Технологическая карта урока
план-конспект урока

Валиева Розалия Рауфовна

Речь и альтернативная коммуникация 

Обобщающие понятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_borodin.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация (№ 5 II четверть)

Дата: 26.11.18

Класс: 1

Учитель-дефектолог: Валиева Р.Р.

Тема:  Обобщающие понятия (животные).

Тип урока: комбинированный.

Цель: предоставить условия для формирования представления о значении понятия «животные».

Задачи:

-образовательная: расширять представления о животных;

-коррекционная: способствовать развитию зрительно-пространственной ориентации, сенсорных процессов;

-воспитательная: создавать предпосылки для формирования бережного отношения к животным.

Планируемые результаты освоения обучающимся содержания урока.

Личностные

БУД

Предметные

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Создать предпосылки для формирования представлений о значении понятия «животные».

Создать условия для усвоения внешних особенностей, правил кормления животных.

Способствовать проявлению собственных чувств в отношении к изучаемым животным.

Будет иметь возможность с помощью учителя выполнять действия по подражанию.

Будет иметь возможность взаимодействовать с учителем с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации.

Предоставить возможность научиться соотносить звуки животных, показывать  их, соотносить плоскостное изображение  с игрушкой. Создать предпосылки для формирования представлений о внешнем виде, питании животных.

Демонстрация, рассказ, беседа, предметно-практическая деятельность, игровая деятельность.

-Картинки «Животные»

-Аудиозаписи «Звуки животных»

-Игрушки «Животные»

-Паззлы деревянные «Животные»

-Картинки «Соотношение: животное-питание»

-Набор посуды

-Вата

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающегося

Формирование базовых учебных действий

Коррекционные приёмы.

Организационный момент.

Приветствие. Организация эмоционального настроя, внимания.

Приветствует невербальными средствами(жесты, кивок головы).Звенит в колокольчик(оповещение о начале урока).

Фиксация взгляда на лице учителя.

Способствовать привлечению внимания к началу учебной деятельности на основе упражнения «Звонок на урок».

Актуализация ранее изученного материала.

Предлагает обучающемуся послушать звуки, издаваемые животными и выполнить упражнение «Звуки животных».

Соотносит звук с изображением животного на картинке.

Обучающийся будет иметь возможность выполнять действия по подражанию как за учителем, так и самостоятельно.

Способствовать развитию зрительно-пространственной ориентации, умения соотносить игрушку с плоскостным изображением на основе упражнения «Звуки животных».

Сообщение темы урока.

Создание сюрпризной ситуации «Кто пришёл к нам в гости? Лошадка и овечка»

Чтение стихотворений «Я люблю свою лошадку», «Овечка».

Обучающийся рассматривает животных, слушает стихотворения, совместно с учителем показывает характерные внешние признаки животных.

Фиксация взгляда на лице учителя.

Обучающийся будет иметь возможность взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации.

Способствовать развитию сенсорных процессов(тактильных ощущений) на основе изучения характерных внешних признаков животных.

Физминутка.

Чтение потешки в сопровождении демонстративных действий «Тёрли свинки друг другу спинки».

Выполняет игровые действия совместно с учителем.

Будет иметь возможность выполнять действия по подражанию, взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации.

Способствовать развитию общей и мелкой моторики на основе выполнения демонстративных игровых действий.

Изучение нового материала.

Предлагает выполнить упражнения «Лошадка хочет пить», «Овечка даёт шерсть».

Выполнение предметно-практических действий совместно с учителем.

(переливание воды ложкой из одной ёмкости в другую; отщипывание кусочков ваты и складывание их в коробку).

Будет иметь возможность выполнять действия по инструкции, взаимодействуя с учителем.

Способствовать развитию сенсорных процессов(тактильные ощущения, звуковое восприятие) и зрительно-пространственной ориентации на основе выполнения упражнений.

Способствовать формированию предпосылок бережного отношения к животным.

Закрепление изученного материала

Предлагает выполнить упраж нение «Цирк».

Выполнение предметно-практических действий совместно с учителем(соотносит деревянные объёмные паззлы с изображением животных с их местом на картине «Цирк»).

Будет иметь возможность выполнять действия по подражанию.

Способствовать развитию зрительно-пространственной ориентации на основе выполнения упражнения.

Завершение урока.

Завершение занятия. Создание благоприятной психологической атмосферы.

Завершение контакта с помощью средств альтернативной коммуникации.(жест, кивок головы, звонок в колокольчик).

Будет  иметь возможность получить эмоциональный отклик от проделанной работы, показать свои чувства и настроение.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроя через похвалу, поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...