Конспект для детей старшей группы с использованием педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии, икт, игровые технологии. Тема. Путешествие по волшебному лесу (Автоматизация звука (л) в словах,предложниях.)
план-конспект

Елена Александровна Булкина

Это занятие можно использовать для детей старшего возраста при автоматизации Л в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по автоматизации Л21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Булкина Елена Александровна

учитель-логопед ГБДОУ детский сад №44

Кировского района города Санкт-Петербурга.

Конспект для детей старшей группы с использованием педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии, икт, игровые технологии.

Тема. Путешествие по волшебному лесу

(Автоматизация звука (л) в словах,предложниях.)

Цель: акустическое развитие фонематического слуха для дифференцирования (ш)-(ж).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. закрепить умение правильно произносить звук (Л) в словах, предложениях, связной речи.

2. закрепить навык определения нахождения звука (Л) в начале, середине, конце слов

Коррекционно-развивающие:

1. развивать общую и мелкую моторику, координацию движений

2.развивать тактильный, зрительный, кинетический анализатор, пространственное мышление

3. обучать составлять предложения, употреблять слова в грамматически-правильной форме  

4. совершенствовать связную речь

5. расширять и обогащать словарь

Коррекционно - воспитательные:

1. развивать творческое воображение

2.формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

1.деревянная ёлка с мягкой игрушкой белкой.

2. магнитная доска, дорожка в виде буквы Л, в виде пазла, изображения дерева с дуплом.

3. 2 листа и цветные картинками для игры «Узнай по тени».

4. магнитная доска с картинкой поезд, картинки животных.

5. картинки к игре «Кого мы видели на прогулке».

6. презентация «Исправь ошибки художника»

7.короб с фасолью, пластмассовыми игрушками

Ход занятия.

  1. Орг.момент.

-Здравствуйте ребята.  Вы любите путешествовать? (ответ детей).

-Хотите отправимся на прогулку в волшебный лес. Но он находится очень далеко, пешком не дойдёшь. На чём можно туда полететь? (ответы детей).

- Я предлагаю вам полететь на «стулолёте». Присаживайтесь. (дети садятся на стульчики). «Стулолёт» во время полёта необычно гудит, произносим звук (л).

-Расправили крылья и повторяем за мной: «один, два, три – летим и гудим «л-л-л»». Вижу, вижу волшебный лес и поляну. Идём на снижение.

-Приземляемся на волшебную поляну. Встаём со своих мест. Выходим очень осторожно на поляну в волшебном лесу.

2.Основная часть.

-Посмотрите, кто же нас встречает. Отгадайте загадку.

Кто по соснам и по елям

Ловко скачет, ветки гнёт,

Видит, шишки, где поспели

И себе в дупло несёт? (ответ детей).

Из-за ёлки появляется белочка.

-Ребята, посмотрите, она расстроена. Что случилось белочка?

Белка отвечает: «Я потерялась. Не могу найти дорожку к своему дуплу».

-Ребята, поможем белочки, найдем и соберём дорожку до дупла? (ответ детей).

Игра «Найди жителя волшебного леса». Развивать фонематический слух и мелкую моторику.

- Белка мне рассказала, что части дорожки спрятали жители волшебного леса. И отдадут они их, если мы пройдём их испытания.

-Кто же живёт в волшебном лесу? В лесу живут звери, в названиях которых слышен звук «л». Вот перед вами короб, вам надо найти этих зверей. (дети среди фасоли ищут зверей).

 

Достают волка, лошадь, слона, крокодила, зайца, лося, медведя. И выбирают животных со звуком (л).

-Молодцы. Правильно выполнили задание. Белочка тоже за вас радуется.

Игра «Найди тень». Развивать зрительное внимание и автоматизировать (л) в словах.

-Первое задание от слона. У слона дома есть два коврика. Но картинки от солнца выгорели. Надо по тени найти картинку и положить сверху цветную заплатку.

(Дети садятся за стол и выполняют задание).

-«Молодцы ребята» - говорит белочка.

-Что нарисовано на твоём ковре?  Полным предложением отвечаем, следим за звуком (Л). (ответ ребёнка…).

-Слон отдает вам первую часть дорожки, крепите её на доске. (Ребёнок подходит к магнитной доске и прикрепляет первую часть дорожки).

Игра «Рассади пассажиров». Развивать фонематический анализ и автоматизировать звук (Л) в словах.

