рабочая программа
календарно-тематическое планирование (9 класс)

Соколенко Светлана Ивановна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl.sokolenko_programma_2019-_2020_gg.docx85.24 КБ

Предварительный просмотр:

        C:\Users\Алексей\Desktop\ДОгМ.png

         

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ « СПЕЦИАЛЬНАЯ  (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»

      111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А                                                                                                                            Телефон:  (499) 374-11-31, (499) 374-13-01

sk31@edu.mos.ru

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор:

_______________   Е.Ю.   Середкина

 «          »                                      2019  г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР:

__________________    М.А.  Кудриков

«           »                                          2019  г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО воспитателей

________________   Е.В. Белова

Протокол  №      от   «      »               2019 г.

Адаптированная воспитательная программа

на 2019 – 2020 учебный год

(группа 6 «В»,  9 «В», 9 «Г» классов)

Воспитатель группы: Соколенко Светлана Ивановна

Содержание:

  1. Пояснительная записка.  …………………………  3
  2. Цели и задачи программы    ……………………... 5    
  3.  Принципы воспитательной работы …………….. 7                                                                                                                        
  4. Формы и методы программы ……………………. 8
  5. Направления воспитательной работы   ………..…9
  6. Особенности реализации программы ……………10

7. 1.  Общекультурное направление.  ………………  12

7. 2.  Общеинтеллектуальное.  ……………………… 13

7. 3. Духовно-нравственное направление.  ………… 14  

7. 4.  Спортивно-оздоровительное направление.  …   15

7. 5.  Социальное направление.  ………………… …  16

8. Ожидаемые результаты реализации Программы …17

  1. Использованная литература.  ……………………    27

1. Пояснительная записка.

                                             

Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении для детей с ОВЗ наряду с учебным процессом. Целью воспитательного процесса является формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности по преобразованию окружающей действительности и самого себя, готового выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми. Сформировать у каждого воспитанника навыки социализации и социально одобряемого поведения и на их основе создать условия для его развития в субъективно и общественно значимых направлениях с учетом возможностей школы-интерната, социума. Приобретение жизненного опыта, через занятия разнообразными видами деятельности; выработку у воспитанников достаточного уровня самостоятельного поведения в различных жизненных ситуациях; развитие навыков и умений коммуникативного поведения.

Адаптированная программа воспитания и социализации определяет содержание и организацию воспитательного процесса и сформирована для контингента детей с ОВЗ среднего школьного возраста. Она представляет собой комплексную программу по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в адаптации, социализации, эффективной самореализации в различных видах творческой, профессиональной и социальной деятельности.         

Нормативно-правовой и документальной основой Адаптированной программы воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья среднего школьного возраста являются:

  • Закон ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ Минобрнауки России № 1598 от 19.12.2014 г.);
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  № 26 от 10.07.2015 г.;
  • О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.)
  • Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.
  • Национальная доктрина образования РФ. (Постановление правительства РФ №751 от 04.10.2000 г.)

Воспитательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие  в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе № 273 «Об образовании в Российской Федерации». А именно:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
  • осуществление индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учётом особенностей психического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
  • обеспечение  интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении;
  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа воспитательной работы обладает интегративным свойством и отражает характеристику деятельности учреждения в соответствии с образовательными целями, задачами и направлениями совершенствования условий, в которых эта деятельность осуществляется.

Механизмом реализации программы воспитательной работы является годовое планирование работы. План работы содержит идентичные с программой разделы, что позволяет достигать наиболее полной реализации целей воспитания.

В ходе реализации программы воспитательной работы предполагается:

- расширить возможности для творческого, интеллектуального и культурного развития личности ребенка, реализации его интересов;

- повысить творческую активность ребенка;

-  обеспечить преемственность в содержании различных видов воспитательной работы с учетом индивидуальных, психофизических особенностей развития детей  с ограниченными возможностями здоровья;

-    способствовать нравственному воспитанию детей.

Данная программа рассчитана на воспитанников среднего школьного возраста с ОВЗ.

2.        Цели и задачи программы.

