КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КРЫМ» с использованием ИКТ, здоровьесберегающей и этнокультурной технологий
план-конспект

Бекирова Эльмира Джевдетовна

Занятие позволяет формировать у детей интереса к музыкальной культуре Крыма, развитие музыкально-ритмических способностей, чувства темпа и ритма, эмоциональной отзывчивости и творческой активности через знакомство с народными и современными музыкальными традициями региона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_krym.docx23.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         

        

КОНСПЕКТ НОД

в старшей группе

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КРЫМ»
с использованием ИКТ, здоровьесберегающей и этнокультурной технологий

Подготовила:
Бекирова Э.Д.

Муз. Руководитель МБДОУ № 88 «Слоненок»

Цель: Формирование у детей интереса к музыкальной культуре Крыма, развитие музыкально-ритмических способностей, чувства темпа и ритма, эмоциональной отзывчивости и творческой активности через знакомство с народными и современными музыкальными традициями региона.

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с музыкальными особенностями крымских народов (русских, татар, украинцев, армян, греков и др.);
  • развивать умение различать ритм, темп, характер музыки разных народов;
  • учить передавать музыкальные образы через движение, игру и эмоциональное выражение;
  • расширять знания о географии и культуре Крыма через музыку.

Развивающие задачи:

  • развивать музыкальную память, слух, внимание и координацию движений;
  • стимулировать творческое воображение, умение импровизировать на музыкальных инструментах;
  • развивать коммуникативные навыки и чувство коллективного исполнения.

Воспитательные задачи:

  • формировать у детей чувство гордости за родной край, интерес к культурным традициям Крыма;
  • воспитывать уважение к национальному разнообразию и дружбе народов;
  • приобщать к эмоциональному восприятию музыкального искусства.

Используемые образовательные технологии:

ИКТ (интерактивная карта Крыма, видеоролики, аудиозаписи национальной музыки), технология музыкально-игрового взаимодействия, элементы проектной деятельности, мнемотехника, здоровьесберегающие приёмы, элементы этнопедагогики.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, проектор, интерактивная карта Крыма, детские музыкальные инструменты (маракасы, бубен, барабан, металлофон, свирель), карточки с символикой городов Крыма, иллюстрации достопримечательностей, костюмированные элементы (платки, пояса, веночки), аудиозаписи национальных мелодий, презентация «Музыкальный Крым».

ХОД НОД

I. Организационный момент

(Звучит лёгкая инструментальная музыка на крымский мотив. На экране — карта Крыма.)

Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт удивительное путешествие по нашему родному краю — Крыму!
Но путешествие будет не простое, а
музыкальное — мы отправимся по местам, где живут разные народы и звучит разная музыка.

Коммуникативная разминка:
(Дети становятся в круг.)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, море голубое!
Здравствуй, Крым наш дорогой —
Край чудесный и родной!


II. Основная часть

1. Введение: знакомство с маршрутом

(На экране карта Крыма. Педагог показывает маршрут: Симферополь → Бахчисарай → Ялта → Евпатория → Севастополь.)

Музыкальный руководитель:
Каждый город в Крыму поёт свою песню. Мы будем слушать, играть и танцевать под музыку этих мест!


2. Остановка 1 — Симферополь, город дружбы народов

(Звучит весёлая народная мелодия в татарском стиле.)

Музыкальный руководитель:
Симферополь — это сердце Крыма, здесь живут люди разных национальностей. Послушайте — как звучит татарский барабан и русская ложка!

Игра «Слушай и повторяй»
(Педагог отбивает ритм на барабане, дети повторяют хлопками или шагами. Затем играют на маракасах и бубне.)


3. Остановка 2 — Бахчисарай, город легенд

(На экране — Ханский дворец, звучит фрагмент восточной мелодии.)

Музыкальный руководитель:
Здесь жила прекрасная царица, о которой писал поэт Пушкин. Послушайте музыку — она плавная, загадочная, как восточная сказка.
Давайте попробуем передать её движениям рук.

Музыкально-пластическая импровизация «Танец платков»
(Дети двигаются плавно, ритмично под восточную мелодию, изображая волны, цветы, бабочек.)


4. Остановка 3 — Ялта, морской берег

(Звучит лёгкая волнообразная музыка. На экране — море, набережная, кораблики.)

Физминутка «Морская зарядка» (здоровьесберегающая технология)
— Море плещет — руки вверх,
— Ветер дует — шаг вперёд,
— Волны катятся назад — присели,
— Солнце светит — улыбнулись!

Игра «Звуки моря»
(Дети создают шум прибоя, используя маракасы, барабаны, треугольник, создавая звуковую «картину моря».)


5. Остановка 4 — Евпатория, город детства и праздников

(На экране — яркие кадры детских фестивалей, звучит задорная песня.)

Музыкальный руководитель:
В Евпатории любят праздники и песни. Давайте и мы устроим свой
детский фестиваль!

Музыкальная викторина «Угадай настроение» (ИКТ)
(На экране включаются фрагменты крымских мелодий — дети определяют, весёлая ли она, спокойная, плясовая или колыбельная.)


6. Остановка 5 — Севастополь, город-герой

(Звучит торжественная мелодия, появляются слайды с кораблями и памятниками.)

Музыкальный руководитель:
Севастополь — город моряков и храбрости. Музыка здесь звучит гордо и сильно. Давайте сыграем марш моряков!

(Дети маршируют под ритм барабана и бубна, координируя шаг и звук.)


III. Заключительная часть

Возвращение домой
(На экране снова карта Крыма.)

Музыкальный руководитель:
Наше путешествие подошло к концу. Мы побывали в разных уголках Крыма, услышали, как поют горы, море и люди.
А теперь каждый из вас сыграет небольшой кусочек музыки, которая понравилась больше всего.

(Дети по очереди создают мини-импровизацию на инструментах.)

Психогимнастика «Музыкальное дыхание Крыма»
(Дети глубоко вдыхают и «выдыхают звук» — дуют, изображая морской бриз.)

Рефлексия:
— Что нового узнали?
— Какая музыка вам понравилась больше всего?
— Какое настроение подарило путешествие?


IV. Итог

Музыкальный руководитель:
Сегодня вы были не просто слушателями — вы стали
музыкантами Крыма.
Вы научились слушать, чувствовать и выражать музыку родного края.
Крым — это не только море и горы, это ещё и
мелодия дружбы и красоты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие"

Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (сказкотерапия, логоритмика, синквейн) Тема : «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях  у сказки», для детей подготовительного возраста с ОНР является закрепляющим по лексической теме  «Дикие животные» и проводится в интеграции с воспит...

Конспект открытого занятия «Пасхальные птички» с использованием личностно - ориентированных, здоровьесберегающих и игровых технологий.

Данный конспект может послужить отличным материалом как для открытого урока так и для проведения мастер-класса....

Конспект ООД по музыке в старшей логопедической группе «Музыкальный теремок»

Тематическое интегрированное музыкальное занятие по закреплению пройденного музыкального материала и развитию музыкально-сенсорных способностей через различные виды музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....