-Следующее задание от волка. К волку приехали в гости друзья. Пришла пора их провожать, приехали на вокзал и забыли, кто в каком вагоне едет. Помогите им сесть на свои места. Гостей со звуком (Л) в начале слова посади в первый вагон, со звуком (л) в середине слова – в средний вагон, со звуком (л) в конце слова – в последний вагон.

Дети выполняют задание на магнитной доске.

- Волк вас благодарит за помощь. И отдаёт вам вторую часть дорожки. Крепите её на доску.

Белка хвалит ребят.

Физкульминутка «Беличья зарядка». Развивать общую моторику.

-Загрустила белочка о своём бельчонке. Вспомнила о том, как они вместе зарядку делали. Решила вам показать. Слушайте и повторяйте.

В лесной глуши на елке 
Жили-были два бельчонка. Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

 Вставали рано поутру, (Потянуться.)
Изображали кенгуру: (Прыжки на двух ногах.)
За уши лапками хватались(Руки поднести к ушам.)
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

Вот мы с вами и размялись. Готовы выполнять след. задания.

Игра. «Исправь ошибки художника». Развивать связную речь и автоматизировать звук (л).

-Лось решил лосихе подарить картину на День Рождения. Посмотрите, что нарисовал художник. Всё ли правильно?

(дети подходят к ноутбуку).

 -Исправляем ошибки. Надо посмотреть на картинку, назвать её. Сказать какого она цвета. Белочка вам сейчас покажет, как надо говорить. Четко и правильно проговариваем (л).  

«Это пчела. Пчела голубая. Так не бывает. Пчела жёлтая» (картинка меняет цвет).

Дети выполняют задание по образцу белочки. Картинка приобретает правильный цвет.

- Всё правильно. Лось доволен. Отдаёт вам третью часть дорожки. Крепим её на доску.

Белка хвалит ребят.

Игра. «Кого мы видели на прогулке..» Автоматизировать звук (л) в предложении.

- Лошадь катала своих друзей Милу и Владика, они фотографировали, то, что увидели. Посмотрите на фотографии и расскажите лошади о том, что видела Мила и Владик по очереди. Рита ты про Милу, а Валера про Владика.

- Белка вам подскажет. Слушайте и продолжайте. «Мила увидела лавку, а Владик увидел булавку и т.д. Рита…»

Дети по картинкам проговаривают предложения.

- Лошадь вас благодарит и четвёртую часть дорожки вам даёт. Крепим её на доску...

Белочка хвалит ребят.

Игра. «Расскажи стихотворение». Автоматизировать звук (л) в связной речи, развивать память.

- И последнее задание от крокодила. Он очень любит слушать стихотворения, в которых много слов с его любимым звуком (л).

Дети по очереди рассказывают стихотворения.

- Крокодилу всё понравилось, и он вам отдаёт последнюю часть дорожки. Крепим её на доске.

-Молодцы. Вот мы и собрали дорожку до дупла белочки. На что же похожа дорожка? (ответ детей: «на букву Л»).

- Смотрите на каждой части дорожки, что-то нарисовано. Что же белочка нашла пока шла. Я начну, а вы продолжите. «Белка шла,шла, шла и ложку нашла и т.д….»

Дети по очереди идут по дорожке, держа белку и проговаривают слова.

-Белка вам говорит большое спасибо.

-Но нам ребята пора отправляться в сад. Где же наш стулолёт? (собираем и летим).

-Расправили крылья и загудели «л-л-л». «Один, два, три в детский сад лети».

3.Итог занятия.

-Вот мы с вами и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Ребята с каким звуком мы сегодня играли на занятии? (ответ детей Л).

-Белка в знак благодарности передала вам небольшие подарочки. (Детям дарятся раскраски.) 

-Какая игра вам понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...

Педагогический проект "«Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста на основе современных здоровьесберегающих технологий»

Представленный педагогический проект ориентирован на инструкторов по ФИЗО в образовательной сфере, применяющих в работе современные здоровьесберегающие технологии и занимающиеся физическим развитием с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности логопеда с детьми старшей группы с использованием компьютерных технологий на тему : "КОСМОС"

Конспект НОД логопеда с детьми старшей группы, имеющими логопедическое заключение ТНР: ОНР 3 уровня речевого развития  . Использованы компьютерные технологии.  Лексическая тема "КОСМОС". Пре...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...