Цель программы – создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных интересов;
  • создание благоприятных условий для развития личности, свободного и полного раскрытия способностей;
  • формирование системы ценностных ориентаций как основы воспитанности детей;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение воспитанников в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро;
  • формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни;
  • воспитание гражданско-патриотического сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия;

Одним из ведущих видов познавательной деятельности  является самоподготовка.

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе. Это обязательные ежедневные занятия, на которых учащиеся самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:

-     расширение границ учебной работы;

-    углубление содержания учебных предметов;

-    получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

-    закрепление и повторение изученного на уроках материала;

-    упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

-   развитие интереса к учению;

-    приобретение школьниками навыков самостоятельной работы.

3.  Принципы воспитательной работы.

            Личностно-ориентированные:

  • целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
  • психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
  • адаптивность.

            Культурно-ориентированные:

  • смысловое отношение к окружающему миру;
  • опора на культуру как на основу мировоззрения;
  • толерантность.

            Деятельностно-ориентированные:

  • овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
  • креативность.

Приоритетными принципами построения воспитательной работы являются: 
- Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача.

- Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, талант у каждого свой, его надо найти. Поэтому, исходная позиция к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

-  Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. Одним из важных условий развития ребенка является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.

-  Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание педагогов сделать все от него зависящее для организации необходимых условий. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с воспитанником идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

- Принцип гармонизации сущностных сил ребенка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учетом его индивидуальности, возрастных особенностей и возможностей.

-  Принцип культурного обогащения личности ребенка.

- Принцип обеспечения социальной защищенности воспитанника.     

4.        Формы и методы программы.

Методы воспитания:

  • формирования сознания личности (рассказ, объяснение, лекция, этическая беседа, инструктаж, диспут);
  • организации деятельности и формирование опыта общественной деятельности (упражнение, приучение, воспитательные ситуации);
  • стимулирования поведения в деятельности (соревнования, поощрения).

Формы работы:

  • классные часы, беседы, обсуждения, дискуссии, круглые столы;
  • тренинги, занятия, курсы;
  • конкурсы, викторины, игры;
  • консультации, презентации;
  • вернисажи, концерты.

В структуру программы входит пять направлений воспитательной работы. Тематика и содержание воспитательных мероприятий подобраны и варьируются с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

5. Направления воспитательной работы.

Направления воспитательной работы:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общекультурное;

- общеинтеллектуальное.

Адаптированная программа воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья среднего школьного возраста поможет воспитателю:

- наполнить жизненное пространство воспитанников деятельностью, которая будет им интересна;

- определить направления и спланировать воспитательную работу с учетом интересов и способностей воспитанников.

6. Особенности реализации Программы.

Воспитатель является главным регулятором деятельности воспитанника во второй половине дня: проводит занятия,

организует внутригрупповые мероприятия, организует выезды и экскурсии группы или сопровождает учащихся на выездах и экскурсиях, контролирует выполнение домашнего задания, следит за соблюдением режима дня, участвует в организации и подготовке к  внешкольным и внутришкольным мероприятиям, обеспечивает связь школы-интерната с семьей.

Планируя свою деятельность, воспитатель учитывает пять направлений развития личности:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общекультурное;

- общеинтеллектуальное.

Основными видами деятельности

при организации воспитательного процесса по данным направлениям являются:

  1. Игровая.
  2. Познавательная.
  3. Проблемно-ценностное общение.
  4. Досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение).
  5. Художественное творчество.
  6. Техническое творчество.
  7. Спортивно-оздоровительная деятельность.
  8.  Туристско-краеведческая деятельность.

Данные виды деятельности естественно вписаны в режим дня учащихся.

Виды деятельности реализуются в следующих формах работы:

дебаты;

этические беседы;

проблемно-ценностные дискуссии;

тематические диспуты;

интеллектуальные клубы;

библиотечные вечера;

познавательные экскурсии;

викторины;

культпоходы;

игры с ролевым акцентом, развивающие игры, деловые игры;

коллективные творческие дела;

социально-образовательные проекты;

компьютерные практикумы;

просмотр кино — видео - телефильмов, спектаклей, концертов;

трудовые десанты;

спортивные турниры в классах;

художественные выставки;

участие в социальных акциях;

исследовательские проекты;

благотворительные концерты;

ярмарки;

интеллектуальные марафоны;

туристско-краеведческая экспедиция;

поисково-краеведческая экспедиция;

инсценировки;

праздничные «огоньки».

