».

Из мягких модулей составить произвольные препятствия, башни. Нужно преодолеть их за любой промежуток времени. Главное условие - ничего не разрушить.

- Встанем в круг!Давайте охарактеризуем жителей, любящих спорт.

Вывод о пользе физических упражнений, активного образа жизни: «Движение — жизнь!»

  • Включаем воображение и продолжаем путешествие в волшебном мире Здоровья! Следующая остановка «Правильное питание»
  • Какое питание называют «правильным»? Почему важно питаться правильно (сбалансировано)?

Упражнение «Фруктовый салат».

Цель - раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Инструкция: Каждому ребенку сказать, каким фруктом он будет (или раздать наклейки с изображением фруктов), нужно запомнили «свое» название фрукта.

1.Яблоки.
2.Груши
3.Сливы 
4.Персики 
5.Бананы.

После деления на фрукты ведущий называет название фрукта и все, кто к нему относятся, меняются местами, когда говорит «фруктовый салат», то должны поменяться местами все фрукты.

  • Жители этого городка передали команде моряков-первоклассников записку. Я вам ее зачитаю: «Ребята! Мы желаем вам крепкого здоровья! И обращаемся к каждому из вас - Кушай овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты! Ведь полезная еда витаминами полна! Повтороите эти слова несколько раз и запомните их! Надеемся, что вы усвоили - Пища должна быть полезной!»

- Чтобы отправиться в дальнейшее путешествие, нам нужно выполнить несколько упражнений. Рассаживайтесь, займите удобное положение. Готовы?

- Нам нужно изобразить удивление! (гармошку на лбу) Расслабились. (2-3 раза). Нахмурьтесь так, чтобы на переносите появились морщинки! Расслабтесь. (2-3 раза) . А теперь закройте глаза и опять сдвиньте брови. Расслабтесь. (2-3 раза). И последнее упражнение: плотно сожмите губы и попробуйте улыбнуться (тяните улыбку не разжимая губ 2-3 сек.) Расслабтесь. (2-3 раза)

  • Молодцы! Как шумит море? Давайте изобразим! Тянем звук «ш-ш-ш!». Вместе. Дружно. Энергично! Послушаем море: шумит плавно, волны катятся и грают; волны поднимаются выше; шторм на море; море успокаивается (штиль).
  • И нас уже ожидает следующая остановка «Хорошее воспитание».
  • Как вы думаете, какое воспитание называют хорошим? (подвести к термину «культурный»).

Обсудить с первоклассниками - «культура поведения в обществе» (в школе, в столовой, в магазине, на экскурсии, на концерте и т.д.)

- Чтобы узнать как воспитание связано со здоровьем, давайте встанем в круг и поиграем:

Упражнение «Комплимент». Встаем в круг. Сказать кому-нибудь комплимент (вежливое слово) и перекинуть мяч этому человеку. Поймавший говорит комплимент кому-нибудь другому и бросает мяч.

Обсудить: какие чувства вызывали комплименты (вежливые слова); что приятней - говорить или слышать комплименты; сложно ли говорить комплименты (добрые слова).

Вывод: культурный, вежливый, опрятный, аккуратный, добрый, видит красоту мира (природы, искусство), наслаждается ей — портрет жителя этого городка.

  • А нас уже ожидает «Бухта «Увлечения». Чтобы ее переплыть, нужно сказать, чем ты любишь заниматься (хобби, увлечение). По очереди называем. Давайте поможем тем, кто затрудняется ответить.
  • А теперь нужно назвать увлечение «соседа»!
  • Какими словами можно охарактеризовать жителей этого городка? (увлеченные, умеющие трудиться, проводят время с пользой)
  • А каким образом может быть связан «здоровый образ жизни» и «увлечения» человека? (не скучает, не ленится, получает положительные эмоции - радуется жизни)
  • С жителями каких городов в волшебном мире Здоровья мы познакомились?

Наши остановки: Остановка «Личная гигиена», Бухта «СПОРТ и подвижный образ жизни», Остановка «Питание», Остановка «Хорошее воспитание», Бухта «Увлечения».

  • А теперь мы можем возвращаться. Наш волшебный корабль берет курс на здоровый образ жизни?!
  • У каждого из вас есть возможность выбрать этот курс: подходите по очереди к волшебному штурвалу (обруч). Ровно 3 секунды у каждого моряка-первоклассника, чтобы направить наш корабль по курсу здорового образа жизни! (музыкальное сопровождение)

На этом наше путешествие закончилось! Рассаживайте поудобней.

Рефлексия.

  • Вам понравилось волшебное путешествие? Оно получилось интересным, потому что вы все активно участвовали.
  • Давайте хором повторим: «Здоровье — это самое большое богатство!»

"У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!"

  • Что значит вести здоровый образ жизни? А вы ведете здоровый здоровый образ жизни?
  • По цепочке выскажитесь, начиная со слов «Я веду здоровый образ жизни.....», или «Я не веду здоровый образ жизни...»

Заключение.

  • Мое пожелание вам:

«Всем здоровыми и сильными быть!

Крепко спорт всегда любить!

Помнить всем о гигиене -

Чистоте, здоровом теле!

С витаминами дружить!

И воспитанными быть!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное танцевально-игровое занятие "Космическое путешествие"

Игра - естественный спутник жизни ребенка , источник радостных эмоций.У детей 4 -6- лет игровой рефлекс доминирует , малыш лучше все воспри -нимает через игру. Игра формирует устойчивое заинтересованн...

Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК»

Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК»   Цель занятия:  развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной оса...

Внеклассное занятие "Волшебное путешествие по сказкам"

Цель: формирование у воспитанников интереса к сказкам.Задачи:Коррекционно-обучающие:- учить узнавать и называть сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку, по заданию (т. е. по характерным признака...

Игровое занятие "Волшебные краски"

Творческий подход к учащимся. Развиваем интерес рисования....

Конспекты занятий к программе развития коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями посредством игровой деятельности «Волшебный мир общения»

Конспекты занятийк программе развития коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями посредством игровой деятельности«Волшебный мир общения»...