Методическая разработка "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"
план-конспект

Петрова Елена Александровна

Конспект методической разработки  для детей с задержкой психического развития второго года обучения 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

на тему:

«Правописание гласных в ударных и безударных слогах»

ГБОУ школа №432

Бочкарева Е.А.

Санкт-Петербург

2019

Тема урока: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах»

Цели:

1) создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове;

2) содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся;

3) воспитывать коммуникативную культуру.

Задачи:

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

  • научатся: определять ударный и безударный гласный звук; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание;
  • получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта):

  • познавательные – овладевать способностью понимать  учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы;  обобщать собственное  представление;
  • коммуникативные – развивать способности слушать собеседника; доказывать своё мнение; владеть диалогический формой речи;
  • регулятивные – ставить учебные цели и задачи, планировать свои действия, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: формировать уважительное отношение  к иному мнению; принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный  смысл учения.

Ход занятия

Этапы занятия

Виды деятельности

Примечание

  1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Посмотрите, чего там только нет! Мы с вами будем собирать грибы! Кто хочет набрать полную корзину?

Сколько заданий сделаем, столько грибов и соберём!

Постановка целей и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Ребята, а на какую тему мы будем с вами выполнять задания? Попробуйте прочитать! (ЗАДАНИЕ 1 ) Дописать буквы и прочитать название темы)

-Правильно, сегодня мы продолжим с вами определять в словах безударные гласные и потренируемся проверять их.

(достаёт корзину)

2. Основная часть занятия

-Прочитайте слова на грибочке.

Выполните задание по плану. (ЗАДАНИЕ 2)

Сначала выделите гласные. Каким цветом мы их обозначаем?

Затем разделите простым карандашом слова на слоги. Как мы определяем, сколько слогов в слове?

И в конце поставьте ударение в каждом слове.

    -Все выполнили задание. Теперь прочитайте слова, выделяя голосом ударный гласный:

  • с ударным первым слогом;
  • с ударным вторым слогом;
  • с ударным третьим слогом.

     -Ребята, скажите, как звучит ударный гласный?

-Какой гласный в слове требует проверки?

-Давайте вспомним, как не допустить ошибку при написании слов с безударной гласной.

-Какие гласные в безударном положении чаще всего спорят?

    Давайте выполним следующее задание, чтобы найти ещё один

гриб.(ЗАДАНИЕ 3 Вставить пропущенную гласную, записать проверочное слово, соединить с картинкой)

     Посмотрите у нас есть предложения, но слова в них перемешались, давайте попробуем составить предложения, но сначала определим какие же безударные гласные пропущены. –(ЗАДАНИЕ 4 Вставить пропущенные гласные в слова, составить предложения)

-В записанном тексте над словами расставьте ударения и подчеркните безударные гласные.

(ЗАДАНИЕ 2)

(ЗАДАНИЕ 3)

(ЗАДАНИЕ 4)

  1. Итог занятия

- Кому понравилось сегодня на уроке и у него хорошее настроение, встаньте и похлопайте в ладоши.

- Я очень рада, что многие уходят с урока с хорошим настроением. Желаю, чтобы оно не покидало вас весь день.

Задание 1. Дописать буквы и прочитать название темы.

Задание 2. Прочитайте слова на грибочке.

Задание 3. Вставить пропущенную гласную, записать проверочное слово, соединить с картинкой.

Задание 4. Вставить пропущенные гласные в слова, составить предложения.

Мы, бр_тишкой, в, л_су, с, гуляли.          

Там, гр_бов, много.          

У, тр_пы, самой, нашёл, рыжик, Миша.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока гласные звуки ударные и безударные

Урок в 5 классе при изучении фонетики...

Методическая разработка "Проверяемые гласные в корне слова"

Подборка упражнений по теме "Проверяемые гласные в корне слова" для обучающихся 5 класса...

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) "Безударные гласные"

В данной методической разработке представлен коспект урока по русскому языку для начальной школы на тему "Безударные гласные, правописание слов с безударными гласными" с использованием элеме...

Методическая разработка "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"

Методическая разработка для урока по русскому языку в 1 доп. Г (второй год обучения) классе на тему: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах»...

Занятие по коррекции дисграфии. Ударные и безударные слоги.

Теория: Понятие о слоге. Деление слов на слоги. Правила постановки ударения в словах.Практика: Динамическая разминка на развитие чувства ритма. Запись слов и деление их на слоги. Составление слов из з...

Методическая разработка "Правописание гласных о, а в корнях лаг-//лож, раст//ращ//рос"

В работе описывается метод правильного выбора гласной в словах с чередующимися корнями, а также способ проверки гласной буквы в словах с чередующимися корнями. Тема достаточна сложная, так как в ней з...