мастер-классы и т.п.

7. 1.  Общекультурное направление.

Цель – формирование эстетических ценностей, обеспечение наилучших условий для воплощения творческого потенциала, развития таланта и способностей воспитанников.

формировать разносторонние способности эмоционально-чувственной жизни и ценностного отношения к миру, индивидуальные эстетические творческие способности;

развивать способность к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности;

формировать у учащихся систему художественных представлений, взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей;

развивать стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного в свою жизнь, противостоять безобразному, низменному;

формировать, разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.

        В течение года конкурсы творческого характера (музыкальные, художественные). Мероприятия в рамках социальных проектов. В течение года культпоход в театр, на выставку. Индивидуальная работа с воспитанниками группы.

Задачи:

           1. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

           2. Формировать эстетические потребности, ценности  чувств.

           3. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

           4. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ценность:  ценность культурных отношений между воспитанниками и окружающими людьми.

Формы проведения мероприятий: игра - путешествие, занятие - игра, беседы, решение проблемных ситуаций.

7. 2.  Общеинтеллектуальное.

         Цель – развивать способность к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формировать культуру продуктивного мышления – умение ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, выполнять необходимые для этого операции, делать правильные умозаключения; исходить из того, что умение думать – центральное звено умения учиться; формировать у учащихся такие крайне важные умения творческой деятельности,  как способность анализировать ситуацию и делать выводы; ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях;  видеть и внедрять новые идеи; разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческих способностей.
  2. Развивать индивидуальные познавательные интересы, нестандартное мышление.
  3. Воспитывать умение работать в парах, малых группах, коллективе.

Ценность: умение проявлять интеллектуальные знания в окружающей среде.

Формы проведения мероприятий: КВН, викторины, занятие-путешествие, занятие-игра, турнир знатоков.

7. 3. Духовно-нравственное направление.  

          Цель — формирование у учащихся современных духовно-нравственных ориентиров и  патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

Формировать понимание у учащихся сущности Родины (малой и большой), сокрытую в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях;

создавать условия для приобретения живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества;

воспитывать просвещенный патриотизм;

развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;

использовать прошлое как сокровищницу моральных примеров, высоконравственных поступков;

знакомить обучающихся с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей Родины;

формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России. Воспитывать ответственность за социальный выбор, последовательно формировать общественную инициативу, направленную на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, города, страны.

Задачи:

           1.Формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

           2.Формировать ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

           3.Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

           4.Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Ценность: умение самостоятельно, осознанно выбирать поведение и нести ответственность.

Формы проведения мероприятий: беседы, классные часы, праздники, экскурсии, целевые прогулки, игры, просмотр и обсуждение фильмов, конкурсы, викторины, тест-опрос, использование аудиозаписи и технических средств обучения.

7.4.  Спортивно-оздоровительное направление.

 

          Цель — формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: способствовать актуализации потребности учащихся в сохранении здоровья; осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий адаптивным спортом как составляющей здорового образа жизни; добиться потребности выполнения элементарных правил здоровье сбережения; осуществлять эффективную пропаганду здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни; способствовать формированию и укреплению негативного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотических веществ; осуществлять мероприятия по вопросам профилактики травматизма.

Задачи:

1. Формировать установки на использование здорового питания.

2. Развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом.

3. Формировать негативное отношение к факторам риска здоровью.

4. Формировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

5. Становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.

Ценность:  ценность здоровья и здорового образа жизни.

Формы проведения здоровьесберегающих мероприятий: беседа «Праздник здоровья», эстафеты, практические занятия, занятия - путешествия, игры.

7.5.  Социальное направление.

          Цель — формированиями ценностей социально приемлемого и одобряемого поведения; развивать стремления к социально значимым видам деятельности, социальную активность учащихся; развивать у детей интерес к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умение самостоятельно организовать своё свободное время; формировать социальную самостоятельность необходимую для жизни в обществе.

