КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КРЫМ» с использованием ИКТ, здоровьесберегающей и этнокультурной технологий
план-конспект
Занятие позволяет формировать у детей интереса к музыкальной культуре Крыма, развитие музыкально-ритмических способностей, чувства темпа и ритма, эмоциональной отзывчивости и творческой активности через знакомство с народными и современными музыкальными традициями региона.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
в старшей группе
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КРЫМ»
с использованием ИКТ, здоровьесберегающей и этнокультурной технологий
Подготовила:
Бекирова Э.Д.
Муз. Руководитель МБДОУ № 88 «Слоненок»
Цель: Формирование у детей интереса к музыкальной культуре Крыма, развитие музыкально-ритмических способностей, чувства темпа и ритма, эмоциональной отзывчивости и творческой активности через знакомство с народными и современными музыкальными традициями региона.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- познакомить детей с музыкальными особенностями крымских народов (русских, татар, украинцев, армян, греков и др.);
- развивать умение различать ритм, темп, характер музыки разных народов;
- учить передавать музыкальные образы через движение, игру и эмоциональное выражение;
- расширять знания о географии и культуре Крыма через музыку.
Развивающие задачи:
- развивать музыкальную память, слух, внимание и координацию движений;
- стимулировать творческое воображение, умение импровизировать на музыкальных инструментах;
- развивать коммуникативные навыки и чувство коллективного исполнения.
Воспитательные задачи:
- формировать у детей чувство гордости за родной край, интерес к культурным традициям Крыма;
- воспитывать уважение к национальному разнообразию и дружбе народов;
- приобщать к эмоциональному восприятию музыкального искусства.
Используемые образовательные технологии:
ИКТ (интерактивная карта Крыма, видеоролики, аудиозаписи национальной музыки), технология музыкально-игрового взаимодействия, элементы проектной деятельности, мнемотехника, здоровьесберегающие приёмы, элементы этнопедагогики.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор, интерактивная карта Крыма, детские музыкальные инструменты (маракасы, бубен, барабан, металлофон, свирель), карточки с символикой городов Крыма, иллюстрации достопримечательностей, костюмированные элементы (платки, пояса, веночки), аудиозаписи национальных мелодий, презентация «Музыкальный Крым».
ХОД НОД
I. Организационный момент
(Звучит лёгкая инструментальная музыка на крымский мотив. На экране — карта Крыма.)
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт удивительное путешествие по нашему родному краю — Крыму!
Но путешествие будет не простое, а музыкальное — мы отправимся по местам, где живут разные народы и звучит разная музыка.
Коммуникативная разминка:
(Дети становятся в круг.)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, море голубое!
Здравствуй, Крым наш дорогой —
Край чудесный и родной!
II. Основная часть
1. Введение: знакомство с маршрутом
(На экране карта Крыма. Педагог показывает маршрут: Симферополь → Бахчисарай → Ялта → Евпатория → Севастополь.)
Музыкальный руководитель:
Каждый город в Крыму поёт свою песню. Мы будем слушать, играть и танцевать под музыку этих мест!
2. Остановка 1 — Симферополь, город дружбы народов
(Звучит весёлая народная мелодия в татарском стиле.)
Музыкальный руководитель:
Симферополь — это сердце Крыма, здесь живут люди разных национальностей. Послушайте — как звучит татарский барабан и русская ложка!
Игра «Слушай и повторяй»
(Педагог отбивает ритм на барабане, дети повторяют хлопками или шагами. Затем играют на маракасах и бубне.)
3. Остановка 2 — Бахчисарай, город легенд
(На экране — Ханский дворец, звучит фрагмент восточной мелодии.)
Музыкальный руководитель:
Здесь жила прекрасная царица, о которой писал поэт Пушкин. Послушайте музыку — она плавная, загадочная, как восточная сказка.
Давайте попробуем передать её движениям рук.
Музыкально-пластическая импровизация «Танец платков»
(Дети двигаются плавно, ритмично под восточную мелодию, изображая волны, цветы, бабочек.)
4. Остановка 3 — Ялта, морской берег
(Звучит лёгкая волнообразная музыка. На экране — море, набережная, кораблики.)
Физминутка «Морская зарядка» (здоровьесберегающая технология)
— Море плещет — руки вверх,
— Ветер дует — шаг вперёд,
— Волны катятся назад — присели,
— Солнце светит — улыбнулись!
Игра «Звуки моря»
(Дети создают шум прибоя, используя маракасы, барабаны, треугольник, создавая звуковую «картину моря».)
5. Остановка 4 — Евпатория, город детства и праздников
(На экране — яркие кадры детских фестивалей, звучит задорная песня.)
Музыкальный руководитель:
В Евпатории любят праздники и песни. Давайте и мы устроим свой детский фестиваль!
Музыкальная викторина «Угадай настроение» (ИКТ)
(На экране включаются фрагменты крымских мелодий — дети определяют, весёлая ли она, спокойная, плясовая или колыбельная.)
6. Остановка 5 — Севастополь, город-герой
(Звучит торжественная мелодия, появляются слайды с кораблями и памятниками.)
Музыкальный руководитель:
Севастополь — город моряков и храбрости. Музыка здесь звучит гордо и сильно. Давайте сыграем марш моряков!
(Дети маршируют под ритм барабана и бубна, координируя шаг и звук.)
III. Заключительная часть
Возвращение домой
(На экране снова карта Крыма.)
Музыкальный руководитель:
Наше путешествие подошло к концу. Мы побывали в разных уголках Крыма, услышали, как поют горы, море и люди.
А теперь каждый из вас сыграет небольшой кусочек музыки, которая понравилась больше всего.
(Дети по очереди создают мини-импровизацию на инструментах.)
Психогимнастика «Музыкальное дыхание Крыма»
(Дети глубоко вдыхают и «выдыхают звук» — дуют, изображая морской бриз.)
Рефлексия:
— Что нового узнали?
— Какая музыка вам понравилась больше всего?
— Какое настроение подарило путешествие?
IV. Итог
Музыкальный руководитель:
Сегодня вы были не просто слушателями — вы стали музыкантами Крыма.
Вы научились слушать, чувствовать и выражать музыку родного края.
Крым — это не только море и горы, это ещё и мелодия дружбы и красоты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие"
Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (сказкотерапия, логоритмика, синквейн) Тема : «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки», для детей подготовительного возраста с ОНР является закрепляющим по лексической теме «Дикие животные» и проводится в интеграции с воспит...

Конспект открытого занятия «Пасхальные птички» с использованием личностно - ориентированных, здоровьесберегающих и игровых технологий.
Данный конспект может послужить отличным материалом как для открытого урока так и для проведения мастер-класса....

Конспект ООД по музыке в старшей логопедической группе «Музыкальный теремок»
Тематическое интегрированное музыкальное занятие по закреплению пройденного музыкального материала и развитию музыкально-сенсорных способностей через различные виды музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....

Конспект для детей старшей группы с использованием педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии, икт, игровые технологии. Тема. Путешествие по волшебному лесу (Автоматизация звука (л) в словах,предложниях.)
Это занятие можно использовать для детей старшего возраста при автоматизации Л в словах и предложениях....