создавать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося и получения им социального опыта, в свободное от учёбы время; создавать воспитывающую среду, обеспечивающую активизацию социальных интересов учащихся; способствовать развитию личности способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив; привить прочные знания и навыки грамотного поведения у учащихся на дорогах.

Задачи:

           1. Расширять знания о профессиях, показать значение труда в жизни человека.

           2. Формировать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Тематика и содержание воспитательных мероприятий подобраны с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Возрастные особенности школьников требуют использования специальных методов и приемов работы по профессиональной ориентации детей.

Ценность: понимание роли труда в жизни человека и общества.

Формы проведения мероприятий: КВН, викторины, занятие - путешествие, занятие- игра, экскурсии.

8. Ожидаемые результаты реализации Программы.

Реализация Программы должна привести к достижению ряда воспитательных результатов и воспитательных эффектов у учащихся.

Воспитательный результат программы – духовно-нравственное развитие личности ребенка благодаря его участию в различных воспитательных мероприятиях.

Воспитательный эффект программы – влияние духовно-нравственного развития на повышение качества всей жизни обучающегося.

Формирование у учащихся системы базовых национальных ценностей:

- патриотизма;

- социальной солидарности;

- гражданственности;

- семьи;

- труда и творчества;

- наука;

- традиционных российских религий;

- искусства и литературы;

- природы;

- человечества.

         На основе системы базовых национальных ценностей формируется модель личности учащегося:  

Подросток- добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу, свой город, Родину, Россию;

Подросток- со сформированными наклонностями к ведению здорового образа жизни;

Подросток- имеющий представление о прекрасном;

Подросток- имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;

Подросток- приученный к жизни в коллективе с учащимися, имеющими разные физические и личностные особенности;

Подросток- бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный;

подросток - имеющий склонность к ведению здорового образа жизни и осознающий ценность здоровья;

подросток- имеющий тягу к прекрасному, осознающий важность культурного и духовного наследия человечества;

подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.

                          Следующим ожидаемым результатом должно стать увеличение количества родителей, участвующих в школьной жизни детей вследствие установления воспитателями и классными руководителями особых взаимоотношений с ними, которые помогут развивать и формировать будущую личность в правильном направлении.

Условием достижения цели является четкое соблюдение педагогом следующих заповедей воспитания:

1.  Не навреди.                                                                                                                                                                                                                  2.  Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.                                                                                                       3.  Учитывай уровень развития своего воспитанника.                                                                                                                       4.  Предоставь самостоятельность учащемуся.                                                                                                                                                                            5. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.

Направ -   ления работы

Общекультурное направление

Общеинтеллек –

туальное

Духовно-нравственное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Социальное направление

Месяц

Число

Сентябрь

2 - 5

Мероприятия в рамках дня Знаний.

Мероприятия в рамках дня города - «Я люблю мой город».

Воспитательный  час посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Инструктаж по Т.Б. в школе. «Режим дня школьника».

 Думай хорошо, и мысли созревают в добрые поступки.

9 – 12

Беседа «Я расту, я меняюсь».

Викторина по ПДД

Рассказ «Часы».

Елена Долгопят

Учебные прогулки в течение года. Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа - Кому нужна моя помощь?

16- 19

«Хочу вырасти интеллигентным человеком, что для этого нужно?» Беседа за круглым столом.

Путешествие в страну неразгаданных тайн. Устный журнал.

Конкурс - викторина «Россия — родина моя!».

Урок здоровья «Правила личной гигиены».

Игра-путешествие «Профессий много есть на свете».

23 - 26

Мероприятие в рамках дня мира «Молодежь за мир и развитие».

Воспитательный час «Роскошь и нищета общения».

Доверительная беседа. «Лгать нельзя, но, если?».

Беседа «Культура питания». Этикет. Видео сюжеты.

115 лет со дня рождения русского писателя Н.А. Островского

Октябрь

30 - 3

Мероприятия        в рамках дня учителя.

Добро и зло. Беседа-презентация «два волка».

«Чужих стариков не бывает». Мероприятия в рамках Дня Пожилого человека.

Участие в спортивных соревнованиях.

Мои сильные и слабые стороны. Беседа.

7 - 10

каникулы

14 - 17

Анкетирование по уровню воспитанности учащихся.

205 лет со дня    рождения русского поэта М.Ю. Лермонтова

Всегда ли богатство счастье? Диспут.

Устный журнал «Что значит здоровый образ жизни».

Воспитательный час «Благодарность-это…».

21 - 24

Речевой этикет. «Нехорошие слова, нехорошие шутки».

День матери. Классный час.

Приходим не наедаться а повидаться. Деловая игра.

Беседа о вреде курения.

Устный журнал «Природа не прощает ошибок».

Ноябрь

28 - 31

Поведение в общественных местах. Беседа.

День анимации. Рассказ с презентацией.

«Полюби себя, полюбишь и другого». Беседа.

Беседа «О вкусной и здоровой пище».

«Правила общения с окружающими».

Беседа.

5 - 7

Мероприятия в рамках дня народного единства.

«Из глубины веков». Динозавры. Рассказ с презентацией.

Беседа. «Творить добро».

Час здоровья

Игры на свежем воздухе

Устный журнал «Огонь – враг, огонь – друг».

11 - 14

Воспитательный час «Человек. Личность. Гражданин».

Это интересно. Информационный час.

Литературная гостиная «Красота природы в произведениях поэтов, писателей, художников».

Диспут «Курить – здоровью вредить».

Беседа «Быть честным это хорошо или плохо».

18-19

Я и те кто рядом.

Мы разные, но мы классные. Беседа о толерантности.

100 лет со дня рождения российского конструктора

 М.Т. Калашникова

Болезни грязных рук. Рассказ с презентацией.

Достопримечательности нашего города. Экскурсия.

20 - 21

каникулы

Декабрь

25 - 28

Мероприятия в рамках дня матери

 Час занимательных историй. Как учились наши предки.»

Воспитательный час «Великая сила любви».

Час чтения. Чтение статьи о вреде фаст - фуда.

Акция. Добрые дела и поступки».

2 - 5

Мероприятия в рамках Международного дня инвалида.

«Великие люди среди инвалидов» Информационный час.

Я в мире, мир во мне. Беседа.

Игровая программа «Зимние забавы».

Диалог о здоровье.

Быстрый бутерброд до добра не доведет.

9- 12

Воспитательный час «Я и искусство» ( Театр, кино, концерт).

Рождается ли в споре истина? (спор, оппонент ,полемика ,дискуссия, тезис, аргумент)

Воспитательный час «Дорогою добра».

Устный журнал «Влияние алкоголя на организм человека».

Беседа «О чистоте и порядке».

16 - 19

Мы граждане России. Беседа.

Музыкальная шкатулка «Времена года».

«Чувства и поступки» Беседа.

Дни здоровья. Создание плаката «В здоровом теле – здоровый дух».

Я расширяю знакомства. Час доверительного разговора.

Январь

23 - 26

Мероприятия в рамках празднования Нового года.

Квест.

Коррекционно-развивающие игры на внимание.

Мы Русские, мы Россияне. Беседа о традициях.

Ролевая игра «Шум и здоровье человека».

Неделя безопасности на дорогах. Викторина «Внимание — улица».

9 - 16

Рождественские встречи.

Презентация «Необычайные памятники в России».

Национальные заповедники и парки. Рассказ с презентацией.

Закаливание

Беседа.

«Ты не один на свете». Акция помоги птицам.

20 - 23

Музыкальная гостиная. Музыкальное и певческое

Искусство.

Экологическая игра «Войди в природу другом».

Воспитательный час «Возьмемся за руки, друзья».

Дни безопасности «Опасно —  безопасно». Сове- веты  светофора.

Воспитательный час  «Я выбираю будущее».

27 - 30

Я выбираю одежду (эскиз делового,

повседневного или праздничного костюма). Рассказ с презентацией.

Заветы предков «Поучение»

В.Мономаха.

Воспитательный час «Блокадный Ленинград».

Тематическая беседа «Осторожно, гололед!».

Беседа о правилах поведения в обществе.

Февраль

3 - 6

Прекрасное и безобразное.

Низменное и возвышенное.

Рисование по цифрам.

Воспитательный час «Красота спасет мир»

Просмотр документального фильма «Скажи наркотикам нет!».

Устный журнал «Трудом велик и славен человек».

10 - 13

Литературный вечер «Наш Пушкин»

Занимательная мастерская «Память и ее укрепление».

Игра «Путешествие в страну Мультфильмов».

Беседа. Сон. Гигиена сна.

Экологическая игра – викторина «У нас Земля одна».

17- 19

Мероприятия в рамках дня защитника Отечества.  «Сила в оружии, честь в милосердии».

Это интересно. Киножурнал.

Познавательная игра «Есть такая профессия – Родину защищать».

Воспитательный час.

«Правильная осанка – основа здоровья и красоты».

Я могу управлять своим настроением. Беседа.

20 – 24

каникулы

Март

25 - 27

Воспитательный час.

«Великие сыны России».

Занимательный час «Тропа загадок».

Быть занятым-быть счастливым. Беседа.

Нет наркотикам. Рассказ с презентацией.

Дом, в котором я живу. Беседа

2 - 5

Мероприятия в рамках  Международного женского дня 8 марта.

Путешествие во времени. Час игры.

Словесные раскопки.

Час познания.

Виртуальная экскурсия «Люблю природу русскую».

Творческая мастерская «Подарок маме».

10 - 12

Мероприятия в рамках празднования Масленицы. Сытны Масленичные гуляния.

Экологическая игра «Поле Чудес».

Час поэзии.

Умеете ли вы вести здоровый образ жизни? Анкетирование.

Выставка рисунков «Весна, весна, и все ей радо».

16 - 19

День Земли. Мероприятие

Географическое лото.Час игры.

Воспитательный час «Встречают по одежке, провожают по уму».

Вода. Значение воды. Беседа.

«Испокон века книга растит человека». Час чтения.

Апрель

2 3- 26

Мне приятно тебе сказать. Беседа.

Познавательное занятие «Знатоки русского языка».

Внешний облик-внутренний мир. Беседа.

Советы светофора. Ответственность за нарушение ПДД.

Викторина «Краса земли родной ».

30 - 2

Мероприятия в рамках Дня космонавтики

«Будущее Российской космонавтики».

Игра «Путешествие в страну Мультфильмов».

Воспитательный час «Что имеем не храним, потерявши плачем».

Как питались в стародавние времена. Питание нашего времени.

Музыкальная шкатулка «Русские народные песни».

8- 9

каникулы

13 - 16

Анкетирование учащихся по уровню воспитанности.

Итог.

Устный журнал «Интересные факты вокруг нас».

Занимательный час «В мире  интересного».

Урок безопасности «Внимание улица».

Творческое занятие «Мы за мир».

Май

20 - 23

Пасха- праздник, история, описание, значение.

Изготовление пасхальных сувениров.

Час чтения. Чтение книг о Великой Отечественной войне.

Мое здоровье-мое будущее. Беседа.

Устный журнал «Профессии милосердия и добра».

27 - 30

Праздник весны и труда.

Занимательный час «В мире интересного».

Музыкальный калейдоскоп «Вместе весело шагать».

Беседа «О болезни грязных рук».

Игра-пантомима «Угадай профессию».

4 - 7

Мероприятия в рамках дня Победы.  Концерт «Песни Победы».

Викторина «Чтобы помнили поколения…»

Мероприятия в рамках социальных проектов.  (Участие в акции «Бессмертный полк».

Безопасность в повседневной жизни. Беседа.

Беседа по ПДД   «Для всех без исключения есть правила движения».

12  - 14

Воспитательный час  «Правила поведения в общественных местах».

Час игры. Что? Где? Когда?

Беседа. «Ответственность и я.»

Час здоровья «Здоровье и безопасность».

18-21

25 - 28

Мероприятия в связи с окончанием учебного года.  Праздник.

Народные игры.

Воспитательный час «Правила поведения во время летних каникул».

Час занимательной игры

Беседа «Лучшее пожелание и напутствие своему однокласснику».

  1. Использованная литература:

  1. Настоящая Программа разработана в соответствии с законами РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ;  «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г.  № 124 – ФЗ».
  2. Конвенцией ООН о правах ребенка (Генеральная ассамблея ООН 5 декабря 1989 г.
  3. Национальной доктриной образования в РФ (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751).
  4. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков — М.: Просвещение, 2009 г. — 24с. (Стандарты второго поколения).
  5. Ромашкова Е.М. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: Сфера, 2011 г.
  6.  Федосюк Ю. Что означает Ваша фамилия? – М.  Детская литература, 1969 г.
  7.  Черёмошкина Л.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Академия развития, 1997 г.
  8.  Школа этикета: поучения на всякий случай. Л.С. Лихачева. - Екатеринбург, 1995 г.
  9.  Е.Л. Черкасова. Программа коррекционной работы. Методическое пособие, М.-2015 г.
  10.  С.В. Лесина. Коррекционно-развивающие занятия, Учитель-2014 г.
  11.  М.П. Нечаев. Диагностический анализ воспитанности учащихся: содержание. Технология и методика. УЦ Перспектива – М. – 2015 г.
  12.  В. Ф. Феоктистова. К здоровью через движение. «Учитель» - 2013 г.
  13.  Л.А. Овчаренко. Сценарии народных календарных праздников - «Учитель» - 2010 г.

14. Цабыбин С.А. Организация общешкольных мероприятий.- Волгоград: Учитель - 2007 г.

15. Малахова М.М., Касаткина Н.А., Еременко Н.И., Желтонова Л.А. Сценарии общешкольных праздников и мероприятий. – Вогоград: Учитель - 2006.

16. Давыдова Ф.В. Классные часы: 6 класс. – М.: ВАКО - 2008 г.

17. Казаков А. П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. – М.: ГНОМ и Д - 2007 г.

18. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.- Санкт-Петербург: Детство - Пресс – 2004 г.

19. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству.- Санкт-Петербург.: Детство - Пресс – 2004 г.

20. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. - М.: АРКТИ – 2005 г.

21. Женило М.Ю. Школа радости. Конкурсы, викторины, игры. - Ростов-на-Дону.: Феникс - 2001 г.

22. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. - М.: Аквариум - 2000 г.

23. Михайлова М.А. Пословицы и поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль -  1997 г.

24. Маймин Е.А. Эстетика – наука о прекрасном: книга для учащихся. – Москва.: Просвещение - 1982 г.

25. Попов А.Е. Сам себя воспитать должен. - Москва.: Знание – 1980 г.

26. Степанов В.А. Родная природа. – Тверь.: Фламинго - 2002 г.

27. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – Москва – 1987 г.

28. Аргайл М. Психология счастья. – Москва - 1999 г.

29. Гарбузов В.И. Нервные дети. – Л.: Медицина - 1990 г.

30. Микадзе Ю.В. Моделирование педагогических ситуаций. – Москва.: ИнтелТех – 1981 г.

31. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – Москва.: Академия – 2004 г.

32. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – Москва-Воронеж - 2000 г.

33. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. – Москва – 2000 г.

34. Славина Л.С. Трудные дети. – Москва.: МПСИ, МОДЭК - 2002 г.

35. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – Москва.: «Издательство НЦ ЭНАС» - 2006 г.

36. Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. – Москва - 1985 г.

37. Шинкаренко В.А. Диагностика и формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у умственно ограниченных детей: Методические материалы в помощь педагогам специальных учреждений и родителей. – Минск - 1997 г.

38. Анисимова И.М. Хорошие манеры для детей. – Санкт-Петербург.: Дельта, Аквариум - 1996 г.

39. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии. – Санкт-Петербург.: КАРО - 2005 г.

40. Бушелева Б.В. О культуре поведения. – Москва.: Знание - 1974 г.

41. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. – Москва.: Просвещение - 2004 г.

42. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. – М.: АРКТИ - 2005 г.

43. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. – СПб. - 2000 г.

44. Курочкина И.Н. Культура поведения ребенка. – Москва.: Школьная Пресса - 2005 г.

45. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. – Москва - 1996 г.

46. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практ.пособие. – М. - 2000 г.

47. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения. – Москва.: ВЛАДОС - 2003 г.

48.  Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: Союз – 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...